На выполнение выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На выполнение выпускной квалификационной работы



ЗАДАНИЕ

ОТЗЫВ

РУКОВОДИТЕЛЯ О РАБОТЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Обучающий(ая)ся Татаренкова Анастасия Александровна

Факультет педагогики и психологии

Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль) Дошкольное образование

Тема выпускной квалификационной работы «Методические приемы развития речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО» Выпускная квалификационная работа выполнена в рамках темы исследования кафедры.

 

В ходе работы над темой ВКР Татаренкова А.А. зарекомендовала себя как….

Апробация основных положений и результатов исследовательской работы проходила в процессе педагогической и преддипломной практик, в ходе которых Таренкова А.А. ….

Работа Татаренковой А.А. отличается ….

В целом, уровень сформированности компетенций, продемонстрированный студенткой в ходе работы над выпускной квалификационной работой, оценивается научным руководителем как высокий (повышенный, средний, низкий).

 

Руководитель ВКР:

старший преподаватель

кафедры ТиМДиНО                                                    С.В. Грищенко

«03» ноября 2021 г.                 

 


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СПРАВКА

о проверке выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)

На объем заимствования

 

Обучающийся Татаренкова Анастасия Александровна

Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

 

Направленность (профиль) Дошкольное образование

 

Выпускающая кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

 

Форма обучения заочная

 

Тема ВКР: «Методические приемы развития речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО» утверждена приказом ректора от «31» мая 2021 г. №300-з.

 

Выпускная квалификационная работа прошла проверку на объем заимствования   «03» ноября 2021 г.

Объем оригинального текста составляет               объем заимствования

 

Программный продукт с указанием модулей поиска, используемый для проверки: стандартный, предусмотренный программой АНТИПЛАГИАТ.вуз

 

Мотивированное мнение руководителя ВКР (заполняется в случае низкого уровня оригинальности) ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Руководитель ВКР:

старший преподаватель

 кафедры ТиМДиНО                                                    С.В. Грищенко

                                                               

Заведующий кафедрой                                               С.А. Сеина

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОО.. 7

1.1. Психолого-педагогические основы развития творческих способностей старших дошкольников. 7

1.2. Возрастные особенности развития речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. 20

1.3. Методы и приемы развития речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. 32

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ      ДОШКОЛЬНИКОВ.. 47

2.1. Первичная диагностика уровня развития речевых творческих способностей детей дошкольного возраста. 47

2.2. Описание опыта работы по развитию речевых творческих способностей детей дошкольного возраста. 61

2.3. Итоговая диагностика уровня развития речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. 80

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 93

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 95

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 99

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность проблемы исследования. Социальный заказ общества и государства в современном мире и те изменения, которые происходят в отечественной системе образования, говорят о необходимости формирования творческой, активной личности. Она, в свою очередь, должна обладать способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Немаловажным является обеспечение творческой деятельности в самом начале этапа жизни детей, поскольку это прописано в Федеральном государственном образовательном стандарте ДОО (ФГОС ДОО).

В педагогике творческая деятельность остается недостаточно изученной в теории и не всецело применяется в практике воспитания детей. Для решения данной задачи в области дошкольного образования необходим поиск путей развития речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Теоретические основы проблемы развития речевых творческих способностей представлены в работах Ю.Б. Зотова, А.Ю. Дейкиной, А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, Г.И. Щукиной, Н.Г. Морозовой, Е.А. Меньшиковой, Б.Г. Ананьева и других авторов. Но, несмотря на множество проведенных исследований, на сегодняшний день есть ряд неизученных аспектов, в том числе, какие методические приемы наиболее эффективно способствуют развитию речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Следовательно, имеется необходимость совершенствования традиционных средств и методов, а также поиска более новых, более эффективных научно-обоснованных методических приемов развития речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом, актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью разрешения противоречия между стоящими перед дошкольной образовательной организации задачами, включающими в себя усвоение знаний, умений, интеллектуальное развитие, развитие речевого творчества и неразработанностью данной проблемы в педагогике. Противоречие заключается в конфликте между стремлением воспитать творческую личность и преобладающими в практике дидактическими средствами, которые не активизируют чувства детей старшего дошкольного возраста в процессе речевой деятельности и ориентированы в большинстве на репродуктивный характер обучения.

