Срок реализации программы и объем учебных часов - 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Срок реализации программы и объем учебных часов -



Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D-моделирование»(далее – Программа) разработана в соответствии с нормативными   документами:

· Федеральный Закон от 29.12.2012 №2 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020);

· Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;

· Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 (Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р);

· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 09.11.2018 г. №196»;

· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 г. №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

· Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;

· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

· Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, разработанные региональным модельным центром дополнительного образования детей Красноярского края, 2021 год.

Направленность программы - техническая.

 

 

Новизна и актуальность

Новизна: новизна Программы «3D-моделирование» заключается в создании учащимися трехмерной модели предмета при помощи специализированной программы. При помощи 3D-печати и 3D-ручки учащиеся получают объемные изделия.

Актуальность.

 

 

Отличительной особенностью данной Программы является ее практическая направленность, основанная на привлечении учащихся к выполнению творческих заданий и использованию 3D-принтера, 3D-ручки для печати своих моделей.

Адресат программы

Категории детей – учащиеся, склонные к занятиям научно-техническому творчеству. В Программе могут заниматься, как мальчики, так и девочки.

Возраст детей – 12-16 лет.

Наполняемость групп – 1 года обучения – 6 человек, минимальное -5, максимальное -6.

Предполагаемый состав групп

 

 

Условия приема детей – система набора детей на обучение по Программе и на вакантные места осуществляется по результатам собеседования, практических заданий.

Срок реализации программы и объем учебных часов -

1 год обучения, 140 часов, 2 раза в неделю по 2 часа.

Формы обучения

 

 

Режим занятий - 2 раза в неделю по 2 часа, продолжительность занятия 45 мин, 15 мин перемена.

 

Цели и задачи

Цель: создание условий для использования обучающимися современных информационных технологий при моделировании конструкторских изделий с проектированием и изготовлением деталей на 3-D принтере.

 

 

Задачи

Личностные:

 

Метапредметные:

 

Предметные:

 

Содержание программы

Учебный план

Таблица №1

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего Теория

Практика

Раздел 1. Вводное занятие в раздел 3D-моделирование

1.1 Вводное занятие 2 2

-

Обсуждение. Опрос
 

Раздел 2. Работа на 3D-ручке

2.1 Вводное занятие 2 1

1

Обсуждение. Опрос
2.2 Знакомство с 3D-ручкой, описание, виды пластика используемые в 3 D-ручке Основы рисования 3D-ручкой 8 2

6

Обсуждение Выполнение самостоятельной работы Наблюдение за выполнением практической работы
2.3 Знакомство с 3D-ручкой, основные элементы, технология работы. Основы 3D -моделирования 3D-ручкой 10   2  

8

Обсуждение Выполнение самостоятельной работы Наблюдение за выполнением практической работы
2.4 Контрольно-проверочное занятие по пройденному разделу     4 1

3

Выполнение самостоятельной работы Практическое задание Наблюдение за выполнением практической работы

Раздел 3. Работа на 3D-принтере

3.1 Вводное занятие 2

2

  Обсуждение. Опрос
3.2 Устройство и настройки 3D-принтера. Основные технологии 3D-печати 8

2

6 Обсуждение Наблюдение за выполнением практической работы
3.3 Методы получения деталей на 3D-принтере, способы печати   8

2

6 Обсуждение Наблюдение за выполнением практической работы
3.4 Подготовка задания для печати на 3D-принтере 8

2

 

6 Обсуждение Наблюдение за выполнением практической работы
3.5 Запуск задания на печать. Контроль работы 3D-принтера 8

2

6 Наблюдение за выполнением практической работы
3.6 Печать модели на 3D-принтере 14 2

12

Обсуждение Наблюдение за выполнением практической работы
3.7 Контрольно-проверочное занятие по пройденному разделу 6 2

4

Обсуждение Наблюдение за выполнением практической работы

Раздел 4. Проектирование и изготовление 3D-моделей

4.1 Сквозное проектирование и программирования для изготовления деталей на 3D-принтер 8 2

6

Обсуждение Наблюдение за выполнением практической работы
4.2 Методы получения деталей на 3D-принтере способы печати 8 2

