Проектирование цветовой отделки помещения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектирование цветовой отделки помещения



Проектирование цветовой отделки помещения

 

Наиболее распространенная на практике форма документации по отделочным работам в массовом строительстве содержит ведомость внутренних отделочных работ, в которой даны виды отделки стен, колонн, столярных изделий, основных металлических конструкций, потолков с указанием колеров.

Экспликация полов содержит все виды покрытий полов с указанием материала и цвета покрытия.

 

Пособием при решении цветовой отделки является альбом колеров, где приведены образцы цвета и рецепты составов для их получения.

 

Следует учитывать, что цвет оказывает различное действие на глаз в зависимости от размера площади, освещенности, соседних цветов и т. п.

 

Для каждого типа квартир или служебных помещений цветовое решение может быть различным, но необходимо помнить, что цвет должен служить прежде всего средством создания единства и гармоничности внутреннего пространства квартиры.

Это обычно достигается единым цветом пола во всей квартире и определенным сочетанием цвета стен.

Имеет значение в этом отношении различие цветов по светлоте, цветовому тону и насыщенности.

Выделять цветом какие-либо поверхности целесообразно в интерьерах зданий общественного назначения для привлечения внимания к определенным местам.

В квартирах массового жилищного строительства акцентирование цветом приводит к выпадению этих плоскостей или помещений из общего пространства квартиры и осложняет подбор мебели и предметов убранства. Поэтому помещения должны иметь примерно одинаковую светлоту стен.

 

Декоративность квартире придает выделение цветом другой светлоты стен небольших помещений (например, гардеробные, встроенные шкафы, кладовые, санитарные узлы).

 

На восприятие квартиры как единого объема влияет не только цвет, но и масштаб рисунка отделки.

 Не рекомендуется в двух смежных помещениях применять обои с разномасштабным рисунком.

Установив, что стены основных помещений квартиры должны быть примерно одной светлоты с одномасштабным рисунком, можно решить, какие цвета и какой светлоты целесообразно применять в каждом помещении квартиры.

 

Цветовое решение квартиры зависит от четырех взаимосвязанных факторов:

· ориентации по странам света и

· пропорций помещения;

· освещения (естественным и искусственным светом) и

· назначения помещения.

 

Важно определить, какой из этих факторов должен быть прежде всего учтен для создания наиболее комфортных условий в интерьере, не забывая основной задачи — создания с помощью цвета гармоничного единства всего внутреннего пространства.

Рассмотрим каждый из названных факторов, влияющих на цветовое решение интерьера.

Освещение.

При светлой окраске стен, потолка и пола значительно увеличивается количество отраженного света, а следовательно, и общая освещенность помещения.

Кроме того, большая или более равномерная освещенность достигается при матовой поверхности, так как последняя отражает свет во все стороны, а глянцевая преимущественно в одном направлении.

 

Установлено, что для создания необходимого уровня освещенности в квартире основные отражающие поверхности должны иметь следующие показатели светлоты

(коэффициент отражения, %):

 

потолок — 75—85,

стены — 50—70,

пол — 20—40.

 

При недостаточной освещенности помещений резко снижается насыщенность цветов, причем голубые, синие и фиолетовые тона меньше изменяются, чем красный, оранжевый и желтый.

Поэтому в слабо освещенных помещениях (например, прихожих, коридорах) стены лучше окрашивать в холодные тона. Днем такие помещения, несмотря на недостаточную освещенность, не будут казаться серыми и скучными и будут сохранять свое цветовое значение.

Плохо освещенные помещения нельзя окрашивать в белый цвет, потому что белые поверхности в таких условиях кажутся тусклыми и серыми.

 

С изменением источника света (дневное и вечернее освещение) меняется и состав отраженного света, а с ним и цвет объекта.

Чем ближе спектральная характеристика цвета к спектральной характеристике падающего на него света, тем цвет интенсивнее.

В свете электрической лампы накаливания преобладают желтые, оранжевые и красные цвета. Они повышают яркость теплых тонов. Холодные тона при таком свете темнеют и приобретают другие оттенки: голубые — зеленеют, фиолетовые —- краснеют, причем насыщенные цвета претерпевают большие изменения, чем малонасыщенные.

 

При желтом и белом освещении повышаются острота зрения, скорость восприятия и устойчивость видения, при холодном освещении — снижаются.

 

Назначение помещения.

Решая квартиру в цвете, нельзя забывать, что все цвета определенным образом воздействуют на человека, создавая соответствующую эмоциональную атмосферу или, как говорят, цветовой климат интерьера.

Цветовая среда оказывает на человека воздействие психологического и физического характера.

Психологическое воздействие связано со свойством человеческого мозга перерабатывать зрительную информацию и реагировать на нее.

