Координация файлов моделей основных конструкций (ИССО) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Координация файлов моделей основных конструкций (ИССО)



После создания проекта по шаблону делается первичная разметка. Далее необходимо созданный файл загрузить в базовый файл и задать ему правильное местоположение относительно оси трассы. Передать общие координаты проекта. Процесс координации можно провести обратным способом, описанным в п. 9.3.1, загрузив в файл проекта ИССО базовый файл, только с этим способом нужно быть более внимательным, можно сбить координаты базового файла.

При координации файлов ИССО нужно не забывать корректировать размещение точки съемки способом, описанным в п.9.3.1. Координаты точки съемки всех файлов проекта должны соответствовать координатам точки из DWG.

Рис. 9.46. Файл проекта ИССО. Первичная разметка

Рис. 9.47. Файл базового проекта. Координация

9.4.2 Координация файлов моделей обустройства (фонарей, ограждений, знаков)

Базовый файл подгружается в создаваемые на основе разработанного шаблона файлы проекта с размещением – «Авто – Начало с внутренним началом» (в версии Revit старее 2021 – «Авто – Совмещение начал координат»). Далее нужно получить координаты из Базового файла. При работе с проектами, разделенными на этапы, допускается сдвигать базовую точку в точку начала этапа.

Настройка вида Navisworks

Если модели, выполненные в Revit, будут загружаться в сборку Navisworks, следует учесть, что в этой программе по умолчанию используется способ преобразования и загрузки параметров просмотра для файлов Revit – «Вид Navisworks». Для правильной работы необходимо в каждом файле использовать элемент «Navis» в имени одного из 3D-вида. Это наиболее удобный способ загрузки, так как его использование позволяет контролировать появление ненужных в сборке элементов (аннотации, вспомогательная геометрия).

На подготовленном виде должны быть скрыты все категории аннотаций, категории аналитической модели, импортированные категории, линии, формы, связанные модели (за исключением необходимых моделей, элементы которых должны отображаться в текущем файле или в сборке и подсчитываться в спецификациях). Уровень детализации вида – в соответствии с принятым уровнем детализации; дисциплина – координация.

Для удобства фильтрации элементов модели и настройки видов возможно использование Рабочих наборов. Их состав и принцип наименования должны быть заранее описаны и применены ко всему проекту. Так же можно использовать Фильтры, которые заранее настроены на отображение или скрытие вышеназванных категорий или элементов. Все эти настройки можно сохранить, используя инструмент Шаблоны видов. Производится настройка 3D вида и видимости элементов и категорий вручную, после этого создается шаблон на основе этого вида (такую настройку можно произвести заранее, при создании шаблона проекта). Далее к настраиваемому 3D виду применяется свойство ранее созданного шаблона вида.

Dynamo для Revit

Dynamo — это гибкая среда, предназначенная для совместного использования с широким спектром программ, однако изначально она разрабатывалась для использования в Revit. Средства визуального программирования обеспечивают мощные дополнительные возможности для информационного моделирования зданий и сооружений. В Dynamo есть возможность загружать пользовательские пакеты (наборы пользовательских узлов) и управлять ими (вкладка «Пакеты»). Dynamo Package Manager — это портал для сообщества пользователей, где можно скачать любые пакеты, которые были опубликованы в интернете. Эти инструментарии разрабатываются сторонними поставщиками и предназначены для расширения базовых функций Dynamo, доступных каждому пользователю.

При моделировании объектов инфраструктуры в Revit рекомендуется использовать скрипты Dynamo. Это позволит наиболее точно разместить элементы конструкций, требующие увязки с осью и/или поверхностью дороги, а также очень быстро расставить точечные объекты вдоль трассы, такие как, фонари, ограждения, шумозащитные экраны. Построения выполняются на основе 3D-линий или наборов блоков, полученных из Civil 3D. Это могут быть ось трассы (3D); структурные/характерные линии, борта пролетных строений, ИССО; 3D-линии, соответствующие осям расположения элементов, размещенные на проектируемой поверхности; блоки, определяющие расположение точечных элементов (могут иметь направление или атрибут по углу поворота). При невозможности полностью корректного размещения элементов с помощью скриптов, модель корректируется и дополняется вручную.

