Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Пожарная безопасность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Пожарная безопасность



СОДЕРЖАНИЕ

Введение............................................................................................. 3 3
1.Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Пожарная безопасность…………………………………………………………………. 5
2.Изучение предприятия. (Общие сведения. Специализация предприятия. Структурная схема управления автопредприятием)………………… 10
3.Характеристика участка.(Назначение участка (отделения), где проходила практика…. Производственная площадь. Оборудование и инструмент, применяемый при ТО и Р)………………………………………………. 13
3.1Изучение и формирование заказа на ТО и Р автомобиля………… 17
3.2Изучение технологического процесса ТО и ремонта……………… 17
3.3 Изучение числа постов, линий для зон ТО, ТР, диагностирования 20
3.4 Ознакомление с методами организации процесса ТО и ТР……… 22
3.5 Состав рабочих. Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации и рабочим местам Организация труда производственных рабочих………………………………………….......................................... 23
3.6 Изучение технологических карт (постовая, операционная)……….. 24
3.7 Обучение оформлению отчетной документации по техническому обслуживанию………………………………………………………………….. 26
3.8 Изучение приспособлений для ТО (ТР). Описание, назначение, принцип действия…………………………………………………………….. 30
3.9Ознакомление с мероприятиями по технике безопасности и охране окружающей среды при работе на участке………………………………….. 34

 

Заключение.......................................................................................... 39
Список используемой литературы..................................................... 40

ПРИМЕНЯЕМЫЙ ПРИ ТО И Р

 

 

Технологическое оборудование ООО «Топаз» выбиралось исходя из номенклатуры выполняемых работ. На предприятии выполняются следующие виды работ:

- диагностика общего состояния автомобиля и отдельных агрегатов;

- крепежно-регулировочные;

- смазочно-заправочные;

- работы по системе питания и зажигания;

- сварочно-кузовные работы;

- замена агрегатов, узлов и деталей;

- регулировка установки насос-форсунка;

- изменение параметров компьютера автомобиля;

- ремонт прицепов;

Итак, перечислим основное технологическое оборудование по ремонту техники на ООО «Топаз»:

o Тельферы, грузоподъемность - 1.5 т., предназначены для снятия и установки узлов и агрегатов автомобиля, количество 1 шт.;

o Шлифовальный станок ROSSI & KRAMER PEG10, предназначенный для шлифовки ГБЦ;3. Опрессовочный станок VS32 E3, предназначенный для выявления трещин в стыках труб;

o Ящик с инструментами MrAsceron. Имеет исчерпывающий набор инструментов специально адаптированных для ремонта автомобилей

o Фрезерный станок

o Токарный станок;

- Сварочный аппарат постоянного тока УД-495. Процесс сварки производится в среде углекислого газа, что предотвращает появление шлака на поверхности шва.

Заметим, что в данном перечне приведено не все технологическое оборудование.

Лишь отражено наиболее значимое, позволяющее охарактеризовать потенциальные возможности предприятия.

Загрузка технологического оборудования осуществляется на 60-90% в зависимости от случайных факторов. Но в целом эта величина остается достаточно высокой, что показывает значимость технического центра.

На производственной площади, занимаемой предприятием, расположены:

− административный корпус, к которому относится и медицинский пункт;

− производственный корпус, представляющий собой ремонтную зону;

− открытая стоянка автомобилей;

− склад запасных частей и смазочных материалов;

− мойка;

− здание КПП.

Административный корпус и производственный корпус представляют собой отдельные здания.

Посты ТО и ТР оснащены:

− различными наборами инструментов и съемников;

− 2-мя верстаками, которые оборудованы ящиками и тисками;

− тележками для транспортировки агрегатов;

− шкафами для хранения инструмента;

А также другим оборудованием и техникой (см.приложение №1)

Производственные участки на сравнительно небольшой площади имеют следующее оборудование:

- Моечный цех оборудован различными наборами инструментов и приспособлений для мойки автомобилей;

- Кузовной участок оборудован необходимым инструментом и приспособлениями для выполнения кузовных работ.

- Моторный участок оборудован самым необходимым инструментом, съемниками, которые необходимы при ремонте мотора;

-Пост ТО по своему технологическому назначению универсальный, т.к. на нем выполняют все или большинство операций.

- ТО подвижного состава может быть организовано на отдельных постах или поточных линиях.

