Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные исследования феномена самоубийств в Японской культуре ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
На сегодняшний день самым известным эссе, посвященным в том числе самоубийствам японских писателей и поэтов, является произведение Бориса Акунина (настоящее имя Григо́рий Ша́лвович Чхартишви́ли, род. 20 мая 1956 года, Зестафони, Грузинская ССР, СССР) «Писатель и самоубийство», опубликованная в 1999 году. Книга состоит из двух томов: первая часть — «Человек и самоубийство»; вторая часть — «Энциклопедия литературицида». Данное эссе исследует самоубийство как явление, а также рассматривает более трехсот литераторов, покончивших с собой по профессиональным, религиозным, социологическим или философским причинам. Автор анализирует различные аспекты совершенных суицидов и даже признает писательство опасной профессией, что доказывает с помощью литературоведческих и философских исследований и концепций В. Даля, Ф. Ницше. Ф. Кафки и других известных искусствоведческих деятелей. В своем произведении Чхартишвили выделяет некоторые аспекты творчества, так или иначе объясняющие феномен высокой статистики самоубийц среди писателей; например: «ощущение высшей свободы, попытка смертного победить смерть, сделать эфемерное вечным». Кроме того, Чхартишвили называет творчество «картиной, написанной собственной кровью». [13, С. 66-74] Все это служит объяснением такому большому количеству в том числе японских авторов, покончивших с собой.
Первый том книги, «Человек и самоубийство», разделен на две части (эссе «Человек и самоубийство» и «Писатель и самоубийство»), в свою очередь разбитые на несколько разделов. В обоих случаях автор ставит на первое место человека, писателя, хотя все исследование посвящено самоубийствам. Это связано с мнением Чхартишвили о том, что творчество позволяет «победить смерть, стать выше нее» [13, С. 300-301] Следующий том, «Энциклопедия литературицида», является справочником биографических данных авторов, совершивших суицид, а так же возможных или установленных причин самоубийства и их анализа. Стоит упомянуть, что термин «литературицид» введён французским поэтом Артуром Рембо (фр. litteraturecide) и дословно переводится как «самоубийство посредством литературы». Хотя согласно словам самого автора, ««Перед вами не научный трактат, а эссе, то есть сочинение исключительно приватное, никоим образом не пытающееся занять место первого русского всеобъемлющего труда по суицидологии» [13, С. 8], и хотя эссе не посвящено японской культуре полностью, тем не менее, в современной русской научной литературе нельзя найти более полного исследования на тему причин самоубийств японских писателей и поэтов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экономический крах конца 1990-х годов послужил причиной тому, что уровень самоубийств среди японцев возрос до 30 000 человек в год; кроме того, на это повлияли культурные факторы, такие как традиция сэппуку и лояльное отношение к смерти и суициду, сохранившееся до наших дней. Хотя в последнее время уровень самоубийств начал снижаться отчасти из-за мер по предотвращению самоубийств, предпринятых японским правительством, проблема самоубийств в японской культуре была и остается крайне актуальной из-за своего огромного влияния на все культурные и социальные сферы. Люди часто ссылаются на давнюю традицию «почетного самоубийства» в Японии, а также указывают на пилотов-камикадзе (яп. 神風, дословно «божественный ветер») времен второй мировой войны, жертвовавших собственными жизнями ради блага страны, чтобы доказать, что существуют различные культурные причины, по которым японцы совершают суицид сегодня. [6, С. 1-2] По словам психолога Токийского университета Ватару Нисида, «в японской культуре нет истории и ценностей христианства, поэтому самоубийство здесь не является грехом. На самом деле, некоторые рассматривают его как способ взять на себя ответственность». Нисида имеет в виду родившуюся в средневековой Японии традицию старших членов семей совершать суицид, чтобы прокормить и обеспечить более молодых родственников; сегодня пожилые люди, имеющие финансовые проблемы, часто рассматривают самоубийство как единственный возможный выход. Социокультурные факторы служат основой для объяснения роста числа самоубийств в Японии за последнее десятилетие. В японском обществе группа превалирует в качестве наиболее важной социальной единицы над индивидом. Поддержание гармонии внутри группы, даже при сопутствующем ущемлении личной свободы, считается нормальной практикой; кроме того, как правило, японцы очень хорошо понимают, как к ним относится их окружение. Осуждение и угроза социальной изоляции являются главными средствами для поддержания общесоциальной сплоченности, и могут даже распространяться за пределы личного пространства индивида, на семью и близких. Поэтому восстановление чести и социального положения является обязанностью как семьи, друзей, так и самого человека.
