Предметная область «русский язык» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предметная область «русский язык»



ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Класс Отличительные особенности УМК и ПРП

Рекомендации по преодолению отличий

ЛИНИЯ УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

 

Автор(ы) учебника: «Азбука» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.

«Русский язык» Климанова Л. Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. 1 класс

«Русский язык» Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. 2- 4 класс.

1 класс

1. Цели изучаемого курса ПРП и УМК «Перспектива» совпадают.

УМК и ПРП ставят своей целью дать первоначальное представление о языке, сформировать коммуникативную компетенцию, приобщить к культуре и духовно нравственным ценностям. Формированию читательской грамотности младшего школьника отводится значительное место в изучении курса по обновленному ФГОС

2. Количество часов, отведенных на изучение предмета, совпадает.

УМК: 165 ч (5 ч в неделю) из них 115ч. отведено на обучение грамоте.

ПРП: Начальным этапом изучения предметов «Русский язык» и «Литера­турное чтение» в 1 классе является курс «Обучение грамоте»: обуче­ние письму идёт параллельно с обучением чтению. На «Обучение грамоте» отводится 9 часов в неделю: 5 часов «Русского языка» (обу­чение письму) и 4 часа «Литературного чтения» (обучение чтению). Продолжительность «Обучения грамоте» зависит от уровня подго­товки класса и может составлять от 20 до 23 недель, соответственно, продолжительность изучения систематического курса в 1 классе мо­жет варьироваться от 13 до 10 недель.

3. Содержание курсов совпадает.

Обучение грамоте

Разделы совпадают: «Развитие речи», «Слово и предложение», «Фонетика», Графика (изучается параллельно с разделом «Чтение»), «Чтение», «Письмо»,  «Орфография и пунктуация» (изучается параллельно с разделом «Письмо»)

Систематический курс:

Разделы совпадают: «Общие сведения о языке» (1 ч, далее продолжается изучение во всех разделах курса), «Фонетика», «Графика», «Синтаксис», «Развитие речи».

- «Орфоэпия» изучается в разделе «Фонетика и орфоэпия». В курсе по обновленному ФГОС в 1 классе отдельно выделен раздел «Орфоэпия».

- Лексика и морфология слово и предложение изучаются в разделе «Лексика». 

УМК: «Орфография и пунктуация»: Темы «Сочетания –чк-, -чн-» и «Слова с непроверяемыми гласными и согласными» не изучаются.

1. Разработать дидактический материал по разделу «Орфоэпия» и по темам: «Сочетания –чк-, -чн-»; «Слова с непроверяемыми гласными и согласными». 2. Применить в учебном процессе электронные дидактические материалы: - приложения РЭШ https://resh.edu.ru/  - библиотеки МЭШ https://uchebnik.mos.ru/catalogue 3. Использовать методические указания и комментарии к урокам авторов УМК «Перспектива» издательства «Просвещение» https://prosv.ru/umk/perspektiva.html 4. Применить материалы печатных методических пособий. - Восторгова, Е. В. Методическое пособие к учебникам для 1 класса Букварь (В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, В. А. Левин) и Русский язык (В. В. Репкин, Е. В. Восторгова): [издание в pdf-формате] / Е. В. Восторгова. — 2-е изд., стереотип. — М.: Просвещение, 2021. https://files.lbz.ru/authors/elkonin-davydov/3/met978-5-09-081287-0_1kl.pdf - Тимченко, Л. И. Обучение грамоте: 1 класс: методическое пособие к учебнику «Азбука» / Л. И. Тимченко. — М.: Дрофа, 2018. — 304 с. https://rosuchebnik.ru/upload/iblock/ff1/ff1482727f0b78171704ae917052de92.pdf - Климанова Л.Ф., Макеева С. Г. Методическое пособие к учебнику «Русский язык» 1 класс / Л. Ф. Климанова С. Г. Макеева. – М.: Просвещение, 2021. https://detishki.ucoz.ru/Perspektiva_met/rus_jaz_1klass.pdf  
2 класс

1. Цели изучаемого курса ПРП и УМК «Перспектива» совпадают.

Цели направлены:

- на ознакомление учащихся с первоначальными научными представлениями о системе русского языка и развитие логического мышления;

- на развитие функциональной грамотности и формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

2. Количество часов, отведенных на изучение предмета, совпадает.

- 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

3. Содержание курсов совпадает.

Разделы совпадают: «Общие сведения о языке» (1 ч., далее продолжается изучение во всех разделах курса), «Фонетика и графика»,  «Орфоэпия» (изучается во всех разделах курса), «Лексика», «Состав слова (морфемика)», «Морфология», «Синтаксис», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи».

УМК: в разделе «Звуки и буквы. Ударение» включены темы по орфографии.

Выделены резервные часы (32ч.).

1. В разделе «Звуки и буквы. Ударение» включены темы по орфографии. Но изучение данных тем в таком ключе существенно не влияет на логику программного содержания курса. Применить резервные часы. 2. Разработать дидактический материал.
3 класс

1. Цели изучаемого курса ПРП и УМК «Перспектива» совпадают.

Цель курса направлена:

- на развитие коммуникативно-речевых и интеллектуальных способностей учащихся;

- на формирование умения свободно пользоваться русским литературным языком в различных ситуациях общения;

- на духовно-нравственное развитие учащихся.

2. Количество часов, отведенных на изучение предмета, совпадает.

- 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

3. Содержание курсов совпадает.

Разделы совпадают: «Сведения о русском языке»(1 ч., далее продолжается изучение во всех разделах курса), «Фонетика и графика», «Орфоэпия» (изучается во всех разделах курса), «Лексика», «Состав слова (морфемика)», «Синтаксис», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи».

УМК: Раздел «Морфология» - тема «Имена существительные 1, 2, 3-го склонения» изучается в 4 классе.

Выделено 18 резервных часов.

 1. На изучение темы «Имена существительные 1, 2, 3-го склонения» выделить резервные часы. 2. Использовать методические указания и комментарии к урокам авторов УМК «Перспектива» издательства «Просвещение» https://prosv.ru/umk/perspektiva.html 4. Применить материалы печатных методических пособий.  
4 класс

1. Цели изучаемого курса ПРП и УМК «Перспектива» совпадают.

Цели курса:

- познавательная (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование логического мышления учащихся);

- социокультурная (формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

2. Количество часов, отведенных на изучение предмета, совпадает.

- 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

3. Содержание курсов совпадает.

Разделы совпадают: «Сведения о русском языке»(1 ч., далее продолжается изучение во всех разделах курса), «Фонетика и графика», «Орфоэпия» (изучается во всех разделах курса), «Лексика», «Состав слова (морфемика)», «Морфология», «Синтаксис», «Развитие речи».

УМК: Раздел «Орфография и пунктуация» - правила орфографии и пунктуации изучаются в разных разделах русского языка.

Даны резервные 18 часов.

В УМК и ПРП уделяется внимание проектно-исследовательской деятельности и умению работать с информацией.

 
       

 

Класс Отличительные особенности УМК и РП

Рекомендации по преодолению отличий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.01 с.)