Что значит подготовиться к уроку? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что значит подготовиться к уроку?



УРОКИ МАТЕМАТИКИ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Методические рекомендации для студентов

по подготовке к практике «Пробные уроки в школе»

 

специальность 050709 «Преподавание в начальных классах»

 

 

2010

Автор:

Юферева М. А., преподаватель методики преподавания начального курса математики

Рецензент:

Бочкарева М.В., кандидат педагогических наук,

заместитель директора Кировского педагогического колледжа

по научно- методической работе

 

УРОКИ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

(методические рекомендации для студентов по подготовке к практике «Пробные уроки в школе»)

Одобрены организационно-методическим советом Кировского педагогического колледжа: протокол №3 от 20.10.2008.

 

Методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями к организации практики пробных уроков по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах». Издание содержит основные требования к урокам математики в начальной школе, нормы оценок устных и письменных работ учащихся, схемы анализа уроков и контрольных работ. Предложены типы уроков математики, раскрыты особенности их построения, приведены типичные причины затруднений практикантов на уроках.

Издание предназначено для студентов Кировского педагогического колледжа, обучающихся по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах».


Содержание

  Введение……………………………………………  
1. Этапы планирования и подготовки урока студентом  
2. Действия практиканта при планировании и конкретизации задач урока…………………………...  
3. Требования к уроку математики……………………..  
4. Типы уроков математики……………………………..  
5. Примерное содержание комбинированного урока  
6. Образцы оформления конспектов уроков математики…………………………………………….  
7. Типичные затруднения практикантов на уроках…...  
8. Самоанализ урока математики……………………….  
9. Образец самоанализа урока математики…………….  
10. Схема анализа урока математики……………………  
11. Образец анализа урока математики………………….  
12. Разработка конспекта урока математики в развивающей технологии…………………………….  
13. Проверка и оценка знаний, умений учащихся по математике…………………………………………….  
14. Нормы оценок устных и письменных работ по математике…………………………………………….  
15. Схема анализа контрольной работы…………………  
16. Требования к ведению тетрадей и оформлению письменных работ по математике……  
17. Литература для студентов по подготовке к уроку математики…………………………………………….  

Подготовка к уроку – важный этап работы учителя.

Что значит подготовиться к уроку?

На какие моменты обратить особое внимание?

Конкретизации задач урока

1. Познакомиться со всем возможным кругом задач обучения, воспитания и развития при изучении данного предмета, данного раздела и темы данного урока. Осуществляется путем ознакомления с программой, содержанием учебника и методическими пособиями.

2. Конкретизировать задачи изучения темы с учетом возрастных и других особенностей учеников данного класса, их учебной подготовленности, воспитанности и развития.

3. Выделить ряд главных задач образования, воспитания и развития школьников с учетом сравнения их значимости и имеющегося на их решение времени.

 

Задачи урока

I. Познавательные задачи (какие знания, умения и навыки возможно развивать на учебном материале урока):

1. Проконтролировать степень усвоения следующих основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках.

2. Обеспечить усвоение основных задач, входящих в содержание темы урока.

3. Сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения и навыки по данному учебному материалу

4. Сформировать (закрепить, продолжить формирование) следующие общеучебные умения и навыки на материале этого урока.

5. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению…(фактов, понятий, правил, законов, положений, способов действий).

6. Обеспечить применение знаний и способов действий.

7. Организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.

8. Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы.

9. Обеспечить проверку и оценку знаний.

10. Способствовать формированию представления о…..

11. Способствовать осознанному усвоению знаний и способов деятельности.

 

II. Воспитательные задачи (к какому мировоззренческому выводу возможно подвести учащихся и какие воспитательные возможности реализовать на учебном материале урока):

1. Содействовать в ходе урока формированию следующих мировоззренческих понятий (например: причинно-следственные связи и отношения, познаваемость мира и природы, развитие природы и др.)

2. Осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока изучение следующих вопросов: гуманизм, товарищество, этические нормы поведения.

3. В целях решения задач физического и санитарно-гигиенического воспитания, развития работоспособности, профилактики утомления.

4. Формировать правильное отношение к природе через содержание задач.

III. Задачи развития учащихся (какие познавательные способности учащихся развивать конкретно, как осуществлять развитие воли, эмоций, познавательных интересов):

1. В целях решения задач развития у учащихся умений выделять главное, существенное в изучаемом материале (например, обучение составлению схем, плана, формулирование выводов или контрольных вопросов, формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты и понятия).

