Самоанализа проведенного урока или мероприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самоанализа проведенного урока или мероприятия



ОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

О Т Ч Е Т

о практике ________________________________________________

(вид практики)

студента (ки)_______________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

отделения_____________________________________ ОмКПТ

______________ курса___________________________ группы

Специальность__________________________________________________

Место практики________________________________________________________

( наименование учреждения (предприятия), адрес)

Сроки проведения практики с____ ___________20__г. по___ _______20__г.

Руководитель практики_____________________________________

Рекомендуемая оценка «___» _____________

Руководитель

практики от образовательного

учреждения

_______________________________________ ____________

(фамилия, имя, отчеств) (подпись)

Рекомендуемая оценка

Руководитель

практики от колледжа «___» _____________

___________________________________ ______________

(фамилия, имя, отчество) (подпись)

ОМСК, 20__г.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Цель и задачи практики.

2. Права и обязанности студента-практиканта.

3. Паспорт базового учреждения. Сведения о планирующей

документации образовательного учреждения.

4. Сведения о руководителях практики.

5. Коллеги.

6. Расписание уроков.

7. Расписание индивидуальных консультаций.

8. Памятка для молодого учителя физической культуры.

9. Методические указания по составлению документов планирования.

10. Методические требования к конспекту урока (занятия)

11. Схема самоанализа проведенного урока (занятия).

12. Протоколы наблюдений.

13. Планы – конспекты уроков физической культуры

14. Материалы исследований нагрузки урока.

15. Материалы исследований плотности урока.

16. Педагогический анализ урока.

17. Оценочная шкала уроков.

18. Примерная схема отчета о педагогической практике.

19. Рефлексия.

20. Сводная ведомость.

 

 

Приложение 1. Годовой план-график учебного материала.

Приложение 2. Поурочный четвертной план прохождении учебного материала.

 

 

Цель и задачи практики.

Цель практики:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задачи практики:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Права и обязанности студента-практиканта.

В период педагогической практики в общеобразовательной школе студент

обязан:

· подчиняться правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям директора школы, завуча, руководителя практики;

· студент несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты;

· студент обязан соблюдать трудовую дисциплину, полностью выполнять задания, предусмотренные программой педагогической практики, тщательно готовиться к проведению уроков физкультуры, посещать уроки одногруппников;

· студент обязан перед проведением урока заверить план - конспект урока у группового руководителя.

студент имеет право на:

· проявление инициативы и творческого подхода в организации и проведении спортивного праздника;

· консультирование у группового руководителя, специалистов школы;

· обращение к руководителю практики за разрешением повторного прохождения практики без отрыва от учебных занятий при признании работы неудовлетворительной;

 

 

3. Паспорт базового учреждения

(СХЕМА ЗНАКОМСТВА С ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ)

 

 

1. Паспорт образовательного учреждения

- тип учебного заведения;

- адрес учебного заведения, телефон.

  1. Материально-техническая база

- здание (типовое, специализированное, оформление и озеленение);

- кабинеты помощи (мед. кабинет, психолога, соц.педагога и т.д.);

- спортивный комплекс (зал, бассейн, душ, раздевалка, спортивные тренажеры, снаряды, оборудование, тир, лыжная база, кабинет ЛФК и т.д.);

- технический комплекс (класс информатики, лингафонные, ТСО, кино-, видео-, аудизал);

- залы для творческой деятельности (актовый зал, ритмики и хореографии, игровой комнаты, места отдыха, мастерские, кружки и т.д.);

- столовая;

- пришкольный участок (спортивно-физкультурная площадка, детская площадка, теплица, опытный участок) общее оформление и расположение).

  1. Кадровый состав педагогического коллектива

- администрация (Ф.И.О. директора, завуча, заведующего д/с, инструктора по физической культуре, воспитателя);

- педагогический коллектив (возрастной состав, стаж, образование, звания, научная степень, квалификация);

- социальная служба школы (психолог, соц.педагог, классный руководитель, библиотекарь и т.д.).

  1. Учебные программы и планы (учебные и воспитательные)

- название программы;

- основные направления работы;

- новации (над какой проблемой работают, углубленное изучение предметов, НОУ, творческие, научные лаборатории на базе учреждения;

- виды классов по уровню обучения (гимназические, классы нормы (обыкновенные), компенсирующие классы, ЗПР и т.д.).

  1. Принципы отбора детей при поступлении в образовательное учреждение

- территориальный;

- уровень развития;

- социальное положение;

- др.

