Дистанционное обучение 8 класс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дистанционное обучение 8 класс



Дистанционное обучение 8 класс

08.11.2021

Конспект урока русского языка в 8 классе

Тема: Типы словосочетаний по способу выражения главного слова: именные, глагольные  и наречные. Синонимия словосочетаний, употребление словосочетаний в разных стилях.

Виды синтаксической связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Цель: повторить изученное о словосочетании и типах связи в нём; рассмотреть виды словосочетаний по способу выражения главного слова, закрепить на практике; работать над повышением грамотности учащихся. Развивать навыки устной и письменной речи, умение анализировать, систематизировать. Воспитывать толерантность.

Ход урока

1.Записать в тетрадь:

Восьмое ноября

Классная работа

Типы словосочетаний по способу выражения главного слова: именные, глагольные и наречные. Виды синтаксической связи слов в словосочетании.

Смотреть видеоролик с 4.14 минуты

https://yandex.ua/video/preview/?text=видеоурок%20Типы%20словосочетаний%20по%20способу%20выражения%20главного%20слова%3A%20именные%2C%20глагольные%2C%20местоимённые%20и%20наречные.%208%20класс&path=wizard&parent-reqid=1635860362429691-18239542478225843405-man2-5696-cba-man-l7-balancer-8080-BAL-3903&wiz_type=vital&filmId=8304157751917932858

В учебнике прочитать правило параграф 10 с.36

Записать схему в тетрадь.

Выполнить письменно упр. 59

Выполнить устно упр.60

Смотреть видеоролик по ссылке

https://yandex.ua/video/preview/?filmId=18351534098286236858&text=видеоурок+Виды+синтаксической+связи+слов+в+словосочетании%3A+согласование%2C+управление%2C+примыкание.+8+класс

Прочитать правило параграф 11 с.39-40

9.Записать в тетрадь таблицу:

Выполнить письменно упр. 64

11.Домашнее задание: выучить правила пар 10-11, выполнить упр. 68, 70.

 

 

08.11.2021

Конспект урока литературы в 8 классе

Тема: «Во глубине сибирских руд…», «19 октября 1825 года» («Роняет лес багряный свой убор...») Яркость чувств и мыслей, преданность идеалам дружбы и «вольности святой» в лирических произведениях поэта. Жанр послания и его место в лирике Пушкина.        «Бесы».

Цель: познакомить с личностью поэта, его произведениями; формирование навыка работы с текстом; совершенствовать навык осознанного чтения; развивать речь учащихся, навыки монологической речи, внимание, способность воспринимать и оценивать явления художественной литературы и формировать духовно-нравственные качества, эстетический вкус; воспитывать интерес, уважение к предмету, ценностное отношение к слову.

Ход урока

1.Записать в тетрадь:

Восьмое ноября

Классная работа

А.С. Пушкин «Во глубине сибирских руд…»,                                                                                       «19 октября 1825 года», «Бесы».

2.Читать с. 92-93, отвечать на вопросы устно с. 93.

3.Записать в тетрадь краткий конспект биографии А.С. Пушкина.

Посмотреть видеоролик по ссылке

https://yandex.ua/video/preview/?text=видеоролик%20А.С.%20Пушкин%20«Во%20глубине%20сибирских%20руд…»%2C%20«19%20октября%201825%20года»%2C&path=wizard&parent-reqid=1635961273641201-2277382713261605841-man1-1326-man-l7-balancer-8080-BAL-2984&wiz_type=vital&filmId=16294845549811740977

Прочитать выразительно

Александр Пушкин

«Во глубине сибирских руд…»

Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.

Несчастью верная сестра,
Надежда в мрачном подземелье
Разбудит бодрость и веселье,
Придет желанная пора:

Любовь и дружество до вас
Дойдут сквозь мрачные затворы,
Как в ваши каторжные норы
Доходит мой свободный глас.

Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут — и свобода
Вас примет радостно у входа,
И братья меч вам отдадут.

Читать выразительно

Александр Пушкин

Бесы

Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Еду, еду в чистом поле;
Колокольчик дин-дин-дин…
Страшно, страшно поневоле
Средь неведомых равнин!

«Эй, пошел, ямщик!..» — «Нет мочи:
Коням, барин, тяжело;
Вьюга мне слипает очи;
Все дороги занесло;
Хоть убей, следа не видно;
Сбились мы. Что делать нам!
В поле бес нас водит, видно,
Да кружит по сторонам.

Посмотри: вон, вон играет,
Дует, плюет на меня;
Вон — теперь в овраг толкает
Одичалого коня;
Там верстою небывалой
Он торчал передо мной;
Там сверкнул он искрой малой
И пропал во тьме пустой».

Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Сил нам нет кружиться доле;
Колокольчик вдруг умолк;
Кони стали… «Что там в поле?» —
«Кто их знает? пень иль волк?»

Вьюга злится, вьюга плачет;
Кони чуткие храпят;
Вот уж он далече скачет;
Лишь глаза во мгле горят;
Кони снова понеслися;
Колокольчик дин-дин-дин…
Вижу: духи собралися
Средь белеющих равнин.

Бесконечны, безобразны,
В мутной месяца игре
Закружились бесы разны,
Будто листья в ноябре…
Сколько их! куда их гонят?
Что так жалобно поют?
Домового ли хоронят,
Ведьму ль замуж выдают?

Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Мчатся бесы рой за роем
В беспредельной вышине,
Визгом жалобным и воем
Надрывая сердце мне…

1830 г.

 

10.Домашнее задание: выучить 2 стихотворения (Прислать Видео где вы рассказываете на память стихотворения, можно в вк в личном смс).

 

10.11.2021

Читать параграф 12 с.42-44

Выполнить письменно упр. 71

5.Домашнее задание

Задание на карточке. Выпишите только словосочетания. Выполните синтаксический разбор 2 словосочетаний.

Возле леса, хвойный лес, лес шумит, лес да поле, в течение часа, настольные часы, часы приёма, часы остановились, засушливое лето, от засухи и зноя, вследствие засухи, следствие закончено, виртуозно играть, играю на компьютере, во время игры.

 

 

11.11.2021

Внимательно прочитать.

 

Нам встретилось новое для вас словосочетание — предикативная основа. Предикативный — отнесённый к действительности, который сообщает что-либо. То, что сообщается, предстаёт в определённом времени: прошедшем, настоящем или будущем. Предикативность — ключевой признак предложения. Она проявляется в наклонении: сообщается о реально осуществляемом в определённом времени (изъявительное), о требуемом (повелительное), о желаемом, возможном (условное).

В предложении, которое мы только что рассматривали (Ветер поднимается), сообщается о факте действительности, происходящем в настоящее время. Всё остальное (второстепенные члены) — лишь уточнение, которое не может существовать без главного — грамматической основы, формирующей предложение.

         Сравним слово вечер и предложение Вечер... Предикативность предложения Вечер... с помощью интонации передаёт факт действительности, а кроме того, определённое настроение. Слово же вечер лишь потенциально обладает способностью передать этот факт, слово в данном случае нейтрально. Мы понимаем, что в предложении Вечер... речь идёт о настоящем времени (глагол быть в настоящем времени не употребляется, зато он есть во многих других европейских языках). Мы можем употребить прошедшее или будущее время (Был вечер... Будет вечер...), и тогда глагол- сказуемое проявляется.

     По каким признакам можно выделить грамматическую основу, если в предложении отсутствует один из главных членов?

    Признаки выделения грамматической основы следующие.

1) В грамматическую основу обязательно входит глагол в каком-либо наклонении.

2) Один из членов грамматической основы занимает независимую позицию: не зависит по своим формам от других членов предложения.

3) Вспомогательный глагол или глагол-связка в форме какого- либо наклонения образует с самостоятельным словом один член предложения.

            Например: Могу помочь тебе. Подлежащее отсутствует, но подразумевается (Я). Основа односоставная. Глагол в форме наклонения — могу. Этот глагол имеет вспомогательное, модальное (выражает значение возможности) значение, не зависит от других членов предложения. С ним связан по смыслу глагол в начальной форме помочь. С этим синтаксически самостоятельным словом глагол могу образует один член грамматической основы — сказуемое (могу помочь).

         Что делать, если в предложении отсутствует и глагол?

   Например: Летом и ночью светло. Наречие светло не зависит от других членов предложения, значит, входит в грамматическую основу. Глагол-связка отсутствует, что показывает на настоящее время, но связка появляется в будущем или прошедшем времени (Летом и ночью будет светло. Летом и ночью было светло). В этом примере глагол-связка нулевая. Чтобы выявить её, надо изменить время действия: Легко на сердце (было, будет).

 

Изучить параграф 15.

7.Записать в тетрадь схему с.49 Интонационные средства, Записать термины: интонация, пауза. Записать таблицу с.53 Виды интонации.

Выполнить письменно упр. 87

10.Домашнее задание: выучить правило с.46, выполнить письменно упр. 75, 83.

 

12.11.2021

Дистанционное обучение 8 класс

08.11.2021



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.013 с.)