2. Решать задачи развития у школьников самостоятельности мышления, мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация.

3. Обеспечивать развитие речи учащихся в учебной деятельности.

4. Формировать у школьников умения преодолевать трудности в учении, закалять волю; обеспечивать ситуации эмоциональных переживаний.

5. Развивать у учащихся познавательный интерес.

6. Развивать интеллектуальные способности, мыслительные умения, умения переносить знания и умения в новые ситуации.

Требования к уроку математики

1. Построение урока должно соответствовать его типу, определенной структуре, его содержание - основной дидактической цели и четко отражать место урока в его общей теме.

2. Урок должен содержать подготовительные задания и упражнения для восприятия нового материала. Необходимо обратить внимание на их целесообразность.

3. Объем и глубина изучения нового материала должны соответствовать программным требованиям, методика знакомства должна соответствовать основным дидактическим принципам обучения: научности, сознательности и активности, наглядности, прочности, связи теории с практикой, доступности.

4. На уроке должна быть продумана система заданий для углубления и закрепления знаний, умений и навыков.

5. Необходимо использовать разные виды самостоятельной работы учащихся, которая бы способствовала осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода.

6. Для обеспечения познавательной активности учащихся использовать развивающие упражнения, проблемные вопросы и ситуации, дополнительный числовой и краеведческий материал.

7. Особое внимание в ходе урока необходимо уделять использованию математической терминологии.

 

Типы уроков математики

Каждый урок складывается из определенных элементов (звеньев, этапов), которые характеризуются различными видами деятельности учителя и учащихся в соответствии со структурой процесса усвоения знаний, умений и навыков. Эти элементы могут выступать в различных сочетаниях, определяя таким образом структуру урока, под которой следует понимать состав элементов, их определенную последовательность и взаимосвязи между ними. Она может быть простой и довольно сложной, что зависит от содержания учебного материала, от дидактической цели (или целей) урока, возрастных особенностей учащихся и особенностей класса как коллектива.

В методике преподавания математике выделяют структуру внешнюю и внутреннюю. Внешняя структура – это этапы урока, на которых решаются те или иные дидактические задачи.

Внутренняя структура определяется содержанием и последовательностью учебных заданий, взаимосвязью между ними, отражает процесс усвоения учащимися математического содержания и характер их деятельности.

Многообразие структур уроков предполагает разнообразие и их типов. В зависимости от основной дидактической цели урока, которая подчиняет все цели урока, выделяются следующие типы уроков:

 

Комбинированный урок

Данный тип урока наиболее распространен в практике школы, так как в его содержание включается часть нового материала (чаще: продолжение изучения той или иной темы) и повторение материала изученного ранее.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний и умений, необходимых для сознательного усвоения новых математических знаний.

3. Изучение нового материала.

4. Первичное усвоение учащимися материала. Осознание и осмысление учащимися материала.

5. Применение и закрепление изученного на данном уроке и ранее пройденного.

6. Итог урока. Задание на дом.

 