6. Специфические особенности данного образовательного учреждения

 

4. СВЕДЕНИЯ

О РУКОВОДИТЕЛЯХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Зав. педагогической практикой___________________________________________

 

Групповой руководитель практики_______________________________________

 

Методист педагогического отделения_____________________________________

 

Директор базового образовательного

учреждения ____________________________________________________________

 

Завуч базового ОУ______________________________________________________

 

Учителя физической культуры

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Педагоги дополнительного образования детей в области физкультурно-оздоровительной деятельности

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Коллеги

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ

Уроки Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
             
             
             
             
             
             

7.РАСПИСАНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

 

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Групповой руководитель ____________________________________________(подпись)

 

 

 

8. ПАМЯТКА

(для молодого учителя физической культуры)

1. Приходите в зал немного раньше звонка. Убедитесь все ли готово к уроку, чист ли зал, готов ли инвентарь.

2. Осмотрите класс, у всех ли чиста и опрятна спортивная форма, обувь. Обязательно переведите взгляд на недисциплинированных ребят. Добивайтесь, чтобы рапорт и приветствие учеников были четкими и организованными. Стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

3. Не тратьте время на поиск страниц вашего предмета в классном журнале. Её можно подготовить на перемене. Приучите дежурных или физорга класса оставлять вам записку с фамилиями отсутствующих учеников.

4. Начинайте урок энергично. Во всех случаях сделайте так, чтобы каждый ученик с начала и до конца урока был занят делом.

Помните! Ненужные паузы, безделье – бич дисциплины. Обязательно перед каждым уроком напомните о правилах техники безопасности поведения в зале и у снарядов.

5. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за тем, у кого внимание не устойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

6. Мотивируя оценки знаний и умений, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Дайте указания ученику, над чем ему следует поработать. Потом проверьте, как они выполнены. Это будет приучать к дисциплине, ученик будет привыкать к тому, что указания учителя надо выполнять обязательно.

7. Объективно оценивайте знания и умения ученика.

8. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть ученики испытывают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

9. Прекращайте урок со звонком. Помните об обязанностях дежурного.

10. Удерживайтесь от излишних замечаний, особенно за незначительные нарушения дисциплины.

11. Обходитесь без помощи других. Помните! Налаживания дисциплины, может быть, единственная область в педагогической практике, где помощь на уроке идет не на пользу учителю.

12. Помните! Там, где есть сомнения в правоте учителя, не говоря уже о тех случаях, когда вина его бесспорна, конфликт должен развязываться в пользу учеников. Помните слова Н.А.Добролюбова: «Справедливый учитель – это такой учитель, поступки которого справедливы в глазах учеников».

СОВЕТЫ МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ.

1. Вчитайтесь в раздел программы, который подлежит изучить на уроке.

2. Изучите материал этого раздела, проанализируйте его.

3. Ответьте на вопросы, чтобы ты хотел достичь в результате урока.

4. Представьте коллектив данного класса, мысленно «нарисуй» конкретных учеников.

5. Продумайте структуру урока, его ход. Зафиксируй все подготовленное в конспекте.

6. Повторите про себя или вслух узловые моменты плана. Выберите самые результативные методические приемы.

7. Постарайтесь иметь школьные физкультурные нормативы всегда под рукой.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по составлению документов планирования учебной работы

Внимательно ознакомьтесь с программой по физической культуре, по которой работает школа, изучите основные разделы программы, виды двигательной активности, содержание базовой и вариативной части.

Годовой план-график прохождения учебного материала уже разработан и утвержден директором школы, поэтому Ваша задача изучить и перенести его в журнал практиканта, выделив номера уроков, приходящихся на период педагогической практики.

Поурочно-тематический план на 3 четверть составляется Вами самостоятельно на основании годового графика прохождения программного материала и представляет собой изложение каждого урока четверти. Разработка начинается с определения состава двигательных действий, необходимых двигательных качеств, способствующих овладению этими действиями, объемом теоретических сведений, профилактических и оздоровительных действий, направленности воспитательных воздействий. Основой планирования является структура обучения двигательному действию (разучивание, закрепление, совершенствование) и учет. Сокращенно этапы обучения обозначаются в четвертном плане первыми буквами (Р,З,С,У). При распределении учебного материала по урокам необходимо руководствоваться следующими правилами:

- разучивание двигательного действия целесообразно осуществлять на смежных уроках (сложных упражнений на 3-5 уроках);

- избегать разучивания на одном уроке отрицательно взаимодействующих двигательных действий и физических качеств;

- решаемые на уроке задачи должны требовать от учащихся разнообразной познавательной деятельности, а средства оказывать разностороннее воздействие на физическое, умственное, психическое, нравственное развитие, укреплять здоровье.

После определения стержневых обучающих задач подбираются основные упражнения, решающие эти задачи, далее формируется перечень дополнительных упражнений, использующихся в подготовительной и заключительной части уроков.

Конспект урока завершает систему планирования учебного материала. Его отличает детализация задач, содержания и организационных моментов. Конспект разрабатывается на основе четвертного плана. Его целью является определение оптимального варианта содержания и построения урока.