На физиологические функции человека цвет воздействует почти автоматически (изменяется ритм пульса, дыхание), причем одинаково в основном на всех людей.

Исследования, проведенные отечественными и зарубежными учеными, позволили определить характер воздействия различных цветов и их сочетаний на нервную систему и работоспособность человека.

 

Красный цвет оказывает возбуждающее действие активного, навязчивого, принудительного характера. При этом дыхание и пульс изменяются, как при всяком возбуждении. При кратковременном воздействии красного цвета работоспособность повышается. Более длительное воздействие цвета приводит к утомлению и снижению

работоспособности.

Оранжевый цвет создает бодрое, веселое, жизнерадостное настроение, вызывает ощущение тепла, при условии непостоянного воздействия благоприятно влияет, на работоспособность.

Желтый цвет производит впечатление солнечного освещения. Цвет активный, оживляющий, бодрящий, способствует созданию хорошего настроения. При непостоянном воздействии повышает работоспособность.

Зеленый цвет — нейтральный, мягкий, успокаивающий. Длительное действие цвета не утомляет и вызывает хотя и не сильный, но устойчивый подъем работоспособности. Кратковременное действие цвета не влияет на трудоспособность. Зеленый цвет может иметь множество оттенков, различно влияющих на человека. Так, в сочетании с желтым зеленый цвет приобретает мягкие тона и благоприятно действует на настроение, а в сочетании с синим — приобретает свойства пассивных цветов.

Голубой цвет — относится к пассивным цветам: способствует ослаблению и замедлению жизненных процессов, понижению активности и эмоционального напряжения, вызывает ощущение прохлады.

Синий цвет — холодный, спокойный, пассивный, под его влиянием активность жизненных процессов снижается, регулируются дыхание и пульс. Работоспособность уменьшается. При воздействии этого цвета возникает склонность к созерцательности и размышлению.

Фиолетовый цвет относится к наиболее пассивным. Его воздействие приводит к ослаблению и замедлению жизненных процессов, понижению активности, к появлению ощущения угнетенности с оттенком некоторого беспокойства, как бы скрытого возбуждения. Даже кратковременное действие фиолетового цвета сильно снижает работоспособность.

Коричневый цвет — спокойный, сдержанный, вызывает ощущение тепла, способствует созданию спокойного мягкого настроения; некоторые оттенки могут вызвать серьезные и даже мрачные размышления.

Черный цвет — мрачный, тяжелый. Ассоциируется с ночью, темнотой. Резко снижает настроение.

Серый цвет — унылый, вызывает апатию, скуку.

Белый цвет — холодный, спокойный, создает впечатление скромности и простоты.

 

Сочетание цветов.

Сочетание цветов - это результат взаимодействия всех используемых цветов и оттенков.

Чтобы разобраться с сочетанием цвета нужно вникнуть для чего это делать. Цвет в интерьере воздействует на визуальное восприятие человеком - это не только красиво и не красиво, но и направленные визуальные восприятия: пространства, перспективы, баланса, настроения, температуры.

Пространство - цветом можно визуально увеличить или уменьшить пространство.

Перспектива - цветом можно удалить или приблизить предметы в интерьере, сочетанием цветов можно создать передний и задний планы.

Баланс - цветом и сочетанием цветов, уравновешивают общее восприятие интерьера, или вводят дисбаланс, чтобы изменить характер интерьера.

Настроение - есть легкие радостные цвета и противоположные им: тяжёлые, угрюмые, строгие.

Температура - цветом воздействуют на восприятие человеком тепла в помещении: утепляют и охлаждают интерьер.

Также, цветом можно выразить различные ассоциации: небо, землю, песок, отношение историческому периоду или региону.

Цвета, которые мы используем в интерьере работают совместно. Один цвет может усилить, ослабить или видоизменить другой цвет и его восприятие. Например, нейтральный заиграет розоватыми оттенками в окружении ярко-желтого цвета:

И в окружении красного, он таким уже не является:

Гармония - это философско-эстетическая категория, означающая целостность, слитность, закономерную связность всех частей и элементов формы, т.е. это высокий уровень упорядоченности многообразия и соответствие частей в составе целого, отвечающего эстетическим критериям совершенства и красоты.

 

Цветовая гармония - это сочетание отдельных цветов или цветовых множеств, образующие органическое целое и вызывающие эстетическое переживание.

Цветовая гармония в дизайне представляет собой определенное сочетание цветов с учетом всех их основных характеристик, таких как

- цветового тона;

- светлоты;

- насыщенности;

- формы;

- размеров, занимаемых этими цветами на плоскости, их взаимного расположения в пространстве, которое приводит к цветовому единству и наиболее благоприятно эстетически воздействует на человека.