Ход урока

Этапы. Деятельность учащихся. Деятельность учителя.
Организационный момент.   -Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым способом вычитания. Будем решать задачи, повторим известные вам случаи вычитания.
Актуализация знаний и умений, необходимых для сознательного усвоения новых математических знаний Фронтальная работа 13 13 14 15   15-3-6 13-2-3 11-3-1 14-4-1 12-1-2 12-2-3   12-6 11-4 13-6 14-7 15-7 16-7   -Прежде чем изучать новый материал, давайте повторим материал, необходимый для изучения нового материала.   -Посмотрите на доску и вспомните состав чисел 12, 13, 14, 15.   - Следующее задание: найдите результат удобным способом.   - Посмотрите на следующие выражения. Найдите среди них лишнее. - Почему? Да, действительно это новый для вас случай вычитания, с которым мы сегодня и познакомимся.
Изучение нового материала   16-7= 16-6-1= ученик комментирует с места     16-7= 16=7+9     -Откройте тетради и запишите число, классная работа. -Посмотрите на запись на доске. Кто сможет объяснить прием вычитания? -Что необходимо сделать? -Итак, чтобы из 16 вычесть 7 нужно сначала вычитаемое представить в виде суммы удобных слагаемых 6 и 1. Сколько единиц удобно вычесть сначала? -Сколько единиц еще осталось вычесть? -Какой ответ получили? -Записываем это выражение в тетрадь. -Итак, что нужно сделать, чтобы из 16 вычесть какое-либо число? -Мы использовали прием вычитания по частям. Давай вспомним, какой способ вычитания вы знаете еще? -Правильно. Это вычитание на основе правила взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. Кто сможет его объяснить на примере 16 – 7? -Записываем данный прием в тетрадь.
Первичное закрепление   -Давайте найдем значение следующих выражений 16-8 16-9 двумя способами. Записываем в тетрадь, комментируем с места. -Давайте еще раз сделаем вывод.
Повторение материала, изученного ранее Ехали – Вышли- Остались-   Один ученик работает у доски, остальные в тетради. 1) 9+4=13 (д.) 2) 13-3=10(д.) Ответ:10 детей осталось.   Один ученик у доски, остальные в тетради записывают новое решение задачи. 1)4 –3=1(д.) 2)9+1=10(д.) Ответ: 10 детей осталось.   Один ученик у доски, остальные в тетради записывают новое решение задачи. 1)9 – 3=6(м.) 2)6 + 4= 10 (д.) Ответ: 10 детей осталось.   - Открываем учебники на странице 48. Упражнение номер 1. Прочитайте задачу. - О ком говорится в задаче. - Давайте составим краткую запись. Какие опорные слова запишем? - Сколько детей ехало? - Сколько вышло? - Что нужно найти? - Ребята, обратите внимание, сколько знаков вопроса в краткой записи. Значит, сколько действий будет в решении? - Что найдем первым действием? - Каким арифметическим действием? - Что найдем вторым действием? - Каким арифметическим действием? - Записываем решение задачи. - Ребята, а если бы нам было известно, что на остановке вышли только девочки, как бы изменилось решение задачи?   - Давайте запишем второй способ решения задачи. Прокомментируй свое решение. - Молодцы, а если бы нам было известно, что на остановке вышли только мальчики, как бы изменилось решение задачи?   - Давайте запишем еще один способ решения задачи. Прокомментируй свое решение. - Ребята, посмотрите на решения задачи. Сколькими способами мы ее решили? - Изменился ли при этом ответ на вопрос задачи? - Значит, можно сделать следующий вывод: в математике есть задачи, которые можно решить разными способами и при этом ответ не изменится. Задачу из домашнего задания вам тоже будет необходимо решить разными способами. - В заключение урока выполним самостоятельную работу, которая содержит вычислительные приемы, изученные ранее. Номер 4, страница 76. 1 вариант выполняет первый столбик, 2 вариант – второй столбик. Данную работу выполняете на оценку.
Итог урока. Домашнее задание. - Итак, с каким способом вычитания мы сегодня познакомились? - Что нужно сделать, чтобы вычесть из 16? - Что было трудным на уроке? - Что понравилось? - Откройте дневники и запишите домашнее задание: номер 2,3. Вы должны найти значение выражений. Данные случаи мы уже изучали. Решить задачу разными способами, так как мы это делали на уроке. - Спасибо за работу на уроке. До свидания.

