Тема раздела: Страна вопросов и ответов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема раздела: Страна вопросов и ответов



Тема урока: Михаил львовский «Песенка Витьки Почемучкина». Марта Гумилевская «Почему бывает радуга».

Цель: совершенствовать умение читать вслух, по цепочке, навык чтения молча; развивать умение читать выразительно; формировать умение самостоятельно отвечать па вопросы; способствовать развитию интереса к чтению научно-познавательной и справочной литературы; создавать условии для активной познавательной деятельности, расши­рения знаний о природных явлениях.

Оборудование: конверты с заданиям и для работы в группах, вы­ставка книг энциклопедических серий, справочников.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Артикуляционная и речевая разминка

1. Артикуляционная разминка. Игра «Что за окном?»

Что можно услышать за окном?

Учащиеся воспроизводят звуки, которые можно услышать за окном, затем фантазируют, определяя по звукам, что происходит на улице. Упражнение «Больной»

— Расслабьте мышцы шеи. Сделайте вдох. На вдохе голова «.перекатывается- со звуками |с|, [ж] или [ п ].

2. Учащиеся читают скороговорку: сначала медленно, потом быстро:

От топота копыт

Пыль по полю летит

IV. Подготовка к восприятию произведения

— Ребята, прочитайте слова, которые написаны на доске:

Сто тысяч «почему» живут на белом свете,

Сто тысяч «почему» гуляют по планете...

— Действительно, очень много вокруг «почему? Есть зага­дочные «почему?» «Почему птицы улетают в теплые страны?», «Почему зимой замерзают реки?» Есть сердитые «почему?--: «По­чему ты не убрал свои игрушки?», «Почему ты опоздал в школу». Есть внимательные «почему?»: «Почему ты. сегодня грустный?» Есть и такие, которые вызывают на спор: «Почему ты думаешь, что я не прав? А ну, докажи!» Вот какие разные «почему — и все требуют ответа. А где можно найти ответ на все «почему?»

Ученик читает стихотворение.

Книги разные на свете.

Очень любят их читать

Взрослые и дети.

Знает каждый человек:

Книга даст на всё ответ.

Как обед вкусней сварить?

Как котеночка кормить?

Юбку как себе пошить?

Как считать, как говорить?

Знает каждый ученик —

Есть ответ в одной из книг.

Е. Булавко

V. Работа с текстом стихотворения М. Львовского «Песенка Витьки Почемучкина»

1. Чтение стихотворения учителем (с. 107).

2. Проверка эмоционального восприятия произведения.

— Понравился ли вам главный герой?

— Почему мальчика звали Почемучкнным?

3. Анализ произведения.

— Какие вопросы задает Витя?

— Попробуйте ответить на вопросы мальчика.

— Где можно найти ответы на все вопросы?

(Учитель обращает внимание учащихся на выставку книг.)

— Чего хотел добиться автор, создавая это стихотворение?

4. Чтение произведения учащимися:

а) чтение молча (про себя);

б) бинарное чтение, (несколько учащихся читают текст одно­временно).

Физкультминутка

VI. Работа с текстом рассказа М. Гумилевской «Почему бы­вает радуга?»

I. Чтение произведения учителем (с. 108).

2. Лексическая работа.

• Призма — часть оптического прибора; многогранник с двумя равными параллельными основаниями и боковыми гранями — параллелограммами.

Проверка эмоционального восприятия произведения.

— Какой это рассказ: веселый, грустный или познавательный?

4. Анализ произведения, выборочное чтение.

— Что нового для себя вы узнали из этого рассказа?

— Когда появляется радуга? С чем сравнивает ее автор? Найдите в тексте и прочитайте.

— Что такое радуга? Почему автор пишет, что радуга — что солнечный луч. Подтвердите это словами из текста.

— При каких обстоятельствах вы впервые увидели радугу? Какие впечатление она на вас произвела?

— Можно ли увидеть радугу около фонтана? (Можно, если найти нужный ракурс пересечения капелек воды и солнечных лучей.)

— Как запомнить порядок цветов в радуге?

(Учащиеся учат слова: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Первая буква каждого слова соответствует на­чальной букве названия цвета радуги.)

5. Чтение произведения учащимися:

а) «жужжащее» чтение;

б) чтение «цепочкой» по одному предложению.

Девиз чтения цепочкой поспевай – не зевай, следи!

VII. Работа в группах

Задание для I группы

1. Прочитайте стихотворение Т. Белозерова «На радуге». В нём вы услышите названия всех цветов радуги в определён­ном порядке.

Не во сне, а на яву – Там, где свищут соловьи

Что же здесь такого? – В закоулках бора.

Я на радуге живу Пробираются ручьи

В домике лиловом. К розовым озёрам

Выбегаю поутру Машет белка за кустом

В бежевых сапожках, Фиолетовым хвостом

Ем в сиреневом бору Белорыбицы плывут

Алую морошку. Под вишнёвый мостик…

С листьев падает роса Я на радуге живу,

В темно- синей чаще, Приходите в гости!

Филин жёлтые глаза

На меня таращит Т. Белозеров

• Морошка — болотное растение с рыжеватыми съедобны­ми душистыми ягодами, а также его ягоды.

Задание для 2 группы

— Прочитайте загадку. Нарисуйте отгадку.

За лугами, над водой

Хлынул дождик проливной.

А потом повисло

В небо коромысло. (Радуга.)

Задание для 3 группы «Зашифрованное слово»

— Составьте слово из первых слогов слов: ракета, дубы, га­раж. (Радуга.)

