Проблема ответственности в жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема ответственности в жизни



Проблема ответственности в жизни

В каждом литературном произведении достаточно наглядно показана проблема ответственности человека за свои поступки. Аргументы из жизни могут лишь дополнить все выше сказанное:

§ В небольшом сибирском городке начали пропадать дети. Позже их тела стали находить на окраине за чертой поселения. Милиция поднимала архивы, но убийцу так и не могли отыскать. Был единственный человек, на которого падали подозрения. Но сколько бы раз правоохранительные органы ни проверяли информацию о его месте пребывания, данные указывали на то, что он находится в лечебнице для душевнобольных. Спустя какое-то время выяснилось, что преступник давно выписался из лечебного заведения, только медсестра забыла оформить соответствующие документы, что позволяло ему спокойно бесчинствовать.

Возможно, это слишком своеобразный аргумент, но факт остается фактом – безответственное отношение к своим обязанностям всегда приводит к плачевным последствиям. Конечно, они не всегда такие ужасные, зато всегда присутствуют.

 

Ответственность за жизни других

Любое необдуманное действие приводит к тому, что возникает проблема ответственности человека за свои поступки. Аргументы, которые приведены выше, прямое тому доказательство. Но следует понимать, что бездействие - это тоже действие. Сделать вид, будто ничего не происходит, намного проще, чем вмешаться в ход событий.

Человеческое безразличие тоже входит в категорию поступков, за которые приходится отвечать. Очень хороший пример по этому поводу привел А. Куприн в рассказе «Чудесный доктор». Произведение было создано на основе реальных событий. Человек, которого извела постоянная нищета, решает покончить жизнь самоубийством. Но как раз перед тем, как он приготовился сделать последний, отчаянный шаг, с ним заводит разговор доктор Н. Пирогов. Врач помогает отчаявшемуся. Именно с этого момента жизнь человека начинает идти «вверх».

Но что бы случилось, если бы врач проигнорировал грустное выражение лица незнакомца? В мире стало бы на одно человека меньше и на одно горе больше. Всего несколько слов, немного участия, сочувствия и понимания. Это не так много, бесплатно и в то же время бесценно. Каждый из нас влияет на судьбы других, и это еще одна проблема ответственности человека за свои поступки, аргументы которой говорят сами за себя.

 

Без угрызений совести

Люди всегда знали о совести, ее тяжелом бремени и важности. И пока существует человечество, будет иметь место проблема ответственности человека за свои поступки. Аргументы, которые приведены в статье, лишь небольшой фрагмент того, что пытаются передавать люди из поколения в поколение.

В. Астафьев когда-то написал: «Жизнь не письмо, здесь нет места, чтобы написать постскриптум». Нельзя совершить поступок, а потом его стереть или прикрыть оправданиями. Какое бы решение человек ни принял, он должен осознавать, что рано или поздно придется столкнуться с последствиями. И прожить достойную жизнь можно лишь в том случае, когда человек находится в согласии с собственной совестью и готов ответить за все, что сделал, сказал или проигнорировал.

 Молодости свойственно заблуждаться, но вот только ошибка ошибке рознь. Что молодому человеку нужно знать об ответственности за свои поступки и как не оказаться в ситуации «Я не хотел! Я не думал!»

Часто бывает так, что ребенок совершает что-то неосознанно, в эмоциональном порыве, пойдя у кого-то на поводу, и потом искренне удивляется: «Как так получилось?» Не всегда дети могут четко описать свой поступок или как-то его классифицировать. Между тем, в социальной педагогике существуют четкие определения для тех действий ребенка, которые нарушают разного рода правила.

Шалость — поступок ради забавы, веселая проказа, проделка. (Девочки спрятали ручку или тетрадь соседа по парте.) Это, конечно, не правонарушение.

Проступок — действие либо бездействие, посягающее на установленные нормативными правовыми актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью. (В кинотеатре подростки пили пиво и нецензурно выражались.)

Злонамеренный поступок — умышленное причинение вреда людям или окружающей среде. (Ученики сорвали расписание уроков в коридоре школы.)

Преступление — виновное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания, за которое подростка привлекают к уголовной ответственности. (Шестнадцатилетний мальчик позвонил ради шутки в полицию и сообщил, что в школе заложена бомба.)

Разные виды ответственности

Существует 4 вида юридической ответственности:

1. Уголовная ответственность (У) — ответственность за совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом РФ. Преступление — виновно совершенное общественно опасное деяние. К ним относятся, например, убийство, грабеж, изнасилование, оскорбления, хулиганство).

2. Административная ответственность (А) применяется за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица. К ним относятся, например, мелкое хулиганство, появление в общественных местах в состоянии опьянения, уничтожение или повреждение чужого имущества.

3. Дисциплинарная ответственность (Д) — это нарушение дисциплины в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Основанием для наступления дисциплинарной ответственности обучающихся является совершение обучающимися дисциплинарного проступка. Дисциплинарный проступок обучающегося понимается как неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности. О нарушении закона в этом случае речь не идет.

4. Гражданско-правовая ответственность (Г) — последствия, возникающие на основании гражданского правонарушения. Гражданская ответственность является имущественной и носит компенсационный характер.

Вот несколько примеров поступков и их классификация по видам ответственности.

1. Порвал учебник одноклассника (Г).

2. Шел по улице в нетрезвом виде (А).

3. Избил одноклассника (У).

4. Украл мобильный телефон (У).

5. Прогулял занятия в школе (Д).

6. Перешел дорогу в неположенном месте (А).

7. Разбил мячом окно (Г).

8. Нецензурно выражался в общественном месте (А).

Проблема ответственности в жизни

В каждом литературном произведении достаточно наглядно показана проблема ответственности человека за свои поступки. Аргументы из жизни могут лишь дополнить все выше сказанное:

§ В небольшом сибирском городке начали пропадать дети. Позже их тела стали находить на окраине за чертой поселения. Милиция поднимала архивы, но убийцу так и не могли отыскать. Был единственный человек, на которого падали подозрения. Но сколько бы раз правоохранительные органы ни проверяли информацию о его месте пребывания, данные указывали на то, что он находится в лечебнице для душевнобольных. Спустя какое-то время выяснилось, что преступник давно выписался из лечебного заведения, только медсестра забыла оформить соответствующие документы, что позволяло ему спокойно бесчинствовать.

Возможно, это слишком своеобразный аргумент, но факт остается фактом – безответственное отношение к своим обязанностям всегда приводит к плачевным последствиям. Конечно, они не всегда такие ужасные, зато всегда присутствуют.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.005 с.)