Тренинг уверенного поведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тренинг уверенного поведения



СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ

ТРЕНИНГ УВЕРЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ

В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ

 

Выполнила:

Педагог-психолог МКОУ СОШ № 29

г.Дзержинска Нижегородской области

Карпова Ирина Александровна

 

Содержание Стр.

 

Пояснительная записка………………………………………………3

Планирование результатов обучения………………………………..4

Введение………………………………………………………………5

Методические разработки и сценарии занятий………………….….6

Занятие 1.Психологический анализ личности………………………6-10

Занятие 2. прояснение уверенного поведения и развитие коммуникативных навыков общения……………………………….11-14

Занятие 3.Методы преодоления психологических барьеров и развитие уверенности в конфликтных ситуациях…………………………….15-18

Занятие 4.Формирование уверенности в себе и позитивного образа

будущего………………………………………………………………19-20

Приложение……………………………………………………………21-7

Список рекомендуемой литературы…………………………………..28

 

Пояснительная записка

 

Неуверенное поведение людей приводит к затруднению в межличностном общении.

Данный тренинг предполагает научить боязливых и скованных людей уверенному самоутверждению и отстаиванию своих прав в межличностных отношениях. В ходе тренинга важно научить клиентов отличать уверенное поведение от агрессивного и неуверенного, а также сформировать автоматические навыки уверенности.

Упражнения и ролевые игры, входящие в тренинг, объединены в законченную последовательность действий, приводящих к результату-развитию чувства собственной ценности и уверенности в межличностных отношениях.

Тренинг предназначен для психологов, психотерапевтов, социологов, социальных работников, а также всех, кто стремится развить свою уверенность и коммуникативные навыки.

 

Планирование результатов обучения

 

Развитие уверенного поведения личности: овладение определенными социально-психологическими знаниями, развитие способности адекватного и наиболее полного познания себя и других людей, изучение и овладение приемами уверенного межличностного взаимодействия.

 

Занятие 1. Психологический анализ личности.

Цель занятия: создание благоприятных условий для работы тренинговой группы: ознакомление участников с основными принципами проводимого тренинга, принятие правил работы группы; развитие умений самоанализа; освоение активного стиля общения и способов передачи и приема обратной связи.

Занятие 2. Прояснение уверенного поведения и развитие коммуникативных навыков общения.

Цель занятия: закрепление умений самоанализа; освоение и развитие навыков вербального и невербального общения, навыков эффективного слушания; введение общегрупповых игровых процедур, помогающих формированию навыков уверенного поведения.

Занятие 3. Методы преодоления психологических барьеров и развитие уверенности в конфликтных ситуациях.

Цель занятия: закрепление навыков вербального и невербального общения; преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению; преодоление конфликтов в межличностных отношениях;

Занятие 4. Формирование уверенности в себе и позитивного образа будущего.

Цель занятия: закрепление навыков уверенного поведения; завершение работы тренинговой группы, прояснение всех вопросов, оказание необходимой психологической поддержки; формирование позитивного образа будущего.

 

Введение

 

 

Тренинг уверенного поведения в межличностных отношениях предполагает осознание своей ценности и развитие коммуникативной культуры личности.

Целью коммуникативного тренинга является рост личности через расширение сферы осознания себя и других, а также с помощью процессов, происходящих в группе. Группа в тренинге использу­ется для развития и отработки навыков меж­личностного общения ее участников. Участники могут исследовать свои меж­личностные стили и экспериментировать с ними, устанавливая взаимоотношения с другими членами группы, которые дают об­ратную связь. Руководители могут также играть активную роль в распространении информации, моделировании и обеспечении группы обратной связью.

Данный тренинг позволяет решить намеченное, важнейшими средствами чего является участие в групповой работе, выполнение индивидуальных, командных и общегрупповых упражнений, домашних заданий.

