Лидеры рынка приобретают ERP 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лидеры рынка приобретают ERP



Осложнения и затраты, связанные с внедрением ERP-систем, объясняют, почему большинство компаний склонны оттягивать внедрение комплексной информационной системы (и роковым образом связанный с этим внедрением реинжиниринг). Это в полной мере относится и к предприятиям торговли.

Оптовики первыми среди российских торговых предприятий ощутили потребность в системах класса ERP. Одним из первых в России, в 1995 году, к внедрению SAP R/3 приступило ОАО «Фармимэкс» (бывшее Главное Аптечное управление СССР), занимающееся оптовой торговлей лекарственными препаратами. Основная причина для старта весьма дорогостоящего проекта — «невозможность принятия своевременных управленческих решений вследствие ошибочной информации в отчетах, расхождений в учете и отчетности, задержек при вводе и получении информации».

Результаты опроса, проведенного среди комплексов розничной торговли продуктами питания аналитическим отделом РБК  
 
Источник: Департамент консалтинга РБК, 2002 г.

Что касается предприятий оптово-розничной торговли и розничных торговых сетей — для них ключевым в отношении внедрения ERP стал 2000 год. Он вообще был весьма удачен для российских ритейлеров, и понятно, что их рост существенно ускорился. В этом году «Копейка» занялась внедрением SAP Retail (к тому времени в сети было уже 15 магазинов и РЦ, а оборот перевалил за $60 млн.) Тогда же стартовал проект внедрения SAP Retail в крупнейшей сети торговли электроникой «Эльдорадо». В том же году ТД «Перекресток» начал внедрять Axapta, а ТД «ГУМ» — J. D. Edwards OneWorld. В январе 2001 г. началось внедрение Axapta в «Техносиле».

Стоит подчеркнуть, что почти все упомянутые компании ранее использовали информационные системы более низкого класса, однако на момент начала проектов эти системы стали для них просто-напросто малы. Вслед за «первыми ласточками» проекты по внедрению этих систем запустили еще несколько предприятий, столкнувшихся с теми же трудностями: необходимостью получения актуальной отчетности, задержками в оформлении заказов, простоями из-за скверного планирования, вызванного отсутствием необходимой информации, и невозможностью решения всех этих проблем с помощью имеющихся программ. Но получение конкурентных преимуществ, похоже, не вошло в список первоочередных задач.

В то же время рентабельность российских торговых предприятий достаточно высока, что дает им возможность развиваться в большей степени по экстенсивному пути, когда повышение производительности труда и снижение издержек не являются задачей № 1. Отчасти в силу этих причин и благодаря относительной стабильности экономической ситуации в Россию пришли Metro AG и Auchan. В магазинах, открываемых этими компаниями, КИС используется изначально, причем ее выбор, как правило, диктуется корпоративным стандартом.

Если верить распространяемой информации, то в ближайшем будущем за европейцами может последовать Wal-Mart. Между тем, его легендарный основатель Сэм Уолтон всю жизнь экономил на всем, кроме IT, и наследники придерживаются той же стратегии. Поэтому можно считать удачей, что почти все отечественные компании, лидирующие на рынке розничной торговли, либо уже запустили проекты внедрения ERP, либо имеют такие проекты в планах на ближайшее будущее.

Таким образом, из всех возможностей, предоставляемых ERP, наиболее привлекательной для лидеров российского рынка торговли была и остается возможность быстро принимать управленческие решения. С одной стороны, схема бизнес-процессов уже не помещается в голове даже самого блестящего топ-менеджера, управляющего самой талантливой командой. С другой — в сутках только 24 часа. По большому счету, именно эти факторы заставляют руководство мириться и с огромными затратами, и с беспорядком, который вносит реинжиниринг, и с необходимостью терпеть у себя в компании чересчур настойчивых и дотошных консультантов.

Впрочем, аналитики называют еще одну вескую причину приобретения ERP-системы: для привлечения инвесторов, особенно иностранных, компании приходится внедрять КИС, — инвесторам нужен «прозрачный» бизнес. Но проекты, начатые только в силу последней причины, гораздо чаще заканчиваются провалом — просто потому, что руководство заинтересовано не в успехе, а в самом факте наличия проекта.

Некоторые внедрения КИС в российской торговле (в т.ч. незавершенные) Таблица 2.

Система Внедрения
SAP R/3 «Копейка», «Атлант-М» (Белоруссия), «Фармимэкс», «Эльдорадо»
Axapta DIXIS, OSKO, TTS Tooltechnic Systems, «Алтайагропромснаб», «Гипермаркет О»Кей«, «ДелтаСпорт», «И.Т.И.», «Комек», «Мир Детства», «Старик Хоттабыч», «Счастливый кроха», ТД «Перекресток», ТОПСЕРВИС, «Торговая площадь», «Техносила»
Navision Willett, «Европродукт», «МРКС-Холдинг», «Пальмира», «Предприятие ОСТЕК», ТД «Библио-Глобус», ТД «Русьимпорт»
J.D. Edwards ТД «ГУМ», «Рамзай»
Scala ТД «Электроизделия»
«Галактика» ЗАО «Интеруорлд Продактс», АО «Меридиан»
«Парус» ТД «Калинка-Стокманн»

Список внедрений далеко не полон, так как не все компании афишируют начало подобных проектов, в особенности те, что внедряют системы своими силами.

Источник: Департамент консалтинга РБК, 2002 г.

ERP II

По сути концепция ERP II включила все основные сегодняшние тенденции на рынке ERP и бизнес-приложений. Однако детализация тенденций дает дополнительную информацию к размышлению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.133.32 (0.008 с.)