Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе практики



1. педагогическая,

2. научно-исследовательская,

3. проектная,

4. методическая,

5. управленческая

1.3. Место практики в структуре образовательной программы

Практика относится к профессиональному циклу (Блок 2), вариативная часть образовательной программы.

Система практик при овладении образовательной программой

№ п/п

Название практики

Вид практики

Место практики в учебном плане

Формируемые компетенции

Курс Семестр Сроки Кол-во недель Трудоемкость в ЗЕТ
2 Педагогическая практика производственная 1 2 4 неделя октября-1 неделя декабря (9-14)/ 4 неделя сентября-2 неделя октября (4-7) 8 12 ОПК-3, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16.

 

 

Для прохождения практики обучаемые должны обладать следующими знаниями, умениями и владениями:

· Знать принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса

· Знать современные методы обучения.  

· Знать современные педагогические технологии применяемые в образовательных учреждениях.    

· Знать составные компоненты (структуру) диссертации.  

· Уметь осуществлять экспериментальную работу.   

· Уметь составлять дидактические средства: (вопросы, карточки-задания, плакаты схемы, слайды и т,д.) в плане оснащения учебного процесса.  

· Уметь составлять технологию (план) занятия любого типа.

· Уметь разрабатывать рабочие программы дисциплин (курсов)

· Владеть методикой обоснования итогов исследования с выдвинутой гипотезой.

· Владеть методикой организации, планирования, реализации и оценке учебных занятий.

· Владеть способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных и на иностранном языке, из разных областей общей и профессиональной культуры;

· Владеть способами проведения занятия любого типа.

В период прохождения практики обучающиеся получают ЗУВ, которые необходимы в последующем профессиональном образовании обучающегося при овладении таких дисциплин как Методология и методы научного исследования, Нормативно-правовое обеспечение системы образования РФ, Менеджмент образовательных учреждений, Проектные технологии в современной школе, Разработка и проектирование образовательных программ, и при прохождении практик научно-исследовательской, преддипломной

 

Цель и задачи практики

¾ закрепление знаний и формирование умений о технологиях и методах проведения занятий.

¾ формирование умений (закрепление данных) по использованию инновационных технологий при подготовке и проведению различных видов занятий;

¾ формирование умений управленческой деятельности по организации и реализации экспериментальной работы, а так же систематизации, обобщению результатов эксперимента.


¾

1.5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

Перечень планируемых результатов практики

№ п/п

Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС и ОПОП)

Трудовые функции и квалификационные требования в соответствии с Профессиональным стандартом

Планируемые результаты (конкретизированные цели)

Знать Уметь Владеть
1 2 3 4 5 6
1. Готов руководить коллективом толерантно воспринимая социальные, этноконфессионные и культурные различия (ОПК – 3) ОТФ1, Воспитательная деятельность (A/02.6) - 6 З.1. Знать закономерности развития коллективов разного типа: ученических, профессиональных     У.1. Уметь анализировать реальное состояние дел в коллективе, поддерживать в  коллективе деловую, дружелюбную атмосферу У.2. Уметь учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации   В.1. Владеть способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды
2. Готовностью к разработке технологий и приёмов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях осуществляющих образовательную деятельность, готовностью к систематизации, обособлению и распространению опыта в профессиональной области. (ПК – 12)   ОТФ2, Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования           (B/03.6) -6 З.2. Знать критерии инновационных процессов в образовании; З.3. Знать о современных средствах и методиках диагностики и оценки результатов обучения; З.4. Знать о инновационных формах и методах оценки качества образовательного процесса в условиях инновационной образовательной среды     У.3. Уметь разрабатывать и реализовывать проблемное обучение, осуществлять связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждать с обучающимися актуальные события современности У.4. Умение организовывать процесс обучения с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям школьников или студентов, с учетом специфики предметной области, конкретной образовательной ступени с учетом специфики ОУ.     В.2. Владеть технологиями организации и проведения оценки качества образовательного процесса. В.3. Владеть методами анализа, систематизации, обобщения и распространения своего педагогического опыта.  
Готовностью к управленческой деятельности путем использования комплекса методов стратегического анализа. (ПК – 13) ОТФ2, Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования           (B/03.6) -6 З.5. Знать об основных документах, регламентирующих обучение в школе и работу в вузе; З.5. Знать о специфике профессиональной деятельности учителя технологии в школе и /или преподавателя вуза, знать о особенностях организации процесса обучения и воспитания в различных типах учебных ОУ на различных ступенях образования     У.4. Уметь принимать адекватные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска У.5. Уметь проводить оценку образовательной среды, образовательной организации, их методическое сопровождение с учетом возможных рисков В.3. Владеть способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы непрерывного образования;  
  Готовностью использования инновационных технологий менеджмента, соответствующим общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы. (ПК – 14) ОТФ2, Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования           (B/03.6) -6 ОТФ1, Воспитательная деятельность (A/02.6) - 6 З.7.Знать теорию и методы управления образовательными системами З.8. Знать научно-методологических основы конструирования методов управленческой и психолого-педагогической диагностики З.9.Знать о научных основах результатов образования, путях их достижения и способах оценки У.5.Планирование образовательного процесса для группы, класса и/или отдельных контингентов обучающихся в том числе с выдающимися способностями и/или особыми образовательными потребностями на основе имеющихся типовых программ и собственных разработок с учетом специфики состава обучающихся, уточнение и модификация планирования У.6.Умеет модифицировать и создавать новые методы психолого-педагогической диагностики, стратегического и оперативного анализа с учетом ситуации развития процессов и образовательной системы У.7. Уметь использовать возможности ОС и проектирования новых условий для улучшения организации образовательного и воспитательного процесса.   В.4.Владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.  
  Готовностью организации образовательной деятельности и реализации экспериментальной работы. (ПК – 15) ОТФ2, Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования           (B/03.6) -6 З.8.Знать современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся З.9. Знать современные парадигмы в предметной области науки З.10. Знать о методиках, технологиях и приемах обучения и анализа результатов образовательного процесса и возможности их использования в образовательных учреждениях общего образования.   У.8.Уметь адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу У.9. Уметь проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения В.5.Владеть способами осмысления и критического анализа научной информации В.6.Владеть технологиями проведения опытно-экспериментальной работы, участия в инновационных процессах  
  Готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность. (ПК – 16) ОТФ2, Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования           (B/03.6) -6 З.11. Знать современные методики и инновационные технологии в управлении образовательным процессом У.10. Уметь применять современные методики и инновационные технологии в управлении образовательным процессом У.11. Уметь адаптировать современные методики и инновационные технологии в зависимости от образовательного и управленческого контекста В.7. Владеть технологиями индивидуального и группового принятия решений в условиях множественности выбора.