VIII. Проверка выполненных заданий

IX. Подведение итогов урока

— Книги — источник знаний. «Будешь книги читать— бу­дешь все знать», — говорят в народе.

... Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь! Набирайтесь ума!

Ю- Энтин

X. Домашнее задание

Рассказать родителям, почему бывает радуга.

Стр. 107 - 110

 

 

Урок № 87

Тема: ПАВЕЛ НЕПОРОЖНИЙ «ЧУДО, КОТОРОЕ РЯДОМ. ЧУДО, КОТОРОЕ ВЕЗДЕ. ЧУДО, КОТОРОЕ ВСЁ УМЕЕТ»

Цель: совершенствовать умение читать вслух, по цепочке, навык чтения молча; развивать умение читать выразительно: формировать умение самостоятельно отвечать на вопросы; способствовать развитию интереса к чтению научно-познавательной и справочной литературы; создавать условия дли активной познавательной и творческой деятель­ности, формирования экономного отношения к электроэнергии.

Оборудование: конверты с заданиями для работы в группах, вы­ставка книг энциклопедических серий, справочников.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

III. Дыхательная и речевая разминка

1. Дыхательная разминка. Упражнение «Найди дыхание»

— Сделайте глубокий вдох, затем выдох. Проследите за своими ощущениями. Можете повторить задание несколько раз. Ощутите, как при вдохе объем вашей грудной клетки увеличи­вается, как он уменьшается во время выдоха, как легкие вытал­кивают воздух с помощью диафрагмы.

2. Речевая разминка «Добавлялки»

(Отгадки учитель может подсказывать жестами, мимикой или соответствующими картинками.)

PO!-P0! –PO! Р0!-Р0!-РО! Р0!-РО!-Р0! РО!-РО!-РО!

Выпил бык воды... (ведро). У Мальпины друг... (Пьеро).

РО!-РО!-РО! Р0!-Р0!-Р0! POI-POI-PO! РО!-РО!-РО!

Эскалатор есть в... (метро). Потерял павлин... (перо).

IV. Подготовка к восприятию произведения

Слово учителя.

— Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о том, без че­го, наверное, сегодняшняя жизнь невозможна. Приглашаю вас в сказку.

А в т о р. Жил-был некогда в одной из чудесных стран Восто­ка справедливый и мудрый царь. И было у него три сына. Когда царь состарился, он пожелал передать бразды правления тому из сыновей, кто окажется более способным к этому нелегкому делу. Призвал царь сыновей и решил с ними поговорить.

Царь. Дорогие мои сыновья! Вы видите, что отец ваш стар и не может больше править страной. Кому из вас по силам будет исполнить мою мечту, тот и унаследует корону, станет править моим народом. Видите вон то вместительное хранили­ще, построенное мною уже давно? Оно пустует. Я мечтал за­полнить его чем-нибудь таким, что было бы самым нужным на этом свете, чем бы я осчастливил весь мой народ. Но найти эту самую нужную вещь так и не смог. Отыщите её вы и заполните мое хранилище.

Автор. Сыновья поклонились отцу и отправились в путь. Долго ходили, ездили они из города в город, из страны в страну, навидались людей диковинных, насмотрелись обычаев неведо­мых и в назначенный день предстали перед отцом.

Царь. Добро пожаловать, бесценные мои сыновья. Удалось ли вам найти самую нужную в мире вещь?

Старший сын (вынимает из кармана горсть зерна и протягивает отцу). Хлебом заполню я это огромное храни­лище, дорогой отец! Что в мире нужнее, чем хлеб? Кто сможет прожить без него?

Средний сын (вынимает из кармана горсть земли, и протягивает отцу). Землей заполню я это огромное храни­лище, дорогой отец! Что в мире нужнее, чем земля? Без земли нет и хлеба! Кто может прожить без земли?

Младший сын (берет кувшин воды и зажжённую све­чу). Светом заполню я это огромное хранилище и водой. Только светом и водой. Ничего не нашёл я нужнее, чем свет и вода. Без света на земле не было бы жизни. А зародилась жизнь в воде. А ещё свет знаний — самая нужная вещь. Только с помощью света знаний можно управлять миром!

Царь. Многие лета тебе, мой сынок! Ты по праву заслу­живаешь трона, потому что хочешь самого прекрасного — чтобы у людей всегда были свет и вода, а от света знаний люди ста­новились мудрее.

— Как давно что было... А уже тогда люди понимали, что самое главное и нужное на Земле. Как же люди получают свет? (Ответы детей.)

Входит Электроток (мальчик с эмблемой электричества).

Электроток. Я невидимый работник. Меня никто не видит, но знает каждый. Я умею всё делать: варить обед, ки­пятить чай, гладить бельё. Вез меня не могут работать заводы и фабрики. Со мной никогда не соскучишься! Я и песни умею петь, и сказки рассказывать. Дома и на улице всем помогаю. Обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки». Кто я такой? Правильно, зовут меня Электрический Ток. мож­но просто — Электроток. Прихожу я в дом по электрическому проводу — пучку тонких проволочек, одетых в резиновую ру­башку и хорошо изолированных. По этим проволочкам я и по­падаю в различные электроприборы. Рубашка нужна для того, чтобы я не уходил, куда не следует.

Вы, конечно, видели фарфоровые пробки на щитках в ваших домах. Пробки — это электрические сторожа. Если я очень сильно накаляю пpoвода, может случиться пожар. Вот тут-то пробка и говорит мне: <»Стой! Не пущу!» — и перекрывает доро­гу в квартиру. Я рождаюсь на электростанциях и по проводам прихожу в дома, на заводы, чтобы помочь человеку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.171.58 (0.021 с.)