Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблема типологизации историко-философского процесса
1. Проблема соотношения истории философии и философии. Предмет истории философии. 2. Основной вопрос философии и классификация ее направлений по Энгельсу. Проблема основного вопроса философии в интерпретации 3. Как Вы думаете, почему французские мыслители Жиль Делез и Феликс Гваттари видят историю философии как систему философских концептов? 4. История философии как диалог (Мамардашвили) и история философия как становление философских парадигм. Парадигмальный подход В.А. Конева.
Источники и литература
1. Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия. СПб, 1998. С. 9-47. 2. Конев В.А. Философия культуры в современной философии // Философские науки. 1991. №6 или Конев В.А. Онтология культуры. Самара, 1998. 3. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1992. С. 14-26, 29, 33, 58-60. 4. Мамардашвили М.К. Необходимость себя. Введение в философию. М., 1996. С. 21-24. 5. Овчинников В.Ф. О понятии исторического типа философии // Вопросы философии. 1996. № 10. 6. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии // Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч. 2-е изд. Т. 21.
Занятие 2 Античная философия и ее основные проблемы
1. Античная философия как становление и развитие онтологической парадигмы (парадигмы on he on). Проблема бытия как бытия – основная проблема философии. Философский и культурный смысл проблемы бытия. Общая характеристика античной философии: периодизация, проблематика, основные идеи и понятия. 2. Проблема первоначала в Милетской школе (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен). Понятие числа у пифагорейцев. 3. Парменид и осмысление парадигмы on he on. Проблематика бытия 4. Материалистическое решение проблемы единого и многого, движения и покоя в философии Демокрита. Общая характеристика научной программы.
Источники и литература
1. Милетская школа (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен) // Антология мировой философии. М., 1969. Т.1. С. 267-280. 2. Парменид. О природе // Фрагменты ранних греческих философов. Ч.1. От эпических теокосмогоний до возникновения атомистики. М., 1988. С. 295-298. 3. Фрагменты ранних греческих философов. Ч.1. От эпических теокосмогоний до возникновения атомистики. М., 1988. С. 109-110, 114 (Фалес), 117-119 (Анаксимандр), 130, 134 (Анаксимен), 190, 187, 201, 213 (Гераклит)
4. Асмус В.Ф. Античная философия: в 2 т. М., 1999. Т.1. 5. Виндельбанд В. История древней философии. Киев, 1995. 6. Гайденко П.П. История греческой философии в ее связи с наукой. М., 2000. 7. Губин В.Д. Онтология. Проблема бытия в современной европейской философии. М., 1998. С.9-22. 8. Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западной европейской философии. М., 1986. 9. Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении. М., 1989. 10. Мамардашвили М.К. Лекции по античной философии. М., 1997. С. 21-122. 11. Монин М.А. Пути Парменида // Вопросы философии. 1997. № 3. 12. Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. М., 1991. (Элейская школа, идея и парадоксы бытия).
Занятие 3 Софисты и Сократ
1. Социально-исторические корни «греческого просвещения». Общая характеристика философии софистов. Тезис Протагора «человек есть мера всех вещей». 2. Жизнь и учение Сократа как поиск оснований мышления и общественной жизни. Проблема сознания: индивидуальное и надындивидуальное в сознании. Структура диалектического метода Сократа, принцип майевтики. Антропология: учение о человеке, представление о добре и свободе.
Источники и литература
1. Платон. Апология Сократа // Соч. в 4 т. М., 1990. Т.1. С. 70-96. 2. Асмус В.Ф. Античная философия: в 2 т. М., 1999. Т.1. 3. Виндельбанд В. История древней философии. Киев, 1995. 4. Гайденко П.П. История греческой философии в ее связи с наукой. М., 2000. 5. Кессиди А.Ф. Сократ. М., 1981. 6. Ницше Ф. Сумерки идолов или как философствуют молотом // Соч. в 2 т. М., 1990. Т.2 (Проблема Сократа). 7. Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении. М., 1989. 8. Нерсесянц В.С. Сократ. М., 1981. 9. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. М., 1981. Занятие 4
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.008 с.) |