Предлагаемый материал является лишь ориентиром, в практической деятельности необходимо творчески подходить к организации работы группы. В соответствии со спецификой состава группы, опытом руководителя, социально-психологической компетентности участников, можно использовать приведенные упражнения, добавлять свои и т.д.

Социально-психологический тренинг детально описывается в 4 занятиях. Каждое занятие рассчитано на 2,5 – 3 часа с группой из 10 – 15 человек.

 

 

Методические разработки и сценарии занятий

 

 

Задание. Список качеств, которыми должен обладать уверенный в себе человек.

На первом этапе этого задания проводится дискуссия с целью выяснения коллективного мнения о качествах личности, характерных уверенному поведению. Любой член группы может высказаться, аргументируя свое мнение. Составляется сводный список качеств.

На втором этапе каждый участник заполняет свой листок, указывая качества, которые по мнению группы, наиболее важны для уверенного общения. В этот индивидуальный список можно включить и дополнительные качества, важные по мнению участника, но не включенные группой в сводный список.

Затем все оценивают проявление этих качеств у себя, используя шкалу от 0 до 10. После того, как все это сделали, оценочный лист сдается руководителю. На последнем занятии к этому можно вернуться и попросить членов группы заново оценить эти качества, чтобы узнать - произошли ли какие- либо изменения.

Упражнение «Я так боюсь, а многие этого не боятся».

Нужно найти в себе минимум 3 вещи, которых вы боитесь, выстроив фразы по следующему шаблону «Я боюсь чего – то, а многие этого не бояться». Затем идет обсуждение.

Цель – разобраться с эмоциональным компонентом неуверенности в себе и определить уровень социальных страхов.

Упражнение «Я не боюсь, а многие боятся».

Нужно обнаружить в себе «зоны смелости» и найти такие действия, совершать которые вы не боитесь, хотя многие люди этого боятся. Фразы выстраивайте так «Я не боюсь чего – то, хотя этого боятся многие люди». Обсуждение задания.

Затем, если обнаруживаются пары участников, один из которых не боится того, чего очень боится другой, можно использовать следующее упражнение.

Упражнение «Как же ты научился этого не бояться?».

Составляются пары, в которых один участник боится того, чего не боится другой. Нужно выяснить, как первый участник научился не бояться, что ему в этом помогло.

Затем идет обсуждение различных способов формирования смелости.

10. Упражнение «Доброе слово». Группа делится на две части, одна из них образует внутренний круг, другая-внешний. Внутренний круг начинает двигаться по часовой стрелке. Каждый участник во внутреннем кругу делает комплимент тому, перед кем останавливается.

Цель – создать в группе атмосферу эмоциональной открытости, доверия и ввести в коллективное понимание группы готовность говорить о чувствах.

Задание на дом.

До следующей встречи вам необходимо обратиться к трем незнакомым людям и поговорить с ними на заранее подготовленную тему в течение 2-3 минут.

Обратная связь.

Ведущий спрашивает о том, что сейчас чувствуют участники тренинга,

напоминает всем участникам о месте и времени следующего занятия, перечисляет, что нужно принести для работы.

 

 

Задание на дом.

За один день поприветствуйте как можно больше количество знакомых и незнакомых людей. Проследите за тем, чтобы это было сделано с улыбкой и глядя в глаза партнеру. Постарайтесь запомнить, что вызвало у вас положительные эмоции, а что отрицательные.

Обратная связь.

Ведущий спрашивает о том, что сейчас чувствуют участники тренинга,

напоминает всем участникам о месте и времени следующего занятия, перечисляет, что нужно принести для работы.

 

Обратная связь.

Ведущий спрашивает о том, что сейчас чувствуют участники тренинга,

напоминает всем участникам о месте и времени следующего занятия, перечисляет, что нужно принести для работы.

 

 

Заключительная часть. Подведение итогов тренинга.

 

 

Приложения.

 

Уверенность – как свойство личности, отражающее обоснованное самоуважение и целеустремленность и проявляющееся в самообладании, ясном выражении чувств, потребностей и отношений.

