Избирательная компания как инструмент власти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Избирательная компания как инструмент власти.



Система государственных органов современного общества предполагает обязательное наличие представительных учреждений, которые формируются путем выборов. Выборы это способ формирования органов власти и управления на основе выражения политической воли граждан. Они являются главной формой проявления суверенитета народа, обеспечивают смену правящих элит и передачу власти мирным путем. Власть, избранная самими гражданами, является легитимной, а выборы выступают инструментом легитимации власти. Наконец, выборы выполняют функцию показателя, или барометра состояния политической жизни в стране, они дают наглядную картину расстановки политических сил. В ходе подготовки к выборам политические партии и общественные объединения излагают перед избирателями свои идейные платформы и предлагают свои рецепты решения существующих социально-экономических и политических проблем. В политической практике различных стран выборы бывают президентские, парламентские, муниципальные, а также очередные, внеочередные и дополнительные. Они представляют собой своеобразный политический рынок, где претенденты на занятие определенных должностей предлагают избирателям свои программы и обещания в обмен на властные полномочия. Как и на любом рынке, здесь также существует обман, спекуляция на доверии избирателей. Поэтому выборы эффективны тогда, когда действует избирательное право и существует гражданское общество. Выборы выполняют свои функции тогда, когда обеспечиваются: -свобода выборов, которая предполагает отсутствие политического, административного, социально-экономического, психологического и информационного давления на избирателей, активистов, кандидатов и организаторов, выборов; - наличие альтернативных кандидатов. - состязательность, конкурентность выборов. - периодичность и регулярность выборов. - равенство возможностей политических партей и кандидатов. Практическо-организационная часть избирательной системы называется избирательным процессом. Он включает в себя избирательную процедуру и избират кампанию. Избирательная процедура - это совокупность предусмотренных законодательством мероприятий по организации подготовки и проведения выборов, которые осуществляет государство. Избирательная кампания - это действия непосредственных участников выборов - партий, общественных организаций, кандидатов и избирателей - проводимые в установленный для этого законом период времени. Избирательная процедура включает в себя как правило, следующие мероприятия: назначение выборов; создание избирательных органов; организацию избирательных округов и участков; выдвижение и регистрация кандидатов: регистрация избирателей; проведение голосования; определение результатов голосования. Назначение выборов в большинстве случаев производится решением уполномоченного на то государственного органа. Избирательные органы призваны обеспечивать организационное руководство ходом избирательного процесса. Избирательные округа - это территориальные единицы, объединяющие граждан, главным образом, для избрания депутатов в представительные органы власти и местного самоуправления. Подготовку и проведение выборов на территории избирательного округа организуют окружные избирательные органы (комиссии). Избирательный округ подразделяется на несколько избирательных участков. Всю работу по подготовке и проведению выборов на избирательном участке осуществляют участковые избирательные комиссии. Выдвижение и регистрация кандидатов - это стадия избирательного процесса, с которой начинают действовать непосредственные участники выборов, т. е. партии, общественные организации, избиратели. На данной стадии определяется круг кандидатов, из числа которых будут избираться депутаты или должностные лица. Регистрация избирателей представляет собой процедуру включения гражданина в список избирателей, на основании которого он может быть допущен к голосованию. Регистрация есть необходимое условие осуществления избирателем своего права голоса. Список избирателей составляется по каждому избирательному участку и в него заносятся, как правило, все граждане, имеющие права голоса. Проведение голосования не требует специального рассмотрения, т. к. в целом эта процедура всем знакома. Подсчет голосов и определение результатов выборов не представляет особой проблемы для стран, имеющих прочные демократические традиции политической жизни. В тех странах, где еще не сформировалась соответствующая политическая культура, возможны и фальсификации итогов голосования. Однако альтернативы выборам как легитимному способу формирования институтов политической власти не существует.