Ход урока

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент, проверка готовности   - Здравствуйте, Меня зовут Наида Чупановна, рада всех вас сегодня видеть. Сегодня у нас очень важный урок математики, поэтому давайте прогоним наш сон и лень, давайте потянемся, сделаем наклоны вправо, влево. - Ну что все готовы получать знания? Молодцы, садитесь. Давайте проверим вашу готовность к уроку. - У всех ли есть учебники, рабочие тетради, тоненькие тетради, листочки в клеточку, простой карандаш и линейка? Хорошо. Дети встают  
Повторение материала, необходимого для сознательного усвоения новых математических знаний.   - Ребята, давайте вспомним материал прошлого урока. Посмотрите на доску, что у меня здесь изображено? -Совершенно верно это геометрические фигуры, назовите мне, пожалуйста, эти геометрические фигуры! -Ребята, сколько всего геометрических фигур изображено на доске? -Сколько геометрических фигур красного цвета? -Желтого? -Сколько из них квадратов? -Сколько треугольников? -Каким по счету, если считать слева на право, будет стоять красный квадрат? -Красный треугольник? -Каким по счету, если считать справа на лево, будет стоять красный круг? -Красный квадрат? -Ребята, какие понятия мы с вами повторили? -Молодцы, с этим заданием вы справились хорошо!   Квадрат, круг, треугольник Всего 9 фигур 3 красного, 3 желтого   4 будет стоять красный квадрат, треугольник первый,     количественный и порядковый счет, признаки геометрических фигур, форму геометрических фигур  
Изучение нового материала: первичное усвоение и осмысление.   Физкульт- минутка   -Ребята, к нам сегодня в гости пришли очень интересные геометрические фигуры. Как вы думаете, как они называются? -Совершенно верно это линии, а на какие группы можно разбить эти линии? -Выйдите к доске, разложите карточки с изображениями линий на группы! -По какому признаку ты разделил карточки? -Как бы ты назвал эти линии? -Ребята, эти линии называются прямыми, а эти кривыми! -Ребята, на какую из линий похожа эта проволока? А сейчас? (сгибаю проволоку) -Вы совершенно правы, прямая линия похожа на туго натянутую проволоку. У прямых и кривых линий нет концов. Их можно продолжать бесконечно. -Ребята, так чем же на уроке мы будем с вами заниматься? -Вы совершенно правы, мы с вами будем узнавать и называть новые геометрические фигуры! -А сейчас, давайте немного отдохнем, встанем из-за парт и сделаем физкультминутку. Солнце глянуло в кроватку… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться - три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку. -Мы с вами отдохнули, теперь можно снова приступать к работе. -Положите перед собой листочки с изображениями, возьмите в руки линейку. -Ребята, на ваших листочках изображены линии, а вот чтобы узнать какие они: прямые или кривые, вам понадобится линейка. Вы берете линейку, прикладываете к линии, если линия совпадает с краем линейки, значит она прямая, если нет, то кривая. Выполняем, кто будет готов руку на локоток. -Итак, сколько прямых и кривых линий у вас получилось? -А сейчас возьмите в руки карандаш и линейку, подставьте линейку на разлинованную часть, левой рукой придерживайте линейку, а правой ведите прямую линию. -А теперь начертите линию синего цвета короче, чем предыдущая. -Возьмите другой цвет, нарисуйте линию длиннее второй. Молодцы, а сейчас поставьте на последней линии точку. Ребята, у нас получилась новая фигура, вы знаете, как она называется? -Я вам немножечко помогу, для этого вам нужно будет отгадать загадку, слушайте внимательно. Я могу быть частью солнца И по утрам заглядывать в ваше оконце, Могу быть геометрической фигурой, Весьма капризной и важной натурой. -Конечно, эта геометрическая фигура называется луч. Давайте, откроем учебники на странице 21 и прочитаем правило под восклицательным знаком.   это линии   По форме   На прямую На кривую   Будем узнавать новые геометрические фигуры   Выполняют физкультминутку   Определяют прямых или кривых линий больше     Самостоятельно чертят прямые линии     Это луч   Открывают учебник на стр. 21, читают правило
Первичное закрепление изучаемого материала.   -Итак, ребята, мы с вами познакомились с новыми геометрическими фигурами. Назовите мне их. -Сейчас я вам раздам листочки, на которых вы выполните небольшую проверочную работу, которая покажет, насколько внимательными вы были на уроке. Читайте задания внимательно, не торопитесь. Задания: проведи прямые линии через точку К и через точку В так, чтобы они пересекались в точке О.
К

2. Проведи разные кривые линии через данные точки (другим цветом)

3. Проведи прямую линию так, чтобы она пересекала кривую а) в одной точке; б) в двух точках; в) в трех точках

-Сдаем работы.

Выполняют практическую работу  
Домашнее задание   - Запишем домашнее задание: рабочая тетрадь страница 12. Объяснить задание Записывают домашнее задание
Обобщение, рефлексия   -Давайте, вспомним, с какими новыми геометрическими фигурами вы сегодня познакомились. Ребята, что для вас сегодня было трудным на уроке? -А что больше всего понравилось? -Сможете ли вы теперь отличить эти геометрические фигуры от других? -Молодцы, мне очень понравилось сегодня с вами работать. Всем спасибо за урок, все свободны! Мы сегодня познакомились с прямыми и кривыми линиями и лучом  

Самостоятельная работа

вариант 1

1. Из чисел 68, 47, 62, 54 выбери те, при делении которых на 9 в остатке получается 3. Выполни записи деления с остатком.

