Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация олигофрений. Международная классификация болезней (МКБ-10).
В настоящее время специалисты всё чаще придерживаются классификации, которая отражена в МКБ-10. В ней выделяется 4 степени тяжести олигофрении: Легкая – IQ 50-70, Умеренная – IQ 35-50, Тяжелая – IQ 20-35, Глубокая – IQ менее 20 F70-F79 – Умственная отсталость F70. Умственная отсталость легкой степени: F70.0 Умственная отсталость легкой степени – с указанием на отсутствие и слабую выраженность нарушения поведения; F70.1 Умственная отсталость легкой степени – значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения; F70.8 Умственная отсталость легкой степени – другие нарушения поведения; F70.9 Умственная отсталость легкой степени – без указаний на нарушение поведения. F71. Умственная отсталость умеренная: F71.0 Умственная отсталость умеренная – с указанием на отсутствие и слабую выраженность нарушения поведения; F71.1 Умственная отсталость умеренная – значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения; F71.8 Умственная отсталость умеренная – другие нарушения поведения; F71.9 Умственная отсталость умеренная – без указаний на нарушение поведения. F72. Умственная отсталость тяжелая: F72.0 Умственная отсталость тяжелая – с указанием на отсутствие и слабую выраженность нарушения поведения; F72.1 Умственная отсталость тяжелая – значительное нарушение поведения требующее ухода и лечения; F72.8 Умственная отсталость тяжелая – другие нарушения поведения; F72.9 Умственная отсталость тяжелая – без указаний на нарушение поведения. F73. Умственная отсталость глубокая: F73.0 Умственная отсталость глубокая – с указанием на отсутствие и слабую выраженность нарушения поведения: F73.1 Умственная отсталость глубокая – значительное нарушение поведения требующее ухода и лечения; F73.8 Умственная отсталость глубокая – другие нарушения поведения; F73.9 Умственная отсталость глубокая – без указаний на нарушение поведения. F78. Другие формы умственной отсталости: F78.0 Другие формы умственной отсталости – с указанием на отсутствие и слабую выраженность нарушения поведения; F78.1 Другие формы умственной отсталости – значительное нарушение поведения требующее ухода и лечения; F78.8 Другие формы умственной отсталости – другие нарушения поведения; F78.9 Другие формы умственной отсталости – без указаний на нарушение поведения
F79. Умственная отсталость неуточнённая: F79.0 Умственная отсталость неуточнённая – с указанием на отсутствие и слабую выраженность нарушения поведения; F79.1 Умственная отсталость неуточнённая – значительное нарушение поведения требующее ухода и лечения; F79.8 Умственная отсталость неуточнённая – другие нарушения поведения; F79.9 Умственная отсталость неуточнённая – без указаний на нарушение поведения.
37. Принцип коррекционной и практической направленности обучения в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. Принцип коррекционно-практической направленности заключается в том, что в процессе обучения большое внимание уделяется общему развитию детей с особенностями развития и коррекции имеющихся у них дефектов посредством отбора такого учебного материала, который необходим для практической жизни. Причём, все знания и навыки, учащиеся должны получать в процессе обучения, выполнения упражнений, практических работ, что также обеспечивает активизацию познавательной деятельности. Принцип коррекционно — практической направленности является основополагающим в преподавании многих предметов. В соответствии с ним составлены учебные программы, определено основное содержание курса, обозначены требования к знаниям и умениям учащимся. Чтобы реализовать их на практике, учитель должен знать не только общие закономерности психофизического развития школьников и специфические проблемы каждого ребёнка, но и возможности предмета. Главная задача учителя — не только формирование знаний по предмету, но и коррекция недостатков умственного и психического развития. Эффективность исправления этих недостатков зависит от правильной постановки всего учебно — воспитательного процесса в школе и применения специфических приёмов и средств обучения. Коррекционно-практическая направленность предполагает, что методы, включённые в урок, должны выполнять не только обучающую, но и развивающую функцию. Для этого необходимо использовать задания с опорой на несколько анализаторов, то есть, чтобы ученики не просто читали, писали, отвечали, но делали это с включением в активную работу психологических функций. Это обеспечивает стимуляцию компенсаторных процессов развития детей с недостатками психического развития и формирование у них новых положительных качеств. Ведущее место занимают непосредственные наблюдения предметов и явлений в природе, натуральных предметов или их изображений, широко используются различные виды наглядности, включаются в урок красочные, эмоционально наполненные рассказы, разнообразные по форме и содержанию упражнения и задания, используется собственный опыт учащихся, презентации, наблюдения и практические работы.
Практически на всех общеобразовательных уроках, уроках труда проводится коррекция мышления, памяти и речи учащихся. Коррекция физических недостатков, двигательной сферы проводится на уроках физической культуры. На уроках изобразительного искусства, ручного труда, пения и музыки происходит развитие фонематического слуха, цветовосприятия, пространственного восприятия, ритмики. Кроме основных предметов в учебный план включены предметы коррекционной направленности такие, как ознакомление с окружающим миром и развитие речи, ритмика, логопедические занятия, лечебная физкультура (ЛФК), социально-бытовая ориентировка (СБО). Осуществление дифференцированного руководства учебной деятельностью ребенка, предусматривающего проектирование, направление и регулирование, а вместе с тем и исправление действий учащихся членением целостной деятельности на отдельные части, операции и др. Оптимальные условия для организации деятельности учащихся на уроке заключается в следующем: - рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала; - выбор цели и средств ее достижения; - регулирование действий учеников; - побуждение учащихся к деятельности на уроке; - развитие интереса к уроку; - чередование труда и отдыха. Большое значение в определении трудовых возможностей умственно отсталого ребенка и профиля доступного ему вида труда имеет его физическое развитие, развитие его общей и ручной моторики. Правильно организованное трудовое обучение благоприятно влияет на физическое развитие глубоко отсталых детей, содействуя коррекции их двигательных недостатков.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.205.2 (0.01 с.) |