Хотя в наши дни ритуализированные самоубийства, такие как сэппуку, практически не практикуются, существуют примеры так называемого искупительного самоубийства. Примером может послужить совместное самоубийство пожилой пары, не сообщившей вовремя о вспышке птичьего гриппа на ферме и ставшей причиной эпидемии в других частях Японии. Самоубийство пары, очевидно, стало способом взять на себя ответственность за инцидент и принести извинения за причиненный ущерб. [23, С. 95-96]
В качестве превентивных мер после возросшего количества самоубийств за последнее десятилетие правительство Японии и местные власти в каждой префектуре предприняли шаги для преодоления кризиса общественного здравоохранения. В 2009 году было объявлено о новой серии стратегий, направленных на предотвращение самоубийств. Они включали в себя увеличение страхования по безработице, ужесточение правил временного трудоустройства, а также улучшение систем социальной защиты семей, находящихся в экономически бедственном положении. Кроме того, на региональном уровне предпринимались усилия по улучшению условий для сельских районов с зарегистрированными проблемами в оказании психологических услуг. На основании самых последних статистических данных уровень самоубийств в Японии в 2012 году снизился ниже 30 000 человек в год впервые за более чем десятилетие и с тех пор уменьшается. Это сокращение числа самоубийств нельзя объяснить сокращением населения, поскольку процент самоубийств снизился именно в процентном отношении к населению, что демонстрирует верность выбранной политики правительства и общества в проблеме самоубийств. Вероятно, продолжение работы в этом направлении и ее оптимизация, особенно в отношении групп риска, таких как пожилые люди и люди с психическими и ментальными расстройствами, скорее всего, окажут положительный эффект на дальнейшее снижение уровня самоубийств. В данной работе основной акцент был сделан на изучение феномена самоубийств в Японии сквозь призму культуры, в частности особый упор был сделан на литературу. В дальнейшем тема может быть расширена и продолжена уже с упором на современные статистические исследования и данные средств массовой информации.
ИСТОЧНИКИ 1. Ант Скаландис. Братья Стругацкие / Ант Скаландис — М.: АСТ, 2008 г. – 702с. 2. Арисима Такэо // Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / под ред. А. М. Прохорова — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969 г. 3. Арисима Такэо. Женщина. Потомок каина / Пер. А. Рябкина. — М.: Художественная литература, 1967 г. — 396с. 4. Глускина А. Е. Логунова В.В. Очерки истории современной японской демократической литературы. — Москва Ленинград Изд-во АН СССР. 1955г -192 с. 5. Дадзай Осаму. «Исповедь “неполноценного” человека» / пер. с яп. В.Скальника. – М., 2001 г.
6. Квашис В. Е. Самоубийства и убийства в современной Японии (к проблеме взаимосвязи тенденций) / Квашис В. Е. – Владивосток: 2017 г. 7. Китамура // Киреев — Конго. — М.: Большая российская энциклопедия, 2009. — Большая российская энциклопедия: 35 т. / гл. ред. Ю. С. Осипов; 2004—2017, т. 14 -184с. 8. Кодзики / Л. М. Ермакова, Э. В. Молодякова // Киреев — Конго. — М.: Большая российская энциклопедия, 2009. — Большая российская энциклопедия, 35 т. / гл. ред. Ю. С. Осипов; 2004—2017, т. 14 -406с. 9. Судзуки Д.Т. Дзэн и японская культура / Д.Т. Судзуки – М.: Наука, 2003 г. -522с. 10. Решение № 2-195/2017 2-195/2017~М-1|2010159/2017 М-1|2010159/2017 от 7 июля 2017 г. по делу № 2-195/2017 11. Тикамацу М. Драматические поэмы / М.: Искусство, 1963. / Пер. с яп. В. Маркова. М. Художественная литература, 1968 г. -408 с. 12. Хагакурэ. Кодекс бусидо. Сокрытое в листве. / пер. А. Боченкова, В. Горбатько — М.: Изд-во Эксмо, 2004 г. -208с. 13. Чигиринская О.А. Предсмертные стихи самураев / Чигиринская О.А. – М.: Фолио, 2016 г. -224с. 14. Чхартишвили Г. Писатель и самоубийство / И.Е. Богат. — 2 изд.. — М.: Захаров, 2008 г. -672с. 15. Чхартишвили Г. Жизнь и смерть Юкио Мисимы, или Как уничтожить храм. — М.: Азбука-классика, 2003 г. 16. Юкио Мисима. Малое собрание сочинений / пер. с яп. Г. Чхартишвили. – Спб/: Азбука-Аттикус, 2017 г. 17. Anderer P. Other Worlds: Arishima Takeo and the Bounds of Modern Japanese Fiction. — Columbia University Press, 1984. — 152 p. 18. Berry M.-E. Hideyoshi / Berry M.-E – Harvard East Asian Monographs. 1982. -312p. 19. Blair Mathis. Backpacking Japan: Aokigahara Jukai- the Forest of Death Associated Content, Inc. – 2008. 20. Cook T. Tragic Shores: A Memoir of Dark Travel / Cook T. – Quercus, 2017. -384p. 21. Crystalyn Hodgkins. Human Lost Anime Film Gets Manga Adaptation. Anime News Network (24 May 2019) 22. Hawkins, A. Four Japanese Death Haiku. / Hawkins, A. – Academic Medicine, 2002 23. Hoffmann Y. «Japanese Death Poems» / Hoffmann Y. – Tuttle Publishing, 1995 24. Hoffmann Y. Radical Zen: The Sayings of Joshu / Hoffmann Y. Brookline, Mass.: Autumn Press, 1978. – 161p. 25. Kenneth Yasuda. The Japanese Haiku / Kenneth Yasuda – Rutland and Tokyo: Charles E. Tuttle, 1957. 320p. 26. May N. Seppuku – a Practical guide / Turnbull S. The Samurai: A Military History / Psychology Press, 1996 -285p. 27. Sadler A. L. «The Maker of Modern Japan: The Life of Tokugawa Ieyasu» / Sadler A. L. – AMS Press. 1937 г. – 429p. 28. Tsunetomo Y. Hagakure, The Book of the Samurai / Translated by William Scott Wilson, Kodansha International Ltd., 1979. -179р.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.01 с.) |