Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт №7. Откуда берётся иней? ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Дети старшего дошкольного возраста часто задают вопросы, откуда берутся: снег, дождь, роса, иней. Можно объяснить это на опыте. А сначала прочитать стихотворение А. Калинчук «Зима»: Стоят деревья в инее – То белые, то синие. Столбами синеватыми Стоят дымки над хатами. И всё на свете в инее – То белое, то синее. Цель. Дать детям доступное объяснение происхождения осадков. Материал. Термос с горячей водой, тарелка. Ход. На прогулку выносится термос с горячей водой. Открыв его, дети увидят пар. Над паром необходимо подержать холодную тарелку. Дети видят, как пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку оставляют до конца прогулки. В конце прогулке дети легко увидят на ней образование инея. Опыт следует дополнить рассказом о том, как образуются осадки на земле. Вывод. При нагревании вода превращается в пар, пар - при охлаждении превращается в воду, вода в иней
Детские загадки о зиме. Опять метели, непогода, Падают снежинки, Время года, время года! С неба хлопья полетели… Заковала лужи в лёд. Хлопнула в ладоши -
Ю. Алешин Твёрдый снег и держит нас, Закрутил буран снега – Пурга... и днём от тучи тёмка, А. Алферова Белая волчица В холодильнике живёт. Рисовать на окнах - мастер, По земле колдун идёт,
В. Стручков Если дома я в тепле Ходит Дед, трещат деревья Белое покрывало, Выпал с неба чистый мел - В. Стручков Из дырявого Мешка Мягкий, летучий Белые Заплаты Г. Таравкова Он на улице лежит, Каменна страница. На реке зимой Паркет Мороз коснулся светлых вод Г. Таравкова Он прозрачный и холодный, С. Мельников Не стекло и не хрусталь, Стихи о зиме. Живой снежок» (Е. Тараховская) Кто-то стукнул к нам в окно Тихо еле, еле… За окном темно-темно От пурги метели. «Кто там? - я спросить хотел И кого вам надо?» Вдруг снежок к нам залетел В форточку из сада. Оказалось, он живой, С крыльями и головой! Сел он к маме на плечо - Запушённый, белый. Догадались мы, о чём Песенку запел он: «Я влетел сюда не зря! Приютите снегиря!» *** Н. Некрасов Не ветер бушует над бором Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои. Глядит - хорошо ли метели Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели И нет ли где голой земли? Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах? И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах? Идёт - по деревьям шагает, Трещит по замёрзлой воде, И яркое солнце играет В косматой его бороде… *** (С. Есенин) Поёт зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Озябли пташки малые, Голодные, усталые, И жмутся поплотней. А вьюга с рёвом бешеным Стучит по ставням свешенным И злится всё сильней. И дремлют пташки нежные Под эти вихри снежные У мёрзлого окна. И снится им прекрасная, В улыбках солнца ясная Красавица весна. Чудо из чудес (В. Шипунова) За окошком тёмным Чудо из чудес - Белые снежинки Падают с небес! Под луною полной Зимний тихий лес Запорошен снегом - Весь под ним исчез. Лучики и звёзды В тонких паутинках - ночью новогодней Падают снежинки. Вьюга-завируха (Г. Лагздынь) Всё белым-бело от пуха! Нет порядка во дворе. Крутит вьюга-завируха Белым снегом в декабре. Крутит, мутит, завывает, Стонет, охает, поёт! Снег в сугробы навивает, Погулять нам не даёт!
Выводы: Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу. У детей появились высказывания: «нужно помогать птицам в холодное время года», «нужно осторожно вести себя на катке, на горке», «зима – очень веселое время года!» Больше всего в проекте детям понравилась продуктивная и исследовательская деятельность. По окончанию проекта дети могут самостоятельно устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Расширились знания детей о природе зимой. Укрепились детско – родительские отношения. Родители стали активнее принимать участие в жизни детского сада. Все с удовольствием приняли участие в Новогоднем утреннике. Литература. 1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа «От рождения до школы». Мозаика – Синтез, 2011. 2. Куликовская Т. А. Забавные чистоговорки. М.: Гном – Пресс, 1999. 3. Никитина А. Б. Театр, где играют дети. Москва. Владос. 2001. 4. Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 7, 10 2012г 5. 8. И. А. Лыкова Программа «Цветные ладошки»- Издательство: ТЦ Сфера
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.02 с.) |