Организация обслуживания на отдельных постах значительно проще. Так, при обслуживании на универсальных постах на них возможно выполнение неодинакового объема работ. Например, при ТО автомобилей разных моделей, при совмещении с ТО сопутствующего ТР различного объема.

 С другой стороны, использование этого метода приводит к значительным потерям времени на установку автомобилей на посты и съезд с них, загрязнению воздуха отработавшими газами при маневрировании автомобиля при въезде и съезде с поста, необходимости дублирования оборудования, использованию рабочих-универсалов более высокой квалификации, что увеличивает затраты на проведение ТО.

 

Прогрессивным методом организации ТО является выполнение его на поточных линиях. Поточная организация ТО обеспечивает:

- повышение производительности труда за счет специализации рабочих постов, мест и исполнителей;

- повышение степени использования технологического оборудования и оснастки вследствие проведения на каждом посту одних и тех же операций;

- повышение трудовой и производственной дисциплины вследствие непрерывности и ритмичности производства;

- снижение себестоимости и повышение качества обслуживания;

- улучшение условий труда исполнителей и сокращение производственной площади.

Как правило, с регламентными работами ТО выполняются операции сопутствующего ТР, которые могут нарушать ритмичность работы поточных линий. Поэтому в целях обеспечения качества выполнения профилактических работ ТО, равномерной загрузки исполнителей и повышения производительности труда объем сопутствующих работ ТР, проводимых при ТО, ограничивается.

 Суммарная трудоемкость операций сопутствующего ТР не должна превышать 15-20 % трудоемкости соответствующего вида ТО при выполнении работ на поточных линиях и 30 % - при выполнении работ на отдельных постах.

В принципе целесообразность применения того или иного метода организации ТО в основном определяется числом постов, т.е. зависит от суточной (сменной) программы и продолжительности воздействия. Поэтому в качестве основного критерия для выбора метода ТО может служить суточная (сменная) производственная программа соответствующего вида ТО.

Режим работы зон ТО и ТР

Этот режим характеризуется числом рабочих дней в году, числом смен и периодом их работы в сутки, а также распределением производственной программы по времени ее выполнения. В свою очередь продолжительность работы зон (произведение числа смен на продолжительность смены) зависит от суточной производственной программы и времени, в течение которого может выполняться данный вид ТО и ТР.

Режим работы зоны должен быть согласован с графиком выпуска и возврата автомобилей с линии Если автомобили работают на линии 1; 1,5 или 2 рабочие смены, то ЕО и ТО-1 выполняют в оставшееся время суток (межсменное время). ТО-2 выполняют преимущественно в одну или две смены.

Работа производственных подразделений, занятых на предприятии техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом согласована с режимом работы автомобилей на линии.

Обслуживанию

 

Ремонтные документы (РД) на ремонт (капитальный, средний) предназначены для подготовки ремонтного производства, ремонта и контроля отремонтированных изделий и их составных частей.

РД разрабатываются на изделия, для которых предусматривается с помощью ремонта технически возможное и экономически целесообразное восстановление параметров и характеристик (свойств), изменяющихся при эксплуатации и определяющих возможность использования изделия по прямому назначению.

По ГОСТ 2.602-68 обязательными ремонтными документами должны быть Руководство на ремонт или технические условия на ремонт путевой машины, нормы расхода запасных частей, нормы расхода материалов и ведомость документов для ремонта.

В зависимости от характеристик ремонтируемых изделий и специфики ремонта РД разрабатываются на ремонт:

— изделий или составных частей одного изделия одного конкретного наименования (одной марки, типа);

— изделий нескольких наименований, когда требования к их ремонту идентичны;

— изделий, ремонтируемых на месте эксплуатации, включая все составные части;

— изделий, ремонтируемых на месте эксплуатации, а отдельных их составных частей на специализированных предприятиях.

Технологические документы на ремонт выполняются в соответствии с требованиями ЕСТД. В общем случае разрабатываются на основе:

— рабочей конструкторской документации на изготовление изделий по ГОСТ 2.102;

— эксплуатационной документации по ГОСТ 2.601;

— технических условий на изделие по ГОСТ 2.114 (при наличии);

— технологической документации на изготовление изделия (при наличии)

— материалов по исследованию неисправностей, возникающих при испытании и эксплуатации изделий данного типа или аналогичных изделий других типов;

— анализов показателей безотказности, ремонтопригодности, долговечности и сохраняемости изделия при эксплуатации до ремонта и в межремонтные сроки;

— материалов по ремонту аналогичных изделий.