Работа над конспектом начинается с определения и формулировки задач урока. Предусматриваются задачи по обучению двигательным действиям, сообщению знаний, развитию двигательных способностей, воспитание морально-волевых, нравственных, умственных способностей, формирование мотивов и умений самостоятельных занятий физической культурой и.т.д. Например: «Учить технике лазания в 2 приема»; «Совершенствовать технику кувырка вперед»; «Развивать гибкость». Если на уроке предполагается направленно воздействовать на мотивационную сферу учеников, морально-волевые свойства, познавательные процессы личности, планируется проведение профилактических оздоровительных мероприятий, то эти задачи формулируются и фиксируются в конспекте урока отдельно.

После формулирования задач планируется основная часть урока. Это осуществляется путем подбора упражнений, разработки методики их использования и организации учащихся для решения задач. Необходимо учитывать динамику физиологических, психических процессов учащихся в ходе урока. Важно определить методы организации учащихся (фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный) и способы управления ими. Содержание подготовительной части урока определяется задачами и средствами основной части. Методы проведения подготовительной части и применяемые средства должны быть разнообразными и усложняться от класса к классу. В заключительной части особое внимание уделяется формам подведения итогов деятельности, определения домашнего задания и переключения внимания на работу по другим предметам.

В графе «содержание» подробно записываются все упражнения и задания, а также содержание теоретических сведений в той последовательности, в которой предполагается их проведение на уроке. Все упражнения должны быть записаны достаточно полно с указанием исходного положения и перечнем составляющих их действий. При этом необходимо соблюдать терминологию. Если урок проводится групповым методом, в конспекте указываются упражнения для каждого отделения и указывается порядок смены видов упражнений.

В графе «дозировка» указывается примерная дозировка упражнений (количество упражнений, время, расстояние), а также указывается продолжительность отдыха между упражнениями или сериями.

В графе «организация и управление с методикой обучения» фиксируются методы организации и управления учащимися на уроке, способы размещения учащихся, подготовка мест занятий, раздача и сбор инвентаря. Рационально использовать рисунки, схемы. Также должна быть полно раскрыта методика обучения: конкретные методы и методические приемы обучения движениям. Например: содержание объяснения учителя, использование наглядных пособий, ориентиров, приемов, повышающих активность учащихся, способы контроля и оценки выполнения заданий учащимися, методы индивидуального подхода, содержание и методы воспитательной работы.

Студент разрабатывает конспект за 2-3 дня до проведения урока и представляет его на проверку и утверждение учителю или групповому руководителю.

Методические требования к конспекту:

  • Конспекты пишутся разборчиво и аккуратно;
  • Записи должны быть краткими, но достаточно полными по смысловому содержанию;
  • Допустимы сокращения, принятые в русском языке и спортивной терминологии;
  • Словесное изложение может быть дополнено рисунком или схемой.

 

В конце конспекта практикант проводит самоанализ проведенного урока по нижеприведенной схеме.

 

10. МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСПЕКТУ:

 

 

1. Конспекты пишутся разборчиво и аккуратно.

2. Записи должны быть краткими, но достаточно полными по смысловому содержанию.

3. Допустимы сокращения, принятые в русском языке и спортивной терминологии.

4. Словесное изложение может быть дополнено рисунком или схемой.

СХЕМА

Протокол наблюдения

урока физической культуры в _____ классе.

Задачи урока:

1.__________________________________________________

2.__________________________________________________

3.__________________________________________________

Тип урока:______________________

Дата наблюдения: _______________

Время:_________________

Урок проводил:________________________

 

Протокол наблюдения вёл:_____________________________

 

части содержание Дози- ровка Деятельность преподавателя
«+» «-»
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 


 

части содержание Дози- ровка Деятельность преподавателя
«+» «-»
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Выводы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


13.ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока физической культуры в_____классе

Раздел программы ____________________________

Возраст ______________________________________

Задачи: 1. ___________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________

Тип урока: ___________________________________

Дата проведения:_____________________________

Время:_______________________________________

Место проведения:____________________________________

Оборудование и инвентарь: ________________________________________________________

Проводящий:_________________________________________

Групповой руководитель:_______________________________

Учитель:______________________________________________

Оценка: за конспект______________(подпись)

за проведение ____________________(подпись)

за самоанализ ____________________(подпись)

за устный анализ _________________(подпись)


части Частные задачи содержание Дози- ровка Организационно-методические указания
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Самоанализ урока:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

ПРОВЕДЕНИЕ ПУЛЬСОМЕТРИИ

(УРОКА) ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Важным показателем воздействия физической нагрузки на организм учащихся является степень изменения частоты сердечных сокращений. Пульсометрия урока физической культуры помогает оценить соответствие нагрузки возрасту, особенностям учащихся. Для наблюдения выбирается один из учеников класса с нормальными показателями здоровья. Первое измерение проводится в состоянии покоя до начала урока. Далее показания снимаются по мере смены вида деятельности ученика. Измерение проводится общепринятым способом на левой руке сразу после выполнения упражнения. Продолжительность измерения равна 10 секундам. Результаты проб фиксируются в протоколе. Величина нагрузок при пульсе 130 ударов в минуту соответствует порогу тренирующей нагрузки. В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок в занятиях находится в пределах от 130 до 170 ударов в минуту. Для определения индивидуального тренировочного пульса можно воспользоваться формулой Кервонена.

