Движение по ледяным переправам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Движение по ледяным переправам



 

 На замерзших реках и водоемах при достаточной прочности льда организуются зимние переправы. Признаками переправы являются следы от прошедших машин, надежные места спуска на лед и выезда на берег, движение по льду других машин.

Водитель одиночного автомобиля, подъехав к переправе, должен прежде всего убедиться в надежности льда. Лед должен быть чистым и иметь вид сплошной стекловидной массы, без прослоек снега и воздушных пор. Лед, не лежащий на поверхности воды и не прилегающий прочно к берегу, ненадежен и, как правило, для переправы автомобилей не пригоден. Толщина льда должна соответствовать массе автомобиля (таблица 36.3).

Таблица 36.3 - Минимальная толщина речного льда, допускающая проезд автомобилей

Полная масса автомобиля (автопоезда), т 2 4 6 8 10 12 15 20
Толщина льда, см 19 25 30 35 40 45 50 60

 

Для морского льда и льда озер с соленой водой толщина льда, указанная в таблице 38.3, должна быть больше на 20-25 %. Толщина льда замеряется в вырубленной лунке. При толщине льда, близкой к минимальной для данного автомобиля, нельзя двигаться по переправе с надетыми цепями противоскольжения, так как они могут проломить лед. Автомобили на переправе по льду движутся в один ряд. Дистанция между ними выдерживается не менее 50 м.

До начала движения личный состав из кузовов и кабин высаживается, буксирный трос зачаливается за передние крюки, дверцы кабины приоткрываются.

Двигаться по льду необходимо плавно, со скоростью не более 10 км/ч, без резких поворотов, торможений, переключения передач и остановок. Давление воздуха в шинах автомобилей с централизованной системой регулирования давления снижается. При появлении треска, сильного прогиба льда или при появлении воды на поверхности льда скорость движения плавно увеличивается. Останавливаться на льду категорически запрещается.

 

Глава 37. Дорожно-транспортные происшествия

Понятие о дорожно-транспортной ситуации и дорожно-

Транспортном происшествии

 

Детальный анализ всех видов дорожно-транспортных происшествий невозможен без выявления всех причин и сопутствующих факторов. Все многообразие происшествий, которые случаются и могут случаться на дорогах, можно описать схемой (рисунок 37.1). Для чтения этой схемы необходимо сделать следующие пояснения.

 

Рисунок 37.1 - Схема зарождения и развития ДТП

 

Безопасная дорожно-транспортная ситуация - это такое положение и скорость транспортных средств на дороге, при которых не возникает угрозы ни одному из участников движения.

Опасная дорожно-транспортная ситуация - это такое положение и скорость транспортных средств на дороге, при которых в результате не-

правильных действий одного из участников движения возникла реальная угроза дорожно-транспортного происшествия, но при этом существует возможность его предотвращения.

Аварийная дорожно-транспортная ситуация - это опасная ситуация, при которой избежать происшествия невозможно.

Сопутствующие факторы - обстоятельства, влияющие на развитие дорожно-транспортной ситуации, которые либо облегчают, либо отягчают последствия дорожно-транспортного происшествия.

Рассмотрим в качестве примера механизм возникновения одного ДТП. Во время обгона с выездом на полосу встречного движения водитель со­вершил столкновение со встречным транспортным средством. Безопасная ситуация перешла в опасную в тот момент, когда водитель, неправильно оценив расстояние до встречного транспортного средства, приступил к обгону (неправильные действия), вместо того, чтобы отказаться от обго­на (правильные действия) и сохранить безопасную ситуацию. Сопутству­ющим фактором в данном случае было движение встречного транспортного средства с превышением скорости. Водитель не ожидал, что оно бы­стро приблизиться, и принял неправильное решение приступить к обгону. Так возникла опасная ситуация.

В какой - то момент времени водитель осознал возможность столкновения со встречным транспортным средством, но вместо того, чтобы сни­зить скорость и занять свою полосу движения (правильные действия), тем самым вновь создав безопасную ситуацию, водитель увеличил скорость (неправильные действия), чтобы успеть завершить обгон, а следовавший за ним водитель приблизился к обгоняемому автомобилю и ограничил возможность безопасного возвращения на свою полосу (сопутствующий фактор). Так возникла аварийная ситуация.