Билет 32

Политические кризисы

Политический кризис — это высшая точка социального напряжения, всеобщего недовольства и возмущения деятельностью политико-властных структур. Политологи различают несколько типов политических кризисов: правительственный, парламентский, конституционный, общенациональный, внешнеполитический. Правительственный кризис отражает неспособность правительства управлять обществом.Парламентский кризис свойствен представительным органам власти. Конституционный кризис отражает острые политические разногласия в обществе по поводу конституционных норм государства. Общенациональный кризис знаменует массовое недовольство властью и стремление общества к радикальным переменам. Внешнеполитический кризис характеризуется обострением противоречий между государствами или какого-либо государства с мировым сообществом.Примером международного политического кризиса может служить Карибский кризис 1962 г. В зависимости от особенностей (характера) проявленная принято выделять 5 основных форм политических кризисов: легитимности, участия, идентичности, распределения благ, проникновения. Кризис легитимности отражает несоответствие политического режима ожиданиям и запросам общества, в результате резко снижается политическое влияние.Кризис участия характеризуется нарушениями принципов равенства политического участия общественных групп.Кризис идентичности имеет своим следствием распад прежних идеалов и ценностей, составляющих сердцевину доминирующей в обществе политической культуры.Кризис распределения благ проявляется в массовом недовольстве граждан условиями и качеством жизни.

Билет 43

Роль СМИ в политике.

СМИ: совокупность средств распространения информации на массовые аудитории на каком-либо материальном носителе, разделяются на печатные электронные и Интернет-СМИ; пресса: совокупность технических средств изготовления и распространения информации (СМИ), а также лиц и групп, участвующих в этой деятельности; печать: печатные СМИ: газеты, журналы, бюллетени; коммуникация: процесс передачи информации от одной системы к другой посредством специальных материальных носителей, сигналов. Коммуникация разделяется на вербальную (речевую) и невербальную. Формы вербальной — язык, слово, невербальной — зрительная, коммуникация через мимику, жесты, движения и положения тела, тактильная коммуникация; социальная коммуникация (массовая): процесс распространения систематической информации с помощью технических средств на численно большие и рассредоточенные аудитории; массовая информация: печатные, аудио-, аудиовизуальные и другие сообщения и материалы, публично распространяемые через СМИ; политическая коммуникация: специфический вид политических отношении, который регулирует производство и распространение в обществе различных идеологических парадигм.. Во-первых, сегодня уже окончательно оформились две основные тенденции социально-политического развития Беларуси в ближайшие десятилетия: медиатизация всей политической жизни, все большее подчинение политики правилам игры, которые диктуют СМИ, и олигополизация информационного пространства. Во-вторых, современные СМИ все более способствуют разрушению созданного ими же самими глобального мифа о том, что в сфере культуры действуют рыночные механизмы и закономерности, демократичные по своему содержанию, способствующие развитию культуры. В-третьих, набирает силу процесс медиатизации науки. СМИ стремятся все больше взять на себя функцию научного анализа реальности, пытаясь оттеснить на второй план социально-гуманитарные науки. В-четвертых, реальностью становится информационный метаболизм — обмен информацией в обществе. Основу информационного метаболизма составляют функциональные информационные системы (ФИС), то есть динамические, саморегулирующиеся системы, деятельность которых направлена на поддержание информационного равновесия в обществе и создание благоприятных условий для функционирования рынка информации в стране. Идеологическая сущность ФИС состоит в том, что они занимают промежуточное положение между государством и обществом, тем самым обеспечивая гармоничное единство политической системы и легитимность политического механизма. В-пятых, никакие реформы в Беларуси невозможны без консолидации общества и активного подключения к этому процессу человеческого фактора, что неизбежно ведет к идеологизации как СМИ, так и всей журналистской практики. В-шестых, суть информационной революции, которая прошла в мире и, частично, в Беларуси в последнее десятилетие прошлого века заключаем я в том, что сегодня наиболее выгодным видом коммерческой деятельности стало преобразование человеческого сознания. Характерно, что промежуточным этапом подобной трансформации является состояние, когда для людей, подвергающихся воздействию СМИ, окружающий мир все в большей мере перестает быть реальным и все больше приобретает виртуальный, сконструированный, искусственный характер. В-седьмых, в настоящее время имеет место принципиальное снижение издержек распространения социально-политической информации, что обусловлено развитием принципиально новых видов политической электронной коммуникации.

Билет 20



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.006 с.)