Кураторский час в вузе, его виды и структура. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кураторский час в вузе, его виды и структура.



Кураторский час (час куратора учебной группы) – это форма воспитательной работы куратора в учебной группе, при которой студенты принимают активное участие в специально организованной деятельности, которая формирует у них систему отношений к окружающему миру.

Типы кураторских часов:

· информационный;

· тематический;

· интеллектуально-познавательнй;

· нравственный.

В информационном кураторском часе целью может являться формирование у студентов сопричастности к событиям и явлениям общественной жизни, жизни своего города, населенного пункта; студенты могут применить свое знания по истории, обществознанию, у них формируется отношение к происходящему, развиваются исследовательские умения.

Тематический кураторский час обычно развивает кругозор студентов, способствует духовному развитию, формированию интересов и духовный потребностей.

Интеллектуально-познавательный кураторский час способствует именно развитию познавательных интересов студентов, позволяет развивать умения осмыслить свои индивидуальные возможности, пробудить стремление к самосовершенствованию.

Нравственный кураторский час просвещает студентов с целью выработки у них собственных нравственных взглядов, суждений, оценок; происходит изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений, критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и однокурсников; продолжается развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать свою точку и уважать чужую, и др.);

 

90. Содержание образования и его признаки

Содержание образования — это система научных знаний, умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, а также элементов социального, познавательного и творческого опыта.

Содержание образования может быть построено и преподнесено учащимся по-разному. Наиболее распространенными являются линейные, концентрические, спиральные и смешанные способы построения учебного материала и соответствующая им структура.

Линейная структура предполагает изучение учебного материала в строгой, логически обоснованной последовательности, без повторного возвращения к пройденному. Это наиболее экономичный способ, который нашел применение в программированном обучении как особом виде самостоятельной работы

Концентрическая структура предполагает изучение одного и того же материала на разных уровнях, каждый из которых имеет свои цели и требования к уровню подготовки учащихся. Так построено изучение ряда школьных дисциплин, например математики: начальная, средняя школа, вуз.

Спиральная структура предполагает расширение и углубление учебного материала, включение связанных с ним знаний, но исключает завершенность и перерывы. При смешанном подходе используются различные комбинации описанных выше способов построения учебного материала.

Уровни представления содержания образования:

1. Уровень общего теоретического представления.

На этом уровне формируется теоретическое представление о содержании образования, в котором не было бы упущено что-либо существенное в педагогических целях.

2. Уровень учебного предмета.

На данном уровне представление о том, чему нужно учить, приобретает более конкретный вид. Обозначаются те участки социального опыта, которыми должен овла-деть школьник. При конструировании учебного предмета решающее значение имеет его функция в общем образовании.

3. Уровень учебного материала.

На этом уровне реально наполняются те элементы состава содержания, которые были обозначены на первом уровне и представлены в форме, специфической для каждого предмета, на втором. Речь идет о конкретных знаниях, умениях, навыках, а также познавательных задачах, упражнениях, которые составляют содержание учебников, задачников, пособий и других материалов для школьников и учителей.

4. Уровень процесса обучения.

На этом уровне действуют учитель и ученик. Содержание образования существует не в проекте, а в педагогической действительности, внутри практической деятельности обучения — именно в этом процессе реально существует проектируемое содержание образования, т.е. происходит его «материализация».

5. Уровень структуры личности ученика. На последнем, пятом уровне содержание выступает как конечный результат обучения, становится достоянием личности обучающегося. Это итог всей работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.004 с.)