Расчёт экономической эффективности затрат 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчёт экономической эффективности затрат



 

    Для расчёта экономической эффективности затрат на проведение маркетингового мероприятия используем формулу ROMI (Return on Marketing Investment). Она даст понять рентабельность инвестиций в рекламу. Этот показатель означает, насколько предстоящая акция будет доходной. То есть сколько вложенных средств вернется в результате владельцу. Результат получается в виде коэффициента, и чем он больше, тем лучше. ROMI рассчитывается по формуле:

((ОДВ - ОСЗ): ОСЗ)*100%                                                            (3.1)

где ОДВ – общий доход от вложений в мероприятие (разница доходов во время акции и средних доходов за аналогичный период). При привлечении новых клиентов определяем ОДВ по выручке, при повышении маржинальности в ходе акции считаем по валовой прибыли;

  ОСЗ – общая сумма затрат на акцию.

(30000-19370):19370*100%=54,87% (% вложенных средств, который вернётся владельцу в результате проведения акции)

Рейтинг акции. Это относительная популярность кампании среди аналогичных маркетинговых мероприятий. Очень важно рассчитать прогнозируемый показатель до начала активностей и затем сравнить с показанием после проведения. Для вычисления используется формула:

(ЧА: Ч) * 100%                                                                     (3.2)

где ЧА – чеки с блюдами по акции;

Ч – общее число чеков во время кампании.

(16:9)*100%=177%(Рейтинг акции)

Стоимость привлечения клиента. Сюда относится также и возврат гостя, если стоит такая задача. Важно, что цена повторного привлечения «старого» клиента для заведения должна быть меньше цены нового. Расчет ведется по следующей формуле:

ОСЗ: ЧА                                                                                   (3.3)

где ОСЗ – общая сумма затрат на акцию;

   ЧА – чеки с блюдами по акции.

19370:16=1210

Все три показателя оказываются независимы друг от друга. Это значит, что, например, при одинаковых вложениях в акцию и одинаковой выгоде для гостя, результаты анализа в разных случаях могут отличаться. Показатели могут рассматриваться только комплексно, в привязке друг к другу.

Наконец, посчитаем эффективность маркетингового мероприятия, опираясь на предыдущие вычисления.

RIMO + 100%

где RIMO - % вложенных средств, который вернётся владельцу в результате проведения акции.

54,87%+100%=154,87%

    Таким образом, экономическая эффективность мероприятия больше 100% и составляет 154,87%. Это свидетельствует о том, что  маркетинговое мероприятие эффективно.

 


Заключение

В результате проделанной работы была выполнена основная цель: совершенствование промо-акций суши-бара «Одавара», а также были решены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты промо-акций;

- изучить методы исследования эффективности промо-акций;

- исследовать мнение потребителей о промо-акциях предприятия;

- предложить мероприятие по совершенствованию промо-акций предприятия.

В ходе работы рассмотрены понятия промо-акций, их виды, цели, методы их исследования, а также пути их совершенствования.

    Было изучено предприятия, дан его краткий обзор, а также проанализированы его промо-акции.

    По результатам исследования были сделаны следующие выводы:

- в 88% случаев потребители обращают внимание на промо-акции, которые предлагает заведение. Это значит, что люди всё ещё не догадываются о бессмысленности промо-акций для них. Акции не приносят людям никакой выгоды, а предприятия спокойно используют их, выдавая за выгодное предложение;

- в суши-баре и в ресторанном бизнесе в целом 83% (62% - бесплатная доставка или подарок в виде пиццы/напитка при заказе на определённую сумму + 21% - скидки при заказе на определённую сумму) респондентов предпочитают акции в виде дополнения к заказам. Регулярные акции на разные части меню интересуют лишь 17% опрошенных;

- 88% респондентов считают, что они с большей вероятностью обратят внимание на рекламу промо-акции в социальных сетях, а 46% - что в самом заведении. 17% опрошенных не исключают уличную рекламу. Рекламу же на радио считают бесполезной 96% респондентов, что логично. Из молодёжи (67% - люди от 16 до 25 лет – основная часть целевой аудитории суши-бара) радио в наше время почти никто не слушает.

    Также для большей эффективности промо-акций предприятию необходимо перебазироваться с рекламы исключительно в Интернете на уличную рекламу.

    Исходя из сделанных выводов были предложены мероприятия по совершенствованию и рассчитаны затраты на их реализацию – 19370 руб. Рассчитана экономическая эффективность маркетингового мероприятия, которая составила 154,87%.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.004 с.)