Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация работы методического объединения учителей начальных классов. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Основными направлениями методической работы являются: повышение квалификации педагогов учреждения образования; участие в инновационной деятельности; информационно-методическое сопровождение педагогов; выявление, обобщение и трансляция эффективного педагогического опыта; аттестация педагогических работников; наставничество; развитие педагогического творчества.
Основные подходы к организации методической работы в учреждении образования: · мероприятия по обеспечению методической работы в учреждении образования планируются в разделах годового плана работы учреждения, согласно их направленности; · для эффективного планирования методической работы в учреждении образования необходимо учитывать прошлый опыт, важна достоверность, объективность исходных данных (научный подход к анализу, согласно разработанным Министерством образования Республики Беларусь критериям и показателям, а также критериям и показателям, разработанным педагогическими работниками учреждения образования и утвержденными директором исходя из специфики деятельности учреждения его инновационной направленности); · коллегиальность при планировании методической работы в учреждении образования; · реалистичность, диагностичность целей и задач, определяемых при планировании, их связь с прогнозируемым результатом; · возможность контроля за выполнением мероприятий плана, его оперативной корректировки; интеграция в районное, областное, республиканское, международное педагогическое сообщество; · разработка учреждением образования необходимых локальных документов (приказ, положение, порядок и т. д.), исходя из принципа целесообразности; необходимость учёта социального заказа, традиций, специфики и положительного опыта педагогической деятельности учреждения образования; · особенностей мотивации учителей и их профессиональных установок, ценностных ориентаций, опыта и уровня профессионализма; · целесообразность структуры методической работы в учреждении образования, соответствующей запросам, выявленным в ходе анализа проблем, составу педагогических работников и перспективам развития; · необходимость поддержки в педагогическом коллективе индивидуально-творческого педагогического поиска.
Важным звеном единой региональной методической вертикали является методическое объединение, эффективность деятельности которого зависит от актуальности тематики заседаний и рассматриваемых вопросов, решающих существующие проблемы педагогической сферы и ориентированных на профессиональные запросы педагогов учреждений образования, а также от целесообразности форм проведения заседаний. Являясь структурно-методическим подразделением, оно обеспечивает повышение качества образовательного процесса, развитие проектной, исследовательской и инновационной деятельности. В организации работы школьных МО важно учитывать личностно ориентированный подход в педагогической практике. Качественно организовать работу МО в условиях личностноориентированного подхода – значит научиться так строить методическое сопровождение, чтобы каждый педагог смог проявить важнейшие личностные функции своей профессиональной деятельности, смог реализовать свои педагогические потребности. Формы организации и проведения заседаний МО могут быть следующими: · теоретический семинар, · семинар-практикум, · конференция, · экскурсия, · творческая дискуссия, · творческий диалог, · педагогическая гостиная, · час коллективного творчества, · методический фестиваль (по итогам методической работы за год), · деловая игра, · методический интенсив, · ярмарка методических идей, · методический тренинг, · встреча за круглым столом, · авторская мастерская, · дистанционный семинар, · методический блог и др. Виды домашних заданий в рамках деятельности МО могут быть такими: · моделирование урока (целиком или фрагментарно); · разработка системы уроков по теме или курсу; · разработка спецкурса, программы исследования по определенной теме; · подбор литературы по определенной теме, курсу, проблеме; · аннотирование по теме, курсу, проблеме; · составление и защита опорных схем, памяток, дидактического материала; · разработка планов кружков, сценариев внеклассных мероприятий по предмету, курсов по выбору; · посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий спецкурсов, дополнительных занятий с последующим анализом;
· представление собственного опыта работы по теме, проблеме; · защита темы по самообразованию На характеристике особенностей работы МО остановимся более подробно. В методическом объединении совершенствуют профессиональную квалификацию педагоги одной либо родственных учебных дисциплин. Приоритетными направлениями в их деятельности являются: проблемный анализ результатов образовательного процесса по учебному предмету; разработка методических рекомендаций для педагогов, учащихся и родителей; внесение предложений по изменению содержания учебных программ, в том числе факультативов, и их учебно-методическое обеспечение; проведение первоначальной экспертизы педагогического продукта специалистовпредметников; определение степени влияния профессиональной деятельности педагога на результаты образовательной деятельности; диагностика качества знаний учащихся; участие в подготовке и проведении методических декад, предметных недель и т. д. Цель МО состоит в обеспечении качества образования, эффективности образовательного процесса в ходе совместного поиска, отработки и внедрения лучших образцов педагогической деятельности, профессионального общения, выработки единых подходов, требований, норм оценки результатов учебной деятельности учащихся и профессиональной деятельности педагогов. Деятельность МО регламентируется положением о данной структуре, в котором находят отражение следующие позиции: предназначение (миссия) МО, цели, задачи, приоритетные направления деятельности. Традиционно деятельность МО осуществляется по двум значимым направлениям: организационная работа и учебно-методическая работа. Организационная работа включает: · общую характеристику состава педагогов МО (создание банка данных о членах МО); · диагностику профессионального уровня педагогических кадров; · планирование работы на определённый период; · организацию работы по выполнению плана; · подведение итогов работы за определённый период; · ведение необходимой документации МО. Учебно-методическая работа включает: · анализ результатов образовательного процесса; · изучение эффективного педагогического опыта и его использование в практической деятельности; · подготовку учащихся к различным конкурсам, интеллектуальным состязаниям, предметным олимпиадам; · подготовку и проведение внеклассных мероприятий по учебным предметам. На основе направлений деятельности МО разрабатывается план его работы. Представленные методические рекомендации созданы с целью улучшения качества методической работы в учреждениях образования области, повышения эффективности деятельности МО, выработки единых подходов, требований к организации методической работы путём оптимизации и минимизации объёма и повышения качества, издаваемых в учреждениях образования локальных нормативных документов. Методические рекомендации помогут руководителям, их заместителям, курирующим методическую работу в учреждении образования ознакомиться с унифицированными формами ведения документации методических объединений. В методических рекомендациях представлен необходимый минимум образцов документации для организации методической работы в учреждениях образования.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.006 с.) |