Выявленное противоречие позволило определить актуальную проблему: какие методические приемы необходимо использовать, чтобы развивать речевые творческие способности детей старшего дошкольного возраста?

Решение данной проблемы составляет цель исследования.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Осуществить теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2. Изучить особенности развития речевых творческих способностей в старшем дошкольном возрасте.

3. Рассмотреть методы и приемы развития речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

4. Провести исследование уровня развития речевых творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

5. Разработать рекомендации по развитию речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс развития речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: методические приемы развития речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: процесс развития речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста будет эффективнее с использованием следующих методических приемов:

1. Включение в систему организационно-педагогических мероприятий ДОО демонстрации речевого творчества старших дошкольников для детей младших групп и родителей.

2. Активное использование в образовательном процессе произведений русского народного творчества: скороговорок, потешек, пословиц, поговорок, потешек и т.д.

3. Организация проекта по теме «Юные сочинители» и «Как рождается книга».

4. Участие в конкурсах детского творчества: «Моя сказка», «Я рифмую», «Конкурс стихов».

5. Организация непосредственно-образовательной деятельности по темам: «Придумывает сказку», «Труд писателя и поэта», «День поэзии», «Может быть у сказки другой конец?».

6. Подбор синонимов, антонимов, определений, характеризующих персонажа, его настроение, состояние, действия и поступки.

7. Оживлений иллюстраций, проигрывание сцен, соединение (контаминация) сюжетов произведений разных жанров, ролевые, творческие литературные игры, театрализованные игры: «Придумай загадку», «Оживи картинку», «Как звучит сказка», «Приключения колобка» и т.д.

Методологической основой работы являются материалы ФГОС ДОО, Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях.

Для достижения цели и поставленных задач применялись методы педагогического исследования с учетом специфики каждого этапа работы:

- теоретические – анализ и обобщение данных научной литературы, изучение опыта по проблеме исследования, моделирование;

- эмпирические – анкетирование, тестирование, наблюдение, педагогический эксперимент;

- методы статистической обработки информации.

Опытно-экспериментальной базой исследования стал Детский сад компенсирующего вида «Здоровячок» г. Курск.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

 

Вывод по главе I

Делая выводы можно считать сочинительство как средство для развития речевых творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Ведь сочинительство несет в себе и фантазирование, и придумывание чего-то нового, поиск образов, поиск сюжетных линий. Необходимо только привлечь детей к этой новой и интересной деятельности. Педагогу найти методы, найти формы работы, технологии работы с дошкольниками старшего возраста.

И педагоги детского сада играют важную роль в развитии речевых творческих способностей. Поэтому необходимо заниматься с детьми сочинительством в том числе, ставить перед дошкольниками задачи, чтобы они смогли найти творческие решения в любом виде деятельности.

Формируя речевые творческие способности, нужно уделяя большое внимание и индивидуальности ребенка, его развивающейся личности. Это главная роль педагогов и родителей.

Изучение методической литературы по развитию у детей речевого творчества, позволило отметить методику итальянского писателя Джанни Родари. Преимущество методики очевидно, каждый из приемов – целый срез сказочного мира. Каждая из функций изобилует перекличками с собственным миром ребёнка. Каждая из представленных в сказке функций помогает малышу разобраться в самом себе и в окружающем его мире людей. Целесообразность методики Д.Родари состоит в том, что ребёнок выступает не просто в роли пассивного наблюдателя, слушателя, а является энергетическим центром творческой деятельности, создателем оригинальных литературных произведений.

 

 

 


 

Вывод по главе II

Наша исследовательская работа проводилась в три этапа, на первом этапе был проведен анализ предметно-развивающей среды, который показал, что в группе имеются необходимые условия для развития речевых творческих способностей, книжный уголок.