 

Признаки гармонии цвета:

1) Связь и сглаженность. Связующими фактором может быть: монохромность, ахроматичность, объединяющие подмеси или налеты (подмесь белого, серого, черного), сдвиг к какому-либо цветовому тону, гамма.

2) Единство противоположностей, или контраст. Виды контраста: по яркости (темное-светлое, черное-белое и т.д.), по насыщенности (чистые и смешанные), по цветовому тону (дополнительные или контрастные сочетания).

3) Мера. т.е. в композицию, приведенную к гармонии нечего добавить и убрать.

4) Пропорциональность, или соотношение частей (предметов или явлений) между собой и целом. В гамме - это подобие отношений яркостей, насыщенности и цветовых тонов.

Рассмотрим соотношение площадей цветовых пятен:

1 часть светлого поля — 3-4 части темного поля;

1 часть чистого цвета — 4-5 частей приглушенного;

1 часть хроматического — 3-4 части ахроматического.

5) Равновесие. Цвета в композиции должны быть уравновешены.

6) Ясность и легкость восприятия.

7) Прекрасное, стремление к красоте. Недопустимы психологически негативные цвета, диссонансы.

8) Возвышенное, т.е. идеальное сочетание цветов.

9) Организованность, порядок и рациональность

Цвет и фактура

Возьмем, к примеру, две поверхности, одинаковых по светлоте и фактуре.

Голубой кажется дальше розового (1).

Мелкофактурная поверхность воспринимается на одной плоскости с розовой или ближе (2).

С добавлением фигур она становится ближе, чем розовая (3),

с крупной текстурой и сильным контрастом выступает еще сильней (4).

Если же сделать поверхность размытой и нюансной, она будет казаться дальше, чем поверхность такого же цвета с ровной заливкой (5).

 

 

Контрастность и форма более значима в пространственных иллюзиях, цвет играет лишь второстепенную роль.

Это хорошо видно на примере с тремя образцами обоев:

размытый неконтрастный рисунок воспринимается дальше рисунка с четкими контурами, крупные формы контрастных насыщенных цветов сильно приближают.

 

 

 

Если на небольших по площади примерах кажется, что разница в восприятии невелика, то при работе с большими площадями случаются неприятные сюрпризы.

Например, вам досталось помещение с узким коридором или маленьким метровым санузлом, покрашенные незатейливо голубой или зеленой краской. Вы решили, что текстурные обои теплых цветов будут выглядеть лучше и не так тоскливо, но после ремонта произошел непредвиденный эффект: маленькое помещение вдруг стало казаться еще теснее, возникло ощущение давящих стен и духоты.

Как влияют на восприятие цвета в пространстве разные параметры?

Выступающие поверхности: теплые, насыщенные, броские, фактурные, матовые, с крупными формами, контрастными сочетаними и резкими границами.

Отступающие поверхности: холодные, разбавленные серым, глянцевые, с нюансными сочетаниями и размытыми границами.

Все эти факторы влияют друг на друга, нейтрализуют или умножают пространственные свойства. При умелом подборе они делают цветовое пространство объемным и трехмерным, зрительно улучшают форму, делают композицию целостной и гармоничной.

Восприятие цветов как выступающих и отступающих легко объяснить ассоциациями с природными пейзажами. Для дальних планов характерны голубоватый и серый оттенок, размытость и нюанс. Для ближних планов — насыщенные цвета, крупные текстуры и формы.

Цвет и объем.

 Считается, что белый увеличивает объем предметов за счет отражения лучей, белая поверхность испускает больше света, за счет чего кажется больше.

Черный наоборот уменьшает объем, делает объект изящней и стройней, при этом подчеркивает контур.

Соответственно, светлые поверхности расширяют, а темные сужают.

Насыщенные и теплые цвета зрительно увеличивают объем, а приглушенные, серые и холодные оттенки визуально уменьшают.

 

 

Для принятия решения по внутренней окраске зданий общественного назначения, имеющих особый характер и обладающих индивидуальностью, разрабатывается целый ряд более сложных графических материалов.

 

· Перспектива, выполненная в цвете, дает возможность точно и наглядно представить вид проектируемого здания, как бы уже выполненного в натуре. Этот вид графики представляется для рассмотрения и принятия решения на технических и художественных советах.

 

 

 

 

· Развертки стен — ортогональные проекции, выполненные в масштабе и окрашенные в локальный цвет корпусной краской (гуашь, темпера), являются удобным в работе материалом, получившим в последнее время заслуженное признание и повсеместное распространение.

 

Развертка – это наглядная модель стен внутренней части комнат, которая представляет ортогональную проекцию значимых стен постройки.

На проекте они отображаются в разрезе, могут выводиться в качестве отдельно стоящих конструкций для более детальной прорисовки. На проекции виден каждый элемент, который примыкает к перегородкам.

