Чтобы кризис прошёл благополучно, любите ребёнка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтобы кризис прошёл благополучно, любите ребёнка.



РЕБЁНОК ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД

Как НАДО родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад:

Тренировать у ребенка буквально с самого рождения систе­му адаптационных механизмов и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять фор­мы поведения.

Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, свя­занные с детским садом.

Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогнатическим критериям, и своевре­менно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.

Устранить по возможности анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды.

Как можно раньше провести оздоровительные или корриги­рующие мероприятия, которые назначил врач.

Отправить ребенка в детский сад лишь при условии, что он абсолютно здоров.

Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.

Заранее узнать все новые моменты в режиме дня детского сада и ввести их в режим дня ребенка дома.

Повысить роль закаливающих мероприятий.

Оформить в детский сад по месту жительства.

Как можно раньше познакомить малыша с детьми в дет­ском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.

Стараться отдать ребенка в группу, где у него есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

Настроить малыша как можно положительнее к его поступ­лению в детский сад.

*•

Раскрыть малышу «секреты» возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самооб­служивания.

Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за дет­ские грехи, а также за его непослушание.

Чтоб ваш ребенок был как надо подготовлен к детскому са­ду, следует прослушать цикл лекций в детской поликлинике об адаптации детей к дошкольным учреждениям.

Необходимо готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только пото­му, что он уже большой.

Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне по­ступления ребенка в детский сад.

Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посе­щения ребенком нового организационного коллектива у вас бы­ла бы возможность оставлять там его не на целый день.

Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

Дополнительные рекомендации

• Следует целенаправленно формировать у ребенка соответ­ствующую возрасту форму общения со взрослыми и развивать его деятельность с предметами. Прежде всего вы должны уста­новить, какие контакты предпочитает ребенок - эмоциональные или деловые. Преобладание первых свидетельствует о необхо­димости развития более прогрессивной формы общения. Это не значит, что нужно прекратить эмоциональное общение с ма­лышом и ограничиться лишь обучением его предметным дейст­виям. Доброжелательность, внимание останутся стержнем об­щения. Но задача взрослого - создать условия для выдвижения на первый план предметной деятельности. Учите ребенка играть и пользоваться предметами обихода. Предоставляйте ему воз­можность самостоятельных действий. Нужно постоянно предлагать ребенку новый тип общения, который поможет ему увлечь­ся предметным миром и овладеть способами взаимодействия с другими людьми.

• С ребенком второго и третьего года жизни можно разыг­рывать увлекательные сюжеты: это игры в дочки-матери, с жи­вотными, машинками, кубиками, конструкторами. Каждое про­
читанное малышу стихотворение можно превратить в игру-
драматизацию. Вначале инициатива целиком будет принадле­жать взрослому, а ребенок станет лишь внимательным зрителем
разыгрываемых событий. Но вряд ли он долго останется безуча­стным. В силу своей природной активности он обязательно при­
соединится к игре. Вот тут-то вы и должны помочь ребенку вы­
брать новые игрушки, заменить недостающие предметы други­ми, научить действовать вместе.

• Не забывайте поощрять любые успехи малыша - и тогда
совместная игра станет для него желанным занятием. Постепен­но снижайте свою активность, предоставляя ребенку большую
свободу действий. Со временем вы должны поменяться с ним
местами, чтобы он стал инициатором нового типа общения. Ре­гулярные 10-15-минутные предметные игры быстро сформиру­ют у ребенка потребность в них. Постепенно активность малы­
ша будет расти, и, в конце концов, он начнет играть самостоя­тельно, а желание иметь партнера вытеснит стремление все вре­мя сидеть у вас на коленях.

• Играя вместе с ребенком, нужно приучать его к дисципли­не, аккуратности. Он должен знать, что с игрушками следует
обращаться бережно, а после окончания игры убирать их на ме­сто. Приучать к порядку лучше тоже в игровой форме. Ваша
фантазия и знание характера малыша помогут подобрать верный
способ действий.