III

21)Оставляю за собой последнее слово.

22)Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

23)Меня легко рассердить.

24)Люблю делать замечания другим.

25)Хочу быть авторитетом для других.

26)Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

27)Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

28)Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

29)У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

30)Я мстителен.

IV

31)Мне трудно менять привычки.

32)Нелегко переключать внимание.

33)Очень настороженно отношусь ко всему новому.

34)Меня трудно переубедить.

35)Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой
следовало бы освободиться.

36)Нелегко сближаюсь с людьми.

37)Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

38)Нередко я проявляю упрямство.

39)Неохотно иду на риск.

40)Резко переживаю отклонения от принятого мною режи­ма дня.

Обработка результатов.

Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:

I 1... 10 вопрос — тревожность;

II 11... 20 вопрос — фрустрация;

III21...30 вопрос — агрессивность;

IV31...40 вопрос — ригидность.

Список рекомендуемой литературы.

1. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. – Питер, 2006.

2. Кипнис М. Тренинг коммуникации. – М.: Ось-89,2006.

3. Таланов В. Л., Малкина – Пых И. Г. / Справочник практического психолога. – СПб.: Сова, М.: ЭКСМО, 2005.

4. Ромек В.Г Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – СПб.: Речь, 2005.

5. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. – М.: Прогресс, 1989.

6. Леви В.Л. Искусство быть собой. Индивидуальная психотехника. - Луганск: Глобус, 2000.

7. Смит М.Дж. Тренинг уверенности в себе. - СПб.: Речь, 2000.

8. Немов Р.С. – Психологическое консультирование: Учебное пособие – М.: ВЛАДОС, 1999.

9. Коломинский Я,Л, Психология взаимоотношений в малых группах. – Минск: Тетра Систем, 2000.

10. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М.: Академический проект, 1999.

11. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. – СПб.: Питер, 2000.

12. Беркли – Ален М. Забытое искусство слушать. – СПб.: Питер, 1997.

13. Хрящева Н. Ю. Психогимнастика в тренинге. – СПб.: Речь, 2001.

 

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ

ТРЕНИНГ УВЕРЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ

В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ

 

Выполнила:

Педагог-психолог МКОУ СОШ № 29

г.Дзержинска Нижегородской области

Карпова Ирина Александровна

 

Содержание Стр.

 

Пояснительная записка………………………………………………3

Планирование результатов обучения………………………………..4

Введение………………………………………………………………5

Методические разработки и сценарии занятий………………….….6

Занятие 1.Психологический анализ личности………………………6-10

Занятие 2. прояснение уверенного поведения и развитие коммуникативных навыков общения……………………………….11-14

Занятие 3.Методы преодоления психологических барьеров и развитие уверенности в конфликтных ситуациях…………………………….15-18

Занятие 4.Формирование уверенности в себе и позитивного образа

будущего………………………………………………………………19-20

Приложение……………………………………………………………21-7

Список рекомендуемой литературы…………………………………..28

 

Пояснительная записка

 

Неуверенное поведение людей приводит к затруднению в межличностном общении.

Данный тренинг предполагает научить боязливых и скованных людей уверенному самоутверждению и отстаиванию своих прав в межличностных отношениях. В ходе тренинга важно научить клиентов отличать уверенное поведение от агрессивного и неуверенного, а также сформировать автоматические навыки уверенности.

Упражнения и ролевые игры, входящие в тренинг, объединены в законченную последовательность действий, приводящих к результату-развитию чувства собственной ценности и уверенности в межличностных отношениях.

Тренинг предназначен для психологов, психотерапевтов, социологов, социальных работников, а также всех, кто стремится развить свою уверенность и коммуникативные навыки.

 

Планирование результатов обучения

 

Развитие уверенного поведения личности: овладение определенными социально-психологическими знаниями, развитие способности адекватного и наиболее полного познания себя и других людей, изучение и овладение приемами уверенного межличностного взаимодействия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1067; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.045 с.)