Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стадия предпроектной проработки (этап концептуального проектирования)
Базовыми продуктами для концептуального проектирования являются Autodesk InfraWorks и Civil 3D. В Civil 3D на основе камеральных данных или любых других доступных исходных данных (1) формируется основа, желательно эту основу располагать в системе координат WGS84 для облегчения дальнейших работ. Если же исходные данные имеют местные системы координат (МСК-ХХ), то необходимо указать их в настройках чертежа. Системы координат, применяемые в Российской Федерации, устанавливаются вместе с пакетом адаптации для Civil 3D, эти же системы координат будут доступны в InfraWorks. Если исходные данные отсутствуют, то начинать работу следует в рабочем пространстве «Планирование и анализ» Civil 3D, использующего функционал AutoCAD Map 3D. Для этого необходимо получить основу территории из открытых (2) источников ГИС-данных. Это могут быть данные зональности, зданий, рек, дорог и т.п. Данные из открытых источников могут не отвечать требованиям точности, в особенности высотностью зданий. Для этого рекомендуется обратиться к платным сервисам (3) для максимально точной и детализированной модели существующей инфраструктуры.
Для того, чтобы полученные ГИС-данные ограничить необходимой территорией, рекомендуется получить спутниковые снимки нужной территории (4) из различных источников и импортировать в Civil 3D через функционал Raster Design (5) с учетом систем координат и искажений растра. Если данные о рельефе отсутствуют, то для того, чтобы получить модель рельефа из открытых источников для Civil 3D, необходимо SRTM данные нужной координатной зоны импортировать в InfraWorks (6) как растр с указанием системы координат WGS84. Чтобы ограничить полученный рельеф границами снимка и присвоить модели текстуру, необходимо через Raster Design выполнить экспорт растра с координатной привязкой в формате GeoTiff (7). Затем модель рельефа, собранная в InfraWorks, может быть открыта в Civil 3D либо как файл IMX, либо как локальная модель в формате SQLITE (8). На основе ГИС-данных (2), спутниковой съемки (4-5) и рельефа (8) выполняется концептуальное проектирование объекта в Civil 3D. Полученные трассы, профиль и поверхности могут быть переданы через формат IMX в InfraWorks (8). Участки, характерные линии и полилинии через формат SDF (8). Для получения итоговой концептуальной модели в InfraWorks рекомендуется использовать ту же систему координат, что и в Civil 3D. Для придания концептуальной модели наглядности и реалистичности используются дополнительные трехмерные модели (строительная техника, уникальные здания и т.п.), для получения этих моделей возможно воспользоваться интеграторами бесплатных или платных библиотек 3D-моделей (9). Кроме этого, модели зданий и сооружений могут быть созданы в Revit и импортированы в InfraWorks в поддерживаем нативном формате.rvt (10). Роль Revit в концептуальном проектировании не ограничивается созданием дополнительных моделей для InfraWorks. Модели мостов или тоннелей, созданные в InfraWorks, могут быть экспортированы Revit (10) благодаря функционалу публикации объектов инфраструктуры в Revit, отредактированы там и эти изменения отобразятся в концептуальной модели InfraWorks.
С помощью инструментов проектирования дорог в InfraWorks создается эскизный коридор, который можно оптимизировать с помощью функций «Оптимизация коридора» и «Оптимизация профиля», использующих облачные единицы. Это позволяет разработать несколько вариантов, которые можно сравнить по стоимости и степени воздействия на окружающую среду. Затем оптимальный вариант трассировки может быть транслирован в Civil 3D (8) для формирования документации или дальнейшего проектирования. В этой же модели может быть осуществлена запись видеороликов с необходимыми комментариями и в любом разрешении или сформированы скриншоты необходимого разрешения, кроме того, сама модель является элементом наглядной демонстрации (11). Для получения высококачественной фотореалистичной визуализации модель InfraWorks передается в 3ds Max (12) через формат FBX как основа. Для создания более реалистичной визуальной модели объекты, разработанные в Civil 3D, могут быть переданы в 3ds Max через инструмент Civil View (13). В качестве результата в 3ds Max формируются высококачественные презентационные материалы (14). Непосредственно чертежи в качестве выходной документации формируются в Civil 3D (15) и Revit (16). В качестве альтернативы процедур ручного создания существующей инфраструктуры может выступать встроенный в InfraWorks инструмент Конструктор модели (15). Он позволяет автоматически получить рельеф, спутниковую съемку, существующую застройку и инфраструктуру. Внешний вид такой модели на стадии концептуального проектирования может быть удовлетворительным только для виртуального облета над большой площадью без деталей. 9.1.3 Стадия подготовки проектной документации Таблица 9‑2. Решаемые задачи и результаты моделирования на стадии подготовки проектной документации
На Рис. 9.3 представлена схема программного взаимодействия на стадии подготовки проектной документации. После проведения этапа «Концептуальное проектирование» данные с этой стадии становятся основой для начала стадии «Проект»: (1.1) В Civil 3D попадают чертежи, созданные ранее в этом продукте, и данные о существующем рельефе, проектном плане, профиле, а также контуры территорий, полученные из InfraWorks, которые воспринимаются Civil 3D как объекты Civil 3D. (1.2) Модель InfraWorks с этапа «Концептуальное проектирование» остается основой для дальнейших работ, изменения с ней происходят в рамках корректировки и актуализации, в соответствии с новыми проектными решениями.