2. Выполни деление с остатком:

33:4 8:5 30:14 78:20 (выполни проверку)

3. Реши задачу: Надо упаковать 28 подарков в коробки, по 5 штук в каждую. Сколько потребуется таких коробок? Сколько подарков останется?

4. Вычисли: 100-72:24 18∙3 + 90:6

вариант 2

1.Из чисел 45, 48, 59, 66 выбери те, при делении которых на 5 в остатке получается 2. Выполни записи деления с остатком.

2. Выполни деление с остатком:

75:9 7:3 12:11 32:20(выполни проверку)

3. Реши задачу:

На аэродроме 38 самолетов. Сколько всего троек самолетов может подняться в воздух? Сколько самолетов останется на земле?

4. Вычисли: 42∙2-47 56:8 + 9∙9

Структура урока:

Этап урока Время
1. Организационный момент 1мин
2. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий 10-15 мин
3. Самостоятельная работа 15-20 мин
4. Подведение итогов 5-7 мин
5. Домашнее задание 1мин

Ход урока:

 

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационный момент Здравствуйте ребята. Меня зовут Маргарита Владимировна. Сегодня я проведу в вашем классе урок математики. Присаживайтесь. - Что вы изучали на прошлых уроках? - Сегодня на уроке мы с вами обобщим полученные знания по теме «Деление с остатком», подготовимся к контрольной работе и напишем небольшую самостоятельную работу. Дети встают     Деление с остатком.
2. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий     - Перед вами 6 выражений. Не выполняя вычислений, скажите, какое выражение является лишним. 52: 4 48: 20 36: 6 8: 10 26: 4 24 * 3=72 - Почему данное выражение вы считаете лишним? - Найдите значение данного выражения. - Давайте сыграем в игру «Кто последний?» Что вы можете сказать про число 72? Кто скажет последнюю возможную характеристику этого числа, тот и победитель! - Молодцы, ребята. Посмотрите на доску. Перед вами 2 таблицы. Что надо найти в первой таблице, во второй? - Скажите, как найти произведение? - Произведение чисел 24 и 3 мы уже находили. Сколько получилось? (72). -Теперь найти произведение 25 и 3. - Сколько получится? (75). - Как нашли? (как можно найти произведение этих чисел, не выполняя вычислений?). - Найдите произведение 26 и 3. Сколько получится? (78) - Какую закономерность вы заметили? (Произведение увеличивается на 3). - А почему произведение увеличивается на 3, когда у нас один из множителей увеличивается всего лишь на единицу? -Молодцы. Сейчас ответят самые внимательные, каким будет произведение чисел 23 и 3? (69). -Посмотрите на следующую таблицу. Что в ней нам неизвестно? - Как найти частное? - Частное каких чисел мы сразу можем записать, не выполняя вычислений? (72 и 3) - Сколько получится? (24) - Хорошо. Найдите частное чисел 72 и 6. (12) - Какую закономерность вы заметили? - Сколько получится, если 72 разделим на 2? (36). - Каким тогда будет частное чисел 72 и 4?(18). - Как нашли? - Молодцы! Вы были очень внимательны. Скажите, какие случаи деления и умножения мы повторили? - Какие правила нам помогли найти неизвестные компоненты? - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - В контрольной работе вам будут предложены задания, в которых необходимо выполнить деление с остатком. Давайте повторим этот материал. - Я предлагаю вам следующие равенства: 39: =19 (ост. 1) - Что неизвестно? - Как найти делитель, если в частном есть остаток? - Какое число запишем? (2) : 5 = 4 (ост. 4) - Что неизвестно? - Как найти делимое? - Какое число запишем? (24) 20: 6 = (ост. 2) -Что неизвестно? - Какое число запишем в окошечко? (3) 50: 7 = 7 (ост.) -Как найти остаток в частном? - Какое число запишем? (1) -Итак, как выполнить деление с остатком? - Каким должен быть остаток? - Как проверить деление с остатком? - Деление с остатком мы используем не только для нахождения значения выражения, но и для решения задач. Такие задачи включены в самостоятельную работу, которую вы напишите в конце урока. - Давайте повторим решение задач. Открываем учебник на 33 странице, прочитайте внимательно задание №7. - О чем говорится в задаче? - Что известно? - Что надо узнать? - Что мы должны знать, чтобы определить, сколько кг шерсти можно настричь с 10 