6

Обсуждение Наблюдение за выполнением практической работы
4.3 Базовые настройки 3D-принтеров для начального освоения печати 8 2

6

Обсуждение Наблюдение за выполнением практической работы
4.4 Контрольно-проверочное занятие по пройденному разделу 6 2

4

Наблюдение за выполнением практической работы
4.5 Контрольно-проверочное занятия     6 2

4

Обсуждение Наблюдение за выполнением практической работы

Раздел 5. Аттестация

5.1 Промежуточная и итоговая аттестация 4 2

2

Самостоятельная работа

Раздел 6. Мероприятия воспитательного и познавательного характера

6.1 Выставочная деятельность 10 2

8

Выставка
6.2 Работа с детским коллективом 10 2

8

Наблюдение, обсуждение
6.3 Познавательные мероприятия (акции, беседы) 4 2

2

Наблюдение, обсуждение
  Итого 140 42

98

 
             

Содержание учебного плана Программы

Раздел 1. Вводное занятие в раздел 3D-моделирования.

Тема. Вводное занятие. (2ч.)

Теория (4ч.):

 

 

Форма контроля: обсуждение. Опрос.

Раздел 2. Работа на 3D-ручке. (22ч.)

Тема. Вводное занятие.(2ч.)

Теория (1ч.): Основные правила и требования техники безопасности и противопожарной безопасности при работе с 3D-ручкой.

Практика (1ч.):

 

 

Форма контроля: обсуждение. Опрос.

Тема. Знакомство с 3D-ручкой, описание, Основы рисования 3D-ручкой. (8ч.)

Теория (2ч.):

 

 

Практика (6ч.): Изготовление поделок и фигур с использованием 3D-ручки. Технология работы. Практическая работа «Создание плоской фигуры по шаблону». Разработка эскиза.

Форма контроля:

 

 

 

Тема. Знакомство с 3D-ручкой, основные элементы, виды пластика используемые в 3 D-ручке. Основы 3D-моделирования 3D-ручкой. (10ч.)

Теория (2ч.): Основы 3D-моделирования. Подробное изучение устройства 3D-ручки. Виды пластика (PLA и ABS). Принцип работы 3D-ручки.

Практика (8ч.): Работа с 3D-ручкой, исследование процесса нагревания, замена пластика, использование разных видов пластика, испытание разных скоростей подачи материала.

Форма контроля: обсуждение Выполнение самостоятельной работы

Наблюдение за выполнением практической работы.

Тема. Контрольно-проверочное занятие по пройденному разделу. (4ч.)

Практика (4ч.): Контрольное занятие в форме индивидуальной работы. Форма контроля: Выполнение самостоятельной работы. Практическое задание. Наблюдение за выполнением практической работы.

    Раздел 3. Работа на 3D-принтере. (54ч.)

Тема. Вводное занятие. (2ч.)

Теория (8ч.): Введение в раздел. Инструктаж по технике безопасности.

Форма контроля: обсуждение. Опрос.

Тема. Устройство и настройки 3D-принтера. Основные технологии 3D-печати. (8ч.)

Теория (2ч.): Техника безопасности. Аддитивные технологии. Экструдер и его устройство. Основные пользовательские характеристики 3D-принтеров. Термопластики. Технология 3D-печати.

Практика (6ч.): Подготовить рассказ об одной из технологий 3D-печати с использованием мультимедиа презентации.

Форма контроля: обсуждение. Наблюдение за выполнением практической работы.

Тема. Методы получения деталей на 3D-принтере, способы печати. (8ч.)

Теория (2ч.):

 

 

Практика (6ч.):

 

 

Форма контроля: обсуждение. Наблюдение за выполнением практической работы.

Тема. Подготовка задания для печати на 3D-принтере. (8ч.)

Теория (2ч.): Принципы работы 3D-принтера. Понятия о G-code. Различные программы подготовки задания для печати и их назначение.

Практика (6ч.): Освоение приемов настройки принтера для печати. Загрузка файлов и запуск принтера на печать. Сопровождение процесса печати.

