Тема 1.1. Основы государства и права. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.1. Основы государства и права.



 Тема 1.2. Общие положения о государстве и праве.

Тема 1.3. Основы конституционного строя.

Тема 1.4. Правовой статус человека и гражданина.

Тема 1.5. Общие положения гражданского права.

Тема 1.6. Осуществление и защита гражданских прав.

Тема 1.7. Общие положения трудового права.

Тема 1.8. Основы административного права.

Тема 1.9. Основы уголовного права.

Тема 1.10. Общие основы привлечения к административной и уголовной ответственности.

Тема 1.11. Охрана труда. Труд женщин и молодежи.

Специальность 34.02.01 Сестринское дело.

 

Составила преподаватель:

 Волкова Александра Витальевна

   

                                                             Оренбург, 2020г.

     Рассмотрено и                                                                                       одобрено на заседании ПЦК ОГСЭ                                                                                  . Протокол №____202 __ г                                                                 Председатель ПЦК                                                        _______ ___________ Н. В. Сизова                      

 

  Содержание:   1. Пояснительная записка………………………………………………………4 стр. 1. 1 Мотивация…………………………………………………………………..4 стр. 1. 2 Цели и задачи рабочей тетради для самостоятельной внеаудиторной работы (Далее в тексте – СВР)………………………………………………… 5стр. 1. 3 Требования к знаниям и умениям………………………………………… 5стр. 1. 3 Критерии оценок выполнения самостоятельной внеаудиторной работы…………………………………………………………………………... 6 стр.
   
2. Тема: «Основы государства и права»……………………… 10 - 24стр.  
3. Тема: «Общие положения о государстве и праве»………… 25 - 35стр.  
4. Тема: «Основы конституционного строя» …………………. 36 - 47стр.   5. Тема: «Правовой статус человека и гражданина» ……………   6. Тема: «Общие положения гражданского права» …………….   7. Тема: «Осуществление и защита гражданских прав» ……….   8. Тема: «Общие положения трудового права» ………….   9. Тема: «Основы административного права» …………..   10. Тема: «Основы уголовного права» …………………   11. Тема: «Общие основы привлечения к административной и уголовной ответственности» ……………………………………..   12. Тема: «Охрана труда. Труд женщин и молодежи» ………….  
Литература…………………………………………………………... 48 стр.  Эталоны ответов……………………………………………… 49 - 71стр.  

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине ОП.10 Правовое обеспечение профессиональной деятельности составлена на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 «Сестринское дело» по темам «Основы государства и права», «Общие положения о государстве и праве», «Основы конституционного строя», «Правовой статус человека и гражданина», «Общие положения гражданского права», «Осуществление и защита гражданских прав», «Общие положения трудового права», «Основы административного права», «Основы уголовного права», «Общие основы привлечения к административной и уголовной ответственности», «Охрана труда. Труд женщин и молодежи» из раздела «Основные положения теории государства и права и отдельных отраслей российского права», рабочей программы учебной дисциплины ОП 10. Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 34.02.01 «Сестринское дело» 2020-2024гг.

Рабочая тетрадь предназначена в помощь обучающимся для изучения дисциплины ОП 10. Правовое обеспечение профессиональной деятельности внеаудиторно. Большинство заданий даются в виде таблиц, схем, заполняемых самостоятельно. Для части заданий выделены свободные места, где необходимо записать ответы на поставленные вопросы. В начале темы даются термины, в ходе домашней подготовки необходимо записать значение каждого термина. В рабочей тетради имеются задания на составление кроссворда, кластера по теме занятия, краткого сочинения эссе на основании нормативно – правовых документов.

Мотивация

Рабочая тетрадь для самостоятельной внеаудиторной работы студентов предназначена для активизации учебно-познавательной деятельности студентов, повышения эффективности учебного процесса на основе его индивидуализации. Рабочая тетрадь, способствует формированию и развитию у студентов учебной деятельности, интеллектуальных умений, обеспечивает самостоятельное добывание и усвоение знаний по дисциплине ОП 10. Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 34.02.01 «Сестринское дело», по темам «Основы государства и права», «Общие положения о государстве и праве», «Основы конституционного строя», «Правовой статус человека и гражданина», «Общие положения гражданского права», «Осуществление и защита гражданских прав», «Общие положения трудового права», «Основы административного права», «Основы уголовного права», «Общие основы привлечения к административной и уголовной ответственности», «Охрана труда. Труд женщин и молодежи» из раздела «Основные положения теории государства и права и отдельных отраслей российского права». Использование рабочей тетради делает самостоятельную внеаудиторную работу более понятной, точной, рациональной, экономит время при выполнении заданий и их проверке.

