Тема: Культура раннего Средневековья. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Культура раннего Средневековья.



Задание: 1) прочитать § 7 «Культура Византии»; стр. 53

Обсудить с родителями,или с братом,сестрой вопрос о том, какие знания в империи франков были необходимы: а) крестьянину, б) воину, в) свя щеннику.

Постановка и осмысление домашнего задания:ознакомиться с параграфом, заполнить приведенную таблицу; подготовить сообщение в иде плана- ответа (по выбору учащихся) о строительстве храма Святой Софии в Константинополе; используя материал параграфа и дополнительную литературу, заполнить таблицу «Научные знания в эпоху Раннего средневековья»:

 

Отрасль науки Ученый Век Изобретения и открытия Значение научной деятельности
         

Класс. История

 

Тема:  Отечественная война 1812 года.

Задание: Ознакомиться с материалом в учебнике(История России) и составить письменно исторический  портрет М.Кутузова

Письменно ответить: 1..Чем объяснялась популярность М.И. Кутузова в народе?

2.Дайте военно-политическую оценку Бородинской битве.

 

Тетрадь(записать число, тема, словарь, даты и знать это)

Основные термины:

Адъютант – офицер, состоящий при военном начальнике для выполнения его поручений.

Инфантерия – пехота.

Ополчение – войско, создаваемое в помощь регулярной армии на добровольных началах.

Флеши – земляные укрепления.

Фураж – корм для лошадей.

 

Основные даты:

12 июня – переправа французской армии через Неман

22 июля – соединение 1 и 2-ой русской армии

4-6 августа – битва за Смоленск

24 августа – бой за Шевардино

26 августа – Бородинская битва

1 сентября – совет в Филях

20 сентября – начало партизанской войны

10 октября – последние части армии Наполеона оставили Москву

12 октября – бой за Малоярославец

4, 5 и 6 ноября – Кутузов разгромил Даву и Нея при Красном

8 ноября – переправа через Березину

25 декабря – манифест Александра I

                             

                           10класс. История

 

Тема:: Великая Российская революция: февраль 1917г.

Задание: Ознакомиться с материалом учебника параграф 3,стр.27 (История России 10 кл.,1 часть),опираясь на текст учебника, составьте хронику Февральской революции с датами., можно таблицей(на выбор)

 

Класс. История

Тема: Тестирование по теме: СССР в 1945-1953 гг

Задание: Пройти тест на сайте Тест СССР в 1945-1953 гг https://obrazovaka.ru/test/sssr-v-1945-1953-s-otvetami-po-istorii-9-klass.html (прислать фото результата)

 

Класс. Обществознание

Тема: Типология общества

Ознакомьтесь с материалом:

Современные исследователи выделяют три основных исторических типа общества:

- традиционное (аграрное),

- индустриальное (капиталистическое),

-постиндустриальное (информационное) общество. Первые два складывались постепенно, существовали длительные исторические периоды и принимали своеобразные культурные черты в различных странах. И все же у каждого исторического типа общества есть общие (типологические) характеристики, по которым ту или иную социокультурную общность людей относят к определенному историческому типу общества. Ученые продолжают обсуждать вопрос о том, какие именно черты следует считать существенными признаками, позволяющими отнести то или иное общество к цивилизации определенного типа. Большинство исследователей считают, что решающую роль здесь играют:
— отношение людей к природе (и видоизмененной человеком природной среде);
— отношение людей друг к другу (тип социальной связи);
— система ценностей и жизненных смыслов (обобщенное выражение этих отношений в духовной жизни общества).

ТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО

1. Понятие традиционного общества охватывает великие аграрные цивилизации Древнего Востока (Древняя Индия и Древний Китай, Древний Египет и средневековые государства мусульманского Востока), европейские государства Средневековья. В ряде государств Азии и Африки традиционное общество сохраняется и сегодня, но столкновение с современной западной цивилизацией существенно изменило его цивилизационные характеристики.

Характеристика традиционного общества

4. Большинство народных примет — о погоде и видах на урожай.