Форма контроля: обсуждение. Наблюдение за выполнением практической работы.

Тема. Запуск задания на печать. Контроль работы 3D-принтера. (8ч.)

Теория (2ч.): Изучение базового меню принтера. Изучение приемов создания оптимальной адгезии стола.

Практика (6ч.): Освоение комплекса приемов работ по самостоятельной работе на 3D-принтере.

Форма контроля: наблюдение за выполнением практической работы.

Тема. Печать модели на 3D-принтере. (14ч.)

Теория (2ч.): Использование системы координат. Основные настройки для выполнения печати на 3D-принтере. Подготовка к печати. Печать 3D-модели.

Практика (12ч.): Подготовка к печати и печать 3D модели с использованием разных программ.

Форма контроля: обсуждение. Наблюдение за выполнением практической работы.

Тема. Контрольно-проверочное занятие по пройденному разделу. (6ч.)

Практика (6ч.): Контрольное занятие в форме индивидуальной работы. Форма контроля: обсуждение. Наблюдение за выполнением практической работы.

Раздел 4. Проектирование и изготовление 3D-моделей. (36ч.)

Тема. Сквозное проектирование и программирования для изготовления деталей на 3D-принтер. (8ч.)

Теория (2ч.): Изучение методики комплексного проектирования от идей до готового изделия на 3D-принтере.

Практика (6ч.): Освоение приемов работ в основных программах графических редакторов и слайсеров.

Форма контроля: обсуждение. Наблюдение за выполнением практической работы.

Тема. Методы получения деталей на 3D-принтере способы печати. (8ч.)

Теория (2ч.): Изучение специфики получения изделий методами FDM печати и стер литографии.

Практика (6ч.): Освоение приемов настройки принтера для печати для различных материалов и по различным технологиям.

Форма контроля: обсуждение. Наблюдение за выполнением практической работы.

Тема. Базовые настройки 3D-принтеров для начального освоения печати. (8ч.)

Теория (2ч.): Принципы выбора материала и базовых настроек печати.

Практика (6ч.): Установка температуры, скорости печати и ретракта и других параметров работы 3D-принтера.

Форма контроля:

 

 

Тема. Контрольно-проверочное занятие по пройденному разделу. (6ч.)

Практика (6ч.):

 

 

Форма контроля:

 

 

Тема. Контрольно-проверочные занятия. (6ч.)

Практика (6ч.): Контрольное занятие в форме зачета.

Форма контроля: обсуждение. Наблюдение за выполнением практической работы.

Раздел 5. Аттестация (4ч.)

Тема. Промежуточная и итоговая аттестация. (4ч.)

Практика (4ч.):

 

 

Форма контроля:

 

 

Раздел 6. Мероприятия воспитательного и познавательного характера (20ч.)

Тема. Выставочная деятельность. (10ч.)

Практика (10ч.): Демонстрация готовых моделей, выставка готовых изделий. Форма контроля: выставка.

Тема. Работа с детским коллективом. (6ч.)

Практика (6ч.): мероприятие на сплочение коллектива, празднование дня рождения учащихся.

Форма контроля: наблюдение, обсуждение.

Тема. Познавательные мероприятия (акции, беседы). (4ч.)

Практика (10ч.): Участие в мероприятиях по пожарной безопасности, ПДД.

Форма контроля: наблюдение, обсуждение.

 

Планируемые результаты

Личностные результаты:

· иметь навыки самостоятельной и коллективной работы.

Метапредметные результаты:

· расширены знания в области геометрии, физики, черчения.

Предметные результаты:

 

 

Информационно обеспечение

Интернет источники:

1. 3D-принтер: история создания машины будущего / Акбутин Э. А., Доромейчук Т. Н. // Юный ученый. – 2015. – №1. – С. 97-98. https://elibrary.ru/item.asp?id=23151687.

2. 3D-принтер / Энциклопедия 3D-печати – 3DToday [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: http://3dtoday.ru/wiki/3d_pens/ (дата обращения 04.07.2017).  https://habr.com/ru/post/417605/.