Цель рабочей тетради – качественное усвоение и закрепление учебного материала студентами систематизация и углубление знаний по изучаемым темам.

Задачи данной рабочей тетради:

1. Формирование организованности, трудолюбия, сосредоточенности.

2. Закрепление и расширение полученных знаний по изучаемым темам, подготовка к практическим занятиям.

3. Самоподготовка по учебным темам и вопросам, входящим в перечень тем для самостоятельного изучения

4. Знакомство с дополнительной учебной литературой и другими учебными методическими материалами по дисциплине ОП 10. Правовое обеспечение профессиональной деятельности (электронными учебниками, учебными видеофильмами и т.п.).

 

 

Требования к знаниям и умениям:

В результате освоения дисциплины ОП 10. «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», обучающийся должен приобрести

знания:

-    основные положения Конституции Российской Федерации;

- права и свободы человека и гражданина, механизм их реализации;

- понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

- законодательные акты и другие нормативные документы,

регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- организационно-правовые формы юридических лиц;

- правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

- правила оплаты труда;

- роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

- право социальной защиты граждан;

- понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

- виды административных правонарушений и

административной ответственности;

- нормы защиты нарушаемых прав и судебный порядок разрешения споров.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести

умения:

- использовать необходимые нормативно-правовые документы;

- защищать свои права в соответствии с гражданским,

 гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

- анализировать и оценивать результаты и последствия

 деятельности (бездействия) с правовой точки зрения.

освоить:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного роста.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникативные технологии

в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК 1. 1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3 Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7 Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8 Оказывать паллиативную помощь.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

Каждое домашнее задание предъявляется для проверки преподавателю, и студент получает за него оценку.

Критерии оценки самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся:

Оценка «ОТЛИЧНО» ставится обучающимся:
- за четкое, логическое, обоснованное изложение материала по теме СВР;
- за умение правильно заполнить таблицу;
- за эстетично выполненное задание самостоятельной работы.

 

Оценка «ХОРОШО» ставится обучающимся:
- за четкое, грамотное, но не всегда обоснованное изложение материала по теме СВР;
- за стремление к правильному выполнению всех этапов по установленному алгоритму, но допускаются отдельные неточности;

- за эстетично выполненное задание самостоятельной работы.

 

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится обучающимся:
- за неглубокое, непоследовательное, поверхностное изложение материала;
- за нарушение последовательности и наличие ошибок при выполнении СВР;
- за неэстетичное оформление задание.

Критерии оценки ответов на письменные задания:

Оценка «ОТЛИЧНО»

 -  обучающийся полно и правильно отвечает на все вопросы задания (100%), широко оперируя при этом сведениями из базовой, основной и дополнительной литературы;

 - обучающийся четко показывает умения использования необходимых нормативно-правовых документов;

- обучающийся четко показывает умения защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

- обучающийся четко показывает умения анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

- дает полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, при этом обучающийся излагает материал логично, выделяет самое существенное;

 - демонстрирует прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений;

- в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений;

- знания по дисциплине демонстрируются на фоне понимания их в системе данной науки и междисциплинарных связей;

- названы и раскрыты все основные понятия по данному вопросу, ответ достаточно полон по содержанию;

Оценка «ХОРОШО»

 -  обучающийся правильно, но не очень подробно, с незначительными погрешностями отвечает на все поставленные вопросы (100%), опираясь на сведения из базовой и основной литературы.

- обучающийся правильно, но не в полном объеме показывает умения использования необходимых нормативно-правовых документов;

- обучающийся правильно, но не в полном объеме показывает умения защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

- обучающийся правильно, но не в полном объеме показывает умения анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

 - дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи;

- допускаются малосущественные фактические ошибки и неточности в ответе, но они исправляются студентом;

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»

 -  обучающийся отвечает не на все поставленные вопросы (70 - 89%), опуская детали, допуская негрубые ошибки, оперируя сведениями только из базовой литературы.