План помещения делается в виде чертежа или 3D модели, в которые вносят информацию о типе покрытия, размерах. Это могут быть различные ниши, арки, окна, выступы, мебель или коммуникации.

В зависимости от поставленных задач, в отдельных случаях делаются чертежи разрезов внутренних или наружных перегородок дома. Это необходимо делать, если планируется возводить сложные многоуровневые конструкции, потолки с переходом, а также полы с перепадами.

Фронтальная проекция перегородок и несущих конструкций позволяет охватить практически все ключевые элементы комнат. Специалистами также учитываются те, которые скрыты за отделочными материалами или относятся к конкретным стенам интерьера. Преимуществом такого детального подхода к проработке чертежей остаются:

  • Точная детализация всех ключевых объектов, которые располагаются в здании. Специалисты указывают их расположение с привязкой к направляющим линиям, оконным и дверным блокам. Дополнительно вносится расстояние от перегородок, напольного покрытия и потолка.
  • Наглядные точки монтажа скрытых элементов, их положение на схеме. Это могут быть коммуникации, трубы отопления, вентиляционные шахты или электропроводка. Специалисты отмечают точное расположение закладных, которые используются для установки тяжелых приборов в виде кондиционера, кухонных шкафов, радиаторов отопления. Точно указываются места для установки раздаточной коробки, розетки или выключателя.
  • Учет антропологических параметров человека. Особенность технологии позволяет спроектировать уникальный интерьер, который будет удобен одному человеку или группе людей. Благодаря виртуальной модели человеческого тела, при составлении которого используются параметры мужчин, женщин или детей, определяются размеры мебели, высота полок или глубина ниш.
  • Исключение ошибок. Проработка помещения исключает наложение объектов. Поскольку их параметры легко отследить и проконтролировать, исключены неаккуратные примыкания мебели к перегородкам, а также любая нестыковка проемов.
  • Наглядное отображение декора. Развертка помогает сделать раскладку плитки в ванне или гостиной, распределить ламинат или любые другие декоративные панели с учетом их реальных размеров.
  • Наличие результата в цвете. Чтобы было удобно воспринимать декор, подбирать объекты, а также формировать разные решения в цвете, развертка позволяет окрашивать план.

 

http://www.thewaveofdecor.ru/2018/06/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8B.html/

 

Проектирование цветовой отделки помещения

 

Наиболее распространенная на практике форма документации по отделочным работам в массовом строительстве содержит ведомость внутренних отделочных работ, в которой даны виды отделки стен, колонн, столярных изделий, основных металлических конструкций, потолков с указанием колеров.

Экспликация полов содержит все виды покрытий полов с указанием материала и цвета покрытия.

 

Пособием при решении цветовой отделки является альбом колеров, где приведены образцы цвета и рецепты составов для их получения.

 

Следует учитывать, что цвет оказывает различное действие на глаз в зависимости от размера площади, освещенности, соседних цветов и т. п.

 

Для каждого типа квартир или служебных помещений цветовое решение может быть различным, но необходимо помнить, что цвет должен служить прежде всего средством создания единства и гармоничности внутреннего пространства квартиры.

Это обычно достигается единым цветом пола во всей квартире и определенным сочетанием цвета стен.

Имеет значение в этом отношении различие цветов по светлоте, цветовому тону и насыщенности.

Выделять цветом какие-либо поверхности целесообразно в интерьерах зданий общественного назначения для привлечения внимания к определенным местам.

В квартирах массового жилищного строительства акцентирование цветом приводит к выпадению этих плоскостей или помещений из общего пространства квартиры и осложняет подбор мебели и предметов убранства. Поэтому помещения должны иметь примерно одинаковую светлоту стен.

 

Декоративность квартире придает выделение цветом другой светлоты стен небольших помещений (например, гардеробные, встроенные шкафы, кладовые, санитарные узлы).

 

На восприятие квартиры как единого объема влияет не только цвет, но и масштаб рисунка отделки.

 Не рекомендуется в двух смежных помещениях применять обои с разномасштабным рисунком.

Установив, что стены основных помещений квартиры должны быть примерно одной светлоты с одномасштабным рисунком, можно решить, какие цвета и какой светлоты целесообразно применять в каждом помещении квартиры.

 

Цветовое решение квартиры зависит от четырех взаимосвязанных факторов:

· ориентации по странам света и

· пропорций помещения;

· освещения (естественным и искусственным светом) и

· назначения помещения.

 

Важно определить, какой из этих факторов должен быть прежде всего учтен для создания наиболее комфортных условий в интерьере, не забывая основной задачи — создания с помощью цвета гармоничного единства всего внутреннего пространства.

Рассмотрим каждый из названных факторов, влияющих на цветовое решение интерьера.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.064 с.)