Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И воспитателя в подготовительной
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО ТЕТРАДЬ 1 Взаимосвязи работы логопеда И воспитателя в подготовительной К школе логогруппе Рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества Москва 2007 ББК 74.3 Г64 Гомзяк О. С. Г 64 Говорим правильно. Тетрадь 1 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 24 с. — (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у детей»). 15ВЫ 978-5-296-00746-9 Тетрадь 1 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя входит в комплект пособий «Комплексный подход к преодолению ОНР у детей». Материалы, содержащиеся в данной тетради, помогут организовать понедельную работу воспитателей по заданию логопеда в первом периоде обучения. Задания подобраны по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы и содержит упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте. Тетрадь взаимосвязи поможет логопеду организовать работу воспитателей и провести эффективную коррекционную работу с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Адресована логопедам и воспитателям логопедических групп. ББК 74.3 Издатель — АЛ. Казаков Редактор — Н. Е. Ильякова Корректор — О. А. Михайлова Обложка — Д. Р. Кудряков Оригинал-макет — Н. М. Кудрякова Подписано в печать 25.06.2007. Печать офсетная. Объем — 3 п.л. Формат 60x90/8. Тираж 3 000 экз. Заказ № 755. ООО «Издательство ГНОМ и Д» Тел./факс: (499) 264-27-73. Е-таЛ: дпот_1одорео'@пе\л/таП.ги Отпечатано с готовых диапозитивов по заказу ООО Агентство «Социальный проект» в ОАО «Домодедовская типография». 142001, г. Домодедово, Каширское ш., д. 4, корп. 1. © Гомзяк О.С, 2007 ВВЕДЕНИЕ Вниманию логопедов и воспитателей логопедических групп предлагается тетрадь 1 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя, которая входит в учебно-методический комплект пособий «Комплексный подход к преодолению ОНР у детей». Материалы, содержащиеся в данной тетради, помогут организовать понедельную работу воспитателя по заданию логопеда в первом периоде обучения (с сентября по ноябрь). Задания подобраны по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы и направлены на развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте.
Успешность и эффективность работы логопеда напрямую зависит оттого, насколько им хорошо организована работа с воспитателем логопедической группы — непосредственным участником коррекционно-развивающего процесса, — насколько тесно они взаимодействуют. Поэтому в задачи логопеда входит не только планирование собственной работы, но и планирование работы воспитателя по закреплению полученных детьми на логопедических занятиях знаний. Логопед также помогает воспитателю организовать предварительную работу по подготовке к занятиям по развитию связной речи. Немаловажное значение отводится и систематической работе по развитию у детей с ОНР неречевых процессов (внимания, памяти, мышления, общей, мелкой и артикуляционной моторики, дыхания и голоса). Упражнения такого плана включаются воспитателем в различные режимные моменты и способствуют устранению речевых недостатков. В трех тетрадях взаимосвязи работы логопеда и воспитателя предусмотрена работа по развитию фонетико-фонематических, лексико-грамматических и неречевых процессов. Задания разработаны на год с учетом понедельного планирования логопеда. Индивидуальной работе воспитателя с детьми по заданиям логопеда отведена специальная таблица, которая заполняется совместно логопедом и воспитателем. Это дает возможность логопеду сэкономить время на заполнении документации и позволяет ему работать в едином ритме с воспитателем. Тетради взаимосвязи помогут логопеду организовать работу воспитателя и провести эффективную коррекционную работу с детьми подготовительной к школе логопедической группы.
СЕНТЯБРЬ. 3 неделя |
) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понедельник | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вторник | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Четверг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пятница | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
1 Заполняет логопед.
2 Заполняет воспитатель.
