Речевые настольные игры и занятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Речевые настольные игры и занятия.



А) Воспитание спокойного темпа речи в игре «Разноцветные картинки» из 14-го занятия. Дети подбирают четыре одинаковые картинки. Игра усложняется фразой из 6-ти слов: «Вова, дай мне, пожалуйста, голубое платье» (голубую шапочку, голубой шар и т.д.).

 

Б) Воспитание спокойного темпа речи при проработке сказки «Петух и краски».

«Нарисовал Вова петуха, а раскрасить его забыл. Пошел петух гулять. «Что ты ходишь такой не раскрашенный?» — удивилась собака. Посмотрел петух в воду: «И верно, собака говорит правду».

«Не печалься, — сказала собака, — иди к краскам, они тебе помогут». Пришел петух к краскам и просит: «Краски, краски, помогите мне».

«Хорошо» — сказала красная краска и раскрасила ему гребешок и бородку. А синяя раскрасила перышки на хвосте. Зеленая — крылышки, а желтая — грудку.

«Вот теперь ты — настоящий петух1» — сказала собака».

Несколько дней рассказывают данную сказку дети, а остальные в это время закрепляют навыки спокойного темпа речи на предыдущих рассказах.

На 35-м занятии сказку изобразить в действии.

Ввести элемент игры.

 

 

Занятия № 36-37

 

Пособия: мяч, пластилин, игра «Веселые музыканты».

Речевые упражнения на координацию слова с движениями.

Воспитание спокойного темпа речи в подвижной игре.

Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук на одной правой ноге. Левая несколько отставлена назад. Дети произносят слова текста игры (сначала — коллективно, затем — индивидуально):

Очень трудно так стоять,

Руки в стороны держать,

И не падать, не качаться,

Друг за друга не держаться.

 

Речевые настольные игры и занятия.

А) Воспитание спокойного темпа речи при проведении игры «Веселые музыканты». Дети по очереди берут картинки из стопы и рассказывают о её содержании:

«У меня на картинке кошка. Она играет на балалайке».

«У меня на картинке собачка. Она играет на дудке».

Надо набрать четыре одинаковые картинки. Например: кошка играет на балалайке, дудке, гармошке, барабане и т.д.

 

Б) Воспитание спокойного темпа речи в сказке «Дружба».

«Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая, зайчик был серенький.

Каждый день они прибегали на небольшую полянку и там угощали друг друга. Белочка принесла грибы, шишки, а зайчик — морковку и капусту.

Но вот прошло лето. Наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупло, а зайчик — под густую ветку ели.

Раз белочка высунулась из дупла. Она увидела зайчика, но не узнала его потому, что зайчик был не серый, а белый.

А зайчик тоже увидел белочку, и тоже не узнал её. Ведь он был сзнаком с рыженькой белочкой, а эта была серая.

Но летом они снова узнают друг друга. Как вы думаете, почему они летом узнают друг друга?».

На 37-м занятии слепить грибы, орехи, морковку, капусту.

 

 

Занятия № 38-39

 

Пособия: картинки для составления загадок.

Речевые упражнения на координацию слова с движениями.

Воспитание спокойного темпа речи в игре «Цапля».

Ребенок должен отправиться за пирожком, прыгая на одной ноге, а вернуться — прыгая на другой (для развития моторики обеих ног).

1 ребенок: «Цапля, цапля, пусти в уголок».

Цапля: «Поскачи на ножке

Вон по той дорожке,

Принеси пирожок,

Пущу в уголок!»

 

Речевые настольные игры и занятия.

А) Воспитание спокойного темпа речи в самостоятельном составлении загадок по картинке. Логопед учит детей составлять загадки. Например, показывает кошку: «Серенькая, пушистая. Её боятся мышки», «Хитрая, рыжая, кур ворует», «По двору ходит, поет кукареку». Привести три примера. Затем детям раздаются картинки так, чтобы они не видели картинки друг друга. Дети составляют загадки.

 

Б) Воспитание спокойного темпа речи при проработке рассказа «Вот так кроватка».

«Весь день Олечка бегала, весь день прыгала и очень устала. К вечеру глазки стали сами слипаться, словно реснички за реснички зацепились.

Увидел петух, что Олечка глаза кулаками трет, закукарекал: «Ко-ко-ко мне, Олечка, на насест забирайся. Здесь спать очень удобно». «Нет, петушок, что ты! Свалюсь я с насеста».

Тут кот Кисай подошел, стал об Олечкины ноги тереться и мурлыкать: «Мр, мр, мр, ложись-ка, Олечка, на лавку, свернись калачиком. То-то будет хорошо. Я всегда так сплю». «Что ты, Кисай, лавка ведь узкая да жесткая. Я все бока отлежу».

«Иди, Олечка, ко мне в конуру спать», — залаяла Жучка. «Вот какая Жучка! Да разве девочки в собачьей конуре спят?»