Работа по моделированию или расстановке элементов начинается с импорта геометрии из Civil 3D в Revit. Файлы формата.dwg должны быть подготовлены для импорта (очищены от всех лишних элементов и аннотаций). Рекомендуется эти файлы помещать в отдельную папку (размещение и наименование этих файлов должно быть описано во внутреннем регламенте).

При создании семейств точечных объектов (например, фонари) нужно учесть их ориентацию в пространстве (относительно рабочих плоскостей «По центру (Вперед/Назад)» и «По центру (Влево/Вправо)). Это важно при расстановке объектов с помощью скриптов Dynamo, так как программа ориентирует семейство определенным образом относительно блоков, полученных из Civil 3D. Два представленных на Рис. 9.48 семейства по-разному встанут на указанный блок.

Рис. 9.48. Ориентация семейств фонарей Revit

 

 

Рис. 9.49. Использование блоков фонарей в качестве исходных данных для расстановки

При использовании скриптов Dynamo рекомендуется использовать Средний рабочий диапазон геометрии (Параметры/Масштабирование геометрии…). Это позволяет получить достаточную точность построений. Начиная с версии 0.8, в Dynamo практически не используются единицы измерения. Узлы Dynamo, которые взаимодействуют с размерами Revit, будут ссылаться на единицы измерения проекта Revit. Например, если в Revit с помощью Dynamo задается параметр длины, число, указанное в качестве значения в Dynamo, будет соответствовать единицам измерения по умолчанию в проекте Revit. Поэтому для работы в указанном диапазоне значений (от 0.0001 до 10) единицы измерения в Revit нужно изменить на метры. 

Рис. 9.50. Рабочий диапазон геометрии

Параметры

Перечень необходимых параметров для конкретного проекта должен быть согласован и утвержден заказчиком в BEP. Любые отступления от заполнения обязательных параметров должны быть зафиксированы.

В перечне необходимых параметров от заказчика для каждого параметра, должно быть указано:

· Для каких элементов требуется наличие того или иного параметра и его правильное наименование;

· Тип данных параметра (целое, десятичное, текст, логическое и т.п.);

· Область определения параметра (тип или экземпляр);

· Возможное или необходимое заполнение (варианты заполнения, например: указывается номер опоры, для анкера указывается номер анкеруемой опоры).

· Если подробного перечня заказчик предоставить не может, то этот перечень необходимо сформировать и утвердить его у заказчика.

До того, как приступить непосредственно к моделированию, нужно определиться с перечнем параметров, которые будут использоваться в проекте (это параметры от заказчика и параметры проектировщиков, необходимые им для проектирования). На основе этого перечня создается файл Общих параметров. Эти параметры должны быть заранее подгружены в шаблон(ы) проекта из файла Общих параметров. Значения параметров могут использоваться не только для получения информации об элементе, но и для фильтрации или сортировки в спецификациях, а также для поиска и выбора элементов в сборке Navisworks.

При вводе значений параметров следует учесть, что вложенные «общие» семейства не наследуют значения параметров родительского семейства, и им необходимо отдельно присвоить значения требуемых параметров.

Семейства

Семейства следует создавать с учетом его участия на всех стадиях проекта, а также с учетом дальнейшей работы в Navisworks.

Помимо семейств однотипных конструкций, будет использоваться много индивидуальных семейств, разрабатываемых под конкретный проект. Их следует хранить в папке объекта. Если для создания объекта требуется использование нескольких семейств (например: разные элементы ограждений; вложенные семейства), внутри создается папка с кратким названием конструкции (например: Дорожные знаки; Пешеходное ограждение).

Отдельно необходимо разработать семейства специальных вспомогательных сооружений и устройств (СВСиУ), чтобы при проектировании эти объекты уже были готовы в виде структурированной библиотеки.

Особое внимание требуется уделить структуре семейства (наличие вложенных семейств, их статус – Общие или нет). Вложенные семейства могут быть общими или не общими, в зависимости от необходимости подсчета и маркировки составных частей «родительского» семейства.

