Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самоорганизация в учебно-профессиональной деятельности
В результате выполнения заданий вы сможете: . определить уровень развития своих способностей к самоорганизации; · проанализировать структуру самоорганизации: выявите ее сильные и слабые факторы; · определить отличие роли студента от других ролей; · анализировать свой еженедельный график с позиции достижения учебных целей.
Задание 2.1. «Диагностика особенностей самоорганизации-39» Существует ряд индивидуальных способностей, уровень развития которых позволяет определить способность человека к самоорганизации. Для выявления уровня этих способностей А. Д. Ишковым был разработан опросник «Диагностика особенностей самоорганизации-39» (ДОС-39). Точность результатов работы с опросником будет зависеть от степени вашей откровенности. Предлагаемые Вам утверждения не являются правильными или неправильными, а лишь констатируют определенные различия в деятельности людей. Внимательно прочитайте каждое утверждения и оцените степень своего согласия или несогласия с ним по шестибалльной шкале. - 3 – не согласен полностью - 2 – не согласен частично - 1 – скорее не согласен, чем согласен - 1 – скорее согласен, чем не согласен - 2 – согласен частично - 3 – согласен полностью Обведите соответствующее значение в столбце баллы. 3 – согласен полностью Обведите соответствующее значение в столбце Баллы.
Обработка результатов
1. С помощью ключа подсчитайте «сырые» баллы по частным шкалам опросника. Если после номера утверждения стоит знак «+», то при подсчете поставленный Вами балл учитывается с тем знаком («+» или «–»), который стоит перед ним. Если после номера утверждения стоит знак –, то при подсчете поставленный Вами балл учитывается с обратным знаком («+» вместо «–» или «–» вместо «+»). 1. Шкала «Целеполагание» (14 вопросов): сумма баллов за утверждения №№ 1+; 3+; 6+; 7+; 10+; 14+; 16+; 20+; 22+; 25+; 27+; 31+; 34+; 39+ = ________ 2. Шкала «Анализ ситуации» (14 вопросов): сумма баллов за утверждения №№ 2+; 5+; 7+; 11+; 16+; 17+; 18+; 21+; 23+; 28+; 33+; 36+; 37+; 38+ = ________ 3. Шкала «Планирование» (11 вопрос): сумма баллов за утверждения №№ 3+; 12+; 18+; 23+; 24+; 27+; 28+; 29+; 34+; 36+; 37+ = _______ 4. Шкала «Самоконтроль» (15 вопросов): сумма баллов за утверждения №№ 2+; 3+; 13+; 16+; 17+; 18+; 19+; 23+; 28+; 30+; 31+; 33+; 34+; 36+; 38+ = ________ 5. Шкала «Коррекция» (10 вопросов): сумма баллов за утверждения №№ 5–; 9–; 14+; 15+; 21–; 25+; 26+; 27–; 32+; 35– = ________ 6. Шкала «Волевые усилия» (10 вопросов): сумма баллов за утверждения №№ 4+; 6+; 7+; 8+; 14+; 18+; 20+; 27–; 31+; 39+ = ________. 2. Переведите «сырые» баллы в стандартные балы (стены).
