1.1 Технологическая карта на устройство слоя основания дорожной одежды из доломитового щебня фракции 40-80 мм с расклинцовкой песком или асфальтогранулятом предназначена для использования организациями дорожного хозяйства Республики Беларусь при выполнении работ по возведению, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования, а также для разработки нормативов расхода ресурсов.
1.2 Технологическая карта предусматривает производство работ по устрой-ству слоя основания дорожной одежды из доломитового щебня фракции 40-80 мм с расклинцовкой песком или асфальтогранулятом до 18 см (далее – слой основания) на автомобильных дорогах III-V категорий в соответствии с требованиями проектной документации, ТКП 059 и [1].
1.3 Технологическая карта регламентирует устройство слоя основания издоломитового щебня фракции свыше 40 до 80 мм с маркой по прочности 600 и выше по ГОСТ 8267 с расклинцовкой песком природным крупнозернистым по ГОСТ 8736 или асфальтогранулятом марок А2, А3 по СТБ 1705.
1.4 Устройство слоя основания рекомендуется осуществлять при положительных температурах воздуха, а при устройстве основания с использованием асфальтогранулята в качестве заклинивающей фракции среднесуточная температура воздуха должна быть не ниже 10 0С.
1.5 В технологической карте приняты следующие условия:
- исправление дефектных мест вручную принято в объеме 30 % от площади основания;
- запас исходных материалов на месте производства работ должен обеспе-чивать бесперебойную работу в течение смены;
- работы выполняют специалисты и рабочие, прошедшие обучение по данной технологии, инструктаж по безопасному производству работ, охране труда и окружающей среды;
- работы по устройству слоя основания ведут поточным методом на двух захватках длиной 150-200 м каждая;
- перед началом работ по устройству слоя основания должны быть выполнены подготовительные и разбивочные работы, которые обеспечат готовность земляного полотна, нижележащего слоя основания дорожной одежды в части соответствия геометрическим размерам и степени уплотнения по ТКП 059;
- подготовлены временные подъездные пути для подачи доломитового щебня и песка к месту производства работ;
- выполнены разбивочные работы по закреплению кромок и высотных отме-ток слоя основания согласно проектной документации;
- обеспечен водоотвод;
- производственный контроль работ должен осуществляться аккредитован-ной в установленном порядке или имеющей свидетельство о технической компе-тентности испытательной лабораторией подрядчика, измерительные инструмен-ты и лабораторное оборудование должны быть поверены и аттестованы в уста-новленном порядке;
- калькуляция затрат труда не учитывает доставку материалов к месту про-изводства работ, а также время следования машин к месту производства работ и обратно.
1.6 Настоящая технологическая карта разработана с учетом требований ТКП 45-1.01-159, вводится взамен [2] и является ведомственной.
1.7 При применении технологической карты производственными дорожными организациями осуществляется ее привязка к местным условиям производства работ.
Нормативные ссылки
В настоящей технологической карте использованы ссылки на следующие технологические нормативные правовые акты в области технического нормирова-ния и стандартизации (далее ТНПА):
ТР ТС 014/2011
Технический регламент Таможенного союза "Безо-пасность автомобильных дорог"
ТКП 45-1.01.159-2009
(02250)
Строительство. Технологическая документация при про-изводстве строительно-монтажных работ. Состав, поря-док разработки, согласования и утверждения технологи-ческих карт
ТКП 45-1.03-40-2006 (02250)
Безопасность труда в строительстве. Общие требования
ТКП 45-1.03-44-2006
(02250)
Безопасность труда в строительстве. Строительное про-изводство
ТКП 059-2012 (02191)
Автомобильные дороги. Правила устройства
ТКП 172-2009 (02191)
Обустройство мест производства работ при строитель-стве, реконструкции, ремонте и содержании автомобиль-ных дорог и улиц населенных пунктов
ТКП 245-2010 (02191)
Автомобильные дороги. Состав и правила оформления производственно-технической документации.
