Тема №4 – «Охрана зрения детей» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №4 – «Охрана зрения детей»



План:

1. Строение органов зрения.

2. Рост и развитие глаза на протяжении первых семи лет.

3. Аккомодация и ее возрастные изменения.

4. Факторы, влияющие на остроту зрения в детском возрасте.

5. Рассказать о работе по охране зрения детей в конкретном дошкольном учреждении.

Методические указания:

Зрение имеет большое значение для познания окружающего мира, поэтому его охрана – одна из важнейших задач физического воспитания ребенка. Работу по охране зрения невозможно организовать правильно, не зная анатомического строения органа зрения. В начале контрольной работы следует указать значение зрения в жизни человека. Описывая строение органа зрения – глаза, полезно рассмотреть таблицу XI приложения в учебнике А. Н. Кабанова, А. П. Чабовской Анатомия, физиология и гигиена детей и А. П. Чабовской Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста М. Просвещение 1977г. Изобразить строение глаза в виде схемы, сопроводив рисунок пояснениями.

Раскрывая закономерности роста и развития глаза на протяжении первых семи лет жизни, следует обратить особое внимание на изменение с возрастом зрительных ощущений у детей. Раскрывая сущность процесса аккомодации, следует:

Дать определение аккомодации. Раскрыть механизмы. Показать, как происходит аккомодация в зависимости от расстояния между предметами и глазом. Определить, как изменяется объем аккомодации с возрастом.

Для охраны зрения детей необходимо создать определенные условия.

Следует перечислить факторы, влияющие на зрение ребенка описать их воздействие на остроту зрения, привести в доказательство конкретно примеры.

Рассказать о профилактике нарушения зрения у детей, необходимо:

Назвать возможные нарушения зрения в дошкольном возрасте. Выявить их причину Описать меры профилактики нарушения зрения у детей.

Выполняя практическую часть, следует:

1. Провести наблюдение за работой по охране зрения детей в конкретном дошкольном учреждении.

2. Охарактеризовать формы и методы этой работы.

3. Определить степень эффективности этой работы, для чего следует выяснить мнение врача по этому вопросу.

Тема №5 – «Слуховой анализатор»

План:

1. Роль слухового анализатора в познании окружающей деятельности.

2. Строение и функции органа слуха.

3. Чувствительность слухового анализатора.

4. Развитие слухового анализатора на протяжении первых семи лет жизни.

5. Мероприятия по развитию слуха и органа слуха у детей в вашем детском саду.

Методические указания:

Определяя роль слухового анализатора в познании окружающей деятельности привести конкретные примеры, раскрывающие его значение для различныхвидов деятельности.

При описании строения и функций органа слуха:

Изобразить в виде схемы строение периферического отдела слухового анализатора; используя в качестве образца рисунок таблицы XI в учебнике А.

Н. Кабанова, А. П. Чабовской Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста. Указать функции наружного, среднего и внутреннего уха.

Характеризуя чувствительность слухового анализатора, осветить вопросы:

Область слухового восприятия. Пороги слухового ощущения.

Приспособление слухового анализатора к раздражителю.

При описании развития слухового анализатора на протяжении первых семи лет жизни следует обратить внимание на особенности дифференцирования звуков.

Охрана слуха ребенка обеспечивает правильное развитие и нормальное функционирование его слухового аппарата.

Литература:

- Хрипкова А. Г., Возрастная физиология и школьная гигиена, М.

Просвещение 1990г.

- Кабанов А. Н., Чабовская А. П.Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста, М. Просвещение, 1975г.

- Ж. Дошкольное воспитание №12 1975г. Бадалян Л., Миронов А., Слуховое восприятие ребенка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.006 с.)