Дискуссия, полемика, дебаты в деловом общении 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дискуссия, полемика, дебаты в деловом общении



1) спор как характеристика процесса обсуждения проблемы в деловом общении

2) дискуссия в деловом общении

3) понятие о полемике, дебатах в деловом общении

 

[1]

Спор – словесное состязание, обсуждение чего-либо между 2 или несколькими лицами.

При этом каждая из сторон отстаивает свое мнение, свою правоту.

Спор – характеристика процесса обсуждения проблемы, способ коллективного исследования проблемы, при котором каждая из сторон аргументируя свою точку зрения и опровергая мнение оппонентов претендует на монопольное установление истины.

Основные факторы, влияющие на исход спора:

1) цель спора:

Поиск истины, убеждение оппонента, стремление одержать победу, спор ради спора

Конструктивные и деструктивные цели. Конструктивные цели:

- обсудить всевозможные варианты решения проблемы

- выработать коллективное мнение и позицию

- опровержение ненаучного подхода

- разоблачить ложные слухи

- привлечение на свою сторону как можно больше сторонников

Деструктивные цели:

- раскол коллектива

- завести обсуждение проблемы в тупик

- дискредитация оппонента

2) количество участников в споре

Существует спор-монолог. Спор-диалог. Спор-полелог.

Спор может происходить со слушателями или без.

3) форма проведения спора

 

[2] дискуссия в деловом общении

Дискуссия – вид спора, в рамках которого рассматривается и исследуется какая-либо проблема с целью достичь взаимоприемлемого и общезначимого решения. Поиск и выявление истинного мнение, нахождение правильного решения спорного вопроса. В дискуссии всегда должны участвовать самые компетентные специалисты производства и лица, обладающие необходимыми знаниями по обсуждаемой проблеме. Это полномочные принято то или иное решение лица.

Важной характеристикой дискуссии является ее аргументированность. Т.е. отстаивая свою позицию и точку зрения, ее необходимо аргументировать.

Дискуссия представляет собой последовательную серию высказываний участников относительно 1 и того же предмета. Тема дискуссии формулируется заранее.

Дискуссия ориентирована на поиск и утверждение истины и не должна быть ориентирована на торжество определенной позиции.

 

Истина в дискуссии – представляет собой синтез необходимых взаимосвязанных элементов, которые содержатся в разных точках зрения ее участников.

Результат дискуссии – более-менее объективное суждение, которое поддерживается всеми участниками или большинством участников.

 

Функции дискуссии на производстве:

1) выработка общего решения

2) обучающая функция – определяется возможностью участников получить информацию от оппонентов.

3) развивающая функция – развитие коммуникативных способностей, умение говорить и убеждать оппонентов, повышение уверенности в себе.

Кроме этого существует воспитательный эффект - уважение к мнению оппонентов, умение выслушать и согласовывать свою позицию с мнением других.

Классификация дискуссий:

- аподиктическая – с целью достижения истины

- софистическая (софистический спор) – используются софизмы – логические уловки

- эристическая дискуссия – спор ради спора

 

[3] полемика дебатов

От древнегреч. «полемикос» - воинственный, враждебный.

Полемика – вид спора, при котором имеется конфронтация, противостояние и противоборство.

Полемика – борьба принципиально противоположных мнений. Это публичный спор с целью отстоять свою точку зрения и опровергнуть мнение собеседника.

Полемика отличается от дискуссии своей целью.

Цель полемики - не согласие другой стороны, а победа над другой стороной.

Употребляемые в полемике приемы и методы оппонентов не обязательно должны быть приняты всеми участниками. Каждая из сторон применяет те приемы, которые необходимы ей для достижения победы.

 

Дебаты – спор, обмен мнениями по каким-либо вопросам. Это публичное обсуждение какого-либо вопроса. Дебаты используются при обсуждении докладов, сообщений, могут быть использованы как форма спора на конференциях, собраниях, заседаниях и т.д.

Семинар)

Публичное выступление

1) подготовка к выступлению

- выбор темы – выбирайте тему, которая связана с вашим личным опытом и интересна вам

- определение целевой установки - определить цель выступления

- учесть 3 момента:

А) существительное – кто, что (кто сидит в зале, каково их семейное положение, круг интересов, социальный статус)

Б) глагол – что делают – что они должны сделать после выступления

В) прилагательное - какой, какие, какая – какие аргументы и доводы могут убедить людей

- собирание материала

А) опираться на личные переживания и личный опыт

Б) черпать материал не из 1 источника, а из многих

В) записывать приходящие в голову мысли и факты

Г) подберите информацию по цифрам

- работа с цитатами

- составление плана речи (вступление 20%, основная часть 60%, заключение 20%)

 

 

Вступление: приготовить несколько вводных замечаний, с целью вызвать интерес к сообщению.

Приветствие и самопрезентация.