Перечень конкретных документов, на основе которых разрабатывают РД, указывается в техническом задании на разработку РД (табл. 8.1).

Виды ремонтных документов

Под комплектом документов для ремонта понимают совокупность конструкторских документов (ремонтных, рабочих, эксплуатационных на средства оснащения для ремонта), необходимых и достаточных для технического обеспечения восстановления ресурса изделия и его функционирования в течение межремонтного периода.

В комплект документов для ремонта, как правило, входят:

— ремонтные документы;

— полный или неполный комплект рабочей конструкторской документации на изготовление изделия;

— эксплуатационные документы в соответствии с ГОСТ 2.601.

Руководство по ремонту (капитальному, среднему) в общем случае состоит из введения и следующих разделов:

— организация ремонта;

— меры безопасности;

— требования на ремонт;

— ремонт;

— замена составных частей, доработка;

— сборка, проверка и регулирование (настройка);

— испытания, проверка и приемка после ремонта;

— монтаж и испытания изделий на объекте;

— защитные покрытия и смазка;

— маркировка, консервация;

— комплектация, упаковка, транспортирование и хранение.

Следует также принять к сведению:

— требования заказчика (потребителя);

— принятые в РК, PC условные обозначения и сокращения;

— характеристику данного изделия как объекта ремонта;

— указания по организации ремонта;

— указания по организации дефектации и ремонта изделия с учетом доработки;

— рекомендуемые схемы и методики типового ремонта изделия;

— перечень технических мероприятий, связанных с ремонтом изделия, включая мероприятия по обеспечению сохранности составных частей при ремонте;

— перечень средств оснащения ремонта и средств измерений.

— подготовку изделия и составных частей к дефектации и ремонту (расконсервация, мойка, очистка поверхностей, защита от коррозии, удаление ядохимикатов и т.п.);

— разборку изделия на составные части;

— определение общего объема ремонтных работ, потребностей в запасных частях и материалах;

— перечень средств оснащения ремонта и средств измерений.

Требования на ремонт содержат подразделы:

— требования к отправляемым в ремонт изделиям;

— требования к отремонтированным изделиям;

— требования ремонтной технологичности;

— требования к приемке в ремонт и хранению ремонтного фонда;

— требования к демонтажу с объекта и последующей разборке изделия;

- — требования на дефектацию;

- — требования по выявлению последствий отказов и повреждений;

- — требования к сборочным единицам и деталям, необходимые для определения их технического состояния до ремонта, при испытаниях и приемке после ремонта;

- — указания по транспортированию ремонтного фонда к месту расположения ремонтного органа;

- — условия приемки изделия в ремонт;

- — указания по транспортированию при ремонте изделия и составных частей по территории ремонтного органа;

- — указания о порядке, условиях, сроках и местах хранения ремонтного фонда;

- правила по демонтажу с объекта, на котором смонтировано изделие;

- схему разборки изделия до степени, дающей возможность провести дефектацию сборочных единиц и деталей;

- приемы демонтажа изделия с объекта;

- указания по дефектации демонтированного изделия в целом для выявления отказов и повреждений;

- указания о порядке подготовки изделия к разборке, порядок разборки изделия и его сборочных единиц;

- перечень составных частей, которые снимают с изделия для замены и ремонта без дальнейшей разборки;

- перечень сборочных единиц, не подлежащих разукомплектованию;

- состав и содержание работ по установке заглушек, маркированию, временной антикоррозионной защите, упаковке;

- особенности хранения и транспортирования крупногабаритных составных частей при ремонте;

- методы сохранения в работоспособном состоянии оставшихся на изделии составных частей;

- меры безопасности, обусловленные особенностями демонтажа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе производственной практики были получены практические знания по организации технологического процесса, технического обслуживания и ремонта автотранспорта, освоен порядок выполнения технического обслуживания, порядок нахождения неисправностей систем, порядок выполнения регулировочных работ,  практический опыт по выполнению различных операций связанных с ремонтом и техническим обслуживанием автотранспорта.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Чумаченко Ю. Т., Герасименко А. И., Рассанова Б. Б. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»: учебное пособие, - 17-е изд. – Ростов на Дону: издательство Феникс, 2016 г.

2. Родичев В. А. «Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей»: учеб. Водителя транспортных средств категории «С». – М.: издательство За рулем, 2018 г.