 


 

Содержание практики

Содержание практики

№ п/п

Виды работ,

перечень заданий

Трудоемкость (в часах)

Учебно-методическое обеспечение

Код компетенции

на базе практики самостоятельная работа
1 2 3 4 5 6

Этап практики: вводный

  Изучение особенностей организации учебно-воспитательного процесса образовательной организации осуществляющего профильное обучение студентов образовательной организации профессионального обучения. · Знакомство с материально-технической базой ОО, составом преподавателей и учащихся, с перспективным планом работы ОО и проектами, реализуемыми ОО; · Знакомство с оснащением и организацией учебного процесса и предметно-развивающей среды (кабинетами, оборудованием, наглядными пособиями, информационно-коммуникационными технологиями, применяемыми средствами обучения и т. п.); · Знакомство с документами планирования педагогической деятельности (ГОС, ФГОС, основная образовательными программами, программой информатизации ОО и т.д. · Знакомство с опытом организации профильного обучения и научно- и учебно-исследовательской деятельности учащихся или студентов на конкретной кафедре вуза (в области профессионального обучения). Самостоятельная профессиональная деятельность студентов-магистрантов включает: · Участие в установочной конференции по педагогической практике 1 семестр – 36ч. 3 семестр – 18 ч. 1 семестр – 18ч. 3 семестр – 9 ч. 1; 2; 8; 11; 12; 15; 21; 22 ОПК-3, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16.

Этап практики: основной

  Наблюдение, анализ и оценка профессиональной деятельности преподавателя-наставника и магистрантов-практикантов. Данное направление включает следующие виды деятельности: 2.1. Посещение 3-х уроков и занятий элективного курса у учителя технологии или 2-х лекций, семинаров или лабораторных занятий преподавателя вуза. 2.2. Посещение и анализ зачетных учебных уроков и занятий магистрантов-практикантов (2); написание анализа 2-х занятий магистрантов. Разработка индивидуального плана магистранта на период педагогической практики(в соответствие с учетом инвариантного и вариативного компонентов).

1 семестр – 108ч.

3 семестр – 90 ч.

1 семестр – 54ч.

3 семестр – 45 ч.

1-43

ОПК-3, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16.

  Самостоятельная профессиональная деятельность студентов-магистрантов включает: Разработка, проведение и самоанализ 2-х пробных и 3-х зачетных уроков и 2-х занятий элективного курса (или 2-х семинаров или лабораторных занятий в научно- практической лаборатории или 1 занятия научной лаборатории в вузе). К каждому уроку (занятию) и внеаудиторному занятию составляется план, который утверждается учителем или руководителем практики не позднее, чем за 1 день до проведения занятия. Обобщение опыта работы школы в области технологического воспитания и образования, профильного обучения (кафедры вуза в области подготовки к реализации профильного обучения) или реализации ФГОС, здоровьесберегающих технологий и т.п. (по согласованию с научным руководителем, с учетом тематики диссертациооного исследования) (Презентация с пояснением 10-12 слайдов).

Этап практики: итоговый

  Самостоятельная профессиональная деятельность студентов-магистрантов включает: Оформление отчетной документации включающей: дневник педагогической практики с самоанализом собственной профессиональной деятельности (письменно); отзыв о работе магистранта в период практики (готовит руководитель по согласованию с учителем или преподавателем вуза); отчет магистранта о работе в период практики. Выступление на итоговой конференции по результатам практики. 1 семестр – 36ч. 3 семестр – 36 ч. 1 семестр – 18ч. 3 семестр – 18 ч. 1-43 ОПК-3, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16.
   

Итого 432

   

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.016 с.)