Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теология Августина Блаженного.
Бог высшая сущность, причина всего сущего, сотворяет мир, но поддерживает и продолжает его сотворять. Бог наиважнейший предмет познания и причина познания т.к. просвещает человеческий дух и помогает находить правду. Бог – высшее благо и причина всего блага, т.к. все благо от него Только через соединение с Богом человек м.б. счастлив. Душа не имеет ничего материального, лишь функцию мышления, воли и памяти. Первым сказал, что совершенство души от бога, что душа близка богу и бессмертна. Душу мы знаем лучше чем тело, она познает, а тело препятствует познанию (бога) –надо заботиться о душе и подавлять чувственные наслаждения. Основа духовной жизни и человеческой сущности не разум, а воля.
Спор об Универсалиях. Платон: идеи существуют до чувственного познания Аристотель: идеи зависят от чувственного познания. Реалисты - realis - существует лишь общее Крайние реалисты - идеи существуют до вещей и вне вещей ante res Умеренные реалисты - общее реально существует в вещах, но не вне их in rebus Номиналисты – nomen - общее существует лишь после вещей Крайние номиналисты - общее пустые звуки Концептуалисты (умеренные номиналисты) – Post res – понятия имеют важную познавательную функцию и основа возможности речь
Философия Итальянского Возрождения. Гуманистическое (XIV – XV) - проблемы человека, его места в мире (Франческо Петрарка, Лоренцо Валла.) Неоплатоническое (XV –XVI) с позиций идеализма пытались познавать космос и природу, развивали учение Платона П. Мирандолла, Парацельс Натурфилософское (XVI- XVII) - опираясь на открытия в астрономии, предприняли попытку измерить представление об устройстве Вселенной. Коперник, Бруно, Галилей Политическое (XV – XVI) - проблемы управления государством. Н. Макиавелли Утопически-социалистическое (XV- XVII) – поиск идеального устройства общества на основе регулирования всех отношений со стороны государства при отсутствии частной собственности Томас Мор, Томазо Кампанелла Реформационное (XVI- XVII) Кальвин и Лютер
Реформация. Мартин Лютер (1483 – 1546), деятель Реформации в Германии, основатель немецкого протестантизма. 31 октября 1517 года на дверях Виттенбергской замковой церкви в Германии им были прибиты 95 тезисов против индульгенций, что положило начало идеологической (а в ряде стран и вооружённой) борьбе против католицизма. Основные идеи М. Лютера сводились к следующим:
Ø общение между Богом и верующими должно происходить напрямую; Ø между Богом и верующими не должно быть такого посредника, как католическая церковь; Ø необходимо упрощение обрядов; Ø Церковь должна стать демократичной, а обряды – понятными людям; Ø необходимо уменьшение влияния на политику других государств со стороны Папы Римского и католического духовенства; Ø необходимо освободить культуру и образование от засилья католических догм; Ø необходимо запретить индульгенции
Жан Кальвин (1509 – 1564), французский богослов, один из лидеров Реформации, основатель кальвинизма. Продолжил дело Лютера и систематизировал его идеи. Возглавил реформационное движение в Женеве. Добился признания реформированной церкви в качестве официальной. Провёл реформы: в Женеве были запрещены пышные католические обряды, праздники, яркая одежда, танцы, установлен строгий надзор за населением с целью воспитания граждан в духе аскетизма, пуританизма. Ключевой идеей протестантизма считал идею предопределения. Смысл этой идеи состоит в том, что людям изначально предопределено Богом либо быть спасёнными, либо погибнуть, не состояться в жизни. Все люди должны надеяться, что именно они предопределены к спасению. Выражением смысла жизни на Земле для человека является профессия. Профессия – это не только способ зарабатывания денег, но и место служения Богу. Добросовестное отношение к своему делу – путь к спасению. Успех в работе – признак богоизбранности. Вне работы необходимо быть скромным и аскетичным.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.26.90 (0.005 с.) |