3. Курс рисования 3D -ручкой / Компании 3DProsto.NET [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: http://3dprosto.net/collection/kurs-risovaniya-3d-ruchkoy (дата обращения 04.07.2017). https://www.1urok.ru/categories/23/articles/20741.

4. Моделирование с помощью 3D-ручки / [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова https://miem.hse.ru/3dpen/ (дата обращения 04.07.2017). http://mgk.olimpiada.ru/media/work/14760.pdf.

5. Трёхмерная графика / Wikipedia [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика (дата обращения 04.07.2017). https://3dclub.com/blog/trekhmernaya-grafika-chto-ehto-takoe.

6. Чернышев С. Л. Фигурные числа. Моделирование и классификация сложных объектов [Текст] / С. Л. Чернышев; предисл. А. М. Дмитриева. – М.: URSS: КРАСАНД, 2014. – 388 с. http://i.uran.ru/webcab/system/files/bookspdf/figurnye-chisla-modelirovanie-i-klassifikaciya-slozhnyh-obektov/figurnye.pdf.

Кадровое обеспечение. Программа реализуется педагогом дополнительного образования Пьянков Андрей Дмитриевич, имеющий опыт работы по техническому направлению более 3 лет, образование-среднее профессиональное по специальности техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (воздушный транспорт) квалификация-техник. В 2021 году прошел курсы повышения квалификации «Современные образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых» в размере 72 ч.

Методические материалы

Особенности организации образовательного процесса: очное обучение.

Методы обучения: словесный, наглядный практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, игровой, дискуссионный, проектный и методы воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая.

Формы организации учебного занятия: выставка, защита проектов, конкурс, мастер-класс, открытое занятие, практическое занятие, презентация, соревнование.

Педагогические технологии: технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология программированного обучения, технология проектной деятельности, технология портфолио, здоровьесберегающая технология, информационная технология.

Алгоритм учебного занятия: вводная часть, основная часть, заключительная часть.

Дидактические материалы: раздаточные материалы, инструкционные, задания, упражнения, образцы изделий.

 

Список литературы

Список литературы, рекомендованный педагогам:

1. 3D-ручки – зачем они нужны и в чем различаются / Geektimes [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: https://geektimes.ru/company/top3dshop/blog/284340/.

2. 3D-принтер: история создания машины будущего / Акбутин Э. А., Доромейчук Т. Н. // Юный ученый. – 2015. – №1. – С. 97-98. https://moluch.ru/young/archive/1/64/.

3. 3D-ручка: что это такое, как лучше выбрать 3D-ручку, самые лучшие 3D-ручки / 3d4all [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: http://3d4all.pro/more/articles/kak-luchshe-vybrat-3d-ruchku/.

4. Ившин К. С., Башарова А. Ф. Принципы современного трехмерного моделирования в промышленном дизайне [Текст] / К. С. Ившин, А. Ф. Башарова // Архитектон: известия вузов. – № 39. – Сентябрь 2012. – С. 101- 113. http://old.archvuz.ru/PDF/%23%2039%20PDF/ArchPHE%2339(Art11)pp101-113IvshinBasharova.pdf.

5. Курс рисования 3D -ручкой / Компании 3DProsto.NET [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: http://3dprosto.net/collection/kurs-risovaniya-3d-ruchkoy.

6. Моделирование с помощью 3D-ручки / [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова https://miem.hse.ru/3dpen/.

7. Трёхмерная графика / Wikipedia [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика. https://3dclub.com/blog/trekhmernaya-grafika-chto-ehto-takoe.

8. http://ddut.tgl.ru/sp/pic/File/Programmi_2020-2021/13_3D_modelirovanie_i_pechat_na_3D_printere_PFDO_2020-2021_.pdf

Список литературы, рекомендованной учащимся:

1. Доступная 3D печать для науки, образования и устойчивого образования. 2013год. https://himfaq.ru/books/3d-pechat/Dostupnaya_3D_pechat_dlya_nauki_obrazovaniya-kniga.pdf.

2. Горьков Д.TINKERCAD для начинающих. 2015 год. https://himfaq.ru/books/3d-pechat/Tinkercad-dlia-nachinayuschih-kniga-skachat.pdf.