1. От цифры 220 надо отнять свой возраст в годах.

2. От полученной цифры отнять число ударов своего пульса за минуту в покое.

3. Умножить полученную цифру на 0,6 и прибавить к ней величину пульса в покое.

Сохранять точно эту величину пульса во время занятий трудно, поэтому следует ориентироваться на верхнюю и нижнюю границы тренировочного пульса. Верхней границей ИТП будет величина ИТП +12. Соответственно нижней границей ИТП будет величина ИТП – 12.

Для графического отображения пульсовых данных составляется график пульсометрии урока. По вертикальной оси откладывается абсолютный показатель ЧСС. По горизонтальной оси - продолжительность урока по минутам. Пользуясь расчетными цифрами из протокола учета пульсовых данных, находят координаты точек. Последовательно соединяя точки, получают кривую пульса ученика на уроке. Анализ результатов пульсометрии позволяет определить достаточность нагрузки для данного ученика, продолжительность работы в 4-х зонах мощности, целесообразность примененных на уроке средств и методов, обеспечивающих нагрузку, соответствие нагрузки частным задачам частей урока.

 

ПРОТОКОЛ

Задачи урока

1. _________________________________________________________________

__________________________________________________________________

1. __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Время измерения Пульс Характер физических упражнений
За 10 сек За 1 мин
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Результаты исследования: _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Заключение по уроку: __________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ГРАФИК

ИССЛЕДОВАНИЕ

ПЛОТНОСТИ (УРОКА) ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Плотность урока физической культуры – понятие педагогическое. Под плотностью понимают степень рационального использования учебного времени на занятии в целом – общая плотность и двигательная деятельность учащихся – моторная плотность. Показатели плотности вычисляются в процентах. Для определения плотности проводят хронометрирование следующих видов деятельности учащегося на протяжении всего урока:

1. Выполнение упражнений – определяется время выполнения учащимся всех физических упражнений.

2. Осмысливание – определяется время, затраченное на все объяснения, исправления ошибок, показ. Команды, указания, занимающие менее 5 секунд, не фиксируются.

3. Отдых, ожидание – определяется время, затраченное на ожидание учеником очередного выполнения задания, кратковременный отдых.

4. Вспомогательные действия – определяется время, затраченное на перестроения, подготовку мест занятий, уборку оборудования.

5. Простой - определяется время, потраченное не рационально, т.е. время в течение которого ученики не заняты осмысливанием, выполнением, отдыхом, вспомогательными действиями. К простою можно отнести опоздание класса на урок, поиски инвентаря и.т.д.

Для наблюдения выбирается 1 ученик. Точный учет времени деятельности учащегося на уроке определяется по скользящей стрелке секундомера. Секундомер пускается хронометристом со звонком и останавливается после организованного выхода школьников из зала. Временные показатели наблюдений фиксируются в соответствующих графах протокола учета данных хронометража.

При хронометрировании урока непосредственно на месте заполняются только графы 1,2,3. В первой графе определяются части урока с подчеркиванием точных границ времени их начала и окончания. Во второй графе фиксируются содержание и виды деятельности учащегося: слушание, выполнение, уборка оборудования, ожидание и.т.д. В третьей графе отмечаются показания секундомера т.е. время окончания предыдущего упражнения или вида деятельности. Началом урока является построение класса. После окончания наблюдения производится обработка протокола. Против каждого показания секундомера в соответствующие графы разносится время отдельных компонентов урока.

Вычисления осуществляются путем определения разности времени показаний секундомера, зафиксировавшего окончание предыдущей деятельности и показаний секундомера, отмечающего окончание настоящей деятельности. Затем по вертикали суммируется время каждого вида деятельности.

 

М.П.= Т (ф.у.) * 100% О.П.= Т (урока) – Т (простоя)*100%

Т (урока) Т (урока)


ПРОТОКОЛ

хронометрирования (урока) занятия физической культуры

Ф.И.О. учителя (практиканта) ______________________________________________

Ф.И. наблюдаемого ________________________________________________________

Дата проведения __________________________________________________________

Задачи урока:_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.114 с.)