СТБ 1114-98
Вода для бетонов и растворов. Технические условия
СТБ 1140-2013
Дорожные знаки. Общие технические условия
СТБ 1300-2014
Технические средства организации дорожного движения. Правила применения
СТБ 1306-2002
Строительство. Входной контроль продукции. Основные положения
СТБ 1501-2013
Автомобильные дороги. Метод определения модуля уп-ругости грунтов земляного полотна и материалов слоев основания дорожной одежды установкой статического нагружения
СТБ 1705-2015
Асфальтогранулят для транспортного строительства. Технические условия
ГОСТ 12.4.011-89
ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требова-ния и классификация
ГОСТ 12.4.034-2001
ССБТ. Средства индивидуальной защиты органов дыха-ния. Классификация и маркировка
ГОСТ 12.4.068-79
ССБТ. Средства индивидуальной защиты дерматологи-ческие. Классификация и общие требования
ГОСТ 12.4.103-83
ССБТ. Одежда специальная защитная, средства инди-видуальной защиты ног и рук. Классификация
ГОСТ 427-75
Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 7502-98
Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 8267-93
Щебень и гравий из плотных горных пород для строи-тельных работ. Технические условия
ГОСТ 8736-2014
Песок для строительных работ. Технические условия
ГОСТ 10528-90
Нивелиры. Общие технические условия
ГОСТ 23543-88
Приборы геодезические. Общие технические условия
ГОСТ 30412-96
Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измере-ний неровностей оснований и покрытий
Примечание – При пользовании настоящей технологической картой целесообразно проверять действие ТНПА по каталогу, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году.
Если ссылочные ТНПА заменены (изменены), то при пользовании настоящей технологической картой следует руководствоваться замененными (измененными) ТНПА. Если ссылочные ТНПА отменены без замены, то положение, в котором дана ссылка на них, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Таблица 1 - Физико-механические характеристики применяемых материалов
Применяемый материал
Физико-механические характеристики
Величина
Щебень доломитовый фр.40-80 мм по ГОСТ 8267
Насыпная плотность щебня, т/м3
1,30 - 1,40
Максимальная плотность, т/м3
1,60 - 1,65
Средняя плотность зерен щебня, г/см3
2,65 - 2,70
Окончание таблицы 1
Применяемый материал
Физико-механические характеристики
Величина
Щебень доломитовый фр.40-80 мм по ГОСТ 8267
Пустотность щебня в уплотненном состоянии, %
40,0 - 45,0
Марка по морозостойкости
F50
Марка по истираемости
И2
Содержание пылевидных и глинистых частиц, %
1,5-3
Содержание зерен слабых пород, %
5-10
Лещадность, %
25-50
Марка по прочности (дробимости) щебня
600
Песок по ГОСТ 8736
Насыпная плотность песка, т/м3
1,35 - 1,45
Максимальная плотность, т/м3
1,70 - 1,90
3.3 Щебень и песок в зависимости от значений суммарной удельной эффек-тивной активности естественных радионуклидов (Аэфф) применяют:
- при Аэфф до 370 Бк/кг - во вновь строящихся жилых и общественных зданиях;
- при Аэфф свыше 370 до 740 Бк/кг - для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений;
- при Аэфф свыше 740 до 1350 Бк/кг - в дорожном строительстве вне насе-ленных пунктов.
3.4 Транспортирование, складирование и хранение материалов, приме-няемых для устройства слоя основания, осуществляется в соответствие с требованиями ТНПА на данную продукцию или на применяемый материал.
3.5 Импортируемые строительные материалы, на которые отсутствуют действующие в Республике Беларусь ТНПА, должны иметь технические свидетельства Минстройархитектуры.
3.6 Материалы, подлежащие гигиенической регламентации, должны иметь удостоверение о гигиенической регистрации.
3.7 В соответствии ТР ТС 014/2011 материалы, подлежащие декларирова-нию, должны иметь декларацию о соответствии.
Таблица 2 – Техническая характеристика применяемых машин
Наименование параметра
Единица измерения
Значение
параметра
Автогрейдер ГС-14. 0 2
Тип
Средний
Автоматическая система управления отвалом
Есть
Мощность двигателя
кВт (л.с.)
100 (135)
Скорость движения
км/ч
4-38
Масса
кг
13500
Габаритные размеры:
- длина с бульдозером
- ширина
- высота (с маяком)
мм
мм
мм
9340
2500
3475
Бульдозер Т-130
Тип
Гусеничный
Тип двигателя
Дизельный Д-160
Мощность двигателя
кВт (л.с.)
117,7 (159)
Ширина отвала
мм
3200
Масса
кг
10000
Габаритные размеры:
- длина
- ширина
- высота
мм
мм
мм
4210
2480
3250
Каток ДУ-98
Тип катка
Самоходный вибра-ционный с двумя ведущими и управ-ляемыми вальцами
Тип двигателя
Дизельный Д-243
Продолжение таблицы 2
Наименование параметра
Единица измерения
Значение
параметра
Мощность двигателя
кВт (л.с.)
