Глава 26. Особенности перевозки личного состава 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 26. Особенности перевозки личного состава



И воинских грузов

 

Перевозка личного состава

 

Перевозить личный состав можно в различных транспортных средствах. Но во всех случаях водителю необходимо принимать меры для обеспечения безопасности пассажиров, сохранения их здоровья и жизни. Эти меры сводятся к тому, чтобы предупредить возможность аварии, предостеречь пассажиров от неправильного и опасного поведения при посадке, высадке и в процессе движения.

Руководящими документами Министра обороны Российской Федерации определено, что к перевозке личного состава допускаются наиболее подготовленные водители, прослужившие не менее года в данной части, прошедшие специальную подготовку по утвержденной программе на сборах, сдавшие установленные зачеты и экзамены и получившие удостоверение установленного образца на право перевозки личного состава.

Машины, предназначенные для перевозки личного состава, должны быть исправными и чистыми. Кузова грузовых автомобилей, кроме того, должны быть оборудованы надежно закрепленными скамейками и иметь прочные бортовые запоры. Автомобиль должен быть укомплектован: двумя огнетушителями емкостью не менее 2 л и двумя медицинскими аптечками, в кузове необходимо иметь звуковой сигнал, страховочный ремень, лесенку для посадки личного состава. Число перевозимого личного состава не должно превышать числа оборудованных для сиденья мест.

На каждую машину назначается старший, ответственный за выполнение всех правил перевозки. В кузове назначаются старший и «бортовые» для наблюдения за запорами бортов. Не разрешается сидеть на бортах кузова или стоять в нем во время движения.

Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове. Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенном ниже уровня бортов.

Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, имеющих опознавательные знаки «Перевозка детей». При этом с детьми должно находиться не менее двух взрослых сопровождающих.

Водитель должен осуществлять посадку и высадку только после полной остановки транспортного средства, а начать движение только лично убедившись, что соблюдены все меры безопасности, и не полагаться на сообщения других лиц. Насколько возможно, водитель должен наблюдать за поведением пассажиров в кузове.

 

Перевозка опасных грузов и буксировка механических

Транспортных средств

 

Перевозка опасных грузов

 

Требования к перевозке опасных грузов регламентируются «Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»[1]

Указанные Правила перевозки опасных грузов не распространяются на перевозки ограниченного количества опасных грузов на одном транспортном средстве. В них прямо указано, что при определении ограниченного количества конкретного вида опасного груза возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), к которому Российская Федерация присоединилась в 1994 г. например, без соблюдения требований указанных Правил может осуществляться перевозка 333 л автомобильного бензина, 1000 л дизельного топлива, 1000 кг сжиженного или 1000 л сжатого кислорода, 333 кг ацетилена растворенного, 333 кг пропана.

В соответствии с ГОСТ 19433-88 все опасные грузы разделены на 9 классов:

-1 – взрывчатые материалы;

-2 – газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;

-3 – легковоспламеняющиеся жидкости;

-4 – легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества; вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

-5 – окисляющие вещества и органические пероксиды;

-6 – ядовитые вещества и инфекционные вещества;

-7- радиоактивные материалы;

-8 – едкие и (или) коррозионные вещества;

-9 – прочие опасные вещества.

Опасные грузы каждого класса в соответствии с физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировке разделяются на подклассы, категории и группы.

К опасным грузам, требующим особых мер предосторожности при перевозке, относятся вещества и материалы с физико-химическими свойства высокой степени опасности по ГОСТ 19433-88 (далее по тексту «особо опасные грузы»).

Перевозка особо опасных грузов осуществляется с соблюдением специальных требований по обеспечению безопасности, утверждаемых в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. № 372 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом».

При перевозке автомобильным транспортом особо опасных грузов

грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку от органов внутренних дел по месту нахождения груза.

Документом, подтверждающим в необходимых случаях допуск транспортных средств к перевозке опасных грузов, является свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, форма которого утверждена «Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом».

