Статья 1. Местное самоуправление 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 1. Местное самоуправление



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об общих принципах организации местного самоуправления
в единой системе публичной власти

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации форма самоорганизации граждан
в целях самостоятельного решения вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения (вопросов местного значения)
в пределах полномочий, предусмотренных в соответствии с Конституцией Российской Федерации настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

2. Местное самоуправление осуществляется гражданами непосредственно через формы прямого волеизъявления, а также через органы местного самоуправления.

3. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации.

4. В соответствии с Конституцией Российской Федерации органы местного самоуправления входят в единую систему публичной власти
в Российской Федерации.

5. Президент Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти в Российской Федерации.

6. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

7. Образование, формирование, деятельность органов местного самоуправления, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с иными органами, входящими в единую систему публичной власти, основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами,
а также конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами и иными муниципальными правовыми актами.

8. Органы публичной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами участвуют
в решении задач местного самоуправления.

9. В деятельности органов местного самоуправления, входящих
в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации, гарантируется обеспечение гласности, в том числе посредством предоставления доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Статья 2. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения
к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии
с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

3. Органы публичной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами обеспечивают установленные Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом права граждан на осуществление местного самоуправления.

Глава 3. Организационные основы местного самоуправления

Статья 31. Муниципальная служба

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

 

Глава 5. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления

Статья 44. Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сход граждан может проводиться:

1) в населенном пункте, входящем в состав внутригородской территории города федерального значения, городского округа или муниципального округа по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта;

2) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации
на части территории населенного пункта, входящего в состав внутригородской территории города федерального значения, городского округа или муниципального округа по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта;

3) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта.

2. Сход граждан, предусмотренный пунктом 2 части 1 настоящей статьи, может созываться представительным органом муниципального образования по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.

3. Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав внутригородской территории города федерального значения, городского округа или муниципального округа,
на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения
и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

4. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории).

5. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан в соответствии с уставом муниципального образования,
в состав которого входит указанный населенный пункт, проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании
не принимают.

6. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.

8. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 46. Опрос

1. Опрос граждан может проводиться на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
в части осуществления полномочий по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, а также органами государственной власти в части осуществления полномочий
по решению вопросов установления общих принципов организации местного самоуправления.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан
о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

4. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования;

2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.

5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

6. Решение о назначении опроса граждан должно быть принято представительным органом муниципального образования в течении трех месяцев с момента поступления инициативы проведения опроса граждан, предусмотренной частью 5 (4) настоящей статьи.

7. В решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;

6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8. Жители муниципального образования должны быть проинформированы уполномоченным органом или должностным лицом местного самоуправления о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

9. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

10. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой
и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса
по инициативе органов местного самоуправления или жителей муниципального образования;

2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

11. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

12. Результаты опроса подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 48. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.

4. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования
в порядке, установленном норматив правовым актом представительного органа муниципального образования.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

6. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

7. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

8. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

9. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным
с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

10. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления
и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов,
с направлением письменного ответа.

11. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

12. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 64. Местные бюджеты

1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

2. В качестве составной части бюджетов муниципальных образований как правило предусматриваются сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

3. Порядок составления, утверждения и исполнения смет, указанных в части 2 настоящей статьи, определяется органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля
за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов
и сборов, предоставляют финансовым органам муниципальных образований информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты соответствующих муниципальных образований, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Проведение проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального образования квалификационным требованиям осуществляется с участием финансового органа субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.

6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения
о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

Статья 88. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Главы 2 - 5 и 7 настоящего Федерального закона вступают
в силу с 1 января 2023 года.

3. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона
в соответствии с частью 2 настоящей статьи до 1 января 2028 года устанавливается переходный период. В переходный период:

1) при наличии согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих поселений
и муниципального района, осуществляется объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, с образованием муниципального округа в границах территории муниципального района. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились, а также указанные поселения упраздняются;

2) новые выборы главы, депутатов представительного органа поселений, муниципальных районов не назначаются и не проводятся. При истечении в переходный период срока полномочий представительного органа муниципального образования в границах территории муниципального района образуется муниципальный округ. Муниципальный район, а также поселения, входившие в его состав, упраздняются;

3) полномочия органов местного самоуправления поселения, срок полномочий которых истек в переходный период, исполняются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

4) органы местного самоуправления муниципальных районов, поселений до образования в границах соответствующих муниципальных районов муниципальных округов исполняют полномочия в соответствии
с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) имущество, документы поселений, муниципальных районов, упраздняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей части, передается образуемым муниципальным округам в порядке, определенном законом субъекта Российской Федерации.

3. Муниципальные правовые акты подлежат приведению
в соответствие с настоящим Федеральным законом не позднее 1 января 2028 года. До их приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом они применяются к соответствующим отношениям в части,
не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Статья 89. Признание утратившими силу отдельных федеральных законов (положений федеральных законов)

1. Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона признать утратившим силу главу 1, 7, 9, 11 Федерального закона
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Федеральный закон Федеральный закон от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации" признать утратившим силу с 1 января 2028 года.

 

    Президент

Российской Федерации

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об общих принципах организации местного самоуправления
в единой системе публичной власти

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации форма самоорганизации граждан
в целях самостоятельного решения вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения (вопросов местного значения)
в пределах полномочий, предусмотренных в соответствии с Конституцией Российской Федерации настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

2. Местное самоуправление осуществляется гражданами непосредственно через формы прямого волеизъявления, а также через органы местного самоуправления.

3. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации.

4. В соответствии с Конституцией Российской Федерации органы местного самоуправления входят в единую систему публичной власти
в Российской Федерации.

5. Президент Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти в Российской Федерации.

6. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

7. Образование, формирование, деятельность органов местного самоуправления, их полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между собой и с иными органами, входящими в единую систему публичной власти, основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами,
а также конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами и иными муниципальными правовыми актами.

8. Органы публичной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами участвуют
в решении задач местного самоуправления.

9. В деятельности органов местного самоуправления, входящих
в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации, гарантируется обеспечение гласности, в том числе посредством предоставления доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.041 с.)