Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 382-00 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 382-00



1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"*(1) от 21.07.97 N 116-ФЗ и обязательны для всех организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также для индивидуальных предпринимателей.

1.2. Настоящие Правила устанавливают требования к проектированию, устройству, изготовлению, реконструкции, ремонту, монтажу, установке и эксплуатации грузоподъемных кранов, их узлов и механизмов, приборов безопасности, а также грузозахватных органов, грузозахватных приспособлений и тары.

1.3. Настоящие Правила распространяются на:

а) грузоподъемные краны всех типов, включая мостовые краны-штабелеры с машинным приводом*(2);

б) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления*(2);

в) краны-экскаваторы, предназначенные для работы только с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом*(2);

г) электрические тали*(2);

д) подъемники крановые;

е) грузозахватные органы (крюки, грейферы, грузоподъемные электромагниты, клещевые захваты и т.п.);

ж) грузозахватные приспособления (стропы, захваты, траверсы и т.п.);

з) тару, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковши, мульды, изложницы и т.п.), а также в морских и речных портах, требования к которой устанавливаются отраслевыми правилами или нормами.

1.4. Настоящие Правила не распространяются на:

а) грузоподъемные машины, установленные в шахтах, на морских и речных судах и иных плавучих сооружениях, на которые распространяются специальные правила;

б) экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером;

в) грузоподъемные краны-манипуляторы и краны-трубоукладчики, на которые распространяются соответствующие правила Госгортехнадзора России;

г) грузоподъемные краны, предназначенные для работы только с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, люльками, буровым оборудованием и т.п.);

д) грузоподъемные машины специального назначения (например, напольные, завалочные и посадочные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины и т.п.);

е) монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, шевры, балки и т.п.);

ж) грузоподъемные краны с ручным приводом;

з) ручные тали.

1.5. Разработку нормативных документов на краны осуществляют головные организации по краностроению, перечень которых приведен в приложении 1. Нормативные документы утверждаются в установленном порядке.

1.6. Основные термины и определения, применяемые в тексте настоящих Правил, приведены в приложении 2.

1.7. Перечень нормативных документов, используемых при проектировании, изготовлении, монтаже, реконструкции, ремонте и эксплуатации кранов, приведен в приложении 3

Составные части ГПМ.

В грузоподъемных машинах для передачи усилий по перемещению груза кроме деталей и узлов общего назначения, изучаемых в курсах «Детали машин» (валы, оси, подшипники, шестерни, муфты и т. д.), применяются детали и узлы специального назначения (грузовые и тяговые гибкие органы – канаты, тросы, грузозахватные приспособления - крюки, полиспасты, барабаны, блоки, остановы, тормоза).

К основным частям ГПМ относят: механизм привода ГРМ (лебедка, таль, ручная таль), конструкцию ГРМ (стрела, основание, фундамент, противовес)

Лебедки включают в себя: электродвигатель, тормоз, редуктор, барабан.

Металлоконструкция ГПМ может быть различна, в зависимости от назначения ГПМ.

 

1. Электродвигатель

2. Тормоз

3. Редуктор цилиндрический

4. Барабан

5. Стрела

6. Рама механизма привода

7. Направляющий блок

8. Канат

9. Плита

 

 

3.Чем характерна работа ГПМ и покажите это на примере времени работы и нагружения механизмов подъёмного крана за цикл.

Режим работы это показатель интенсивности использования механизма грузоподъёмной машины. Он учитывается при расчете её механизмов и металлоконструкций. Вce механизмы грузоподъёмных машин разделяют на шесть групп режима работы, которые характеризуются классами использования во времени и интенсивности нагружения. Установлено семь классов использования механизмов и четыре класса нагружения.

Считается, что режим работы механизмов грузоподъёмной машины соответствует режиму работы механизма подъема.

 

До введения ГОСТ 25835-83 определение режима работы механизмов производили согласно правилам Госгортехнадзора: легкий (Л), средний (С), тяжелый (Т) и весьма тяжелый (ВТ).

Отнесение механизмов к определенному режиму работы показано в таблице 1.

Таблица 1 - Определение режимов работы механизмов

 

Режим работы механизма механизма Среднее использование механизма
По правилам Госгортех- надзора По ГОСТ 25835-83 По грузо- подъём- ности, Кгр. по времени – в течении в течение
года, Квр.г суток, Квр.с цикла, ПВ %
Л 1М:2М; ЗМ 0,25÷1,0 нерегуляр- ная редкая работа 15÷25
С 0,75 0,5 0,33 15÷60
Т 0,75÷1,0 1,0 0,66 25÷60
ВТ 1,0 1,0 1,0 40÷60

 

Цикл работы – совокупность операций, связанных с передвижением крана при работе, от момента, когда кран готов к подъему груза, до момента готовности к подъему следующего груза.

Относительную продолжительность включения каждого механизма крана определяют по формуле

%,

где - суммарное время работы каждого кранового механизма крана за цикл, с

- длительность совмещенного цикла машины,

 

4.Дайте определение грузоподъемности, высоте подъёма, вылету стрелы, пролету крана.

Грузоподъемность - это самая большая масса груза, которая может быть поднесена краном во время его работы с сохранением всех условий устойчивости, стабильности и безопасности работы. Этот параметр представляет собой переменную величину, зависимую от изменяющегося вылета стрелы крана.

Вылет стрелы крана - это расстояние от оси вращения крана до вертикальной оси грузоподъемного крюка. Вылет стрелы крана также является переменной величиной.

Высота подъема - это расстояние измеряемое вертикально от уровня стоянки крана до вертикальной оси крюка, помещенного в самом высоком пункте при данном вылете стрелы крана – это также переменная величина. Поскольку первые три параметра крана являются переменными величинами, подавая характеристики крана необходимо определить зависимость между вылетом стрелы крана и грузоподъемностью, а также вылетом стрелы крана и высотой подъема.

Пролет крана - это расстояние между осями рельсов кранового пути (по горизонтали) для опорных и подвесных кранов мостового типа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 680; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.006 с.)