Выдача свидетельства производится подразделениями ГИБДД по месту регистрации (временной регистрации) в порядке, установленном Наставлением по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации[2].

В соответствии с законодательством разрешение на перевозку ядерных материалов и радиоактивных веществ выдается органами Госатомнадзора России. Транспортные средства, перевозящие взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные и сильнодействующие ядовитые вещества (а также в случаях, установленных специальными правилами, и транспортные средства их сопровождающие) должны быть в соответствии с пунктом 16 Основных положений оборудованы проблесковыми маячками желтого или оранжевого цвета.

Опасные грузы должны перевозиться только специальными или специально приспособленными для этих целей транспортными средствами.

Так, автомобили, систематически используемые для перевозки взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, должны оборудоваться выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором.

Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону вне зоны кузова или цистерны и зоны топливной коммуникации.

Автомобили, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оборудованы металлической заземлительной цепочкой с касанием земли на участке протяженностью 200 мм и металлическим штырем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов на стоянке.

На транспортных средствах, перевозящих опасные грузы, устанавливается опознавательный знак «Опасный груз» (рисунок 26.1), который содержит в зашифрованном виде информацию о характере перевозимого груза и экстренных мерах по ликвидации последствий инцидентов с этим грузом.

 

 


Рисунок 26.1 - Опознавательный знак «Опасный груз»

 

На знаке слева в красно-белом ромбе - символ опасности; справа в верхней части – код экстренных мер – КЭМ 15Д; справа в нижней части – номер опасного вещества по списку ООН (число 1381 означает фосфор белый или желтый).

Цифры и буквы кода экстренных мер (КЭМ) имеют следующее значение (выбор букв произведен по начальным буквам наиболее характерных слов применяемого кода):

-1 - применять сухие огнетушащие вещества; воду не применять;

-2 – применять водяные струи;

-3 – применять распыленную воду или тонкие струи;

-4 – применять пену;

-5 – предотвратить попадание веществ в сточные воды;

-Д – необходимы ДЫХАТЕЛЬНЫЙ аппарат и защитные перчатки;

-П – необходимы дыхательный аппарат и защитные перчатки только при ПОЖАРЕ;

-К – необходимы полный защитный КОМПЛЕКТ одежды и дыхательный аппарат;

-Э – необходима ЭВАКУАЦИЯ людей.

Кузова транспортных средств, автоцистерн, прицепов и полуприцепов-цистерн, постоянно занятых на перевозке опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и иметь соответствующие надписи.

Так, например, при:

- перевозке метанола транспортное средство окрашивается в оранжевый цвет с черной полосой и наносится оранжевая надпись «МЕТАНОЛ – ЯД!»;

- перевозке аммиака – цвет транспортного средства любой и надпись «АММИАЧНАЯ ВОДА. ОГНЕОПАСНО»;

- перевозке веществ, выделяющих при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы, транспортное средство окрашивается в синий цвет и наносится надпись «ОГНЕОПАСНО»;

- перевозке самовозгорающихся веществ нижняя часть транспортного средства окрашивается в красный цвет, верхняя – в белый и наносится надпись черного цвета «ОГНЕОПАСНО»;

- перевозке легковоспламеняющихся веществ транспортное средство окрашивается в оранжевый цвет и наносится надпись «ОГНЕОПАСНО»;

- перевозке веществ, поддерживающих горение, транспортное средство окрашивается в желтый цвет и наносится двойная надпись «ОГНЕОПАСНО», «ЕДКОЕ ВЕЩЕСТВО»;

- перевозке едких веществ транспортное средство окрашивается в желтый цвет с черной полосой, на которую наносится надпись желтым цветом «ЕДКОЕ ВЕЩЕСТВО»;

- перевозке сжиженных углеводородных топливных газов транспортное средство окрашивается в светло-серый цвет и наносится надпись «ПРОПАН – ОГНЕОПАСНО».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.011 с.)