( |
СЕНТЯБРЬ. 4 неделя | |||||
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | |||||
1 |
Развитие общей моторики | |||||
Листья осенние тихо кружатся, | Дети кружатся но цыпочках, руки в стороны. | |||||
Листья нам под ноги тихо ложатся, | Приседают. | |||||
И под ногами шуршат, шелестят, | Движения руками вправо, влево. | |||||
Будто опять закружится хотят. | Поднимаются, кружатся. | |||||
2. | Развитие | мелкой моторики | ||||
На березе, на осине Догорели листья... | Поочередно сильно сжать пальцы на правой, левой руках. | |||||
Дунул ветер, и рябина Уронила кисти... | Разжать и тихонько положить на стол руки. | |||||
Дождик моет желтый луг Ржавый и шершавый | Поглаживание кисти правой, а затем левой руки. | |||||
И земля вздыхает: — Уф!... Отдохну, пожалуй... (В. Фетисов) | Спокойно положить руки на стол. | |||||
Развитие мимических мышц Улыбнулись, огорчились, удивились, рассердились. СЕНТЯБРЬ. 4 неделя | ||||||
Индивидуальная работа | ||||||
Фамилия, имя ребенка | Примечания | |||||
Понедельник | ||||||
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
Вторник | ||||||
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
Среда | ||||||
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
Четверг | ||||||
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
Пятница
| ||||||
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
ОКТЯБРЬ. 1 неделя | |
| |
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения |
Развитие мимических мышц | |
Как хорошо, когда ты улыбаешься, Как хорошо, когда ты удивляешься, Но как же нам невесело, Когда ты сердишься и огорчаешься. | Выполнение действий по тексту |
Индивидуальная работа
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
ОКТЯБРЬ. 2 неделя | |
| |
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения |
Развитие общей моторики | |
Как румян осенний сад! | Легкие хлопки по щекам. |
Всюду яблоки висят. | Руки поднять вверх. |
Краснобоки, краснощеки, | Руки на поясе. |
На ветвях своих высоких | Руки поднять вверх. |
Точно солнышки горят | Соединить руки в круг («солнышко»). |
Развитие мимических мышц | |
Пришли в сад. Какие большие яблоки! | Удивление |
А какие сочные груши! | Восхищение |
А как их много! | Радость |
Откусили кусочек яблока, а там червячок. | Разочарование |
ОКТЯБРЬ. 2 неделя
Индивидуальная работа
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
ОКТЯБРЬ. 3 неделя
| ||
| ||
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения | |
Развитие общей моторики | ||
Пчелы гудят, | Кружатся на месте. | |
В поле летят. | И машут руками как крыльями. | |
С поля идут, Медок несут. (Народная песенка) | Шаги на месте. Две руки закинуты на правое плечо («несут мед»). | |
Развитие мелкой моторики | ||
Божья коровушка, Полети на облачко. | Рукой изображают «брюшко» божьей коров - ки. | |
Принеси нам к осени Мы тебя попросим: | Сверху «брюшка» поглаживающие движения другой рукой. | |
В огород бобы, В лес ягоды, грибы, В родник — водицу, В поле — пшеницу. | Поочередно загибают пальцы на руке. | |
Развитие мимических мышц | ||
Какая красивая стрекоза! | Улыбнулись | |
Как сверкают её крылышки! | Обрадовались | |
Сильный осенний ветер сдул стрекозу с цветочка. | Огорчились | |
Но стрекоза вспорхнула и улетела. | Восхитились |
ОКТЯБРЬ. 3 неделя
Индивидуальная работа
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
ОКТЯБРЬ. 4 неделя | |
| |
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения |
Развитие мелкой моторики | |
Эта птичка — соловей, эта птичка — воробей, Эта птичка — совушка, сонная головушка. Эта птичка — свиристель, эта птичка — коростель. | Дети загибают по одному пальчику на обеих руках. |
Эта птичка — злой орлан. | Машут сложенными накрест ладонями. |
Птички, птички, по домам. (И. Нищево) | Машут обеими руками, как крыльями. |
Развитие мимических мышц | |
Прилетела птичка ягод поклевать. Как их много! | Удивление |
Надолго хватит! | Радость |
Но вдруг прилетела целая стайка других птичек и склевала все ягоды... | Огорчение |
Но ведь это мои друзья! | Улыбка |
Индивидуальная работа
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
|
Пятница
НОЯБРЬ. 1 неделя | |
| |
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения |
Развитие мимических мышц | |
Представьте, что вы в лесу и вдруг... Какой большой гриб боровик! | Удивление |
А рядом — красная шапочка! | Радость |
Но это оказался мухомор... | Огорчение |
Да их здесь не один, а множество! | Сердите лицо |
НОЯБРЬ. 1 неделя
Индивидуальная работа
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
НОЯБРЬ. 2 неделя | |
| |
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения |
Развитие мелкой моторики | |
Идет коза рогатая, Идет коза бодатая. За ней козленочек бежит, Колокольчиком звенит. | Указательный палец и мизинец изображают рога. На третью и четвертую строчки - пальцы соединены в щепотку, опущены вниз (изображать позванивание колокольчиком. |
Развитие мимических мышц | |
Нахмурить брови; поднять брови; наморщить лоб. |
Индивидуальная работа
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
НОЯБРЬ. 3 неделя | |
| |
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения |
Развитие мелкой моторики | |
У лисы в лесу глухом есть нора надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, до весны сосет там лапу. | Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждом двухстишьи. |
Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем. (В. Польчинскойте) | Дом — ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются. |
Развитие мимических мышц | |
В лесу бегает злой волк. | Нахмурить брови |
Вдруг не стало волка. | Поднять брови |
Это мишка косолапый прогнал злого волка. | Подмигнуть правым глазом |
Индивидуальная работа
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
НОЯБРЬ. 4 неделя | |
| |
Инструкция воспитателя | Выполняемые движения |
Развитие общей моторики | |
Я умею обуваться, если только захочу. | Топают ногами. |
Я и маленького братца обуваться научу. | Руки перед грудью — «маленький братец» |
Вот они, сапожки. | Наклоняются вперед. |
Этот с левой ножки. Этот с правой ножки. | Поглаживающие движения снизу вверх: левой и правой ног. |
Если дождичек пойдет, Наденем калошки. (Е. Благинина) | Топают ногами. |
2. Развитие мелкой моторики. «Новые кроссовки» | |
Как у нашей кошки на ногах сапожки. Как у нашей свинки на ногах ботинки. А у пса на лапках голубые тапки. А козленок маленький обувает валенки. А сыночек Вовка — новые кроссовки. | Загибают на обеих руках пальчики, по одному, начиная с больших. |
Вот так, вот так, новые кроссовки. (Н. Нищева) | Шагают по столу указательным и средним пальцами обеих рук. |
Развитие мимических мышц | |
Однажды купила мама Тане новые ботинки. | Радость |
Ботинки оказались маленькими. | Огорчение |
Проснулась на следующее утро Таня, а рядом новые ботинки. | Удивление |
Ботинки как раз впору! | Восхищение. |
Индивидуальная работа
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
/. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лекси-ко — грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР / З.Е. Агранович. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. - 128 с.
2. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг / М.М. Кольцова, М.С. Рузина. - СПб.: ИД «МиМ», 1998. - 192 с.
3. Коноваленко В. В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе для детей с ФФН на занятиях и в повседневной жизни и деятельности детей: пособие для логопедов и воспитателей логогрупп / В.В. Коноваленко. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000. — 128 с.
4. Коноваленко В. В., Коноваленко СВ. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием: пособие для логопедов / В.В. Коноваленко, СВ. Коноваленко. — 2-е изд. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. — 48 с. — (Практическая логопедия.)
5. Лопухина И. С. Логопедия — Речь, ритм, движение: пособие для логопедов и родителей / И.С. Лопухина. - СПб.: Дельта, 1997. - 256 с.
6. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. - 352 с.
7. Ткаченко Т. А. В первый класс без дефектов речи: методическое пособие / ТА. Ткаченко. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. - 112 с.
8. Филичева Т. Е., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: учебное пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов и родителей / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М.: МГЗПИ, 1991. - 188 с.
9. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста / сост. Р.И. Жуковская, Л.А. Пеньевская. — 5-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1983. - 399 с. — (Б-ка воспитателя дет. сада).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.......................................................... 3 НОЯБРЬ
1 неделя......................................................... 16
СЕНТЯБРЬ 2 неделя......................................................... 18
3 неделя........................................................... 4 3 неделя......................................................... 20
4 неделя........................................................... 6 4 неделя......................................................... 22
ОКТЯБРЬ Список использованной литературы.............. 24
1 неделя......................... 8
2 неделя........................ 10
3 неделя........................ 12
4 неделя........................ 14
ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО
ТЕТРАДЬ 1
Взаимосвязи работы логопеда
и воспитателя в подготовительной
К школе логогруппе
Рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества
Москва 2007
ББК 74.3 Г64
Гомзяк О. С. Г 64 Говорим правильно. Тетрадь 1 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 24 с. — (Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у детей»).
15ВЫ 978-5-296-00746-9
Тетрадь 1 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя входит в комплект пособий «Комплексный подход к преодолению ОНР у детей».
Материалы, содержащиеся в данной тетради, помогут организовать понедельную работу воспитателей по заданию логопеда в первом периоде обучения. Задания подобраны по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы и содержит упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте.
Тетрадь взаимосвязи поможет логопеду организовать работу воспитателей и провести эффективную коррекционную работу с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Адресована логопедам и воспитателям логопедических групп.
ББК 74.3
Издатель — АЛ. Казаков
Редактор — Н. Е. Ильякова
Корректор — О. А. Михайлова
Обложка — Д. Р. Кудряков
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.138 с.)