Если элемент конструкции должен учитываться в спецификации, его можно моделировать отдельным семейством, вложенным семейством со свойством «общий» или моделью в контексте. Запрещается моделировать его телом внутри другого семейства. Примером может служить бетонная подготовка под фундамент, которая должна быть учтена в спецификации как отдельный элемент.

Рис. 9.51. Ведомость материалов крайней опоры моста

Семейства объектов, которые состоят из нескольких вложенных семейств, и при этом должны быть учтены «в сборе», должны иметь собственную геометрию (можно сделать невидимой). В противном случае Navisworks не распознает объект как единое целое. Например, если семейство «Дорожный знак» состоит из вложенных семейств: «Стойка», «Фундамент», «Полотно» и при этом не имеет никакой другой геометрии, в дереве выбора в Navisworks будут отображены только категории «Стойка», «Фундамент» и «Полотно», семейство «Дорожный знак» будет отсутствовать как единое целое.

Чтобы внутри сборного семейства сохранилась информация о типе вложенных семейств (например, для указания марки элемента, моделируемого во вложенном семействе), а также для возможности изменения типоразмера вложенного семейства, необходимо создать параметры с типом <Типоразмер из семейства…> и связать их с соответствующими элементами.

Рис. 9.52. Спецификации дорожных знаков.

9.4.7 Общие правила и рекомендации

1) Виды, состав и содержание моделей зависят от поставленных целей и задач BIM-проекта, типа инфраструктурного объекта, BIM-задач (способов использования технологии информационного моделирования), а также от требований заказчика.

При моделировании в Revit в одном файле не должно быть больше одной проектной дисциплины, но допускается наличие других дисциплин через ссылки на данные. Деление дисциплины (раздела) на поддисциплины (подразделы) допускается, в зависимости от уровня проработки модели, сложности или протяженности объекта и объемов конкретных файлов модели.

Необходимо учитывать ограничения по протяженности объектов в Revit. Рекомендуется разбивать на зоны/участки объект проектирования при протяженности более 5–9 км.

Правила разделения модели в связи с большими размерами объекта обсуждаются индивидуально для каждого проекта в начале работы над ним и утверждаются координатором или BIM-менеджером в BEP.

Например, при моделировании ИССО с высоким уровнем детализации необходимо разделение на отдельные файлы (опоры моста, пролетное строение, мостовое полотно и т.д.).

Объекты, относящиеся к мостовому сооружению, должны моделироваться отдельно от объектов того же типа, расположенных на дороге. Примером могут служить фонари и барьерное ограждение на мосту и на дороге.

2) Для создания общих спецификаций, необходимых видов и для более емкого отображения дерева выбора в Navisworks (при создании общей сборки) будет удобно сделать сборку объекта в одном файле Revit, используя инструмент «Связь Revit» (Рис. 9.53). При этом Тип связи должен быть «Прикрепление». Если используется такой вариант сборки объекта, следует учесть, что настройки параметров загрузки в Navisworks, должны быть изменены:

Рис. 9.53. Настройки считывания файлов Revit в Navisworks

Рис. 9.54. Пример структуры Navisworks при сборке объекта (моста) в одном файле Revit

3) Всем элементам модели, которые должны быть учтены в спецификации, необходимо назначить материал. Для исключения элемента конструкции или его части из спецификации, нужно назначить материал с именем «-», а в ведомости материалов применить фильтр: «Материал: Имя» не равно «-».

4) Всем элементам внутри семейства материал должен быть назначен через созданный параметр «Материал» в окне «Типоразмеры в семействе», при этом во вложенных «общих» семействах параметр «Материал» создается только «по экземпляру» (в противном случае материалом вложенного семейства будет невозможно управлять через родительское семейство), а в сборном семействе – «по типу» или «по экземпляру».

5) Следует рассмотреть возможность задания материалов через «Глобальные параметры». Это позволит быстро изменять материал для однотипных конструкций (например, если материал свай привязан к соответствующему глобальному параметру, достаточно будет изменить значение этого параметра для изменения материала свай, даже если он назначен «по экземпляру»).

Рис. 9.55. Глобальные параметры проекта

6) Для элементов инфраструктуры дороги на данный момент нет подходящих категорий в Revit, поэтому в основном используются категории «Обобщенные модели» и «Фундамент несущей конструкции».

