К  Железнодорожное строительство. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К  Железнодорожное строительство.



15.июня 1865 года Александр Второй своим указом создает Министерство Путей Сообщения (МПС) окончательный штат будет утвержден только 31 декабря 1870 года предварительно на три года с возможностью делать изменения а через три года оставить в окончательном варианте.

Развитие пореформенной промышленности находилось в тесной связи с развитием транспорта и было в значительной степени им обусловлено.

Поражение в Крымской войне, одной из причин которого была неразвитая транспортная сеть, показало необходимость широкого внедрения железных дорог по военно-стратегическим соображениям.

 Рост хлебного экспорта и внутреннего товарооборота также требовал создания современного транспорта, который был менее подвержен влиянию природно-климатических факторов, чем водный.

 В 1860—1870-е гг. строительство железных дорог было вызвано потребностями сельского хозяйства и обеспечением стратегических интересов России.

 Железнодорожные линии должны были связать земледельческие районы с основными потребителями хлеба внутри страны и крупными портовыми городами на Балтийском и Черном морях.

В 1857 г. было создано Главное общество российских железных дорог, учредителями которого были крупные банкиры А. Л. Штиглиц,                              С. А. Френкель и др. Общество ставило задачей с помощью международного банковского капитала ускорить строительство.

Им были к 1862 г. построены стратегическая Петербургско-Варшавская дорога и Московско-Нижегородская, которая связала два главных торговых центра. Железнодорожное строительство требовало больших капиталов. На частные средства строились железные дороги Москва — Ярославль и Москва — Саратов.

 Казна строила дорогу Москва — Курск. В 1860-е гг. Москва стала крупнейшим железнодорожным узлом страны.

Для помощи частному железнодорожному строительству был образован в 1867 г. Железнодорожный фонд, куда вошли средства от продажи Аляски, а также от передачи в частные руки Николаевской, Одесской и Московско-Курской железных дорог. Позднее к ним добавились средства, полученные от размещения за границей акций российских железных дорог.

В 1860—1870-е гг. правительство выдавало частным лицам и земствам концессии на постройку и эксплуатацию железных дорог. Известными железнодорожными дельцами стали П. Г. фон Дервиз, К. Ф. фон Мекк,                          П. И. Губонин, С. С. Поляков.

Казна предоставляла частному капиталу значительные льготы и гарантировала железнодорожным дельцам ежегодную 5-процентную прибыль.

Нередко это вело к злоупотреблениям, когда строились ветки, не имевшие ни экономического, ни иного значения. Разрешения на их продажу выдавались высшими государственными сановниками и лицами, близкими к Александру II, за крупные взятки.

 Продажа земли под железнодорожное строительство по ценам значительно выше рыночных была важным источником дохода как земских учреждений, так и представителей сановной аристократии.

 В эти годы пост министра путей сообщения последовательно занимали потомки Екатерины II и Г. Г. Орлова — А. П. и В. А. Бобринские.

Железнодорожный бум, в основе которого лежали неслыханные льготы, предоставляемые частным концессионерам, привел к тому, что к 1880 г. была построена железнодорожная сеть протяженностью 23 тыс. км, которая охватила около половины территории Европейской России.

 Уже к 1871 г. почти все железные дороги перешли в частные руки. Эксплуатировались они небрежно, и к 1880 г. их долг казне составил один миллиард рублей.

Железнодорожные «короли», тесно связанные с правительственным аппаратом и придворными кругами, строили быстро и много дешевле, чем казна, постоянно и грубо нарушали правила производства работ, не соблюдали технические условия, возводили дешевые деревянные мосты и укладывали рельсы, которые могли выдержать только легкие составы.

Большинство железных дорог России не были оснащены необходимым для безопасного движения оборудованием, следствием чего были частые катастрофы. Скорость движения составов, как товарных, так и пассажирских, была много ниже расчетной.

