Военное Училище готовит офицеров для всех родов войск кроме пехоты и Кавалерии (кавалерийские и пехотные училища отдельно). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Военное Училище готовит офицеров для всех родов войск кроме пехоты и Кавалерии (кавалерийские и пехотные училища отдельно).



Юнкерские пехотные училища готовят офицеров для пехоты

Казачьи Юнкерские Училища

5.  Военные Школы (военно техническое образование)

Школа Имени Александра Второго

Тифлисская Военно фельдшерская школа

Московская военно фельдшерская школа

Петербургская Военно фельдшерская школа

Киевская Военно фельдшерская школа

Техническая Артелерийская школа в петербурге готовит картографов и артелеристов

Электро техническая военная школа в петербурге (готовит Саперов и другие кадры для инженерных войск).

Пиротехническая Артерелерийская школа в Петербурге (готовит оберфейрвейкеров (унтер офицер саперных и инжинерных войск).

Офицерская Воздухоплавательная школа основание 1910 года в Петербурге.

Севостопольская Офцерская Воздухоплавательная Школа основана в 1910 году

Офицерская Автомобильная Школа 1915 год.

Академии

Николаевская Генерального Штаба

Михайловская Артелерийская

Николаевская Инжинерная

Николаевская Морская

Военно-Юридическая

Военно- Медицинская (1898 год сто лет Академии).

Количество военных академий со времен Александра второго не увеличилось хотя качество преподавания в них росло.

Как видно к 1910 году мы стали осваивать воздух, но кадров не хватало две школы — это капля в море.

Система Военного образования не была готова к предстоящей войне 1914 года

1. Наблюдалась техническая отсталость образования и науки в целом и военной науки в частности.

2.  Неудачная Военная реформа Александра третьего и сокращение числа преподаваемых предметов в кадетских корпусах вело к дальнейшей научной и технической отсталости. При Николае Втором ситуацию попытались выправить, но в итоге еле еле вернулись к Милютинским программам 1870 годов. А на дворе уже стоял 1910 год. У нас и милютинскую реформу начали из за отстования армии в научно техническом плане наша Армия отставала от Английской и Немецкой лет на пятьдесят семьдесят.

3.  Катострофическая нехватка офицеров из-за дифицита учебных заведений для их подготовки.

Катострафическая нехватка грамотных солдат в армии. В следствии недостатка учебных заведений для солдат

Также надобно отметить что при Столыпине сельскозяйственные учебные заведения были переданы из Министерства Народного просвящения в веденье Министерства Юстиции то есть стали ведомственными а после смерти Столыпина к 1913 году они были переданы в Главное управление Землеустройства и земледелия.

Ведомственные образовательные учреждения

1. Образовательные учреждения Министерства торговли и промышленности.

2. Образовательные учреждения Министерства путей сообщения

3.  Образовательные учреждения Главного управления Землеустройства и Земледелия.

Частные образовательные учреждения

Были приняты новые правила о частных образовательных учреждениях.

Начальное, среднее общее и специальное образование.

Россия 1913 год  Статистико-документальный справочник
Российская Академия Наук Институт Российской истории

Санкт-Петербург 1995

 

XIV. ПРОСВЕЩЕНИЕ. ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. ПЕЧАТЬ

 

1. Начальное, среднее общее и специальное образование

 

И.О.Крылов

 

Различная ведомственная принадлежность казенных, а также большое количество общественных и частных учебных заведений - начальных, средних общеобразовательных и специальных - делает крайне затруднительным их сколько-нибудь полный и точный учет. Наиболее полные и детальные статистические данные публиковались Министерством народного просвещения, Учебным отделом Министерства торговли и промышленности и Департаментом земледелия Главного Управления Земледелия и Землеустройства - во всеподданнейших отчетах, ведомственных статистических изданиях.

 

Начальное образование было представлено множеством различных типов учебных заведений, имевших различные уставы и программы, уровень преподавания и образовательный ценз учителей, ведомственную принадлежность.

 

Наиболее распространенным типом начальной шкалы являлись сельские одноклассные и двухклассные училища МНП с трехлетним и пятилетним курсом обучения, которые финансировались, в основном, местными земствами, сельскими обществами и частными липами. Обязательные предметы преподавания: закон божий, русский язык с чистописанием, арифметика - в одноклассных училищах и, наряду с этим, - история, география, естествоведение, церковное пение и черчение - в двухклассных. На каждое одноклассное училище полагался один учитель и один законоучитель.

 

В ведении Святейшего синода находились церковноприходские школы - одноклассные с трехлетним и двухклассные с четырехлетним курсом обучения, имевшие программу обучения, сходную с начальными училищами МНП. Учителями в них были местные священники, а также выпускники духовных учебных заведений. Кроме того, Святейшему синоду принадлежали школы грамотности с двухлетним курсом обучения, не имевшие статуса полноценного начального учебного заведения.