(1.3) Данные о мостовых сооружениях могут выступать основой для дальнейшей разработки проектных решений непосредственно в Revit путем экспорта мостовых конструкций из InfraWorks. Основные работы на стадии «Проект» ведутся в Civil 3D и Revit. Базовая задача состоит в координации и согласовании данных между Civil 3D и Revit (2). Для обмена данными между приложениями помимо обмена файлами могут использоваться специализированные инструменты, такие как, например, утилита Autodesk Shared Reference Point extension, позволяющая экспортировать общие координаты и отметки из Civil 3D в Revit, или инструмент публикации TIN-поверхности из Civil 3D в проект в Autodesk Construction Cloud и последующим созданием в Revit ссылки на топографическую поверхность. Кроме этих основных программных комплексов существуют дополнительные продукты, в частности: · Autodesk InfraWorks на стадии «Проект» используется не только как способ корректировки визуальной модели, но и как элемент расчетов, которые не могут быть выполнены в Civil 3D. В частности, это проверка гидравлической производительности участка трубопроводной сети на основе таблиц производительности осадков по нормам РФ. Для этого необходимо передать данные рельефа и трубопроводных сетей в InfraWorks из Civil 3D (3), выполнить анализ, скорректировать модель и вернуть для проектирования в Civil 3D (3). · В качестве исходных данных могут выступать данные, полученные из ReCap после обработки данных лазерного сканирования или фотограмметрии. Эти данные могут выступать визуальной основой InfraWorks (4.1), основой для DWG чертежа в Civil 3D (4.2), элементом существующей инфраструктуры в Navisworks (4.3) и объемной основой для создания моделей в Revit (4.4). · Прочие специализированные программные комплексы. В области проектирования объектов транспорта и инфраструктуры существует множество вспомогательных программных комплексов. Это могут быть системы расчета звукового загрязнения при проектировании автомобильных дорог, специализированные системы расчета устойчивости откосов и подпорных стен, расчета загрязнения почвы, системы проектирования карьеров и прочее. Поэтому их использование должно быть ориентировано на получения данных в рамках сводной информационной модели. Ряд программных комплексов позволяют напрямую передавать данные для построения сводной модели в Navisworks (5.1), но в большинстве случаев эти данные требуют доработки в Civil 3D (5.2) или Revit (5.3). После получения первых моделей из Civil 3D (5) и Revit (6), а также из вспомогательных программных комплексов (5.1), необходимо формировать сводную модель для окончательной координации всех разделов и поиска коллизий в Navisworks.
Задачи визуального представления модели и формирования фотореалистичной визуализации остаются и на стадии проекта. Поэтому InfraWorks служит для быстрой визуализации в контексте существующей инфраструктуры, где на основе концептуальной модели (1.2) с обновленными данными из Civil 3D (3) и Revit (10) формируется проектная визуальная модель. Твердотельное моделирование не может быть ограниченно только Revit. Для проектирования металлических конструкций рекомендуется использовать Advance Steel, который позволяет выполнять проектирование этого раздела в среде AutoCAD и в более удобной форме, чем в Revit. Взаимодействие Revit и Advance Steel является двусторонним (8) через специальный плагин Advance Steel Extension для Revit. Для задач создания фотореалистичной визуализации используется 3ds Max, в качестве основы могут использоваться модели Navisworks (9), Civil 3D (10) и InfraWorks (11). Итоговыми выходными данными на этой стадии являются визуальная модель с презентационными материалами из InfraWorks (12), чертежи и модели из Civil 3D (13), чертежи и модели из Revit (14), художественные презентационные материалы и модель из 3ds Max (15) и сводная, скоординированная модель из Navisworks (16).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.018 с.) |