Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тесты, задачи к модулям 3, 4
Инструкция для студентов Задачи и тесты составлены в порядке очередности изучения тем учебной программы. Ознакомившись с условиями конкретной задачи студент должен, прежде всего, уяснить условия, а затем найти необходимые для поиска правильного ответа на поставленный вопрос нормативно-правовые акты. Внимательно анализируя содержание того или иного нормативного акта, студент получает возможность провести сопоставление между тем, как та или иная конкретная ситуация разрешена по условиям задачи и как она может и должна быть разрешена в полном соответствии с требованиями действующего законодательства. На этой основе и формулируется ответ на поставленный вопрос. При письменном задании студент должен пояснить решение задачи, ссылаясь на конкретные нормативно-правовые акты либо учебное пособие (при решении задач по первой и второй темам), при устном решении необходимо аргументировать свой ответ, защитить правильность своего мнения в дискуссии. Тема. Конституционное право – ведущая отрасль В системе российского права. Задача 1. Какие общественные отношения регулируются конституционным правом России в полном объеме? А в каких общественных отношениях конституционное право устанавливает лишь принципы правового регулирования? Задача 2. Привести примеры того, как конституционные положения развиты в нормах других отраслей российского права. Задача 3. Какие цели преследует наука конституционного права? Задача 4. Дайте сравнительно-правовой анализ понятий «конституционное» и «государственное» право? Задача 5. Какие формы ответственности существуют в конституционном праве?
Тесты 1. Предметом правового регулирования конституционного права России являются: а) отношения, возникающие в результате борьбы с терроризмом и коррупцией в органах государственной власти РФ; б) властеотношения; в) отношения, возникающие в связи с основами экономической, политической, социальной, духовной жизнью общества, правового положения личности.
2. Особенностью метода правового регулирования конституционного права России является: а) использование исключительно императивного метода; б) использование исключительно диспозитивного метода;
в) использование преимущественно метода поощрения и дозволения; г) широкое использование как императивного, так и диспозитивного методов.
3. Источниками отрасли конституционного права России являются: а) конституционные обычаи; б) доктринальные источники; в) нормы гражданского, семейного, трудового и уголовного права; г) нормативно-правовые акты, регулирующие отношения конституционного права;
4. Наука конституционного права представляет собой: а) совокупность правовых норм; б) совокупность конституционно-правовых норм; в) свод источников конституционного права РФ; г) совокупность научных взглядов, идей, теорий об истоках возникновения, становлении и развитии отрасли конституционного права и отдельных ее элементов; д) нормативно правовые акты, регулирующие общественные отношения.
5. Особенностью норм конституционного права является: а) наличие гипотезы и санкции; б) отсутствие гипотезы; в) частое отсутствие санкции.
6. Субъектами конституционно-правовых отношений могут выступать: а) политические партии и иные общественные организации; б)органы государственной власти и местного самоуправления; в) депутаты; г) граждане РФ; д) все ответы верные.
7. Отрасль конституционного права представляет собой: а) совокупность научных взглядов, идей, теорий об истоках возникновения, становлении и развитии отрасли конституционного права и отдельных ее элементов; б) нормативно правовые акты, регулирующие общественные отношения конституционного права; в) совокупность правовых норм направленных на регулирование наиболее важных, государственно-значимых общественных отношений; г) свод источников конституционного права РФ; д) совокупность общественных отношений регулируемых нормами конституционного права.
8. К числу институтов отрасли конституционного права можно отнести: а) уголовный, гражданский, трудовой и семейный кодексы РФ; б) местное самоуправление и федеративное устройство России; в) общественные отношения, возникающие в связи с реализацией прав и свобод человека и гражданина в РФ;
г) источники конституционного права России; д) совокупность высших учебных заведений находящихся на территории РФ.
Тема. Понятие, сущность и значение Конституции Задача 1. Закон о Прокуратуре устанавливает, что Прокуратура наряду с другими задачами следит за соблюдением Конституции. Является ли прокуратура органом специализированного конституционного контроля? Задача 2. Каким термином обозначаются регулируемые Конституционным правом качественно однородные общественные отношения? Задача 3. За проект Конституции проголосовало более 50% избирателей РФ, а в голосовании участвовало более 70% избирателей, включенных в списки. Но в Алтайском крае участвовало менее 30% избирателей, а в Краснодарском крае против проекта проголосовало 55%. Вступит ли Конституция в силу? Задача 4. Государственная Дума и Совет Федерации Федерального Собрания России квалифицированным большинством голосов приняли Конституционный Федеральный закон. Однако Президент РФ в течение 14 дней не подписал закон. Дайте правовую оценку сложившейся ситуации. Задача 5. Какой является Конституция России, принятая 12 декабря 1993 года по способу принятия? По способу внесения поправок? По времени принятия? Задача 6. Конституция – это основной закон государства. Одновременно Конституция является главным историческим, политическим и юридическим документом государства. Почему? Задача 7. Чем отличается пересмотр Конституции РФ от внесения в нее поправок? Задача 8. Как были приняты советские конституции? Тесты 1. Конституция РФ признается ведущим источником отношений, регулируемых административным правом РФ, потому что устанавливает: а) равноправие при вступлении в брак; б) равенство перед судом; в) систему органов исполнительной власти; г) равную защиту всех форм собственности.
2. Могут ли в РФ, согласно ее Конституции, применяться принятые, но не опубликованные законы? а) могут; б) могут в военное время; в) не могут; г) об этом в Конституции ничего не сказано.
3. Пересмотр Конституции связан с: а) внесением любых изменений в Конституцию; б) с изменениями глав 1, 2, 9; в) с изменениями глав 3 – 8.
