Члены палаты представителей (Олсон 2001: 39-40). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Члены палаты представителей (Олсон 2001: 39-40).



Общество тлинкитов иерархично, люди делятся на аристократию, простолюдинов
и, во время контакта, рабов. Дома, как правило, сравниваются друг с другом с точки зрения
богатства и успеха руководства дома и его членов. Что еще более важно,
престиж дома зависит от степени, в которой члены дома выполняют

fi

l

Их взаимные обязательства перед другими домами. Как описывает это Олсон,

Основным принципом социальной организации тлингитов была взаимность. Все, что один
клан или род сделал другому, было отплачено. С положительной стороны, если дом или родословная
помогали другому дому отдельного человека, эта помощь в конечном итоге возвращалась. С
другой стороны, месть была быстро предпринята за любое оскорбление или увечье даже
одного члена семьи.

(Там же: 42)

Взаимность также регулирует отношения между кланами и полными

fi

это дополнительный
принцип, на котором функционирует традиционное общество тлинкитов. Алдона Йонаитис предполагает, что такие
взаимные обмены обеспечивают стабильность тлингитскому обществу и укрепляют иерархическую
систему (Йонаитис 1986: 38).

Кланы, иногда в форме местных домов, претендуют как на материальное, так и на нематериальное

Ресурсы, которые являются центральными для их идентичности и

fl

Влияет на характер их группы. Материал

Ресурсы включают охоту и

fi

Места ловли рыбы, такие как ручьи и районы океанов,

А также места, в которых клан собирает ягоды, ракушки

fi

рыба и пляжи. Гербы,
церемониальные регалии и другие клановые изображения также принадлежат клану. К нематериальным
ресурсам относятся истории, песни и имена. Вместе эти ресурсы создают
основу для идентичности и характера тлинкитов (Т. Ф. Торнтон 2008: 46).

Тлинкиты используют понятия “собственность” и “права” для обозначения этих претензий. Этот
язык, по-видимому, помещает термины в контекст того, что представляется западной юридической
теорией, во многом так же, как и более ранние антропологические описания Paci

fi

c
Народы Северо-Западного побережья использовали западную экономическую теорию для объяснения церемоний потлача. Не
умаляя того, как “собственность” и “права” могут функционировать для поддержки
современных притязаний тлинкитов на землю и усилий по восстановлению образа жизни, связанного с натуральным хозяйством, это может

172

ЖИЛИЩЕ

В

БОЛЬШЕ

-

ЧЕМ

-

ЧЕЛОВЕК

СООБЩЕСТВА

было бы полезно более подробно изучить эти термины. Я отложу такое обсуждение
на более позднее время в контексте моего исследования концепции тлинкитов в.oow.

Индивид составляет самый базовый уровень общества тлингитов. Идеальный индивид
- это человек, который получает личную идентичность от клана и который вносит свой вклад в клан
, обеспечивая благополучие клана. Это требует глубокого знания
истории и судьбы клана и связано с ресурсами региона через моральные заветы
, установленные предками с нечеловеческими личностями. Кроме того, успехов в охоте и

fi

Шинг

Также является следствием уважительного и надлежащего морального поведения по отношению к животным и

fi

ш. Хорошие
моральные поступки еще больше повышают репутацию клана. Они также постоянно соблюдают
установленные соглашения, уважая интересы друг друга (там же: 365). Люди
, проявляющие неуважение к другим людям, могут страдать от “невезения” и/или плохого самочувствия
, в то время как те, кто проявляет высокие моральные качества, генерируют слабость или “удачу”. Дауенгауэр
суммирует значение

fi

канция морали в культуре тлингитов: “Таким образом, нечеловеческие существа
мира рассматривались как отвечающие взаимностью на слабость в обмен на уважительное отношение со
стороны людей” (Р. Дауенхауэр 2000: 162). Такая помощь со стороны нечеловеческих областей особенно
важна в суровых землях, которые так полны опасностей.

ПРЕДКИ

Основа общества тлингитов лежит в действиях предков, к которым кланы
ведут свою родословную. Я называю эти истории “исходными повествованиями”, поскольку они обеспечивают
клану их идентичность и представляют собой непрерывный диалог между членами клана
и их предками. Тлинкиты считают эти повествования частью истории
различных кланов (наа) во всех отношениях, даже если они этого не делают

fi

в западную концепцию
“истории " (World 1998: 85). Поскольку тлингиты отслеживают претензии кланов и домов на
права собственности на земли и ресурсы в этих рассказах, они особенно важны для
современных дел о правах на землю и распределении ресурсов тлингитов, в которых суды настаивают на
обосновании претензий на “исторических” данных.

Согласно Томасу Торнтону, повествования воплощают тлакв или “вечное время”, в
котором творческие процессы восходят к событиям творения и переносятся в
настоящее и будущее. Это скорее пространственное, чем линейное время в том смысле, что эти
события происходят в определенных местах, которые хорошо известны тлинкитам, и что события
в этих местах продолжают происходить благодаря личным встречам, рассказам и
церемониям. Как отмечает Торнтон, “Старуха Приливов-это не просто далекая мифическая женщина

fi



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.89 (0.011 с.)