Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение надежности тестов.
Надежность – согласованность показателей, полученных у тех же самых испытуемых при повторном тестировании тем же самым тестом или эквивалентной его формой. Надежный тест – тест, с помощью которого получаются одни и те же показатели для каждого обследуемого при повторном тестировании. Виды надёжности 1 классификация [36]. Надежность целого теста 1. Надежность – устойчивость (ретестовая надежность). Измеряется с помощью повторного проведения теста на той же выборке испытуемых, обычно через две недели после первого тестирования. Для интервальных шкал подсчитывается коэффициент корреляции произведения моментов Пирсона (r12). Для шкал порядка в качестве меры устойчивости к перетестированию используется коэффициент ранговой корреляции Спирмена. 2. Надежность – согласованность (одномоментная надежность). Простейший способ ее определения – коррелирование параллельных форм теста. Чаще всего параллельную форму теста получают расщеплением составного теста на “четную” и “нечетную” половины. По каждой половине рассчитываются суммарные баллы и между двумя рядами баллов по испытуемым определяются допустимые коэффициенты корреляции. Получают коэффициент, относящийся к половинам теста. Для определения надёжности целого теста используют формулу Спирмена-Брауна. Надежность отдельных пунктов теста Чтобы повысить ретестовую надежность теста в целом, надо отобрать из исходного набора пунктов такие, на которые испытуемые дают устойчивые ответы. Для повышения одномоментной надежности следует отбросить те пункты, которые плохо согласованы с остальными. В качестве меры корреляции вычисляется фи-коэффициент, значимость которого определяется с помощью критерия хи – квадрат. Если φ – коэффициент незначимый, то этот пункт исключается из теста. Можно использовать также точечно - биссериальный коэффициент корреляции. 2 классификация [44]. Надежность ретестовая – предполагает повторное предъявление того же самого теста тем же испытуемым и примерно в тех же условиях, что и первоначальное, а затем установление корреляции между двумя рядами данных. Интервал – не менее двух месяцев. Используется коэффициент корреляции произведения моментов Пирсона.
Надежность параллельных форм – предусматривает создание эквивалентных форм опросника и предъявление их одним и тем же испытуемым для того, чтобы затем оценить корреляцию между полученными результатами. Надежность частей теста – определяется путем деления опросника на 2 части (обычно на четные и нечетные задания), после чего и рассчитывается корреляция между этими частями по формуле Спирмена –Брауна. Валидность теста. Валидность – степень, в которой тест действительно измеряет то, для чего он предназначен. Надежность является необходимым, но не достаточным условием валидности. Виды валидности [36, 44, 45] 1. Содержательная валидность – оценка теста производится за счет экспертов (устанавливающих соответствие заданий теста содержанию предмета измерения). Например, учитель может выступить в роли эксперта. 2. Эмпирическая валидность измеряется с помощью статистического коррелирования: подсчитывается корреляция двух рядов значений – баллов по тесту и показателей по внешнему параметру, избранному в качестве критерия валидности. · Валидность “по одновременности ”, или текущая валидность. С помощью внешнего критерия. Информация собирается одновременно с экспериментами по данной методике (например, успеваемость в период испытания, производительность). · Прогностическая валидность. Определяется по внешнему критерию. Информация по нему собирается некоторое время спустя. Например, способность к деятельности. · Ретроспективная валидность. Определяется на основе критерия, отражающего события или состояния качества в прошлом. Например, прошлые оценки, прошлые экспертные заключения. · Дифференциальная валидность. Например, тесты интересов коррелируются с академической успеваемостью, но в зависимости от дисциплины. 3. Конструктная валидность. (Конкурентная валидность). Вычисляется, если для измеряемого свойства можно найти в литературе уже апробированный тест с известной валидностью. (Оценивается по корреляции разработанного теста с другими, валидность которых относительно измеряемого параметра установлена.) 4. Очевидная валидность – описывает представление о тесте, сложившееся у испытуемого. Тест должен восприниматься обследуемым как серьезный инструмент познания его личности.
Не существует какого-либо единичного показателя, с помощью которого устанавливается валидность психологического теста. Нельзя осуществить точные статистические расчеты, подтверждающие валидность методики.
Семинарское занятие № 3. Психометрические основы психодиагностики: основные этапы конструирования теста (2 часа) 1. Технология создания методик [36, С.135-142; 44, С.151-161]. 2. Понятие о стандартизации психодиагностической методики. Стандартизация по процедуре и по оценке результатов. Требования к стандартизации [36, С. 94-95; 44, С. 167-176]. 3. Надежность методики и ее виды. [36, С. 101-112; 44, С.161-162] 4. Понятие о валидности. Виды валидности [36, С. 112-135; 44, С. 166-167]. 5. Репрезентативность тестовых норм [36, С. 79-101]. Литература: Основная: 36, 44 Дополнительная: 3, 11, 12, 13, 15, 18, 35, 38, 45 Задачи и вопросы для самоконтроля: Как разработать спецификацию будущего теста? Перечислите требования к разработке заданий? Какие типы заданий используют в личностных опросниках? Назовите основные проблемы, которые возникают при разработке заданий личностных опросников. Каковы требования к оформлению теста? Как провести пилотажное исследование? Как определить дискриминативность заданий теста? Какова природа тестовых шкал? Объясните. Перечислите необходимые этапы эмпирико–статистической работы при адаптации многомерного переводного теста – опросника. С какой целью адаптируют зарубежные тесты? Что выступает в качестве эталона в дифференциальной психометрике? Как проверить согласованность эмпирического распределения с нормальным? С какой целью это проводится? С какой целью проверяют устойчивость распределения? Для чего необходима стандартизация психодиагностической методики? Назовите основные требования стандартизации процедуры проведения теста. Какие вы знаете критерии оценки результатов диагностических испытаний? В чём отличие понятия валидности от надёжности? Какие виды валидности и надёжности Вы знаете? Кратко охарактеризуйте их.
Раздел 3
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.006 с.) |