3. ДМК Пресс, 2012. - 344 c. Для учащихся: 1. Королев, А.Л. Компьютерное моделирование / А.Л. Королев. - М.: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/.pdf?sequence=1&isAllowed=y.

4. Питер, 2011. - 480 c. 4. Петелин, А.Ю. 3D-моделирование в Google Sketch Up - от простого к сложному. Самоучитель / А.Ю. Петелин. - М.: ДМК Пресс, 2012. – 344 https://ru.pdfdrive.com/3d-.

Список литературы, рекомендованной родителям:

1. Большаков В.П. Основы 3D - моделирования / В.П. Большаков, А.Л. Бочков. - СПб: Питер, 2013. Большаков В.П. Основы 3D - моделирования / В.П. Большаков, А.Л. Бочков. - СПб: Питер, 2013. https://avidreaders.ru/book/osnovy-3d-modelirovaniya.html.

2. Хесс Р. Основы Blender. Руководство по 3D - моделированию с открытым кодом. 2008 https://ru.pdfdrive.com -e156980237.html.     

3. Габидулин В.М. Трёхмерное моделирование в AutoCAD 2012. – М.: ДМК Пресс, 2011.-240с.: ил. https://www.booktech.ru/books/sapr-i-drugie/12731-trehmernoe-modelirovanie-v-autocad-2012-2011-v-m-gabidulin.html.


Приложение 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Новосёловский Центр творчества и туризма»

Оценочные материалы

Оценочные материалы промежуточной аттестации

Практическое задание: изготовление объемной модели с помощи 3D ручки.

Критерии оценки:

8-10 баллов (80%-100%): выполнение самостоятельной работы, оценивается аккуратность выполнения работы, качество выполнения работы.

5-7 баллов (50%-70%): работа выполнена не полностью, некачественно, с помощью педагога.

0-4 балла (0%-40%): работа выполнена не до конца, присутствуют ошибки.

 

Практическое задание: основные настройки на 3D принтере.

Критерии оценки:

8-10 баллов (80%-100%): знает основные правила настройки 3D принтера.

0-4 балла (0%-40%): знает основные правила настройки 3D принтера, но не уверенно владеет им.

5-7 баллов (50%-70%): частичнознает основные правила настройки 3D принтера.

 

Практическое задание: подготовка принтера к 3D печати.

Критерии оценки:

8-10 баллов (80%-100%): может самостоятельно настраивать 3D принтер к 3D печати.

0-4 балла (0%-40%): частичная настройка 3D принтера осуществляется при помощи педагога.

5-7 баллов (50%-70): самостоятельно не может настроить 3D принтер к печати.

 

 

Протокол результатов

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «3D-моделирование»(далее – Программа) разработана в соответствии с нормативными   документами:

· Федеральный Закон от 29.12.2012 №2 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020);

· Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;

· Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 (Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р);

· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 09.11.2018 г. №196»;

· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 г. №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

· Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;

· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

· Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, разработанные региональным модельным центром дополнительного образования детей Красноярского края, 2021 год.

Направленность программы - техническая.

 

 

Новизна и актуальность

Новизна: новизна Программы «3D-моделирование» заключается в создании учащимися трехмерной модели предмета при помощи специализированной программы. При помощи 3D-печати и 3D-ручки учащиеся получают объемные изделия.

Актуальность.

 

 

Отличительной особенностью данной Программы является ее практическая направленность, основанная на привлечении учащихся к выполнению творческих заданий и использованию 3D-принтера, 3D-ручки для печати своих моделей.

Адресат программы

Категории детей – учащиеся, склонные к занятиям научно-техническому творчеству. В Программе могут заниматься, как мальчики, так и девочки.

Возраст детей – 12-16 лет.

Наполняемость групп – 1 года обучения – 6 человек, минимальное -5, максимальное -6.

Предполагаемый состав групп

 

 

Условия приема детей – система набора детей на обучение по Программе и на вакантные места осуществляется по результатам собеседования, практических заданий.

Срок реализации программы и объем учебных часов -

1 год обучения, 140 часов, 2 раза в неделю по 2 часа.