овец в год? - Прочитайте еще раз условие задачи. На что следует обратить внимание? - Сможем ли мы узнать, сколько кг шерсти в год получают с одной овцы? - Что найдем 1-ым действием? - Какой знак арифметического действия выберем? - Что найдем 2-ым действием? - Какое выберем арифметическое действие? - Что найдем 3-им действием? - Какое арифметическое действие выберем? - Ребята мы разобрали эту задачу, теперь составьте запись решения в тетради. Потом проверим. - Итак, мы повторили те правила и приемы, которые вам необходимы для выполнения самостоятельной работы. Подобные задания будут вам предложены в контрольной работе. Во всех остальных случаях выполняется действие деления. Дают различные варианты ответов: - это число двузначное; - в нем 7 десятков и 2 единицы; - соседи числа 71 73; - четное (делится на 2); - множители 8 и 9; - разрядные слагаемые 70 и 2; - делители этого числа 2,3,4,6, 12… 1 – произведение двух множителей; 2 – частное делимого и делителя.   потому что, если 1*3 получится 3, значит к предыдущему произведению нужно прибавить 3.   частное Чтобы найти частное надо делимое разделить на делитель.   делитель 6 больше 3 в два раза, а частное 72 и 6, будет меньше 24 в два раза.   4 больше 2 в два раза, значит частное 72 и 4, будет меньше 36 в два раза. Мы повторили внетабличное умножение и деление взаимосвязь между компонентами и результатом арифметических действий     Делитель. Чтобы найти делитель, нужно из делимого сначала вычесть остаток, затем разделить на частное. Делимое. К 4 прибавить произведение чисел 5 и 4.   Частное. Из 50 вычесть произведение чисел 7 и 7.     Один ученик читает вслух.     сколько кг шерсти получают с одной овцы в год.   с каждой овцы шерсти настригли поровну.     сколько кг шерсти получают с одной овцы.   деление сколько кг шерсти можно настричь с 10 овец. умножение. сколько кг шерсти можно настричь с 12 овец. умножение. 1)18: 3=6 (кг) – шерсти настригли с одной овцы в год. 2)6*10=60 (кг) 3)6*12=72 (кг) Ответ: 60 кг шерсти можно настричь с 10 таких овец, 72 кг шерсти можно настричь с 12 овец.     Один ученик пишет решение на доске (пояснения пишет кратко, проговаривает вслух).
Физкультминутка.     -Ребята, перед тем как вы начнете выполнять самостоятельную работу, мне хочется, чтобы вы немножко отдохнули. Встаньте. Мы сейчас сделаем несколько простых упражнений для того, чтобы наши мышцы расслабились. - Потягивания, наклоны в стороны. - Гимнастика для рук.  
3. Самостоятельная работа.   - Ребята, мы с вами повторили примеры на умножение, деление. Проработали алгоритм решения задач. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили материал. Для этого выполним самостоятельную работу. Но ребята это не простая самостоятельная работа. После работы я вам выдам листочки с правильными ответами. Вам нужно будет проверить свои ответы. После проверки мы разберем ваши ошибки. Сейчас приступаем к работе, не забудьте указать свой вариант. Каждый работает самостоятельно, не отвлекая друг друга. На работу вам дается 15 минут. Работают самостоятельно.  
4. Итог урока   -Давайте разберем ваши ошибки. - Что мы должны знать и уметь, выполняя задания на деление с остатком?   1. Должны помнить название компонентов действия деления. 2. Закономерность: остаток всегда меньше делителя. 3. Уметь делить с остатком, пользуясь методом подбора. 4. Уметь выполнять проверку. Уметь решать задачи на деление с остатком.
5.Домашнее задание.   Подготовиться к контрольной работе, стр. 32 №5, стр. 33 № 8 (нижняя строчка), № 11 Открывают дневники, записывают домашнее задание.

 

Самоанализ урока математики

1. Какими требованиями руководствовался (консультация учителя, методические рекомендации)?

2. Как определил цели урока?

3. Как учтена взаимосвязь уроков в теме?

4. Как был предвиден ход урока, как оправдан? Пришлось ли отступить от запланированных действий и почему?

5. Правильно ли подобран учебный материал к уроку?

6. Как спланирована деятельность учащихся?

7. Каковы приемы и методы работы учителя и учащихся? Как они оправдали себя? Если нет, то почему?

