Цель урока: сформировать у обучающихся представление о звёздах, о созвездиях, о знаках Зодиака, первичное закрепление полученных знаний. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель урока: сформировать у обучающихся представление о звёздах, о созвездиях, о знаках Зодиака, первичное закрепление полученных знаний.



Задачи:

Предметные

Систематизировать и закреплять знания о звёздах, о созвездиях, о Солнце.

Дать новые знания о звёздах, о созвездиях, о знаках Зодиака.

Развивать умение ориентироваться по звёздному небу.

Учить применять знания о звёздном небе в повседневной жизни.

Метапредметные

Познавательные УУД:

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя,  находить нужную информацию в учебнике; - сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; - находить закономерности; - подробно пересказывать прочитанное; - составлять простой план; - находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словаре С.И.Ожегова; - наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

2. Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - определять план выполнения заданий на уроке; - оценка своего задания по следующим параметрам, предложенным учителем.

Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций; - читать вслух и про себя тексты учебника, словаря; - понимать прочитанное; - выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Личностные

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «красота», «природа», «мир».

Освоение личностного смысла учения, желания учиться. 3. Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм. 4.Формировать чувство самоуважения у учеников.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, словесный, практический.

                            Ход работы

Организационный момент.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

II. Проверка домашнего задания.

- Сегодня урок необычный, мы с вами отправимся в незабываемое путешествие, но перед этим давайте проверим, какой багаж знаний мы возьмём с собой в дорогу, проведём небольшой тест.

- Вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке? (В гости к осени)

Почему осенним утром земля и крыши домов могут быть белыми?

А – от листопада В – от росы

Б – от инея Г – от града

Каких дней осенью больше?

А – пасмурных В - жарких

Б – ясных Г – морозных

Какие осенние дожди?

А – тёплые В - ливневые

Б – моросящие Г – грибные

Какое сезонное природное явление относится к осени?

А – цветение растений В - листопад

Б – образование сосулек Г – морозы

Какие птицы не улетают на юг?

А – зяблики В - чайки

Б – гуси Г – дятлы

Почему птицы улетают на юг?

А – становится дождливо В – облетают листья

Б – дни становятся короче Г – нет пищи

Какие птицы делают запасы корма на зиму?

А – воробья В - вороны

Б – сойки Г - голуби

- Давайте проверим правильно ли вы ответили на вопросы. Взаимопроверка. (слайд 2)

- Посмотрите внимательно, если соединить все правильные ответы линиями, что у нас получилось? (Созвездие Большой медведицы)

- Верно, это Созвездие Большой медведицы. Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем с вами работать. (Звёзды и созвездия)

- Молодцы. Сегодня мы с вами совершим незабываемое путешествие к звёздам.

III. Введение в тему урока.

- Ребята посмотрите на экран.

- Ребята скажите, пожалуйста, что вы только что видели на экране? (Звёздное небо)

- Почему вы так решили? (На нём было много звёзд)

  Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что на карте два полушария звёздного неба – Северное и Южно

Мы с вами живём в северном полушарии планеты Земля и над головой видим звёзды северного полушария.

- А можем ли мы увидеть звёзды Южного полушария? (Нет)

- Подумайте, что бы вы ещё хотели узнать о звёздном небе?  (Какие созвездия есть на небе? Почему одни звёзды светят ярко, а другие нет? Что такое зодиак? Что такое Солнце?)

- Откройте учебники на странице 40 и прочитайте тему урока и чему мы будем учиться на уроке.

- Молодцы! А теперь отгадайте загадку:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.007 с.)