• Разумеется, необходимо обучать ребенка умению пользо­ваться предметами обихода, постепенно приучать его к самооб­служиванию. Как разнятся в этом отношении дети одного и того же возраста в яслях! Одни сидят безучастно на диванчике и ждут, пока воспитатель наденет им теплые штанишки, сапож­ки и курточки, другие без напоминания открывают свои шкаф­чики, старательно и ловко натягивают одежду и радостно бегут во двор. Такую же картину можно наблюдать и за обеденным столом, и в манеже, где дети играют. Пассивность, постоянное ожидание того, что взрослые его накормят, оденут, приласкают, поиграют с ним, препятствуют адаптации ребенка в детском уч­реждении.

• Чтобы ребенку легче было войти в новую социальную сре­ду, полезно поощрять его общение с посторонними. Ваш малыш подрос, и вы, наверное, уже не ведете такой замкнутый образ жизни, как это было после его рождения. К вам приходят дру­зья, вы сами ходите в гости, иногда берете с собой сына или дочку.

• Постарайтесь сделать так, чтобы другие взрослые не толь­ко гладили вашего ребенка по головке или восхищались его внешностью, но и немного поиграли с ним. Расширение круга общения будет воспитывать в ребенке доверчивость, откры­тость, умение ладить с людьми. Избавление от чрезмерной при­вязанности к родным поможет малышу быстрее привыкнуть к новому окружению.

За сравнительно небольшой период времени, примерно в те­чение месяца, поведение ребенка может измениться самым су­щественным образом. Он станет с удовольствием играть с «чу­жим» взрослым, охотно выполнять его просьбы, адекватно реа­гировать на похвалу и порицание. Малыш станет более инициа­тивным во взаимоотношениях.

Полезные советы

^ Если у вашего ребенка достаточно товарищей по играм и имеются хорошие условия для прогулок на воздухе, а вам не надо ходить на работу, у вас нет особой необходимости отда­вать его в детский сад. Иными словами, хоть детский сад и мо­жет быть удачным дополнением к хорошему дому, он никогда не сможет заменить ребенку семью.

• Если ваш ребенок старше или младше детей, с которыми обычно проводит время, и вы считаете, что разница в возрасте мешает ему приобрести необходимый опыт общения со сверст­никами, вы поступите правильно, если поищите для него дет­ский сад.

• Не рекомендуется отправлять ребенка в детский сад толь­ко для того, чтобы он приобретал там необходимые навыки, ко­торые не удалось привить вам. Не отдавайте его лишь потому, что не смогли научить умываться, пользоваться туалетом, само­стоятельно одеваться и раздеваться. Лучше, если вы будете счи­тать детский сад своего рода клубом, который ваш ребенок по­сещает, чтобы играть там и развлекаться в обществе ровесников.
Если он научится всему этому, значит, сделается контактным,
общительным и потом без труда войдет в детский коллектив
в начальной школе, а это само по себе уже немаловажно. Кроме
того, в детском саду обнаружатся и разовьются многие его при­
родные способности.

• Никогда не отдавайте малыша в детский сад только пото­му, что у вас родился еще один ребенок, даже если это и облег­чит вам жизнь. Ваш старший ребенок и без того почувствует, что в доме появился непрошеный гость, и ваше решение он не­пременно истолкует как свое изгнание, сделав вывод, что вы предпочитаете ему новорожденного.

^ Заранее подготовьте ребенка к мысли о детском саде, к необходимости посещать его. И первое, что нужно сделать, -примерно за месяц до того, как он начнет ходить туда, - по­меньше, чем обычно, будьте рядом с ним. Второе — подробно расскажите ему о детском саде, сводите туда, чтобы он узнал, что это такое, и у него сложилось собственное представление о нем. Скажите ребенку также, что вы очень гордитесь им - ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад. И, на­конец, не делайте из этого события проблему, не говорите каж­дый день о предстоящей перемене в его жизни.