57,4 (78)
Масса:
- конструктивная
- эксплуатационная
кг
кг
10000
11500
Количество вибрационных вальцев
шт
2
Максимальная скорость передвижения:
- рабочая
- транспортная
км/ч
км/ч
7
10
Ширина уплотняемой полосы
мм
1700
Диаметр вальцев
мм
1200
Габаритные размеры:
- длина
- ширина
- высота
мм
мм
мм
3920
2200
3500
Каток ДУ-100
Тип катка
Самоходный пневмо-шинный с двумя ве-дущими и управляе-мыми смещающимися вальцами
Максимальная скорость передвижения:
- рабочая
- транспортная
км/ч
км/ч
5,5
20
Ширина уплотняемой полосы
мм
2000
Диаметр вальцев
мм
1070
Количество пневмоколес
шт
8
Габаритные размеры:
- длина
- ширина
- высота
мм
мм
мм
4800
2200
3500
Щебнераспределитель ЩРД-3,5
Базовый автомобиль
МАЗ-5551
Тип оборудования
Прицепное
Направление рабочего движения
Задний ход
Привод исполнительных органов
Механический от опорных задних колес
Объем бункера
м3
2,1
Масса
кг
2100
Рабочая скорость
км/ч
3-5
Рабочая ширина
мм
250-3500
Окончание таблицы 2
Наименование параметра
Единица измерения
Значение
параметра
Габаритные размеры:
- в рабочем положении (с откинутой пло-щадкой оператора)
- в транспортном положении
мм
мм
3900×2100×1600
2420×1800×1350
Рисунок 1 – Внешний вид автогрейдера ГС-14.02
Рисунок 2 – Внешний вид бульдозера Т-130
Рисунок 3 – Внешний вид щебнераспределителя типа ЩРД-3,5
Рисунок 4 – Внешний вид гладковальцового вибрационного катка ДУ-98
Рисунок 5 – Внешний вид катка на пневматических шинах ДУ-100
Рисунок 6 – Внешний вид машины дорожной комбинированной МДК-5337
Таблица 3 – Численный и квалификационный состав комплексной бригады
Наименование профессии
Код профессии
ЕТКС,
№
Разряд
Количество чел.
Условное обозначение
Машинист автогрейдера
8342-003
3
6
1
М1
Машинист бульдозера
8342-007
3
6
1
М2
Машинист катка самоходного
8342-017
3
6
2
М3, М4
Машинист щебнераспре-делителя
8342-041
3
4
1
М5
Помощник машиниста щебнераспределителя
8342-041
3
3
1
ПМ1
Водитель (щебнераспреде-литель на базе автомобиля МАЗ-5551)
8332-001
52
5
1
В1
Водитель (машина дорож-ная комбинированная)
8332-001
52
5
1
В2
Дорожный рабочий
7119-002
3
3
2
1
2
Др1
Др2, Др3
5.2 Технология производства работ
5.2.1 Работы по устройству слоя основания выполняются в соответствии с проектной документацией, утвержденной в установленном порядке, требованиями ТКП 059 и [1].
Работы по устройству слоя основания выполняют способом «от себя».
Технологическая схема устройства слоя основания дорожной одежды из доломитового щебня фракции 40-80 мм с расклинцовкой песком представлена на рисунке 7.
Технологическая схема устройства слоя основания дорожной одежды из доломитового щебня фракции 40-80 мм с расклинцовкой асфальтогранулятом представлена на рисунке 8.
Профилирование слоя основания автогрейдером; увлажнение слоя основания
Укатка слоя основа-ния катками
Направление движения технологическо-го потока
Участок производства работ
l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı
l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı
l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı
l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı
l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l
l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l
ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l
ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l
ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı
ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı l ı
Машины, механизмы, оборудование
Автомобили-самосвалы
Бульдозер типа Т-130; автогрейдер типа ГС-14.02
Каток типа ДУ-98;
щебнераспредели-тель типа ЩРД-3,5
Автогрейдер типа ГС-14.02; машина дорожная комби-нированная типа МДК-5337
Каток типа ДУ-98; каток ДУ-100
Рисунок 7 – Технологическая схема устройства слоя основания дорожной одежды
Рисунок 8 – Технологическая схема устройства слоя основания дорожной одежды
из доломитового щебня фракции 40-80 мм с расклинцовкой асфальтогранулятом
5.2.2 Устройство слоя основания целесообразно осуществлять при положительных температурах воздуха. Работы при отрицательных температурах допускается вести с учетом особенностей технологии и организации в соответст-вии с ТКП 059.