 

Основным типом начальных учебных заведений в городах являлись городские училища, основную массу которых составляли трехклассные училища с шестилетним курсом обучения. В их программу входили обучение чтению и письму, изучение закона божьего, русского языка арифметики, практической геометрии, а также черчение, рисование, отечественная история, география, естествоведение и церковнославянское чтение. В соответствии с правительственным решением с 1 июля 1912 г. городские училища преобразовывались в высшие начальные училища с четырехгодичным курсом обучения, в учебный план которых включались алгебра, геометрия, физика, рисование, пение, черчение и гимнастика

К концу 1914 г. в России насчитываюсь 123745 начальных учебных заведений, принадлежавших различным ведомствам - 80801 ведомства МНП, 40530 ведомства православного исповедания и 2414 других ведомств. Охват школой детей в возрасте от 8 до 11 лег составлял по империи 30,1 % (в городах - 46,6%, в сельской местности-28,3%),

 

В системе среднего образования центральное место занимали классические гимназии - мужские и женские. Выпускники первых пользовались преимущественным правом поступления в университеты. В мужских гимназиях с 8-летним курсом обучения программа включала следующие предметы: закон божий, русский и церковнославянский языки, латинский, греческий, немецкий, французский языки, философская пропедевтика законоведение, математика физика, история, география, природоведение, рисование, чистописание.

 

Курс обучения в женских гимназиях был несколько облегчен по сравнению с мужскими и составлял 7 лет. При гимназиях могли организовываться дополнительные педагогические классы с одногодичным или двухгодичным курсом обучения, готовившие выпускниц к педагогической деятельности. Особыми типами женских средних учебных заведений являлись гимназии и институты благородных девиц ведомства императрицы Марии, учебные планы которых приближались к программам гимназий МНП.

 

Прогимназии, как мужские, так и женские, имели 4-х или 6-летний курс обучения и имели облегченные по сравнению с классическими гимназиями программы обучения.

 

Реальные училища были рассчитаны на подготовку к получению технического образования. Курс обучения был рассчитан на 7 лет. В пятом и шестом классах могли открываться коммерческие отделения. В седьмом классе упор делался на подготовку к поступлению в высшие учебные заведения с механико-технологическим и химико-технологическим уклонами (в университеты выпускники реальных училищ не допускались). Учебный план предполагал изучение следующих предметов: закон божий, русский язык, один из иностранных языков, география, история, математика, физика, естествоведение, рисование, черчение, чистописание, законоведение. В коммерческих отделениях увеличивалось число часов на изучение иностранных языков и вводилось письмоводство и книговодство.

 

Технические училища МНП готовили техников для промышленных предприятий.

 

В целом по России к 1 января 1914 г. из 8902621 учащихся в начальных и низших школах обучалось около 82% всех учащихся, в средних общеобразовательных и специальных учебных заведениях - около 6%, в специальных средних и низших школах - 3,2%, в различных частных, национально -религиозных и т.п. учебных заведениях - около 7%, в высших учебных заведениях - 0,8%, остальные, около 1% не распределены по категориям заведений (Статистический ежегодник России на 1915 год. Пг., 1916. Отд.1, стр. 144).

 

Таблица 1

 

Грамотность населения России по данным переписи 1897 г.

 

Регионы

Всего населения

Из них грамотных

В том числе (в %) в городах

Мужчин

Женщин

Всего

Мужчин

Женщин

Всего

абс. % абс. % абс. % абс. % абс. % абс. %
Европейская Россия 45749575 73,2 47693289 75.5 93442864 74,4 14919524 81,4 6509632 78,9 21429156 80,6 45,3
% 49,0   51,0   100   32,6   13,6   22,9    
Польша 4712090 7,5 4690163 7,4 9402253 7,5 1612402 8.8 1256118 15,2 2868520 10,8 44,7
% 51,0   49,0   100   34,2   26,8   30.5    
Кавказ 4886713 7,8 4402651 7,0 9289364 7,4 888258   265385 3,2 1153643 4,4 33,7
% 52,6   47,4   100   18,2   6,0   12,4    
Сибирь 2964419 4.8 2794403 4,4 5758822 4,6 569054 3,2 142073 1,8 711127 2,7 39,4
% 51,5   48.5   100   19,2   5.1   12,3    
Средняя Азия 4164551 6,7 3582167 5,7 7746718 6,1 329574 1,8 77565 0,9 407139 1,5 18,5
% 53,8   46.2   100   7,9   2,2   5,3    
Итого по империи 62477348 100 63162673 100 125640021 100 18318812 100 8250773 100 26569585 100 45,3
% 49,7   50,3   100   29,3   13,1   21,1    

 

Источник: Общий свод по империи разработки данных первой всеобщей переписи населения, произведенной 29 января 1897 г. СПб, 1905. Т. 1. С. 39-40. Уровень грамотности населения России постепенно повышался, о чем свидетельствует расчет удельного веса грамотных по возрастным группам: так, в возрастной группе от 40 до 50 лег процент грамотных составлял 22,9%, в группе от 30 до 40 лет - 27,6%, в группе от 20 до 30 лет - 31,9%. (А.П. Корелин).

 

Таблица 2

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.017 с.)