Использование микшерных пультов для решения творческих задач звукорежиссера. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование микшерных пультов для решения творческих задач звукорежиссера.



Микшерный пульт - центральное звено рабочего места звукорежиссера. Позволяет смешивать, усиливать, обрабатывать сигналы от различных источников звука. Существуют аналоговые и цифровые пульты (виртуальные). Различаются по количеству входных и выходных каналов, а также по назначению конкретных пультов.

Современные микшерные пульты реализованы по принципу модульной системы, типовые модули:

-Входной модуль - выбор типа источника сигнала, входное усиление.

-Блок обработки - спектральная и динамическая обработка

- Секция дополнительных шин - возможность мониторинга, обработка с помощью внешних процессоров обработки.

- Индивидуальная регулировка уровня канала (+VCA)

-Модуль панорамы

-Блок сборных шин, маршрутизация

-Мастер-секция

- Выходной модуль, блок мониторинга, суммация, Talk Back

 

Микшерный пульт является центральным, основным узлом рабочего места звукорежиссёра. Это устройство для коммутации, усиления, обработки, смешивания и мониторинга звуковых сигналов.

По способу передачи сигналов микшерные пульты делятся на аналоговые и цифровые. Микшерный пульт может быть представлен не реальным прибором, а его виртуальным воплощением, в виде специальной компьютерной программы.

Схемы микшерных пультов различных типов в отдельных деталях могут отличаться друг от друга - это зависит от специализации и конструктивного решения. По назначению микшерные пульты делятся на: студийные, концертные, мониторные, эфирные, портативные, диджейские. Они могут быть монофоническими, стереофоническими или многоканальными, иметь различное количество входных и выходных каналов, но в любых случаях все они имеют общие черты (формат микширования). В состав современных микшерных пультов входят блоки (модули) с определенными рабочими функциями. Из таких стандартных блоков формируются пульты самого разного назначения. Входной модуль, модуль обработки - частотная и динамическая, модуль доп. шин, фэйдеры, панорама, маршрутизация, блок сборных шин, выходной блок с мастера, мониторный блок с мастера.

Сигналы звуковой частоты подаются на входной блок пульта. Переключатель источников сигнала позволяет подключать к любому из входных каналов микрофоны, уровень сигнала которых - около единиц милливольта или сигналы линейного уровня. В этом случае номинальное напряжение сигнала составляет обычно 1,55 В (+6 дБu), т.е. примерно, в 1000 раз (на 60 дБ) выше, чем от микрофона. Входные уровни сигналов, поступающих на пульт от микрофонов с разной чувствительностью, чтобы избежать перегрузок входных усилителей пульта, устанавливаются с помощью установочных регуляторов уровня (Gain).

Оперативная индивидуальная регулировка уровней сигналов в процессе исполнения произведения для их последующего смешивания (микширования), выполняется с помощью регуляторов уровня Fader’ ов.

В каждом из входных каналов установлены частотные фильтры и корректоры частотных характеристик (эквалайзеры).

Для смешивания сигналов, передаваемых по входным каналам и для формирования готовой программы, в пульте имеются групповые и выходные сборные шины, представляющие собой смесители, конструктивно оформленные в виде блоков, на верхних панелях которых размещены коммутационные кнопки. С помощью этих кнопок любой из входных каналов может быть подключен к соответствующей сборной шине.

Кроме того, входные и групповые сигналы через специальные дополнительные выходные шины (Auxiliary – “Aux”) могут быть поданы на внешние устройства обработки сигнала, например на ревербератор.

В состав микшерных пультов могут входить схемы автоматических регуляторов уровня передачи: ограничителей и компрессоров.

Для субъективной оценки микшируемой программы в пультах существуют мониторные матрицы, которые так же при необходимости обеспечивают обратную связь с исполнителем.

Для объективного (визуального) контроля уровней передаваемых сигналов в пультах устанавливаются измерители уровня.

Выходной уровень сформированной программы на выходе пульта нормируется и по действующему в России ГОСТу и равен +6 дБu (1,55 В).

21. Принципы использования современных технических средств и информационных технологий для решения творческих задач. Форматы звуковых файлов и влияние параметров аналого-цифрового преобразования на качество звучания. Специфика работы с цифровым звуком.

Форматы звуковых файлов:

- WAV и AIFF, Бродкаст вейв – вав с метаданными форматы без сжатия.

- FLAC и APE - аудиоформаты со сжатием, но без потерь.

- MP3 - формат со сжатием с потерями.

- Бродкаст вейв – вав с метаданными

Цифровой звук имеет ряд принципиальных преимуществ по сравнению с аналоговым по точности передачи. В частности, частотная характеристика передачи звука, преобразованного в цифровую форму, практически линейна во всём рабочем диапазоне частот. Помехи проявляются только в виде шумов квантования, который лежат на уровне близком к нижнему порогу слухового ощущения. Нелинейные искажения столь малы, что ими можно пренебречь. Однако все преимущества “цифры” могут быть реализованы только при точном выполнении ряда определённых технологических правил. Самое главное из них ─ более точное по сравнению с аналоговой передачей поддержание уровня сигнала. Не допускаются превышения максимально допустимого уровня сигнала, даже на столь короткое время, которое на слух при аналоговой записи осталось бы незамеченным. При цифровой передаче перегрузка длительностью несколько долей миллисекунды уже вызовет “клиппирование”, проявляющееся в виде характерных искажений и тресков. Контроль уровня следует осуществлять по показаниям безынерционного цифрового измерителя уровня (прибора мгновенных значений). Особенностью работы с цифровым звуком является и то, что цифровая технология расширяет возможности обработки звука, позволяя вмешиваться в его более тонкие структуры. Например, можно вносить изменения в спектр звука с точностью до единиц Гц, что совершенно недоступно для аналоговой передачи. Значительно расширяется ассортимент программ спецэффектов. Современная аппаратура цифровой записи (в частности звуковые программы компьютеров) даёт возможность визуально наблюдать текущие изменения мгновенных значений звука в виде изображений волнового процесса на экране монитора.

 

Дискретизация – преобразование непрерывного аналогового сигнала в поток импульсов, следующих с частотой, называемой частотой дискретизации.

Для неискажённой передачи полосы частот нужно выбрать частоту дискретизации в 2 раза выше частоты передаваемого сигнала

Квантование – ограничение сигнала по динамическому диапазону, разбивание его на число разрешённых уровней (зон).

Кодирование – преобразование импульсов в поток нулей и единиц с определённой скоростью (битрейтом). Каждый бит улучшает помехозащищённость системы (отношение сигнал/шум) на 6 дБ, следовательно, чем больше разрядность, тем меньше помех.

 

 

Теорема Котельникова устанавливает принципиальную возможность представления непрерывного сигнала последовательностью его мгновенных значений. Такую операцию иногда называют импульсным преобразованием непрерывного сигнала. Такое преобразование лежит в основе импульсных методов передачи сообщений в радиотехнических системах. Более того, дискретизация непрерывных сигналов в соответствии с теоремой Котельникова является промежуточной операцией при формировании цифровых сигналов, которые в настоящее время нашли самое широкое распространение как в радиотехнических системах передачи сообщений, так и радиоэлектронных системах обработки, отображения и регистрации информации, и во многих других областях.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.006 с.)