Было проведено обследование детей старшего дошкольного возраста по методикам, направленные на выявление уровня развития речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, которое показало следующие результаты: высокий уровень развития речевых творческих способностей у 7 дошкольников (23%), средний уровень у 13 детей (43%), низкий уровень 10 дошкольников (44%).

На втором этапе разработан и реализован проект по развитию речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

На третьем этапе была проведена повторная диагностика уровня развития речевых творческих способностей детей. Обследование показало следующие результаты: высокий уровень развития речевых творческих способностей у 17 дошкольников (57%), средний уровень у 13 детей (53%).

Из проделанной работы и полученных результатов исследования можно сделать вывод, что наша гипотеза подтвердилась. процесс развития речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста будет эффективнее с использованием следующих методических приемов:

1. Включение в систему организационно-педагогических мероприятий ДОО демонстрации речевого творчества старших дошкольников для детей младших групп и родителей.

2. Активное использование в образовательном процессе произведений русского народного творчества: скороговорок, потешек, пословиц, поговорок, потешек и т.д.

3. Организация проекта по теме «Юные сочинители» и «Как рождается книга».

4. Участие в конкурсах детского творчества: «Моя сказка», «Я рифмую», «Конкурс стихов».

5. Организация непосредственно-образовательной деятельности по темам: «Придумывает сказку», «Труд писателя и поэта», «День поэзии», «Может быть у сказки другой конец?».

6. Подбор синонимов, антонимов, определений, характеризующих персонажа, его настроение, состояние, действия и поступки.

7. Оживлений иллюстраций, проигрывание сцен, соединение (контаминация) сюжетов произведений разных жанров, ролевые, творческие литературные игры, театрализованные игры: «Придумай загадку», «Оживи картинку», «Как звучит сказка», «Приключения колобка» и т.д.

 

Заключение

 

Наша работа была направлена на развитие речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. В связи с целью нашего исследования было рассмотрено состояние данной проблемы в педагогической науке, проанализированы особенности развития речевых творческих способностей старших дошкольников, рассмотрены средства и приемы развития речевых творческих способностей дошкольников.

Анализ теоретических положений и методических выводов позволил провести экспериментальную работу по развитию речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности на базе Детского сада компенсирующего вида «Здоровячок» г. Курск.

Результаты диагностики уровня развития речевых творческих способностей дошкольников на начальном и конечном этапе исследования показывают положительную динамику развития, в связи с этим можно сделать вывод, что развитие речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности имеет место существовать и может быть использована для работы с детьми в детском саду.

На протяжении экспериментального исследования были замечены следующие изменения:

– дети более активно и уверенно общаются друг с другом, как в обычной ситуации, так и искусственно созданной;

– словарный запас детей обогатился, грамматический строй речи стал более правильным, а как нам известно, словарный запас и грамматический строй речи – это фундамент для развития речевых творческих способностей;

– повысился интерес к театрализованной деятельности; дети самостоятельно могут обыгрывать различные ситуации и отрывки из произведений в сюжетно­ролевой игре.

Таким образом, если дети вместе решали интересную и значимую учебно­игровую задачу, помогали друг другу, уточняли, обогащали лексический запас, выполняя речевые и практические задания, где роль воспитателя сводилась к направлению и сопровождению. Все это благотворно повлияло на развитие речевых творческих способностей детей.

По итогам проведенной работы мы можем предложить рекомендации для родителей и педагогов по развитию речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

процесс развития речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста будет эффективнее с использованием следующих методических приемов:

1. Включение в систему организационно-педагогических мероприятий ДОО демонстрации речевого творчества старших дошкольников для детей младших групп и родителей.

2. Активное использование в образовательном процессе произведений русского народного творчества: скороговорок, потешек, пословиц, поговорок, потешек и т.д.

3. Организация проекта по теме «Юные сочинители» и «Как рождается книга».