8. Оправдали ли себя используемые наглядные пособия, в том числе ТСО? Какова их психолого-педагогическая ценность? Если нет, то почему?

9. Что на уроке способствовало развитию познавательных способностей, что это доказывает?

10. В чем заключалась самостоятельная работа учащихся, какова ее педагогическая ценность?

11. Что дал урок для формирования мировоззрения учащихся, для воспитания их нравственных черт, воли, характера, культуры, поведения?

12. Какие затруднения возникли у всего класса, у отдельных учеников? Как они были преодолены? Каковы причины затруднений, пути устранения? На какие ответы учащихся не смог отреагировать?

13. Достигнуты ли цель и задачи урока, что это доказывает? Если нет, то почему?

14. Оценка результативности урока.

15. Доволен ли учитель уроком?

16. Направления совершенствования урока.

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин).

Цель: интериоризация нового способа действий, рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

Требования к этапу:

1) Учащиеся самостоятельно выполняют задания на новый способ действий.

2) Самостоятельная проверка по эталону.

3) Создание ситуации успеха.

4) Допустившие ошибки выявляют их причину и исправляют ошибки.

Рекомендации к проведению:

· Обучение процедуре грамотного самоконтроля.

· Письменная работа небольшого объема, узкой типовой направленности.

· Индивидуальная деятельность.

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого (по возможности) ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

 

ПО МАТЕМАТИКЕ

I. ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ

ОЦЕНКА «5» ставится ученику, если он:

· при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

· производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверить произведенные вычисления;

· умеет самостоятельно решить задачу (составить план, объяснить ход решения, точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

· правильно выполняет задания практического характера.

ОЦЕНКА «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя о том, что он допустил ошибку.

ОЦЕНКА «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.

ОЦЕНКА «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и примеров.

ОЦЕНКА «1» ставится ученику, если он обнаруживает полное незнание программного материала и не приступает к выполнению задания.

 

II. ПИСЬМЕННАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ

Письменная работа по математике может состоять только из примеров, только из задач, быть комбинированной или представлять собой математический диктант, когда учащиеся записывают только ответы. Объем контрольной работы трех первых видов должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось в I полугодии 2 класса до 20 мин., во II полугодии до 35 мин., в I и II полугодиях 3 и 4 классов - до 40 мин., причем за указанное время учащиеся должны успеть не только выполнить работу, но и проверить ее.

 

А./ ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА, СОДЕРЖАЩАЯ ТОЛЬКО ПРИМЕРЫ

При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе вычислительных действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся, ставятся следующие отметки:

ОЦЕНКА «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

ОЦЕНКА «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.

ОЦЕНКА «3» ставится, если в работе допущены 3-4 вычислительные ошибки.

ОЦЕНКА «2» ставится, если в работе допущено 5 и более вычислительных ошибок.

ОЦЕНКА «1» ставится, если все примеры выполнены с ошибками.

Б./ ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА, СОДЕРЖАЩАЯ ТОЛЬКО ЗАДАЧИ

При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2 или 3 задачи) и имеющей целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки:

ОЦЕНКА «5» ставится, если все задачи решены без ошибок.

ОЦЕНКА «4» ставится, если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.

ОЦЕНКА «3» ставится, если допущена хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачи независимо от того, 2 или 3 задачи содержит работа, 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.

ОЦЕНКА «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена 1 ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах.

ОЦЕНКА «1» ставится, если все задачи не решены.

 

В./ ПИСЬМЕННАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ РАБОТА

Письменная комбинированная работа ставит своей целью проверку знаний, умений, навыков учащихся по всему материалу темы, четверти, полугодия, всего учебного года и содержит одновременно задачи, примеры и задания других видов (задания по нумерации чисел, на сравнении чисел, на порядок действий и т. д.) Ошибки, допущенные при выполнении этих видов заданий, относятся к вычислительным ошибкам.

1. При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из 1 задачи, примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки:

ОЦЕНКА «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

ОЦЕНКА «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.

ОЦЕНКА «3» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи.

ОЦЕНКА «2» ставится, если допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы 1 вычислительная ошибка при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

ОЦЕНКА «1» ставится, если все задания не выполнены или все задания выполнены с ошибками.

2. При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из 2 задач и примеров, ставятся следующие оценки:

ОЦЕНКА «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

ОЦЕНКА «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.13 с.)