5.2.3 В состав работ по устройству слоя основания с расклинцовкой песком входят:
- подготовительные работы;
- доставка и выгрузка щебня автомобилями-самосвалами;
- разравнивание щебня бульдозером;
- планировка слоя основания автогрейдером;
- укатка слоя основания гладковальцовым виброкатком массой 10-12 тонн с выключенным вибровозбудителем;
- распределение песка щебнераспределителем;
- профилирование слоя основания автогрейдером;
- исправление дефектных мест;
- увлажнение устраиваемого слоя основания водой;
- укатка слоя основания гладковальцовым виброкатком массой 10-12 тонн с включенным вибровозбудителем;
- укатка слоя основания катком на пневматических шинах массой не менее 16 тонн;
- заключительные работы.
5.2.3.1 Подготовительные работы заключаются в ежедневном техническом обслуживании и подготовке машин к работе согласно инструкциям по их эксплуа-тации.
5.2.3.2 Щебень и песок доставляются к месту производства работ автомобилями-самосвалами в объеме, необходимом для устройства основания с учетом коэффициента запаса на уплотнение. Щебень выгружается на подстилающий слой основания. Ориентировочно коэффициент запаса на уплотнение принимается равным 1,25-1,3 и назначается по результатам пробной укатки.
Дорожный рабочий регулирует движение автомобилей-самосвалов по под-стилающему слою и определяет места выгрузки щебня.
5.2.3.3 Щебень разравнивается бульдозером на ширину устраиваемого конструктивного слоя за три-четыре круговых прохода. При этом отвал бульдозера устанавливается под углом захвата 80-900 и углом резания 0-30. Ширина конструктивного слоя должна быть шире покрытия на 0,5 м.
Наименьшая толщина распределяемого слоя должна в 1,5 раза превышать размер наиболее крупных частиц и быть не менее 10 см при укладке на прочное основание и не менее 15 см при укладке на песок.
5.2.3.4 Планировка основания производится автогрейдером от краев к середине. Отвал автогрейдера устанавливается под углом захвата 50±50 и углом наклона, соответствующим проектному профилю устраиваемого конструктивного слоя.
5.2.3.5 Укатка слоя основания производится от краев к середине гладковальцовым виброкатком массой 10-12 тонн с выключенным вибровозбудителем. Число проходов по одному следу определяется пробным уплотнением и должно составлять не менее восьми.
5.2.3.6 Щебнераспределитель перед началом работ устанавливается так, чтобы заслонки бункера находились над местом начала распределения песка. До начала распределения песка щебнераспределитель должен быть отрегулирован на распределение заданной нормы расхода материала.
Движение щебнераспределителя во время распределения песка осу-ществляется со скоростью 2,5-3 км/ч.
5.2.3.7 Окончательноепрофилирование слоя основания производится автогрейдером от краев к середине за два круговых прохода на полную ширину основания и один проход по оси дороги. Отвал автогрейдера устанавливается под углом захвата 50±50 и углом наклона, соответствующим проектному профилю устраиваемого конструктивного слоя.
5.2.3.8 После окончательного профилирования, дорожными рабочими производится исправление дефектных мест слоя основания вручную.
5.2.3.9 Увлажнение слоя основания производится с помощью комбинированной дорожной машины непосредственно перед укаткой. Норма розлива воды зависит от погодных условий в период строительства и уточняется в процессе выполнения работ. Ориентировочно расход воды принимается равным 25 л/м2.
5.2.3.10 Укатка слоя основания производится от краев к середине гладковальцовым виброкатком массой 10-12 тонн с включенным вибровозбудителем. Число проходов по одному следу определяется пробным уплотнением и должно составлять не менее восьми.
5.2.3.11 Окончательное уплотнение (укатка) слоя основания производится катком на пневматических шинах массой от 16 тонн, не менее чем за десять проходов по одному следу. Точное число проходов катка определяют по результатам пробного уплотнения.