^ С самого начала помогите ребенку легко войти в детский сад. Ведь он впервые в жизни расстается с домом, с вами, отда­ляется от вас, хотя и всего на несколько часов в сутки. В первый день побудьте с ним некоторое время в детском саду, не уходите сразу, лучше всего, чтобы он сам отпустил вас. А расставаясь, не забудьте заверить, что непременно вернетесь за ним. Если у вас хорошие отношения с ребенком, он уже через два-три дня привыкнет ненадолго оставаться без вас; если же нет, дайте ему еще некоторое время освоиться со своим новым положением. Разумеется, все это гораздо сложнее проделать с 3-летним ре­бенком, чем с 4-летним.

^ Когда вы подбираете детский сад, главное - не в его внеш­нем виде, удобствах или красоте интерьера, а в воспитателях и ребятах. Придите в детский сад и понаблюдайте за детьми: довольны ли они, нравится ли им там. Может, за ними слишком строго надзирают, и они вынуждены без конца подчиняться су­ровым приказам и требованиям? Хороший детский сад - место очень шумное. Если в течение получаса вы не услышите шума и гама, а также взрывов смеха, поищите другой садик для своего ребенка.

^Постарайтесь сделать так, чтобы у ребенка сложилось ощущение непрерывной связи между жизнью в детском саду

и дома. Не расспрашивайте его без конца о том, что он там де­лал. На этот вопрос он неизменно ответит вам одно: «Ничего» или же: «Мы играли». Если вы все-таки хотите во что бы то ни стало допытаться, как же он проводит время в садике, зада­вайте ему точные, конкретные вопросы. Тогда ребенок почувст­вует, что жизнь детского сада вам близка и понятна, и захочет, чтобы вы тоже приняли в ней участие. Кроме того, разрыв меж­ду детским садом и домом вы можете сделать менее ощутимым, если будете иной раз приглашать в гости его товарищей. А подметив, что больше всего нравится делать вашему ребенку в детском саду, постарайтесь и дома предложить ему такие же интересные занятия и развлечения.

^Конечно, хорошо приучать ребенка к пунктуальности во времени, не опаздывать в детский сад, только не стоит в этом усердствовать.

^Не спешите, выбирая для вашего ребенка детский сад, а будьте наблюдательны и рассудительны. Дело даже не в том, что выбор этот имеет серьезное значение. Важно другое - пло­хо, если придется слишком часто менять садик. И в самом деле, лучше, если ребенок посещает все время один и тот же детский сад. Один раз поменять его - не страшно, но шесть или семь раз - это уже вредно.

Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребенку возможность общаться и играть со сверстни­ками. И каким бы ни был детский сад хорошим дополнением вашему дому, не допускайте непоправимую ошибку - не счи­тайте, что он заменяет семью,

Как проверить, насколько готов ребенок к поступлению в дошкольное учреждение?

Для этого ответьте на следующие вопросы: 1. Какое общение: эмоциональное или предметное - предпо­читает малыш?

2. Как ведет себя ребенок при расставании и встрече с близ­кими?

3. Каков уровень развития самостоятельной игровой дея­тельности ребенка (простые манипуляции, игровые действия)?

4. Нужна ли ребенку ваша помощь в игре? Каким образом он
выражает потребность в сотрудничестве с вами?

5. Как ведет себя ребенок в ситуации практического взаимо­действия, как выполняет поручения: убрать на место игрушки, одежду, принести что-либо, помочь в каком-либо деле?

6. Как реагирует малыш на появление в привычной для него
обстановке незнакомого взрослого: подходит ли к нему, если тот
подзывает ребенка; есть ли в поведении ребенка элементы кон­фликтности?

7. Каким образом ребенок налаживает контакты с «чужими»
взрослыми?

8. Как относится ребенок к сверстникам: выражает ли он ра­дость, активен ли в игре, как реагирует на инициативу других?

Если ваш малыш любит играть вместе с вами, спокойно пе­реносит разлуку, может занять себя каким-либо делом, обраща­ясь за помощью в случае необходимости, охотно выполняет ва­ши просьбы и умеет совершать простые действия по самооб­служиванию, охотно идет на контакт с незнакомыми людьми, активен и доброжелателен по отношению к сверстникам, вы можете не беспокоиться о том, что у него возникнут трудности при поступлении в дошкольное учреждение - он готов к изме­нениям в своей жизни.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.015 с.)