Организация работы методического объединения учителей начальных классов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация работы методического объединения учителей начальных классов.



Основными направлениями методической работы являются: повышение квалификации педагогов учреждения образования; участие в инновационной деятельности; информационно-методическое сопровождение педагогов; выявление, обобщение и трансляция эффективного педагогического опыта; аттестация педагогических работников; наставничество; развитие педагогического творчества.

 

Основные подходы к организации методической работы в учреждении образования:

· мероприятия по обеспечению методической работы в учреждении образования планируются в разделах годового плана работы учреждения, согласно их направленности;

· для эффективного планирования методической работы в учреждении образования необходимо учитывать прошлый опыт, важна достоверность, объективность исходных данных (научный подход к анализу, согласно разработанным Министерством образования Республики Беларусь критериям и показателям, а также критериям и показателям, разработанным педагогическими работниками учреждения образования и утвержденными директором исходя из специфики деятельности учреждения его инновационной направленности);

· коллегиальность при планировании методической работы в учреждении образования;

· реалистичность, диагностичность целей и задач, определяемых при планировании, их связь с прогнозируемым результатом;

· возможность контроля за выполнением мероприятий плана, его оперативной корректировки; интеграция в районное, областное, республиканское, международное педагогическое сообщество;

· разработка учреждением образования необходимых локальных документов (приказ, положение, порядок и т. д.), исходя из принципа целесообразности; необходимость учёта социального заказа, традиций, специфики и положительного опыта педагогической деятельности учреждения образования;

· особенностей мотивации учителей и их профессиональных установок, ценностных ориентаций, опыта и уровня профессионализма;

· целесообразность структуры методической работы в учреждении образования, соответствующей запросам, выявленным в ходе анализа проблем, составу педагогических работников и перспективам развития;

· необходимость поддержки в педагогическом коллективе индивидуально-творческого педагогического поиска.

Важным звеном единой региональной методической вертикали является методическое объединение, эффективность деятельности которого зависит от актуальности тематики заседаний и рассматриваемых вопросов, решающих существующие проблемы педагогической сферы и ориентированных на профессиональные запросы педагогов учреждений образования, а также от целесообразности форм проведения заседаний.

Являясь структурно-методическим подразделением, оно обеспечивает повышение качества образовательного процесса, развитие проектной, исследовательской и инновационной деятельности. В организации работы школьных МО важно учитывать личностно ориентированный подход в педагогической практике. Качественно организовать работу МО в условиях личностноориентированного подхода – значит научиться так строить методическое сопровождение, чтобы каждый педагог смог проявить важнейшие личностные функции своей профессиональной деятельности, смог реализовать свои педагогические потребности.

Формы организации и проведения заседаний МО могут быть следующими:

· теоретический семинар,

· семинар-практикум,

· конференция,

· экскурсия,

· творческая дискуссия,

· творческий диалог,

· педагогическая гостиная,

· час коллективного творчества,

· методический фестиваль (по итогам методической работы за год),

· деловая игра,

· методический интенсив,

· ярмарка методических идей,

· методический тренинг,

· встреча за круглым столом,

· авторская мастерская,

· дистанционный семинар,

· методический блог и др.

Виды домашних заданий в рамках деятельности МО могут быть такими:

· моделирование урока (целиком или фрагментарно);

· разработка системы уроков по теме или курсу;

· разработка спецкурса, программы исследования по определенной теме;

· подбор литературы по определенной теме, курсу, проблеме;

· аннотирование по теме, курсу, проблеме;

· составление и защита опорных схем, памяток, дидактического материала;

· разработка планов кружков, сценариев внеклассных мероприятий по предмету, курсов по выбору;

· посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий спецкурсов, дополнительных занятий с последующим анализом;

· представление собственного опыта работы по теме, проблеме;

· защита темы по самообразованию

На характеристике особенностей работы МО остановимся более подробно. В методическом объединении совершенствуют профессиональную квалификацию педагоги одной либо родственных учебных дисциплин.

Приоритетными направлениями в их деятельности являются: проблемный анализ результатов образовательного процесса по учебному предмету; разработка методических рекомендаций для педагогов, учащихся и родителей; внесение предложений по изменению содержания учебных программ, в том числе факультативов, и их учебно-методическое обеспечение; проведение первоначальной экспертизы педагогического продукта специалистовпредметников; определение степени влияния профессиональной деятельности педагога на результаты образовательной деятельности; диагностика качества знаний учащихся; участие в подготовке и проведении методических декад, предметных недель и т. д.

Цель МО состоит в обеспечении качества образования, эффективности образовательного процесса в ходе совместного поиска, отработки и внедрения лучших образцов педагогической деятельности, профессионального общения, выработки единых подходов, требований, норм оценки результатов учебной деятельности учащихся и профессиональной деятельности педагогов.

Деятельность МО регламентируется положением о данной структуре, в котором находят отражение следующие позиции: предназначение (миссия) МО, цели, задачи, приоритетные направления деятельности. Традиционно деятельность МО осуществляется по двум значимым направлениям: организационная работа и учебно-методическая работа.

Организационная работа включает:

· общую характеристику состава педагогов МО (создание банка данных о членах МО);

· диагностику профессионального уровня педагогических кадров;

· планирование работы на определённый период;

· организацию работы по выполнению плана;

· подведение итогов работы за определённый период;

· ведение необходимой документации МО.

Учебно-методическая работа включает:

· анализ результатов образовательного процесса;

· изучение эффективного педагогического опыта и его использование в практической деятельности;

· подготовку учащихся к различным конкурсам, интеллектуальным состязаниям, предметным олимпиадам;

· подготовку и проведение внеклассных мероприятий по учебным предметам.

На основе направлений деятельности МО разрабатывается план его работы.

Представленные методические рекомендации созданы с целью улучшения качества методической работы в учреждениях образования области, повышения эффективности деятельности МО, выработки единых подходов, требований к организации методической работы путём оптимизации и минимизации объёма и повышения качества, издаваемых в учреждениях образования локальных нормативных документов.

Методические рекомендации помогут руководителям, их заместителям, курирующим методическую работу в учреждении образования ознакомиться с унифицированными формами ведения документации методических объединений.

В методических рекомендациях представлен необходимый минимум образцов документации для организации методической работы в учреждениях образования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.006 с.)