Варианты начала:

- интересный факт, имеющий отношение к теме

- впечатляющее своими размерами число

- вопрос или цепочка вопросов

- прием, когда я к вам сюда ехал

- интригующее описание

- ссылка на газетный материал

- шутка и анекдот

- открыть свои чувства

- самопрезентация

 

Развитие главной части речи:

- иметь стройный план выступления

- не использовать непривычных терминов

- как можно больше использовать конкретные примеры

- продумать основную мысль послания, которое нужно донести

- послание как месседж. За 1 выступление должно быть не более 2 посланий.

 

Способы удержания внимания:

- логическая организация речи (последовательность, непротиворечивость, обоснованность)

- проблемная ситуация (факты подаются в противопоставлении)

- содержательность

- доступность (использовать не более 7 слов в логической связке)

- использовать разнообразные приемы изложения (пофразовое говорение, тянуть гласные или согласные, вопросно-ответный ход, драмматизация речи, метод провокации)

 

- Культура речи оратора

- роль невербальных средств в публичном выступлении

- психологическая готовность к публичному выступлению

- завершение выступления

23.04.14

Деловая беседа как основная форма делового общения

1) Виды деловой беседы

2) Структура деловой беседы

3) Деловые переговоры

4) Типы собеседников. Вопросы собеседников и психологическая сущность

5) Деловой разговор по телефону

 

[1]

Виды деловых бесед:

- беседа информационного характера

- беседа дисциплинарного характера

- беседа, связанная с поручением задания

- беседа, связанная с контролем выполнения задания

- беседы по поводу конфликтной ситуации

- беседы обращения с просьбой к руководителю

- беседы при найме и увольнении

- беседы неформального характера

 

Подготовка к деловой беседе: сбор материала по обсуждаемым вопросам, подбор документов и материалов, заочное знакомство с собеседником.

Определение желаемого результата, стратегии и тактики поведения в беседе

Правила поведения в деловой беседе способствуют росту производительности труда на 25-30%. Но даже владение навыком проведения беседы обеспечивает успех лишь в 7 случаях из 10.

 

[2] Структура деловой беседы состоит из фаз:

- начало беседы. Задача: установление контакта с собеседником, создать приятную атмосферу беседы. Способы начала беседы - например, комплимент. Метод прямого начала.

- передача информации. Задача: сбор информации по проблеме, выявление мотивов, целей собеседника, передача запланированной информации, формирование основы для аргументации.

- фаза аргументирования. Занимается определенная позиция по той или иной проблеме с двух сторон

- опровержение доводов собеседника

- фаза принятия решения

 

Как не следует начинать деловую беседу:

- вначале беседы – извините, что помешал; пренебрежение к собеседнику и т.д.

 

[3] Переговоры в деловом общении

Переговоры – процесс взаимодействия для достижения цели собеседников. Это наиболее цивилизованный способ для разрешения конфликтов.

Подготовка к деловым переговорам:

- изучение предмета переговоров

- сбор информации о человеке, с которым будут вестись переговоры

- выбор места переговоров

 

Стадии переговорного процесса:

- стадия оценки ситуации

- стадия планирования процедур переговоров

- стадия дискуссии

Повестка дня. Должна лежать перед каждым участником переговоров.

Установление пределов переговоров:

Предел – максимальная жертва, на которую готова пойти сторона ради достижения цели. Установить пределы – установить точку, до которой нужно вести переговоры.

Умение уйти от заключения плохой сделки важнее, чем заключить хорошую сделку.

Установив пределы, необходимо их придерживаться.

Никогда не следует начинать переговоры с установления пределов.

Цель переговоров – то, что достигается.

Цели не должны быть слишком низкими или высокими.

 

Переговоры с позиции силы:

Участники переговоров – противники. Цель переговоров – победа. Средства – любые.

 

Переговоры с позиции слабости:

Участники переговоров – друзья, цель переговоров – соглашение, средства – те, которые приемлет и 1, и другая сторона

 

Метод принципиальных переговоров:

Основывается на поиске такого результата решения проблемы, который был бы обоснован справедливыми нормами, независимо от воли каждой из сторон.

 

При использовании метода принципиальных переговоров позволяет стоять на своем и

придерживаться норм справедливости. Принцип – опора, которая не позволяет уступить давлению во время переговоров.

 

[4] Типы собеседников

1) позитивный человек

2) вздорный человек

3) собеседник-всезнайка

4) человек-болтун

5) человек-трусишка

6) хладнокровный собеседник

7) важная птица

8) почемучка

 

Открытые вопросы. Они могут привести к потере контроля над беседой с вашей стороны.

Закрытые вопросы. Ограниченное количество ответов.

Риторические вопросы. Вопросы, которые не имеют ответа. Цель: выявить новые проблемы.

Переломные вопросы.

Вопрос на обдумывание.

 

07.05.14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.024 с.)