3. Цагарели Д. В., Бондарь В. А., Зоря Е. И. «Технологическое оборудование заправочных станций – М.: издательство Паритет Граф, 2016 г.

4. Березин С.В. «Справочник автомеханика» Феникс 2018

5. Федорченко А.А. «Автослесарь по ремонту двигателей»Ростов н/Д 2019

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение............................................................................................. 3 3
1.Инструктаж по охране труда и технике безопасности. Пожарная безопасность…………………………………………………………………. 5
2.Изучение предприятия. (Общие сведения. Специализация предприятия. Структурная схема управления автопредприятием)………………… 10
3.Характеристика участка.(Назначение участка (отделения), где проходила практика…. Производственная площадь. Оборудование и инструмент, применяемый при ТО и Р)………………………………………………. 13
3.1Изучение и формирование заказа на ТО и Р автомобиля………… 17
3.2Изучение технологического процесса ТО и ремонта……………… 17
3.3 Изучение числа постов, линий для зон ТО, ТР, диагностирования 20
3.4 Ознакомление с методами организации процесса ТО и ТР……… 22
3.5 Состав рабочих. Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации и рабочим местам Организация труда производственных рабочих………………………………………….......................................... 23
3.6 Изучение технологических карт (постовая, операционная)……….. 24
3.7 Обучение оформлению отчетной документации по техническому обслуживанию………………………………………………………………….. 26
3.8 Изучение приспособлений для ТО (ТР). Описание, назначение, принцип действия…………………………………………………………….. 30
3.9Ознакомление с мероприятиями по технике безопасности и охране окружающей среды при работе на участке………………………………….. 34

 

Заключение.......................................................................................... 39
Список используемой литературы..................................................... 40

ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

 

Здоровье и безопасность условий труда зависит от своевременного прохождения инструктажа по охране труда (ОТ) и техники безопасности (ТБ).

При поступлении рабочих в автомастерскую механик проводит вводный инструктаж. В нем описываются все особенности автомастерской, в том числе и те, которые представляют опасность. Производится запись в журнале, когда и кому был проведен вводный инструктаж, проинструктированный ставит свою подпись. После вводного инструктажа с проводится инструктаж на рабочем месте, включающий в себя особенности данного участка, факторы, представляющие собой угрозу здоровью и различные опасные приспособления и агрегаты (кран- балки, тельфер и т.д.). Инструктаж по ОТ и ТБ на рабочем месте проводится один раз в квартал и рабочий расписывается в отчетном журнале за каждый проведенный с ним инструктаж.

Общие требования безопасности

Инструкция содержит требования по охране труда работников всех профессий, занятых ремонтом и техническим обслуживанием техники и находится у главного механика вместе с журналом вводного инструктажа.

Все вновь поступающие на работу работники, допускаются к работе только после прохождения медицинского осмотра, вводного и первичного (на рабочем месте) инструктажей с росписью в журнале регистрации проводимых инструктажей по охране труда. В дальнейшем работники проходят повторный инструктаж и проверку знаний по охране труда не ранее одного раза в три месяца и периодические медицинские осмотры в соответствии с приказом Минздрава РФ.

При изменении технологического процесса или модернизации оборудования, приспособлений, переводе на новую временную или постоянную работу, нарушении работающим требований безопасности, может привести к травме, аварии или пожару, а также при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней, работник обязан пройти внеплановый инструктаж, проводит главный механик.

В процессе производственной деятельности на работников воздействуют следующие опасные и вредные факторы:

- движущиеся машины и механизмы;

- разрушающиеся материалы конструкции;

- отлетающие осколки;

- повышенная запыленность и загазованность рабочей зоны;

- повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

- повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

- повышенная или пониженная подвижность воздуха;

- недостаточная освещенность рабочего места;

- загрязненные химическими веществами, машин и материалов;

- открытые вращающиеся и движущиеся части машин и оборудования;

- скользкие поверхности;

- захламленность рабочего места посторонними предметами;

- отдых в неустановленных местах;

- выполнение работы в состоянии алкогольного опьянения.

На рабочее место не допускаются лица, не имеющие отношения к выполняемой работе. Нельзя заходить за ограждения электрооборудования.

Рабочий, допустивший нарушение требований инструкции по охране труда, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

 Если эти нарушения связаны с причинением материального ущерба предприятию, рабочий несет и материальную ответственность, заключающуюся в восстановлении работоспособности оборудования, механизма или иного ущерба.