В 1873 г. министр путей сообщения А. П. Бобринский так определил состояние железнодорожного дела в стране: «Существование многих наших железнодорожных обществ — мнимо; фирмы их — фальшивы; правления их — неправильны; акционеры их — подставные; акции их — не реализованы, а Министерство путей сообщения вынуждено оставаться безвластным свидетелем действий, прикрытых законными формами, но противных целям правительства, предприятия и казны».

Вопиющие злоупотребления в строительстве и эксплуатации железных дорог вызывали постоянную критику общественности, но лишь в годы Восточного кризиса власти вынуждены были признать нетерпимость создавшегося положения.

 В канун русско-турецкой войны военный министр Д. А. Милютин констатировал, что железные дороги страны находятся в кризисном состоянии и «при введении армии на военное положение они окажутся решительно несостоятельными и поставят государство и армию в весьма большие затруднения».

Министр усматривал в этом «большую национальную опасность».

Среди железных дорог, состояние которых вызывало наибольшее беспокойство, были такие важнейшие в стратегическом и экономическом отношении магистрали, как Петербургско-Варшавская, Московско-Брестская, Одесская, Лозово-Севастопольская и некоторые другие, чья совокупная протяженность составляла около 12 тыс. км.

Во время военных действий 1877–1878 гг. заторы на юго-западных дорогах делали невозможной быструю переброску войск, вынуждали военные ведомства отправлять не только кавалерийские, но и пехотные части походным порядком.

Недовольство военных кругов и экономический кризис начала 1880-х гг. вынудили правительство изменить железнодорожную политику и начать выкуп железных дорог в казну, оптимизируя и функции железных дорог, и экономику в целом.

 Одновременно предполагалось вернуться к опыту постройки новых дорог за счет казны. На этом настаивал министр финансов А. А. Абаза, с которым был согласен Александр II. В 1880 г. императором был утвержден Общий Устав российских железных дорог, что должно было упорядочить технико-эксплуатационные условия железнодорожного дела и поставить его под жесткий правительственный контроль.

По сути, это означало начало серьезных преобразований.

В первые пореформенные годы промышленность переживала естественный спад, связанный с крушением крепостных отношений и перестройкой всего социально-экономического комплекса страны.

 Затем последовал короткий период грюндерства конца 1860—1870-х гг., когда железнодорожное и фабрично-заводское строительство шло рука об руку с лихорадочным учреждением акционерных обществ, частных банков и обществ взаимного кредита.

Это было время масштабных биржевых спекуляций, создания дутых предприятий и быстрого падения котировки ценных бумаг. На рубеже 1870—1880-х гг. последовали финансовый кризис и спад промышленного производства, что было связано с европейским промышленным кризисом. Период грюндерства закончился массовым разорением банковских вкладчиков и держателей ценных бумаг.

Однако уровень ее сельского хозяйства (а это более 80 % населения) заметно отставал от уровня развития промышленности и существенно тормозил общий процесс модернизации страны.

 

Выводы

1. Отмена Крепостного права была экономической необходимостью и благом для России.

2. Бюджет Российской Империи получил все долги с дворян за счет выкупных операций, связанных с землей. Общая сумма этих долгов ровнялась на тот момент шести годовым бюджетам Российской Империи.

3. Крестьяне в результате реформы были существенным образом обмануты и вышли из нее со средним наделом 3,3, десятины (три с половиной Гектара пахотной земли). (по Мнению Б.Н. Миронова 2.6.)

Земля находилась в собственности общины, а не крестьянина собственника.

4. Получили экономическое разделение крестьян по имущественному признаку

4.1. Кулак (Мироед) 15% крепкий хозяйственник который держал в руках общину у него было по двадцать гектар земли.

4.2. Средняк 35% процентов у него было по шесть тире семь гектар земли.

4.3.  Бедняк 50 процентов у которых было 3.3. гектара земли. (данные                   Б.Н. Миронова 2.6.)

