Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разграничение предметов ведения полномочий между органами государственной власти Федерации и органами государственной власти ее субъектов. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 5. Единство системы государственной власти. Предметы ведения и полномочия РФ и ее субъектов. Исходит из принципа установления отдельных вопросов ведения РФ, субъектов РФ, совместного ведения Федерации и ее субъектов. К ведению РФ входят наиболее существенные вопросы: 1. Государственной жизни. 2. Социально-экономической. 3. Внешнеполитической. 4. Обороны. 5. Законодательной. 6. Других сфер деятельности Совместного ведения РФ и субъектов РФ, ст. 72 Конституции: 1. Вопросы защиты прав и свобод. 2. Вопросы обеспечения законности и правопорядка. 3. Вопросы общественной безопасности. 4. Режим пограничных зон. 5. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей. 6. Разграничение государственной собственности. 7. Охрана окружающей среды. 8. Защита семьи и социальная защита граждан. 9. Координация международных и внешнепромышленных связей субъектов РФ. 10. Выполнение международных договоров РФ. По предметам ведения РФ принимаются федеральные законы и федеральные конституционные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ. По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ принимаются федеральные законы и принимаются в соответствии с ними законы субъектов РФ. Субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти вне пределов ведения РФ и полномочий РФ и ее субъектов. Вне предметов ведения РФ и субъектов РФ субъекты РФ осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных актов. Законы и иные нормативно-правовые акты принятые в РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения РФ и совместного ведения. В случае противоречий между федеральным законом и актом, изданным в РФ действует только федеральные закон. В случае противоречия между федеральным законом и нормативно-правовым актом субъекта РФ, изданного вне вопросов ведения РФ и совместного ведения РФ и субъекта РФ, действует нормативный акт субъекта РФ. Этапы развития российского федерализма: 1. Распад Российской империи и провозглашение нового государства 1918 год. Федеративное устройство Российской федерации было установлено в январе 1918 на 3 съезде советов в документе «Декларация прав трудящего и эксплуатируемого народа», провозгласившая, что Российская советская республика учреждается на основе свободного союза свободных наций как федерация советских национальных республик. Унитарное государство было преобразовано в федерацию. 10 июля 1918 года принята Конституция РСФСР. На территории России провозглашалось образование республик и областей, как по географическому, так и по национальному признаку. В составе РСФСР образуются также автономии. 2. Создание СССР 1922 г. В 1922 году было провозглашено новое государство – СССР. В 1924 году принимается новая Конституция, которая закрепляет в составе СССР равные субъекты – социалистические республики, обладавшие правом выхода из СССР. В действительности это была фиктивная федерация, с ярко выраженной тенденцией к образованию централизованного унитарного государства. РСФСР вошла в состав СССР на правах отдельной союзной республики. Было провозглашено что республики – национальные по форме и социалистические по содержанию. Руководящая роль партии, которая провозглашалась как интернациональная, превращала СССР в унитарное государство с формальными признаками федерации. После вхождения РСФСР в состав СССР сложилась уникальная ситуация, когда в состав одного федеративного государства входило другое федеративное государство, остальные республики были унитарными. 3. Принятие Конституции СССР 1936 г. В 1936 году принимается Конституция 1936 года. Края и области, в которых проживала большая часть населения в качестве субъектов Федерации не признавались. Автономные республики являлись государствами, но не суверенными, их Конституции подлежали обязательному утверждению Верховным советом РСФСР. Положение автономных образований не нашло своего четкого закрепления в Конституции, что в период репрессий нанесло удар по национально-территориальному устройству. Были уничтожены руководители многих автономных образований, многие автономии были ликвидированы, а целые народы насильственным путем переселялись в другие места с мест традиционного проживания. 4. Распад СССР 1991 г. В 1991 году происходит референдум, на котором принимается решение об упразднении СССР, как государства. «Парад суверенитетов». 31 марта 1992 года был заключен Федеративный договор, который был внесен в текст конституции РСФСР, в качестве составной части. Федеративный договор состоит из 3 документов: 1. Договор о разграничении ведения полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти суверенных республик в составе РФ. 2. Договор о разграничении ведения полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти краев, областей, городов федерального значения. 3. Договор о разграничении ведения полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти автономной области, автономных округов в составе РФ. Договор подтверждал суверенитет республик в составе РФ, а края, области, города Москва и Санкт-Петербург признавались субъектами РФ. Договор разграничил предметы ведения и полномочия между РФ и субъектами РФ. Федеративный договор не гарантировал равноправие субъектов и оставлял много нерешенных вопросов во взаимоотношениях федеральных органов с органами власти субъектов. Подписали все кроме Татарстана и Чечни. После распада СССР: · Все советские социалистические республики стали республиками · Автономные округа получили право выхода из состава областей и краев. · 2 города республиканского подчинения были преобразованы в города федерального значения.
5. Принятие Конституции РФ 1993 г. С принятием конституции 1993 года все республики, края, области, автономные округа, города федерального значения, а также автономная область становятся субъектами РФ. На момент принятии Конституции было 89, их число сократилось до 83. Все вопросы, связанные с федеративным устройством отражены в 3 главе Конституции. Республики. В составе РФ 21 республика. Республики охарактеризованы в Конституции как «государства». Республики имеют свою Конституцию. Республики не могут входить в состав других субъектов РФ. Республики не могут включать иные субъекты в ее составе. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. Области. 46 областей. Имеет свой устав. Области не могут входить в состав других субъектов, но могут включать в себя автономные округа. Края. 9 краев. Автономная область. Еврейская автономная область. Имеет свой устав. Входит в РФ в единственном числе. Может быть принят федеральный закон об автономной области. Она не может входить в состав других субъектов РФ. И не может включать в свой состав другие субъекты. Автономные округа. 4 автономных округа. Имеет свой устав. Входит в РФ в единственном числе. Может быть принят федеральный закон об автономной округе. Она не может входить в состав края, области. И не может включать в свой состав другие субъекты. Города федерального значения. Имеют свой устав. Не могут входить в состав других субъектов, не могут включать в свой состав другие субъекты. Районирование РФ. Выделяем федеральные округа, экономические районы, военные округа. Федеральные округа. Создаются указом Президента. Федеральный округ не является субъектом РФ, а также той или иной частью конституционного деления. Были созданы по аналогии с экономическими районами. В 200 году создается 7 федеральных округов. В 2010 году из Южного федерального округа Северо-кавказского федерального округа. 1. Центральный ФО. Москва. 2. Северо-Западный. Санкт-Петербург. 3. Северо-кавказский. Пятигорск. 4. Приволжский. Нижний Новгород. 5. Уральский. Екатеринбург. 6. Сибирский. Новосибирск. 7. Дальневосточный. Хабаровск. 8. Южный. Ростов-на-Дону. Присоединение новых регионов. Расширение РФ возможно путем присоединения к ней в качестве субъекта РФ иностранного государства или его части. Должно быть прямое волеизъявление народа.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.005 с.) |