Начинают уплотнение от краев основания при скорости движения 1,5-2 км/ч. При последующих проходах каток смещается к середине основания с перекры-тием предыдущего следа на 1/3 ширины, а его скорость увеличивается до макси-мальной рабочей. Заканчивают уплотнение при скорости движения катка 1,5-2 км/ч.
Окончание процесса уплотнения основания устанавливается путем контрольного прохода гладковальцового катка массой 10-13 тонн по всей длине контролируемого участка, после прохода которого на основании не должно оставаться следа и возникать волны перед вальцем.
Доуплотнение, при необходимости, следует осуществлять регулированием движения построечного транспорта по ширине основания или катками на пневмошинах.
После предварительного и окончательного уплотнения проводят проверку ровности основания, вертикальных отметок и поперечного профиля с применением специальных инструментов, и при необходимости, исправление дефектных мест.
5.2.3.12 По окончанию работ производят осмотр основных рабочих узлов ма-шин, выполняют техническое обслуживание машин задействованных в техноло-гическом процессе, и приведение их в транспортное положение.
5.2.4 В состав работ по устройству слоя основания с расклинцовкой асфальтогранулятом входят:
- подготовительные работы;
- доставка и выгрузка щебня автомобилями-самосвалами;
- разравнивание щебня бульдозером;
- планировка слоя основания автогрейдером;
- укатка слоя основания гладковальцовым виброкатком массой 10-12 тонн с выключенным вибровозбудителем;
- распределение асфальтогранулята щебнераспределителем по щебню и его планировка;
- киркование слоя кирковщиком автогрейдера;
- профилирование слоя основания автогрейдером;
- исправление дефектных мест;
- увлажнение устраиваемого слоя основания водой;
- укатка слоя основания гладковальцовым виброкатком массой 10-12 тонн с включенным вибровозбудителем;
- укатка слоя основания катком на пневматических шинах массой не менее 16 тонн;
- заключительные работы.
Подготовительные работы, доставка и выгрузка щебня автомобилями-самосвалами, разравнивание щебня бульдозером, планировка слоя основания автогрейдером и укатка слоя основания гладковальцовым виброкатком массой 10-12 тонн с выключенным вибровозбудителем выполняются в соответствии с пунктами 5.2.3.1 - 5.2.3.5 настоящей технологической карты соответственно.
После этого при помощи щебнераспределителя производится распределение требуемого количества асфальтогранулята по щебню и его планировка автогрейдером. Вслед за тем кирковщиком автогрейдера производится рыхление асфальтогранулята и верхней части слоя щебня на глубину не менее 10 см, что необходимо для перемешивания щебня и асфальтогранулята и заполнения асфальтогранулятом пустот в слое щебня.
Затем осуществляется профилирование слоя основания автогрейдером от краев к середине. Отвал автогрейдера устанавливается под углом захвата 550 и углом наклона, соответствующим проектному профилю устраиваемого конструктивного слоя. Дорожные рабочие вручную исправляют дефектные места слоя основания.
Увлажнение устраиваемого слоя основания водой, укатка слоя основания гладковальцовым виброкатком массой 10-12 тонн с включенным вибровозбудителем, укатка слоя основания катком на пневматических шинах массой не менее 16 тонн и заключительные работы выполняются в соответствии с пунктами 5.2.3.9 - 5.2.3.12 настоящей технологической карты соответственно.
5.2.5 Операционная карта на производство работ по устройству слоя основания дорожной одежды из доломитового щебня фракции 40-80 мм с расклинцовкой песком или асфальтогранулятом приведена в таблице 4.