«Олечка, ко мне в стойло спать пойдем. Нам с ней стоя спать будет очень удобно». «Нет, лошадка, что ты. Я стоя спать не умею».

В это время Олечку окликнула мама: «Иди, дочка, спать. Я тебе кроватку приготовила — простынки белые, подушки мягкие, одеяло теплое».

«Вот так кроватка! — сказали петушок, кот Кисай, собака Жучка, лошадка. —Как раз для Олечки. Спокойной ночи, Олечка».

 

 

Занятия № 40-41

Речевые упражнения на координацию слова с движениями.

А) Воспитание спокойного темпа речи при произношении считалки:

Паровоз, паровоз,

Что в подарок нам привез?

Я привез цветные книжки,

Пусть читают ребятишки,

Я привез карандаши,

Пусть рисуют малыши.

 

Б) Воспитание спокойного темпа речи в подвижных играх.

1. Повторить игру из 26-г занятия «Прыг-скок».

2. Все дети становятся в одну колону или в шеренгу. Кто-то из детей становится напротив шеренги и обращается к стоящему на правом фланге: «Вова, иди сюда. Я нашел бабочку», «Гена, иди сюда. Я нашел гнездо». Позванный бежит и, в свою очередь, обращается к стоящим в шеренге: «Женя, иди сюда. Я нашел белый гриб», «Петя, иди сюда. Я нашел ежика». Игра продолжается пока в шеренге не останется один человек. После этого игра повторяется.

 

Речевые настольные игры и занятия.

Воспитание спокойного темпа речи при проработке сказки «Зайчик и его друзья».

«Однажды, в хорошую и ясную погоду, пошел зайчик по ягоды. Шел он, шел, и натолкнулся на лису. Увидела лиса зайчика и собралась съесть его. Зайчик бросил корзину и побежал. Добежал до края грязной канавы, обернулся и увидел, что лиса уже совсем близко Зайчик присел, чтобы перепрыгнуть канаву, но она оказалась очень широкой, и он упал в неё.

Лиса постояла, постояла у края канавы и ушла. Как ни старался зайчик, он никак не мог выкарабкаться из канавы. Мимо проходили две обезьяны. Увидев зайчика в беде, они сразу же залезли на дерево, стоявшее у канавы, и, взявшись друг за дружку, протянули зайчику руки. Но дерево оказалось высоким, и они не смогли дотянуться до зайчика. Обезьяны быстро позвали на помощь слона. Слон, что было сил, вытянул свой длинный хобот, но и он не смог дотянуться до зайчика.

Затем они все вместе придумали так: две обезьяны, взявшись за руки, повисли на ветке, а слон пригнул эту ветку хоботом. Так и вытащили бедного зайчика.

Зайчик был весь в грязи. Лапки его слиплись, и он не мог двигаться. Тогда слон набрал из водоема полный хобот воды и выкупал зайчика. Чистенький, он быстро запрыгал.

Уже стемнело, а зайчик не знал, куда ему идти искать маму. Вдруг опять встреться лиса? На счастье подошел олененок и говорит зайчику: «Садись мне на спину, зайчик. Я бегаю очень быстро и отвезу тебя домой». Зайчик сел и, держась за его уши, весело направился домой».

 

 

Занятия № 42-43

Пособия: мяч, пластилин, игра «Магазин».

Речевые упражнения на координацию слова с движениями.

Воспитание спокойного темпа речи подвижной игре. Дети индивидуально произносят текст и выполняют движения.

Мячик мой летит высоко,

Мячик мой летит далеко,

По полю катись быстрей,

В пол ударяйся поскорей.

 

Речевые настольные игры и занятия.

А) Воспитание спокойного темпа речи в самостоятельном составлении предложений в игре «Магазин «Детский мир». В игре можно использовать игрушки, пособия, книжки с картинками, лото, домино и т.д. В ролях продавца и покупателей — дети. Диалог:

— Здравствуйте, тетя Оля!

— Здравствуй, Леночка. Зачем ты пришла в магазин?

— Я хочу купить большую куклу.

— А разве у тебя нет куклы?

— У меня есть кукла, но я хочу купить еще.

— Сколько же у тебя будет кукол?

— Эту куклу я подарю своей подруге (маме, сестре и т.д.). У нее скоро будет день рождения (8Марта и т.д.).

Каждый покупатель приходит в магазин один раз, чтобы не затягивать игру.

 

Б) Воспитание спокойного темпа речи в инсценировке «Лиса и крот».

«Спросила лиса крота: «Зачем ты, крот, роешь такие узкие норы?». «Затем, чтобы ты, лисичка, не пришла ко мне в гости».

 

 

Занятия № 44-45

Пособия: игра «Веселые музыканты».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.170 (0.046 с.)