4.3.1. К разряду бедняков также относились так называемые даровые крестьяне участок у которых был всего 1.5.Га. при этом со времени правления Александра Третьего у бедняков было уже 0,8. Га. И при николае втором этот уровень не поднялся есть данные на 1916 год включительно.

Даровые те крестьяне, которые согласились взять у помещика двадцать пять процентов нормы земельного надела без всяких проволочек.

5. К 1897 году резко увеличилось количество малоземельных крестьян поскольку с 1861 по 1897 год население крестьян выросло на двадцать семь миллионов человек. Это было связано с тем что количество даваемой земли считалось по душам лицам мужского пола чем больше у тебя детей мужского пола, тем больший участок земли тебе даст община.

Соответственно крестьяне стали усиленно размножаться, а количество земли на распределение осталось тем же что и было при начале реформы.

6. Продолжительность жизни крестьян не увеличилась в среднем 34 года.

7. В развитии сельского хозяйства мощного скачка не произошло.

8.  Появилась юридическая возможность перевести часть крестьян в промышленные рабочие. Но разумеется это было связанно с существенными ограничениями.

 

1. Если крестьянин хотел уйти рабочим на фабрику он должен был поручить кому либо, из семьи обрабатывать свой земельный участок в общине либо нанять кого то, для этого.

2.  Крестьянин должен был получить паспорт, который давался сроком на год чтобы уйти из общины и через год вернуться в общину для получения паспорта.

Точно также крестьянин возвращался с фабрики на посевную и уборочную компании.

9. Последствием реформы по отмене крепостного права стало увольнение с должности Первого заместителя Министра Внутренних Дел Н. А. Милютина. И самого Министра Внутренних дел Н.С. Ланского как наиболее активных проводников данной реформы.

Увольнения проводились по настоятельному требованию консервативной части Русского Дворянства.

Царь, чтобы не озлоблять и без того озлобленные консервативные круги русского общества согласился.

10. Из дворян в результате реформы и выкупных операций появились восемь процентов сверх богатых, которые сосредоточили в своих руках по четыре тысячи сто гектар земли на дворянскую семью.

Все остальные дворяне были крайне бедными.

11. Итог очень нужная реформа была проведена и ударила одним концом по барину вторым по мужику выиграло только Российская Империя, а проиграли дворяне и крестьяне.

 

                                        Тема 4 Военная реформа

А) военно-окружная система

Б) Изменение системы призыва на военную службу

В) Новая Система военных судов сухопутных войск и морских войск по аналогии с сухопутными.

30 августа 1859 года с Кавказа был отозван Начальник штаба (Первый заместитель Наместника Кавказа) Д.А. Милютина. Милютин назначался Товарищем Военного Министра (Первым заместителем Военного Министра).

На место Милютина на Кавказ по его просьбе был назначен                                 А. П. Карцов (Преподаватель Петербургской Военной Академии учитель Д. А. Милютина). Именно Карцов решит все проблемы Кавказа при помощи военной силы действовать он будет руками Генерала                       Н. И. Евдокимова человека не образованного, но очень жестокого и исполнительного. Стратегическую часть будет разрабатывать Карцов, а реализовывать стратегию Евдакимов.

С конца декабря 1860 года после отъезда Барятинского на лечения, а точнее сказать дезертирства Барятинского с Кавказа А.П. Карцов становится де факто Наместником Кавказа.

9 ноября 1861 года по состоянию здоровья был уволен с должности Военного Министра Н.О. Сухозанет.

Сухозанета Перевели на работу в государственный совет.

Новым военным Министром был назначен Д.А. Милютин.

Который представил Александру второму доклад объёмом сто страниц о преобразованиях в российской армии.

Надо сказать что состояние русской армии в научно техническом и интеллектуальном плане было катастрофическим требовалась немедленная модернизация русской армии что нам и продемонстрировала Крымская война. 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.019 с.)