Формы обучения

 

 

Режим занятий - 2 раза в неделю по 2 часа, продолжительность занятия 45 мин, 15 мин перемена.

 

Цели и задачи

Цель: создание условий для использования обучающимися современных информационных технологий при моделировании конструкторских изделий с проектированием и изготовлением деталей на 3-D принтере.

 

 

Задачи

Личностные:

 

Метапредметные:

 

Предметные:

 

Содержание программы

Учебный план

Таблица №1

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего Теория

Практика

Раздел 1. Вводное занятие в раздел 3D-моделирование

1.1 Вводное занятие 2 2

-

Обсуждение. Опрос
 

Раздел 2. Работа на 3D-ручке

2.1 Вводное занятие 2 1

1

Обсуждение. Опрос
2.2 Знакомство с 3D-ручкой, описание, виды пластика используемые в 3 D-ручке Основы рисования 3D-ручкой 8 2

6

Обсуждение Выполнение самостоятельной работы Наблюдение за выполнением практической работы
2.3 Знакомство с 3D-ручкой, основные элементы, технология работы. Основы 3D -моделирования 3D-ручкой 10   2  

8

Обсуждение Выполнение самостоятельной работы Наблюдение за выполнением практической работы
2.4 Контрольно-проверочное занятие по пройденному разделу     4 1

3

Выполнение самостоятельной работы Практическое задание Наблюдение за выполнением практической работы

Раздел 3. Работа на 3D-принтере

3.1 Вводное занятие 2

2

  Обсуждение. Опрос
3.2 Устройство и настройки 3D-принтера. Основные технологии 3D-печати 8

2

6 Обсуждение Наблюдение за выполнением практической работы
3.3 Методы получения деталей на 3D-принтере, способы печати   8

2

6 Обсуждение Наблюдение за выполнением практической работы
3.4 Подготовка задания для печати на 3D-принтере 8

2

 

6 Обсуждение Наблюдение за выполнением практической работы
3.5 Запуск задания на печать. Контроль работы 3D-принтера 8

2

6 Наблюдение за выполнением практической работы
3.6 Печать модели на 3D-принтере 14 2

12

Обсуждение Наблюдение за выполнением практической работы
3.7 Контрольно-проверочное занятие по пройденному разделу 6 2

4

Обсуждение Наблюдение за выполнением практической работы

Раздел 4. Проектирование и изготовление 3D-моделей

4.1 Сквозное проектирование и программирования для изготовления деталей на 3D-принтер 8 2

6

Обсуждение Наблюдение за выполнением практической работы
4.2 Методы получения деталей на 3D-принтере способы печати 8 2

6

Обсуждение Наблюдение за выполнением практической работы
4.3 Базовые настройки 3D-принтеров для начального освоения печати 8 2

6

Обсуждение Наблюдение за выполнением практической работы
4.4 Контрольно-проверочное занятие по пройденному разделу 6 2

4

Наблюдение за выполнением практической работы
4.5 Контрольно-проверочное занятия     6 2

4

Обсуждение Наблюдение за выполнением практической работы

Раздел 5. Аттестация

5.1 Промежуточная и итоговая аттестация 4 2

2

Самостоятельная работа

Раздел 6. Мероприятия воспитательного и познавательного характера

6.1 Выставочная деятельность 10 2

8

Выставка
6.2 Работа с детским коллективом 10 2

8

Наблюдение, обсуждение
6.3 Познавательные мероприятия (акции, беседы) 4 2

2

Наблюдение, обсуждение
  Итого 140 42

98

 
             

Содержание учебного плана Программы

Раздел 1. Вводное занятие в раздел 3D-моделирования.

Тема. Вводное занятие. (2ч.)

Теория (4ч.):

 

 

Форма контроля: обсуждение. Опрос.

Раздел 2. Работа на 3D-ручке. (22ч.)

Тема. Вводное занятие.(2ч.)

Теория (1ч.): Основные правила и требования техники безопасности и противопожарной безопасности при работе с 3D-ручкой.

Практика (1ч.):

 

 

Форма контроля: обсуждение. Опрос.

