Влияния физкультурных занятий с использованием элементов игры в гандбол, на мотивацию к занятиям физической культурой детей старшего дошкольного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияния физкультурных занятий с использованием элементов игры в гандбол, на мотивацию к занятиям физической культурой детей старшего дошкольного возраста



Исследование мотивов к двигательной активности до эксперимента показало, что структура мотивации у детей старшего дошкольного возраста как в экспериментальной так и в контрольной группах имеют однородный характер. По проведенным беседам мотивы детей можно квалифицировать следующим образом:

- игровой мотив,

- похвала,

- мотив силы и красоты и здоровья,

-общая мотивация к физической культуре.

 

То, что игровой мотив стоит на первом месте объясняется тем, что у детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности.

В ходе проведенного двухгодичного эксперимента сменилось и отношение детей к двигательной деятельности.

Так в экспериментальной группе дети на первое место стали ставить общую мотивацию к физической культуре после чего мотив силы и красоты и здоровья, игровой и похвалу, в контрольной же группе мотивация осталась без изменений.

 

Таблица 9 - Исследование мотивов занятий физической культурой с детьми опытных групп

мотивы

Исследование мотивов опытных групп в %

До эксперимента

После эксперимента

ЭГ n = 20 КГn = 20 ЭГ n = 20 КГ n = 20
Нравится играть с другими детьми 54% 49% 21% 53%
Нравится заниматься физической культурой 9% 7% 41% 7%
Хочу быть сильным, красивым и здоровым 8% 16% 29% 14%
Нравится когда меня хвалят за то, что я занимаюсь физической культурой 29% 28% 9% 26%

ЭГ – экспериментальная группа

КГ – контрольная группа

Более наглядно мы можем это увидеть в приведенном ниже рисунке.

Рисунок 5 - Исследование мотивов занятий физической культурой с детьми контрольной группы и экспериментальной групп

 

Кроме опроса детей было проведено еще одно исследование. Детям были предложены фотографии на которых их сверстники:

- играли с обычными для своего возраста предметами развлечения (игрушки);

- рисовали;

- играли, используя физкультурное оборудование.

В начале эксперимента в экспериментальной группе 80% детей выбрали фотографии где их сверстники играли с обычными для своего возраста предметами развлечения (игрушки), а 20% где рисовали. В контрольной группе 75% детей выбрали фотографии где их сверстники играли с обычными для своего возраста предметами развлечения (игрушки), 19% где рисовали и 6% где играли, используя физкультурное оборудование.

 

 

Рисунок 6 - Результаты выбора фотографий детьми экспериментальной группы в начале эксперимента

 

 

Рисунок 7 - Результаты выбора фотографий детьми контрольной группы в начале эксперимента

По окончании эксперимента в выборе детей контрольной группы произошли незначительные изменения 80% детей выбрали фотографии где их сверстники играли с обычными для своего возраста предметами развлечения (игрушки), 17% где рисовали и 3% где играли, используя физкультурное оборудование. У детей же экспериментальной группы в выборе фотографий произошли значительные изменения 40% детей выбрали фотографии где их сверстники играли с обычными для своего возраста предметами развлечения (игрушки), 8% где рисовали и 52% где играли, используя физкультурное оборудование.

 

Рисунок 8 - Результаты выбора фотографий детьми контрольной группы по окончании эксперимента

 

 

Рисунок 9 - Результаты выбора фотографий детьми экспериментальной группы по окончании эксперимента

 

Известно, что в формировании положительного отношения ребенка к физической культуре играет семья, как микро социальное окружение, являющееся моделью поведения ребенка на начальном этапе его развития. С целью установления отношения родителей к занятиям физической культурой их детей проводилось анкетирование родителей детей контрольной и экспериментальной группы в начале и по окончании эксперимента. В разработанной нами анкете были включены следующие вопросы:

- делает ли ребенок дома утренею зарядку;

- проявляет ли ваш ребенок интерес к самостоятельной физической культуре вне детского сада.

По результатам анализа анкет родителей были получены следующие результаты.

В начале эксперимента все сто процентов опрошенных родителей пояснили, что их дети не проявляют интереса к утренней зарядке дома. 20% родителей детей контрольной группы и 25% родителей детей экспериментальной группы пояснили, что их дети играют на улице в подвижные игры с ровесниками или иным образом проявляют интерес к физической культуре. 80% родителей детей контрольной группы и 75% родителей детей экспериментальной группы указали, что их дети предпочитают вне детского сада играть в компьютерные игры, читать книги или смотреть телевизор.

Рисунок 10 - Результаты опроса родителей детей опытных групп в начале эксперимента

 

По окончании эксперимента ответы родителей детей экспериментальной группы кардинально поменялись, у родителей детей контрольной группы остались практически без изменений. Все сто процентов опрошенных родителей детей экспериментальной группы указали, что их дети стали выполнять утренею зарядку на дому, в контрольной же группе все осталось без изменений. 85% родителей детей экспериментальной группы пояснили, что их дети играют на улице в подвижные игры с ровесниками, в частности в гандбол, или иным образом проявляют интерес к физической культуре. В контрольной группе процент положительных ответов составил 40%.

 

 

Рисунок 11 -Результаты опроса родителей детей опытных групп по окончании эксперимента

 

Таким образом, полученные в ходе эксперимента результаты опросов детей старшего дошкольного возраста и их родителей подтверждают положительное влияние разработанной нами программы на мотивацию детей старшего дошкольного возраста к занятиям физической культурой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.133 (0.009 с.)