Из создавшейся аварийной ситуации существует несколько выходов с относительно легкими последствиями. Например, водитель мог дать фарами сигнал встречному автомобилю и приступить к экстренному тормо­жению, чтобы снизить до минимума скорость к моменту столкновения, или предпринять попытку оттеснить следовавшего за ним водителя и хотя бы частично занять свою полосу движения, или выйти влево за пределы дороги и избежать столкновения, получив при этом явно меньший ущерб. Возможны и другие рациональные решения (правильные действия). Однако водитель, не успевая завершить обгон, принял неверное решение: прижаться как можно ближе к обгоняемому транспортному средству и таким образом разъехаться со встречным (неправильные действия). Но принятых мер оказалось недостаточно. Встречный водитель не снижал скорости, так как полагал, что обгоняющий либо закончит обгон, либо вернется на свою полосу. Произошло встречное столкновение двух встречных транспортных средств на большой скорости с тяжелыми последствиями. Сопутствующим фактором в данном случае было и то, что обгоняе­мое транспортное средство двигалось не по краю проезжей части, а несколько сместившись к ее середине, так как его водитель не видел обгоня­ющего.

Следует заметить, что действия водителя, которые в данном происшествии признаны неправильными, в другой ситуации могли оказаться пра­вильными. Например, могло оказаться так, что водитель, увеличив при обгоне скорость движения, успел его завершить и опасная ситуация пере­шла бы в безопасную. Могло также оказаться, что при попытке снизить скорость и занять свою полосу движения водитель не справился с управ­лением (сопутствующий фактор - скользкая дорога), автобус занесло и произошло столкновение сразу нескольких транспортных средств. Поэто­му нельзя считать, что увеличение скорости или, наоборот, торможение или какие - то другие действия во всех случаях являются правильными или неправильными. Каждая дорожно-транспортная ситуация индивидуальна и если она перешла в опасную или аварийную, то выход из нее в каждом случае также индивидуален.

Подобно факторам, сопутствующим дорожно-транспортным происшествиям, могут существовать факторы, сопутствующие безопасной дорожно-транспортной ситуации. Так, в приведенном примере, когда водитель принял решение приступить к обгону, сопутствующим фактором мог быть совет сидящего рядом пассажира отказаться от обгона. Когда, при появлении угрозы столкновения, водитель принял решение сойти с дороги влево, сопутствующим фактором могло бы быть отсутствие ограждения и препятствий на полосе отвода. В этом случае столкновение могло бы закончится поломкой некоторых деталей подвески автомобиля и легкими царапинами.

Такое ясное представление механизма дорожно-транспортного происшествия, выявление его причин и всех сопутствующих факторов позво­лят сделать правильное заключение о виновности участников происше­ствия, наметить рациональные пути предупреждения происшествий, воз­действуя в первую очередь на их причины и во вторую - на сопутствующие факторы.

В большинстве стран общественное мнение и официальная статистика чаще всего усматривают основную причину дорожно-транспортных происшествий в небрежности и ошибках водителей. Наиболее частыми причинами происшествий по вине водителей являются: превышение скорости движения, несоблюдение дистанции, несоблюдение очередности проезда, невнимательность, а также управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Следует заметить, что если превышение скорости или несоблюдение дистанции далеко не всегда заканчиваются происшествием, то в состоя­нии алкогольного опьянения водитель имеет очень маленькие шансы не стать участником происшествия.

При анализе происшествия наиболее просто отнести его причину к человеку, который, как считают иногда, обязан мгновенно реагировать на изменение других элементов дорожно - транспортной ситуации, в отличии от систем автоматического регулирования, человек не имеет зап­рограммированной системы ответов на вопросы, которые ставит изменяющаяся дорожно-транспортная ситуация. Рассматривая возможные варианты решения возникшей задачи в ограниченной промежуток времени, он может допускать ошибки, количество которых увеличивается при утомлении.

По этой причине в Правилах дорожного движения заложен основополагающий принцип: каждый участник движения, соблюдающий Правила, имеет основания рассчитывать на то, что и другие лица выполняют их требования. Если водитель совершил наезд на пешехода, который неожиданно вышел на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства, то виновным в данном случае является не водитель, который в принципе не мог избежать наезда, а пешеход, который вышел на проезжую часть, не убедившись в безопасности.

Не смотря на принимаемый комплекс государственных мер по повышению безопасности дорожного движения в России уровень дорожно-транспортной аварийности катастрофически высок. Количество ДТП, погибших и раненных в них людей растет быстрыми темпами. Осознание социальной и личной опасности водителями автобусов должно привести к формированию правопослушного поведения в дорожном движении и стимулированию повышения профессионального мастерства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.01 с.)