 - ответ недостаточно полный, с ошибками в деталях; 

- ориентируется в основных понятиях, строит ответ на репродуктивном уровне;

-умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано;

 -   обучающийся имеет представление об основных понятиях и категориях, допускает ошибки в раскрытии понятий, терминах;

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» 

-  обучающийся дает неправильный ответ на задания и вопросы.

- ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу;

- не ориентируется в основных понятиях, не знает терминологию, демонстрирует поверхностные знания;

- не может излагать материал самостоятельно, присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения;

- нет осознания связи обсуждаемого вопроса с другими объектами дисциплины;

- обучающийся дает неправильный ответ, либо обучающийся не выполнил задание.

 

Критерии оценивания кроссворда

1. Оригинальность оформления - 0 – 5 б
- в заполненном кроссворде образуется ключевое (итоговое) слово;
- сетка кроссворда симметричная;
- кроссворд удачно вписывается в какую-либо фигуру или изображение;

- конец одного слова служит началом следующего (чайнворд).

2. Тематика кроссворда - 0-2 б

Все слова кроссворда соответствуют заявленной теме.

3. Объем кроссворда (20 слов) - 0 – 3 б

4. Оригинальность названия и содержания кроссворда -0 – 5 б

5. Четкость формулировки вопросов; отсутствие речевых, грамматических, орфографических ошибок - 0-5 б

7. Эстетичность работы – 0- 5 б

 

Критерии оценивания сочинения – эссе:

Оценка «5» (13-11 баллов):

- содержание работы полностью соответствует теме;

- глубоко и аргументировано раскрывается тема, что свидетельствует об отличном знании проблемы и дополнительных материалов, необходимых для ее освещения, умение делать выводы и обобщения;

 - стройное по композиции, логическое и последовательное изложение мыслей; - четко сформулирована проблема эссе, связно и полно доказывается выдвинутый тезис;

- написано правильным литературным языком и стилистически соответствует содержанию; - фактические ошибки отсутствуют;

- достигнуто смысловое единство текста, дополнительно использующегося материала;

- заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержания основной части.

Оценка «4» (10-7 баллов):

- достаточно полно и убедительно раскрывается тема с незначительными отклонениями от нее;

- обнаруживаются хорошие знания литературного материала, и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

- логическое и последовательное изложение текста работы;

- четко сформулирован тезис, соответствующий теме эссе;

- в основной части логично, связно, но недостаточно полно доказывается выдвинутый тезис;

- написано правильным литературным языком, стилистически соответствует содержанию; - имеются единичные фактические неточности;

- имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;

 - заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержания основной части.

Оценка «3» (6-3 балла):

- в основном раскрывается тема;

- дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему;

- допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала;

 - обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; - материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей;

- выводы не полностью соответствуют содержанию основной части.

Оценка «2» (2-0 балла):

- тема полностью нераскрыта, что свидетельствует о поверхностном знании;

- состоит из путаного пересказа отдельных событий, без вывода и обобщений;

- характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;

- выводы не вытекают из основной части;

- многочисленные (60-100%) заимствования текста из других источников;

- отличается наличием грубых речевых ошибок.

 

Критерии оценивания кластера

Критерии   Показатели   Баллы

Найдена вершина кластера (обобщающее понятие, основная тема текста

Вершина найдена 5
Вершина не найдена 0

Найдены понятия (ключевые слова, микротемы) второго уровня по отношению к вершине кластера

 

Все понятия найдены  10
Больше половины однородных по отношению к вершине понятий найдено 5
Понятия не являются однородными по отношению к вершине 0

Найдены понятия 3 уровня, однородные к понятиям 2 уровня (микротемы разбиты на мельчайшие темы)

Все понятия найдены, и все являются однородными по отношению к понятиям 2 уровня 10
Больше половины найденных понятий являются однородными по отношению к понятиям 2 уровня 5
Не найдены понятия 3 уровня 0

Уровни оценивания кластера

Высокий уровень – 25-23 баллов

Выше среднего - 22 - 18 баллов

Средний уровень – 17 -13 баллов

Ниже среднего – 12 – 8 баллов 

Низкий уровень – 7 - 0 баллов

Теоретическое занятие



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.096 с.)