4. Конституционное Собрание вправе принять решение о: а) подтверждении неизменности Конституции; б) внесении поправок в любую главу Конституции; в) внесении поправок только в 1, 2, 9 главы Конституции; г) разработке нового проекта Конституции.
5. Конституция РФ 1993 г. принята: а) парламентом; б) учредительным собранием; в) конституционным совещанием; г) референдумом. Тема. Конституционные основы государственного строя России Задача 1. Дайте сравнительно-правовой анализ экономических основ, закрепленных в Конституции РСФСР и в Конституции РФ? Задача 2. Поясните следующие конституционные характеристики Российского государства. Заполните таблицу:
Задача 3.
В администрацию г. Барнаула обратился представитель религиозного объединения «Независимый Российский регион Общества Иисуса» являющейся структурным подразделением Римско-католической церкви, с просьбой включить данное объединение в структуру дошкольных учреждений города. В свою очередь, представитель указал, что преподавание вероучения будет проходить с соблюдением религиозных обрядов и получением знаний о религии. Администрация города дала ответ, в котором пояснила, что включить религиозное объединение в структуру дошкольных объединений не правомерна, а решить вопрос о преподавании вероучения в указанных учреждениях возможно по желанию граждан (родителей, детей), если это будет осуществляться факультативно, т.е. носить добровольный характер и не рассматриваться как обязательный предмет для остальных учащихся, принуждение к посещению таких занятий недопустимо. Дайте правовую оценку ситуации. Задача 4. Дайте сравнительно-правовую характеристику либерального и демократического политических режимов. Какой режим в РФ? Задача 5. Дайте правовую характеристику гарантий местного самоуправления в РФ. Ответ можно дать в виде таблицы.
Задача 6. Постановление Первого Съезда народных депутатов РСФСР от 12 июня 1990 года гласит: «2. В РСФСР не допускается совмещение должности руководителя государственного органа власти или управления с любой другой должностью, в том числе в политических или общественно-политических организациях». Дайте юридический анализ этого положения с учетом современной ситуации. Тесты. 1. Суверенитет РФ характеризуется тремя неотъемлемыми чертами: а) самостоятельностью государственной власти; б) независимостью государственной власти; в) дифференциацией государственной власти.
2. Источником власти в РФ является: а) парламент; б) референдум; в) система представительных органов; г) избиратели; в) народ. 3. Народ осуществляет государственную власть: а) непосредственно; б) через избирательные органы; в) через органы государства; г) через органы местного самоуправления.
4. Конституция РФ характеризует российское государство как: а) демократическое; б) идеологическое; в) политическое; г) светское; д) переходное; е) республиканское; ж) социальное; з) децентрализованное. 5. Захват или присвоение государственной власти в РФ наказывается: а) судом общей юрисдикции; б) Конституционным судом РФ; в) Указом Президента. Тема. Гражданство в России Задача 1 Гражданин РФ Поченок 22-х лет приобрел гражданство РФ 15 января 2004г. В марте того же года он обратился в избирательную комиссию с просьбой о регистрации его в качестве кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания. Однако избирательная комиссия ему отказала, мотивируя тем, что он приобрел гражданство месяц назад и не может быть зарегистрирован. Дайте правовой анализ ситуации. Задача 2 Гражданин РФ Вернер вернулся в Россию из Германии, где совершил преступление, за которое не понёс наказание. Будет ли выдан гражданин Вернер Германии? Как происходит выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления? Задача 3 Родители Должикова Максима (15лет), состоящие в гражданстве РФ решили уехать на постоянное место жительства во Францию с последующим принятием гражданства Франции и выходом из гражданства России. Сын отказывается принимать гражданство Франции. Дайте правовой анализ ситуации. Как решится вопрос о гражданстве Должикова Максима? Задача 4 Гражданин Афганистана Бикшам состоит в браке с гражданкой РФ Кузякиной три года. Желает усыновить её ребёнка. Хотел бы приобрести гражданство РФ. По каким основаниям возможен прием в гражданство? Задача 5 Сударушкин приехал в Россию из Казахстана вместе со своими детьми Светланой (13 лет) и Андреем (19 лет), мать детей осталась жить в Казахстане. Сударушкин в прошлом имел гражданство СССР, постоянно проживал на территории Казахстана, гражданства Казахстана так и не принял. В г. Барнауле Сударушкин имеет нетрудоспособную мать, имеющую гражданство РФ. Возможно ли принятие в гражданство Сударушкина и его детей? По каким основаниям? Задача 6 Сериков обратился с заявлением о приеме в гражданство РФ. Однако ему было отказано, т.к. он имеет непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории РФ. Обоснован ли отказ? Задача 7 Гражданин Тупиков обратился с заявлением о выходе из гражданства РФ. Ему было отказано на основании того, что он не выплатил кредит в банке и проходит основным свидетелем по уголовному делу. Дайте правовую оценку сложившейся ситуации. Тесты: 1. Оптация это: а) выбор гражданства при изменении границы; б) основание прекращения гражданства; в) принцип гражданства.
2. Апатрид это: а) лицо, имеющие два и более гражданства; б) лицо без гражданства; в) гражданин РФ, в прошлом имевший гражданство СССР.
3. Вид на жительство это: а) документ, удостоверяющий личность лица и дающий право на пребывание на территории РФ и беспрепятственный выезд;
б) карта, выдаваемая при въезде на территорию РФ; в) документ, заменяющий паспорт.
4. Принципы гражданства РФ устанавливаются: а) Конституцией РФ; б) Конституцией РФ и ФЗ «О гражданстве РФ»; в) принципы гражданства – это то же, что и основания приобретения гражданства.
5. Иностранные граждане и лица без гражданства: а) пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ; кроме случаев, установленных законом или международным договором РФ. б) не пользуются правами граждан РФ; в) имеют особые права.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 724; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.96 (0.049 с.) |