Требования безопасности перед началом работы

Рабочая спецодежда автомеханика состоит из обуви, рабочего комбинезона, шапки, куртки. При себе имеются также средства индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки. Комплектация спецодежды может изменяться в зависимости от выполняемых видов работ. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и заправлена, брюки должны быть поверх обуви, застегнуты обшлаги рукавов, убраны волосы под плотно облегающий головной убор.

Перед работой рабочий проверяет, чтобы инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда:

-деревянные рукоятки инструментов должны быть гладко обработаны, на их поверхности не должно быть выбоин, сколов и других дефектов, инструмент должен быть правильно насажен и прочно закреплен.

-Ударные инструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусениц, наклепы, затылочная их часть должна быть гладкой, не иметь трещин, заусениц и сколов.

-Концы ручных инструментов, служащих для заводки в отверстия при монтаже (ломики для сборки и т.д.), не должны быть сбитыми.

-Съемники должны иметь исправные лапки, винты, тяги и упоры.

 Требования безопасности во время работы

Во время работы необходимо постоянно следить за исправностью оборудования и не оставлять его без присмотра. При уходе с рабочего места оборудование останавливается и обесточивается.

Работа выполняется при наличии и исправности ограждений, блокировочных и других устройств, обеспечивающих безопасность труда, и при достаточной освещенности рабочего места.

Нельзя прикасаться к находящимся в движении механизмам и вращающихся частей машин, а также находящимся под напряжением токоведущим частям оборудования, предварительно не обесточив опасный объект.

Посторонние предметы и инструмент располагаются на расстоянии от движущихся механизмов.

При пуске машины, агрегата, станка рабочий должен лично убедится в отсутствии работников в зоне работы машины.

В случае плохого самочувствия рабочий прекращает работу, приводит рабочее место в безопасное состояние, обращается к главному механику который решает тяжесть последствия и решает отпустить домой, продолжить работу через некоторое время после приёма лекарства, либо отвести в больницу. Если главного механика нет на месте то обязательно назначается лицо заменяющее его.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

При замеченных неисправностях производственного оборудования и инструмента, а также, если при прикосновении к машине, станку, агрегату ощущается действие электрического тока, появляются искрения или обрывы проводов и т. д. незамедлительно предупреждаются об опасности рабочие и ставится в известность главный механик.

При необходимости организуется эвакуация людей из опасной зоны.

При несчастных случаях каждый из рабочих может самостоятельно оказать доврачебную помощь, при этом немедленно поставив в известность главного механика.

При поражении электрическим током необходимо как можно быстрее освободить пострадавшего от действия тока. Для этого в автомастерской находится рубильник для быстрого обесточивания помещения.

 Требование безопасности по окончанию работы

По окончанию смены приводится в порядок рабочее место: очищается от пыли и грязи оборудование. Инструмент собирается и выносится в отведенное место, мусор и отходы складывается в установленное место.

Устанавливаются ограждения и знаки безопасности у открытых проемов, отверстий и люков. Обесточивается оборудование, выключается вентиляция и местное освещение.

Рабочий снимает спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, убирает их в шкаф закрытого типа, выполняются правила личной гигиены.

Пожарная безопасность

Каждому работнику при первом и последующих инструктажах объясняется место нахождения пожарного щита, чем и как необходимо тушить тот или иной очаг возгорания, чтобы это было безопасно для самого рабочего.

Рабочим запрещается загромождать проходы и доступ к противопожарному оборудованию, это является строгим нарушение правил по пожарной безопасности.

Пролитые на землю топливо и смазочные материалы засыпаются песком. Пропитанный нефтепродуктами песок должен быть немедленно убран и вывезен в место, согласованное с санэпидстанцией.

Использованный обтирочный материал убирается в специальные металлический ларь с крышкой.

Легковоспламеняющиеся предметы и горючие жидкости не хранятся на рабочем месте.

В автомастерской в качестве противопожарной сигнализации применяют дымоуловители с плавким элементом, которые оповещают о пожаре с помощью сирены.

Рабочий, допустивший нарушения требований инструкций по охране труда, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности согласно правилам внутреннего распорядка, а если эти нарушения связаны с причинением материального ущерба автомастерской, рабочий несет и материальную ответственность в установленном порядке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.119 с.)