Таблица 4 – Операционная карта на производство работ по устройству
слоя основания дорожной одежды из доломитового щебня
фракции 40-80 мм с расклинцовкой песком или асфальтогранулятом
Наименование
операции
Средства
технологического
обеспечения
Исполнитель
Описание операции
Подготовитель-ные работы
Автогрейдер типа ГС-14.02, бульдозер типа Т-130, гладко-вальцовый каток ти-па ДУ-98, каток на пневматических ши-нах типа ДУ-100, щебнерасрпедели-тель типа ЩРД-3,5, машина дорожная комбинированная типа МДК-5337
М1 производит плани-рование слоя основа-ния;
Др1, Др2, Др3 исправ-ляют дефектные места слоя основания
Окончание таблицы 4
Наименование
операции
Средства
технологического
обеспечения
Исполнитель
Описание операции
Увлажнение слоя основания водой
Машина дорожная комбинированная МДК-5337
Водитель (В2)
В2 производит увлаж-нение слоя основания водой
Укатка слоя основания
Каток типа ДУ-98
Машинист катка самоходного (М3)
М3 производит укатку слоя основания
Укатка слоя основания
Каток типа ДУ-100
Машинист катка самоходного (М4)
М4 производит укатку слоя основания
Заключитель-ные работы
Автогрейдер типа ГС-14.02, бульдозер типа Т-130, гладко-вальцовый каток ти-па ДУ-98, каток на пневматических ши-нах типа ДУ-100, щебнерасрпедели-тель типа ЩРД-3,5, машина дорожная комбинированная типа МДК-5337
М1, М2, М3, М4, М5, ПМ1, В1, В2 проверяют состояние основных ра-бочих узлов, произво-дят техническое обслу-живание машин в конце смены и приводят их в транспортное положе-ние
Окончание таблицы 5
Наименование материала
Наименование и обозначение ТНПА
Единица измерения
Количество
вании результатов подбора.
3. Норма розлива воды зависит от погодных условий в период строительства и уточня-ется в процессе выполнения работ.
6.2 Перечень машин, механизмов, оборудования, технологической оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений приведен в таблице 6.
Планировка, профилирование и киркование слоя основания
Мощность двигателя 100(135) кВт (л. с.)
1
Бульдозер гусеничный
Типа Т-130
Разравнивание щеб-ня
Мощность двигателя 117,7(159) кВт (л. с.)
1
Каток
Типа ДУ-98
Укатка слоя основа-ния
Гладко-вальцовый
1
Каток
Типа ДУ-100
Укатка слоя основа-ния
На пневмоко-лесном ходу
1
Щебнераспре-делитель на базе автомоби-ля МАЗ-5551
Прицепной типа ЩРД-3,5
Распределение пес-ка или асфальтогра-нулята
Объем бункера 2,1 м3
1
Машина дорож-ная комбиниро-ванная
Типа МДК-5337
Увлажнение слоя основания водой
Мощность двигателя 132 (180) кВт (л. с.)
1
Рулетка
ГОСТ 7502
Измерение ширины слоя основания
Длина 20 м
1
Рейка
ГОСТ 30412
Измерение ровнос-ти слоя основания
Трехметровая
1
Линейка
ГОСТ 427
Измерение глубины киркования
Длина 500 мм
1
Нивелир
ГОСТ 10528
Контроль качества выполняемых работ
Тип НВ-1
1
Рейка нивелирная
ГОСТ 23543
Контроль качества выполняемых работ
Цена деления 1 см
1
Рейка с уровнем
Измерение поперечного уклона
Длина три метра
1
Окончание таблицы 6
Наименование
Тип, марка,
завод-изготовитель
Назначение
Основные
технические характеристики
Количество на звено (бригаду), шт
Мерник толщины слоя
Измерение толщи-ны слоя основания
Ц.д. по шкале 0,2 мм
1
Комплект инстру-ментов и обору-дования
СТБ 1501
Определения модуля упругости
1
Примечания:
1. При производстве работ по устройству слоя основания могут использоваться машины аналогичные указанным со сходными техническими характеристиками.
2. При распределении расклинивающих материалов допускается применять другие машины и механизмы, позволяющие распределять материалы равномерно и в требуемом объеме
Таблица 7 – Карта контроля технологических процессов
Объект контроля (техноло-гический процесс)
Контролируемый параметр
Место
контроля (отбора проб)
Перио-дичность контроля
Исполни-тель контроля или про-ведения испытаний
Метод контроля,
обозна-
чение ТНПА
Средства измерений,
испытаний
Оформле-ние результа-тов контроля
Наимено-вание
Номи-нальное
значе-ние
Предель-ное отклонение
Тип, марка, обозначе-ние ТНПА
Диапазон
измерений, погрешность, класс
точности
Операционный контроль
Устройст-во слоя основания
Высотные отметки по оси
По проекту
±50 мм
(±20 мм)*
Три точки на попе-речнике
Через каждые 100 м
Прораб (мастер)
Инстру-менталь-ный
Нивелир,
рейка ниве-лирная по
ГОСТ10528
Ц.д. (0,05± 0,003) мм
Ц.д 1 см
Журнал производ-ства работ, акты осви-детельст-вования скрытых работ
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.168 с.)