7) Геометрические свойства объектов (размеры, площади, объемы и т.д.) следует получать строго из автоматически формируемых свойств элементов. Запрещается вручную «перебивать» размеры, площади, объемы или иные численные показатели, а также вводить дополнительные параметры для этого.

8) Запрещено размещать / создавать элементы по подложкам форматов DWG, ориентируясь на геометрию 2D чертежа. В таком случае габариты конструкций получаются неточными. Исключение составляет моделирование элементов, не имеющих точную привязку.

9) Разработать методику работы в Revit для задач армирования объектов ИССО в виде пользовательских эскизов арматуры, т. к. значительное количество элементов ИССО – нетиповые.

10) Моделирование оборудования (напр., ЛОС) также рекомендуется выполнять в Revit. Это позволит создать типовые семейства оборудования с требуемыми параметрами и использовать их в нескольких проектах (так как для подобных объектов необходимы в первую очередь внешние габаритные размеры, производитель и технические характеристики, высокая детализация обычно не требуется, что позволяет унифицировать семейства). При этом фундаменты под оборудование рекомендуется моделировать отдельно.

При моделировании в Revit ЛОС, ТП, электрических щитков и прочих элементов сетей следует уделить особое внимание стыковке этих моделей с элементами сетей, выполненными в Civil 3D.

Рис. 9.56. Пример модели ЛОС выполненной в Revit

Выводы

Особенностью применения Revit для инфраструктуры является большое разнообразие моделируемых объектов, большинство из которых являются нетиповыми. В связи с этим существует большое разнообразие подходов к их моделированию и использованию. В данном разделе представлены основные, наиболее общие рекомендации и ограничения, основанные на опыте применения технологии информационного моделирования в области проектирования автомобильных дорог. При проектировании других линейных инфраструктурных объектов возможны свои специфические правила, которые необходимо описывать во внутренних регламентах и стандартах. Ниже представлен пример моделирования типового мостового сооружения.

Пример моделирования мостового сооружения

Рис. 9.57. Сборка в Navisworks мостового сооружения

В этом примере принято разделение мостового сооружения на отдельные файлы по составным частям: опоры, пролетное строение, мостовое полотно. Следует иметь в виду, что все построения возможно выполнить вручную (не используя Dynamo), а также оптимизировать и ускорить процесс применением скриптов Dynamo.

Вопрос армирования конструкций в примере не затронут, уровень детализации данного проекта LOD300. Подходы к армированию могут кардинально отличаться, и ни один из них нельзя выделить как наиболее правильный. Процесс моделирования армирования несложный, но трудозатратный. Функционал Revit позволяет армировать любые формы. Для оптимизации и ускорения моделирования арматуры, а также для более быстрого внесения изменений рекомендуется использовать Dynamo.

В случае моделирования без применения Dynamo следует учесть следующие моменты:

· необходимо очень хорошо понимать принципы и возможности создания сложных семейств, а также уметь работать с ними непосредственно в модели (уклоны, привязки, опорные плоскости – инструменты для правильного позиционирования семейств);

· моделирование может занять достаточно много времени;

· вероятность возникновения неточностей и ошибок выше;

· сложнее вносить изменения в модель при необходимости.

Разметка и координация

В качестве разметки искусственного сооружения используются координационные оси и специальные семейства аннотативных элементов. Для координации проекта используем одним из двух способов, описанных в общих рекомендациях.

Моделирование опор

Опоры рекомендуется разбивать на семейства, в зависимости от необходимости учета в спецификации, например: сваи, ростверк, тело опоры, ригель, подферменные площадки, а также шкафная стенка, открылки и пр. для крайних опор. При этом для всех элементов, составляющих опору, в свойствах экземпляра должен быть прописан номер (марка) опоры, к которой он принадлежит (это может быть параметр, создание которого регламентирует внутренний стандарт организации, или системный параметр, например «Марка»).

Процесс моделирования промежуточных и крайних опор достаточно прост, оптимизация достигается благодаря наработанной базе (библиотеке) семейств составных частей опор. Применение скриптов в данном разделе не уменьшает затраты времени.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.031 с.)