4. Участие в конкурсах детского творчества: «Моя сказка», «Я рифмую», «Конкурс стихов».

5. Организация непосредственно-образовательной деятельности по темам: «Придумывает сказку», «Труд писателя и поэта», «День поэзии», «Может быть у сказки другой конец?».

6. Подбор синонимов, антонимов, определений, характеризующих персонажа, его настроение, состояние, действия и поступки.

7. Оживлений иллюстраций, проигрывание сцен, соединение (контаминация) сюжетов произведений разных жанров, ролевые, творческие литературные игры, театрализованные игры: «Придумай загадку», «Оживи картинку», «Как звучит сказка», «Приключения колобка» и т.д.

Список использованной литературы

 

1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М.Алексеева, В.И.Яшина. – М.: изд. центр «Академия» 2000. – 400с.

2. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада [Текст] / Л.В.Артемова.– М.: Просвещение, 1991. – 127с.

3. Вечканова, И.Г. Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.– СПб.: КАРО, 2006..

4. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова. – М.: Академия, 2015. – 240с.

5. Бондаревская Е.В. Образование и культура / Е.В. Бондаревская // В сб.: Культура – мощный фактор развития: Материалы Южно-Российской научно­практической конференции. – Ростов-на-Дону, 2015. – 120с.

6. Бородич А.М. Методика развития речи детей / А.М.Бородич – М.: Просвещение, 1981.-255с.

7. Бородич, А.М. Методика формирования речи детей. 2-е изд. / А.М. Бородович. – М.: 2015 – 126с.

8. Выготский Л.С. Собрание сочинений / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 2015. – 504с.

9. Выготский, Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения / Л.С. Выготский – М.: Книга по Требованию, 2013. – 135с.

10. Виноградова Н. А. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении: Учебник / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 219с.

11. Гвоздев, А.Н. От первых слов до первого класса [Текст]: пособие дляпедагогов ДОУ / А.Н. Гвоздев. – М.: Ком-Книга, 2016. – 320 с.

12. Глухов, В.П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В.П. Глухов. – М.: 2014 – 330с.

13. Гомзяк, О.С. Развитие речевых творческих способностей у шестилетних детей. Конспекты занятий / О.С. Гомзяк. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96c.

14. Демакова, И.Д. Воспитательная деятельность педагога в современных условиях / И.Д. Демакова. – М.: 2014. – 130с.

15. Елкина, Н.В. Формирование связности речи у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. – М, 2008. – 107с.

16. Жуковская, Р.И.Игра и ее педагогическое значение / Р.И.Жуковская– М.: 1975.– 111с.

17. Заворыгина Е.К. Особенности воображения детей в игре. // Дошкольное воспитание. – 1986. – №12. – С.22-23.

18. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Основы сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – Изд-во: Речь, 2000. – 310с.

19. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 4-5 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. – СПб.: Речь, 2014. – 144c.

20. Козлова,С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для сред.пед.учеб.заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2002.– 416с.

21. Козырева, О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие речевых творческих способностей: старшая группа / О.А. Козырева, Н.Б. Борисова. – М.: Владос, 2016. – 119c.

22. Ладыженская, Т.А. Система работы по развитию связной устной речи. / Т.А. Ладыженская – М.: Просвещение, 2012. – 256с.

23. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев – М.: Просвещение, 2015. – 214с.

24. Леонтьев, А. А. Педагогическое общение. / А.А. Леонтьев. – М., 2011. – 244с.

25. Леушина, А.М. Развитие речевых творческих способностей у дошкольника // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 1999. – 369с

26. Лямина, Г.М. Формирование речевой деятельности (средний дошкольный возраст) // Дошкольное воспитание. – 2011. – N 9. – с.49-55.

27. Махнева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошк. учреждений./ М.Д. Махнева. – М.:ТЦ «Сфера», 2001. – С.9­16,76-121.

28. Максаков, А.И., Тумакова, Г.А. Учите, играя. М.: Просвещение, 2005. 225с.