Тема. Знакомство с 3D-ручкой, описание, Основы рисования 3D-ручкой. (8ч.)

Теория (2ч.):

 

 

Практика (6ч.): Изготовление поделок и фигур с использованием 3D-ручки. Технология работы. Практическая работа «Создание плоской фигуры по шаблону». Разработка эскиза.

Форма контроля:

 

 

 

Тема. Знакомство с 3D-ручкой, основные элементы, виды пластика используемые в 3 D-ручке. Основы 3D-моделирования 3D-ручкой. (10ч.)

Теория (2ч.): Основы 3D-моделирования. Подробное изучение устройства 3D-ручки. Виды пластика (PLA и ABS). Принцип работы 3D-ручки.

Практика (8ч.): Работа с 3D-ручкой, исследование процесса нагревания, замена пластика, использование разных видов пластика, испытание разных скоростей подачи материала.

Форма контроля: обсуждение Выполнение самостоятельной работы

Наблюдение за выполнением практической работы.

Тема. Контрольно-проверочное занятие по пройденному разделу. (4ч.)

Практика (4ч.): Контрольное занятие в форме индивидуальной работы. Форма контроля: Выполнение самостоятельной работы. Практическое задание. Наблюдение за выполнением практической работы.

    Раздел 3. Работа на 3D-принтере. (54ч.)

Тема. Вводное занятие. (2ч.)

Теория (8ч.): Введение в раздел. Инструктаж по технике безопасности.

Форма контроля: обсуждение. Опрос.

Тема. Устройство и настройки 3D-принтера. Основные технологии 3D-печати. (8ч.)

Теория (2ч.): Техника безопасности. Аддитивные технологии. Экструдер и его устройство. Основные пользовательские характеристики 3D-принтеров. Термопластики. Технология 3D-печати.

Практика (6ч.): Подготовить рассказ об одной из технологий 3D-печати с использованием мультимедиа презентации.

Форма контроля: обсуждение. Наблюдение за выполнением практической работы.

Тема. Методы получения деталей на 3D-принтере, способы печати. (8ч.)

Теория (2ч.):

 

 

Практика (6ч.):

 

 

Форма контроля: обсуждение. Наблюдение за выполнением практической работы.

Тема. Подготовка задания для печати на 3D-принтере. (8ч.)

Теория (2ч.): Принципы работы 3D-принтера. Понятия о G-code. Различные программы подготовки задания для печати и их назначение.

Практика (6ч.): Освоение приемов настройки принтера для печати. Загрузка файлов и запуск принтера на печать. Сопровождение процесса печати.

Форма контроля: обсуждение. Наблюдение за выполнением практической работы.

Тема. Запуск задания на печать. Контроль работы 3D-принтера. (8ч.)

Теория (2ч.): Изучение базового меню принтера. Изучение приемов создания оптимальной адгезии стола.

Практика (6ч.): Освоение комплекса приемов работ по самостоятельной работе на 3D-принтере.

Форма контроля: наблюдение за выполнением практической работы.

Тема. Печать модели на 3D-принтере. (14ч.)

Теория (2ч.): Использование системы координат. Основные настройки для выполнения печати на 3D-принтере. Подготовка к печати. Печать 3D-модели.

Практика (12ч.): Подготовка к печати и печать 3D модели с использованием разных программ.

Форма контроля: обсуждение. Наблюдение за выполнением практической работы.

Тема. Контрольно-проверочное занятие по пройденному разделу. (6ч.)

Практика (6ч.): Контрольное занятие в форме индивидуальной работы. Форма контроля: обсуждение. Наблюдение за выполнением практической работы.

Раздел 4. Проектирование и изготовление 3D-моделей. (36ч.)

Тема. Сквозное проектирование и программирования для изготовления деталей на 3D-принтер. (8ч.)

Теория (2ч.): Изучение методики комплексного проектирования от идей до готового изделия на 3D-принтере.

Практика (6ч.): Освоение приемов работ в основных программах графических редакторов и слайсеров.

Форма контроля: обсуждение. Наблюдение за выполнением практической работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.239 с.)