Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История графического искусства ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Графика, освоение безжизненной белой плоскости и её трансформация соответственно художественному замыслу, пожалуй, наиболее виртуозный и многогранный вид изобразительного искусства. История его развития отображает не только переход художественного мышления от примитивных форм наскальных рисунков к тончайшему мастерству каллиграфии Востока, но и недвусмысленно указывает на возрастающую потребность творца и зрителя во все более изящных и сложных продуктах мышления и восприятия. Как это обычно случается в искусстве, ограничение, порой, играет весьма позитивную роль в расширении творческих возможностей, вынуждая творца к поиску неожиданных, неизведанных, более точных и более совершенных средств познания мира. Как таковой, рисунок, лежащий в основе графики, приобрел свой нынешний вес в период Возрождения и окончательно трансформировался в отдельный вид искусства именно благодаря усилиям титанов Ренессанса, устремленным к научному познанию мира. Именно этот период превращает рисунок во многоцелевое орудие художника, используемое для изучения натуры и приёмов её изображения на плоскости, разработки научных основ изобразительного искусства, фиксации наблюдений и мыслей, подготовки к созданию масштабных произведений. Рисунок является основой всех видов графики и изобразительного искусства, в целом. Обычно графическое изображение выполняется на листе бумаги, и для его создания художнику бывает достаточно простых средств — карандаша или шариковой ручки. В иных случаях он использует для создания своих произведений сложные приспособления: печатный станок, литографские камни, штихели для линолеума или дерева и многое другое.
А ведь изначально термин «графика» употреблялся применительно только к письму и каллиграфии, к искусству шрифта, непосредственно привязывающему его к развитию книгопечатания. Оттолкнувшись от шрифта, графика постепенно переросла в полномасштабное направление по оформлению книг, включая их иллюстрирование. Этот раздел графики, изобилует звучными именами: от Альбрехта Дюрера и Поля Гюстава Доре до Ивана Билибина и музы французского сюрреализма Леоноры Фини. На рубеже XIX и XX вв. книжная графика обретает второе дыхание в России. Меняется не только её художественная, но и эстетическая концепции. Подлинными реформаторами книжного искусства в России становятся петербургские художники объединения «Мир искусства», которым наследует московское объединение «Голубая Роза», искусно вплетающая в русский узор восточные мотивы и превращающая произведения этого периода в уникальное явление русского изобразительного искусства.
В самостоятельную область графики так же выделяется плакат. Он, как правило, откликается на актуальные события своего времени, включая конкурсы, концерты и выставки. Среди основных видов плакатов выделяют политические, спортивные, экологические, рекламные, сатирические, просветительские, театрально-зрелищные и другие. Это относительно молодая область графики, которая сложилась в XIX в. как вид торговой и театральной рекламы (афиши Ж. Шере и А.Тулуз-Лотрека), а затем стала служить целям политической агитации (плакаты В. В. Маяковского, Д. С. Моора, А. А. Дейнеки в СССР и Т. Трепковского — в Польше). Оперативность, множественность и выразительность делают графику ударным, демократичным и самым массовым видом изобразительного искусства. Недаром она была и остается сильнейшим оружием идеологической борьбы, которым пользовался еще Франсиско де Гойя в своих офортах и мастер политической карикатуры Оноре Домье в своих литографиях, не говоря уже о советских плакатах, среди которых немало подлинных шедевров, например, принадлежащих кисти основоположника жанра в Советской России Дмитрия Моора. В Советской России графические работы также стали способом уйти от цензуры, так как во многих случаях служили художнику подготовительным материалом для работы с заказными живописными полотнами. Свои многочисленные идеи, порой более радикальные и свободные, художники так и оставляли карандашом или тушью на тетрадных и альбомных листах. И сейчас, являясь полноценными произведениями искусства, эти графические зарисовки, являются не только свидетелями сложных исторических процессов советского периода в истории русского искусства, но и своеобразными рассказами о неофициальном творчестве того или иного художника. В нашей галерее это прекрасно отображено в работах Евсея Решина, Инны Медниковой, Натальи Орловой, Евгения Расторгуева, Тамары Гусевой и других художников того времени.
Е. Решин / И.Медникова / Т. Гусева / Е. Расторгуев / Н. Орлова Современная графика, охватывая все больше сфер человеческой жизни, породила новые ответвления в виде сложной компьютерной графики и стремительного развития графики промышленной. В произведениях современной промышленной графики одинаково важную роль играют шрифт, орнамент, различные рисованные (преимущественно символического характера) и фотографические изображения, цветовое и полиграфическое решения. Этот вид графического искусства берет начало от клейм и торговых марок, известных с глубокой древности. В процессе развития товарно-денежных отношений он формировался как специальная область художественной деятельности, подчинённая развитию производства и рынка, и окончательно сложился в конце 19 века, когда стали возникать коллективы профессиональных художников, специализировавшихся на рекламе и оформлении упаковок. Сугубо потребительская атмосфера 21 века, тем не менее, не препятствует бурному развитию фантазийной, магичной и все более увлекательной сфере графического искусства, направленной на создание оптических иллюзий. Мир вплотную подошел к той грани, где реальность имеет все более размытые очертания, а художник все чаще и напористее стремится выйти за пределы плоскости в многомерность.[5 ]
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.004 с.) |