Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм выполнения заданий 2–8
Синтаксический анализ. А. Способы выражения главных членов предложения. Алгоритм выполнения задания: 1. Выделите грамматические основы в предложении. 2. Посмотрите, не входят ли в состав сказуемого слова: Рад, готов, должен, обязан, способен, намерен, согласен, вынужден; Являться, казаться, становиться, стать, сделать, оставаться, оказаться,считаться, выглядеть; Надо, нужно, необходимо. 3. Если эти слова имеются в составе сказуемого, то ищите к ним предложение (еще одно слово), и тогда вы правильно определите границы составного сказуемого (я рад побывать на конференции). 4. Внесите в бланк ответов выделенную грамматическую основу. Выделение грамматических основ в предложении. Алгоритм выполнения задания: 1. Выделите грамматические основы в предложении. 2. Запишите правильный ответ в бланк ответов. Б. Алгоритм выполнения задания (поиск предложения с однородными членами): 1. Найдите в предложении однородные члены: они должны отвечать на один и тот же вопрос, задаваемый от одного слова, и произноситься с интонацией перечисления. 2.Убедитесь, что найденные вами однородные члены предложения связаны сочинительной или бессоюзной связью. 3. Внесите в бланк ответа те цифры, под которыми в тексте идут найденные вами предложения с однородными членами. В. Алгоритм выполнения задания (поиск предложения, осложненного обособленными членами): 1. Прочитайте указанные предложения, обращая внимание на то, какие синтаксические конструкции в них выделены знаками препинания. 2. Помните о том, что - обособленные определения отвечают на вопросы: какой? Какая? Какое? Какие? и выражаются причастными оборотами, именами прилагательными с зависимыми словами, одиночными прилагательными; - обособленные обстоятельства отвечают на вопросы: что делая? Что сделав? и выражаются одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами; - обособленные приложения отвечают на вопросы: кто именно такой? Что именно такое? и выражаются одиночными именами существительными или именами существительными с зависимыми словами, которые поясняют, уточняют в предложении другое имя существительное или личное местоимение; - обособленные дополнения выражаются а) именами существительными или местоимениями с предлогом кроме в значении «за исключением кого - или чего-либо», «не считая кого- или чего-либо», «вдобавок к кому- или чему-либо»;
3. Выберите правильный ответ. Г. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Алгоритм выполнения задания: 1. Определить, сколько грамматических основ имеется в данном предложении: - если одна грамматическая основа, то предложение будет простым; - если две и более грамматической основы, то предложение будет сложным. 2. Выявите границы простых предложений в составе сложного. 3. Посмотрите, как связаны между собой простые предложения в составе сложного: - если на границе простых предложений нет союзов, а присутствует только пунктуационный знак (,;: -), значит, перед вами бессоюзное сложное предложение; - если на границе простых предложений находится сочинительный союз (И, А, НО, ДА, ОДНАКО, ЗАТО, ИЛИ, ЛИБО, ЖЕ и др.), предложение может быть сложносочиненным, но проверьте, не соединяет ли сочинительный союз однородные члены; - если на границе простых предложений находится подчинительный союз или союзное слово (КОТОРЫЙ, ЧТО, КОГДА, ПОТОМУ ЧТО, ЕСЛИ, ИБО, ХОТЯ, ГДЕ, НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО, ЧТОБЫ и др.) - предложение сложноподчиненное. Д. Сложные предложения с разными видами связи между частями. Алгоритм выполнения задания: 1. Найдите СПП с тем видом соподчинения, который указан в задании. 2. Впишите номер данного предложения в бланк ответов. Е. Односоставные предложения - с одним главным членом Определенно – личные: Можно вставить Я, ТЫ, МЫ, ВЫ НЕ в прошедшем времени Иду в школу. Лера, дай ручку. Давайте, ребята, напишем сочинение. Запишите домашнее задание. Неопределенно – личные: Можно вставить ОНИв любой форме Маму вызвали(вызовут, вызывают) в школу Безличные: Нет и не может быть совсемКатегория состояния, безличный глагол, неопределенная форма Мне холодно, Меня морозит. У него нет, не было и не будет «двоек». Постоянно нужно готовиться к урокам. Встать! Мне не везет. Пахло смолой. Назывные: нет и не может бытьсказуемого Весна!Вон мой дом. Пунктуационный анализ.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.005 с.) |