Таблица перевода «сырых» баллов в стандартные баллы (стены)
Интегральный «Уровень самоорганизации» определяется по формуле: Округлите полученный результат до целого числа. Если по шкале «Социальная желательность» получено 7 или 8 стенов, то результаты по другим шкалам имеют низкую достоверность; 9 или 10 стенов - результаты по другим шкалам следует считать недостоверными. В этом случае необходимо выполнить тест повторно, стараясь быть более искренним и самокритичным. 3. Полученные стены занесите в «Профиль самоорганизации», поставив «х» в соответствующую клеточку. Соедините последовательно точки («х»). Представление результатов:
Интерпретация результатов:
Чем выше показатели, тем более эффективно реализуется соответствующий функциональный компонент самоорганизации: Результаты по шкале «Целеполагание» отражают уровень развития навыков принятия и удержания цели. Результаты по шкале «Анализ ситуации» отражают уровень развития навыков выявления и анализа обстоятельств, существенных для достижения поставленной цели. Результаты по шкале «Планирование» отражают уровень развития навыков планирования человеком собственной деятельности. Результаты по шкале «Самоконтроль» отражают уровень развития навыков контроля и оценки человеком собственных действий, психических процессов и состояний. Результаты по шкале «Коррекция» отражают уровень развития навыков коррекции человеком своих целей, способов и направленности анализа существенных обстоятельств, плана действий, критериев оценки, форм самоконтроля, волевой регуляции и поведения в целом. Результаты по шкале «Волевые усилия» отражают уровень развития навыков регуляции человеком собственных действий, психических процессов и состояний. Демонстрируют развитость волевых качеств, умение преодолевать возникающие на пути к поставленной цели препятствия. Характеризуют способность субъекта мобилизовывать свои физические и психические силы, концентрировать в заданном направлении активность, что обеспечивает необходимое побуждение, инициирующее деятельность и поддерживающее ее по ходу реализации плана. Результаты по шкале «Уровень самоорганизации» отражают общий уровень развития навыков организации человеком процесса собственной деятельности. Задание 2.2. Сформулируйте для себя рекомендации по развитию тех составляющих самоорганизации, которые, в соответствии с таблицей 3, имеют уровень ниже среднего (не менее трех рекомендаций на каждый показатель). Задание 2.3. За 15 минут напишите в таблице 15 понятий, которые характеризуют Вас как личность. Мои характеристики
В колонке «тип», обозначьте свои характеристики соответственно как социальные (с), психические или эмоциональные (п), физические (ф). Социальные характеристики – это социальные роли, которые люди исполняют в определенной ситуации. Психические характеристики – характеристики Вашего характера, особенностей поведения и взаимодействия с другими людьми. Физические – Ваши внешние характеристики (рост, цвет глаз, волос, общее телосложение). Подсчитайте, сколько всего у Вас социальных характеристик _________, психических _____ и физических характеристик __________. Ответьте на следующие вопросы: 1. Какие характеристики у Вас преобладают и почему? 2. Что повлияло на Вас при выборе вышеперечисленных Вами характеристик?
Задание 2.4.. Матрица Эйзенхауэра Любую задачу можно описать с помощью двух параметров: насколько дело важное и насколько оно срочное. Вспомните, какие задачи вам предстоит решить в ближайший месяц (две недели). Распределите их по критериям «важности-срочности» в матрице Эйзенхауэра.
Задание 2.5. Мой еженедельник студента: сколько стоит время? Вероятно, в силу занятости по основному месту работу, вы не можете ежедневно уделять время на учебные занятия. Но для того, чтобы качественно и своевременно выполнить все задания образовательной программы, необходимо выделять время на самообразование еженедельно. Заполните приведенную ниже таблицу своими основными еженедельными делами. Определите, какое место занимает самообразование в вашей жизни. Считаете ли вы его достаточным для достижения ваших целей?
Задание 2.6. Роль студента. В чем отличие социальной роли студента от других социальных ролей? Что является критериями отличия? __________________________________________________________
ТЕМА 3. ТРЕНИНГ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ
В результате выполнения заданий вы: · потренируете умение презентовать себя; · приобретете опыт самоанализа и самопрезентации.
Задание 1. Упражнение «Самопрезентация» 1. Инструктаж. Любое занятие в формате тренинга предполагает следование определенным правилам. Запишите эти правила: ● _______________________________________________________________ ● ______________________________________________________________ ● _______________________________________________________________ ● _______________________________________________________________ ● _______________________________________________________________
Задачи выступающего: o представить себя, как лицо, заинтересованное в данной теме (кто, в чем жизненный интерес темы, почему так…); o кратко и содержательно донести информацию о себе, используя жизненный опыт, импровизацию; o главная задача - заинтересовать аудиторию в своем выступлении; o следовать принципу «начало, введение – кульминация – завершение»; o яркость, эмоциональность; o презентация себя через свои сильные стороны.
Задача участников в аудитории: o фиксация особенностей вступления и выступающего по пятибалльной шкале с подсчетом итоговой суммы по каждому выступающему». o обратная связь
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.05 с.) |