5. Зависимость человека традиционного общества от природы отражена в метафорах «земля-кормилица», «земля-матушка» («мать сыра земля»),

6. Земледелец воспринимал природу как живое существо, поэтому человек традиционного общества не господин, не покоритель и не царь природы. (Древнекитайская притча высмеивает земледельца, дерзнувшего бросить вызов традиционной агрикультуре, основанной на ритмах природы: стремясь ускорить рост злаков, от тянул их за вершки до тех пор, пока не выдернул с корнем.)

7. Отношение человека к предмету труда всегда предполагает его отношение к другому человеку. Присваивая этот предмет в процессе труда или потребления, человек включается в систему общественных отношений собственности и распределения.

8. В феодальном обществе европейского Средневековья преобладала частная собственность на землю — главное богатство аграрных цивилизаций.

 

 

8. Ей соответствовал тип социального подчинения, называемый личной зависимостью. Понятие личной зависимости характеризует тип социальной связи людей, относящихся к различным социальным классам феодального общества, — ступеням «феодальной лестницы». Европейский феодальный сеньор и азиатский деспот были полноправными хозяевами тел и душ своих подданных, а то и владели ими на правах собственности. Так было и в России до отмены крепостного права. Личная зависимость порождает внеэкономическое принуждение к труду на основе личной власти, опирающейся на прямое насилие.
Традиционное общество выработало формы повседневного сопротивления эксплуатации труда на основе внеэкономического принуждения: отказ от работы на господина (барщина), уклонение от уплаты натурального (оброк) или денежного налога, побег от своего господина, подрывавший социальную основу традиционного общества — отношение личной зависимости.

1. Напротив, он воспринимал себя неотъемлемой частью своей деревни, общины, полиса. Немецкий социолог М. Вебер отмечал, что обжившийся в городе китайский крестьянин не порывал связи с сельской церковной общиной, а в Древней Греции изгнание из полиса и вовсе приравнивали к смертной казни (отсюда и происходит слово «изгой»). Человек Древнего Востока целиком подчинял себя клановым и кастовым стандартам социально-групповой жизни, «растворялся» в них. Соблюдение традиций издавна считалось главной ценностью древнекитайского гуманизма.
2. Жесткость классово-сословных перегородок традиционного общества сохраняла его неизменным на протяжении всей жизни. В народе и по сей день говорят: «На роду написано». Присущее традиционалистскому сознанию представление о том, что от судьбы не уйдешь, сформировало тип созерцательной личности, созидательные усилия которой обращены не на переделку жизни, а на душевное благоустройство. Трагедия Софокла «Царь Эдип» повествует о титанических усилиях героя избежать предсказанной ему страшной судьбы, однако, невзирая на все его подвиги, злой рок торжествует победу.
(Родители Эдипа, испугавшись предсказания о том, что их сын убьет собственного отца и женится на своей матери, решили убить ребенка. Но благодаря жалости исполнителя преступления, младенец был передан пастуху из Коринфа и усыновлён коринфским царем Полибом. Повзрослевший Эдип, узнав о предсказании, решает покинуть своих приемных родителей в надежде избежать злой участи. У самого города Фивы на него чуть не наехала колесница, всадники которой начали оскорблять и бить юношу. В завязавшейся драке Эдип убивает сидевшего в колеснице старика и троих из четырёх его спутников. Старик, сидевший в колеснице, был отец Эдипа. Эдип становится правителем Фив и берет в жены вдову погибшего от рук разбойников царя Лая — Иокасту.

15 лет спустя на город обрушивается эпидемия чумы. Пытаясь найти причину чумы, жители города обращаются к дельфийскому оракулу, который говорит о необходимости найти и изгнать убийцу царя Лая. Поиск убийцы доводит Эдипа до горькой истины: убийца Лая — он сам, Лай был его отцом, а его супруга Иокаста на самом деле его мать. Иокаста, добравшаяся до правды раньше Эдипа, пытается остановить его поиски, но ей это не удается, и, не выдержав позора, она убивает себя. Но Эдип, считая себя недостойным смерти, выкалывает себе глаза, тем самым обрекая себя на слепоту. Он гордо идет вперед, обретая прежнюю уверенность в себе, верит, что еще сможет принести людям пользу.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.01 с.)