Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И распределительного механизмов
Техническое обслуживание кривошипно-шатунного и распределительного механизмов двигателя заключается в проверке технического состояния, выявлении неисправностей и их устранении, подтяжке креплений головки блока цилиндров и других резьбовых соединений, проверке и регулировке зазоров в распределительном механизме. При ЕТО выполняется очистка головки блока цилиндров двигателя от пыли и грязи. При ТО-1 выполняются работы, предусмотренные ЕТО, а также проверяется крепление двигателя к раме машины, крышек распределительного механизма. При ТО-2 дополнительно к перечисленным работам проверяются крепление головки блока цилиндров, зазоры между клапанами и носками коромысел (толкателями), а также общее техническое состояние механизмов по величине компрессии, давлению масла в смазочной системе, утечке сжатого воздуха. При необходимости могут очищаться от нагара камеры сгорания. Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма проявляются в ненормальных стуках и шумах при работе двигателя, уменьшении компрессии в цилиндрах, перерасходе горючего, повышенном расходе масла, дымном выпуске. Неисправности распределительного механизма заключаются в нарушении зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел (толкателями), что ведет к нарушению фаз распределения и ухудшению наполнения цилиндров. Большие зазоры, кроме того, вызывают преждевременный износ деталей распределительного механизма и стуки. Малые зазоры или их отсутствие приводят к неплотной посадке клапанов и пропуску рабочей смеси во впускной и выпускной коллекторы, вследствие чего падает компрессия в цилиндрах двигателя и его мощность, появляются вспышки во впускном коллекторе и хлопки в выпускном коллекторе и глушителе. Стуки и шумы при работе механизмов двигателя возникают в результате износа основных деталей и появления между ними увеличенных зазоров. Стуки прослушиваются автостетоскопом в определенных зонах двигателя. По месту выявления стука или постороннего шума устанавливается неисправность деталей кривошипно-шатунного или распределительного механизма. При наличии стуков и шумов эксплуатация двигателя до устранения неисправностей не допускается, так как их появление свидетельствует о наличии большого износа деталей или значительного зазора между ними. Несвоевременная замена изношенных деталей или восстановление нормального зазора может привести к поломке двигателя. Поэтому все изношенные детали заменяются, а регулируемые зазоры восстанавливаются путем проведения регулировочных работ.
Уменьшение компрессии в цилиндрах двигателя возникает при износе или залегании поршневых колец, износе поршней и цилиндров, неплотном закрытии клапанов. Компрессия в цилиндрах проверяется компрессометром со шкалой: до 10 кгс/см2 (1 МПа) – для бензиновых двигателей и до 60 кгс/см2 (6 МПа) – для дизелей. Перед проверкой двигатель прогревают до температуры охлаждающей жидкости – 70-80 °С. Дроссельную и воздушную заслонки полностью открывают, свечи выворачивают. Для замера компрессии бензинового двигателя компрессометр резиновым наконечником поочередно устанавливают в свечное отверстие каждого цилиндра. Коленчатый вал каждый раз проворачивают стартером на 10-12 оборотов. Величина компрессии в исправном цилиндре должна быть 6,5 - 7,5 кгс/см2 (650-750 кПа), причем разница в величине компрессии между цилиндрами не должна превышать 1 кгс/см3 (100 кПа), Уменьшение компрессии в цилиндре на 30-40 % ниже нормы является признаком неисправности (поломка или залегание поршневых колец, негерметичность клапанов, повреждение прокладки головки блока). Все выявленные неисправности должны немедленно устраняться. Компрессию в цилиндрах дизельного двигателя замеряют при работе на холостом ходу (при 450-550 об/мин) и температуре охлаждающей жидкости не ниже 70 °С. Для замера компрессометр устанавливают вместо форсунки проверяемого цилиндра. У исправных двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, КамАЗ-740 компрессия должна быть не менее 30 кгс/см2 (3 МПа).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.34.87 (0.005 с.) |