29. Пеньевская, Л.А. Рассказывание детей старших групп детского сада как средство обучения речевых творческих способностей // Обучение в детском саду /отв. Ред. А.П. Усова. – М.: 1950.

30. Рождественская, В.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста / В.И.Рождественская, Е.И.Радина – М.: Просвещение, 2002.-432с.

31. Рубинштейн, С.Л.Основы общей психологии /С.Л. Рубинштейн. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 712с.

32. Рудик, О.С. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации / О.С. Рудик. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 176c.

33. Рудик, О.С. Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации / О.С. Рудик. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 192c.

34. Смирнова, Е.О. Психология/ А.А.Смирнова, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейн. — Москва: Просвещение 1962,—412с.

35. Соколова, В.В. Культура речи и культура общения / В.В. Соколова. – М.: 2015. – 120с.

36. Сорокина, Н.Ф., Миланович Л.Г. Программа «Театр – творчество– дети.– М.: МИОО, 1995.

37. Сохин, Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста / Ф.А. Сохин. – М.: Просвещение, 2015. – 221с.

38. Развитие речи детей дошкольного возраста. / Под ред. Ф.А.Сохина – М.: Просвещение, 2000. – 223с.

39. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина.— М.: Просвещение, 2005. — 159с.

40. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Н.И. Тихеева – М.: Просвещение 2015 г. – 111с.

41. Усова, А.П. Обучение в детском саду / Под ред. А.В.Запорожца– М.: Просвещение, 1981.

42. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А.В. Запорожца. – М.: Просвещение, 2014. – 96с.

43. Ушакова, О.С. Работа по развитию речевых творческих способностей (младшая и средняя группа) // Дошкольное воспитание, 2004. — N10. — с.9-14.

44. Ушакова, О.С., Струнина, Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина – М.: ВЛАДОС, 2014.-288с.

45. Ушакова, О.С., Развитие речи детей 3-5 лет. – 3-е изд., дополн. /Под редакцией О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 192с.

46. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. – 2-е изд., переработан и дополнен под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ СФЕРА, 2012. – 272с.

47. Ушакова, О.С. Работа по развитию речевых творческих способностей в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 2012. – N 11. – с.8-12

48. Ушинский, К.Д. Родное слово. В 2 ч. Часть 1 / К.Д. Ушинский. – М.: Издательство Юрайт, – 2018. – 233с.

49. Щеткин, А.В. Театрализованная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет. / А.В. Щеткин. – М.: – Мозаика – синтез, 2007. – 144с.

50. Эльконин, Д.Б. Развитие личности ребенка / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 2015. – 330с.

51. Якубинский, Л.П. Избранные работы: Язык и его функционирование // Отв. ред. А.А. Леонтьев. – М.: Наука, 1986. – 208с.

Приложения

 

Рассказы детей

 

Не знаю что придумать. История про котенка.

Жил котенок полосатый, он был рыжий и полосатый. Он очень любил играть голубым клубочком шерсти. Он один раз играл дома, а клубочек размотался и котенок замотался в нитки. Он сам стал как клубочек. Что пришлось его разматывать.

 

Жила была маленькая девочка в маленьком домике в деревне. Ее звали Алиса. Как- то раз она пошла на речку, а там 3 мальчика строили замок из песка. Алиса попросилась с ними поиграть, и они согласились. Она обрадовалась и они ее не обижали и играли вместе.

 

Жила была девочка Маша, она очень любила цветы. Она пошла на поле и там увидела одуванчики, ромашки, васильки. Она собирала семена и потом их посадила. И выросли красивые и большие цветы. И было красиво, потому что она садила их для красоты.

 

Мне приснилось, что я на машине лечу в небе, рядом с самолетом. Прям машина летит без крыльев и потом вниз «бомбочкой». В море «бултых», и поплыла по морю.

 

Вся группа пошла гулять, и поехали все в большой бассейн. Все ныряли, плавали, а потом на большой машине поехали. Ваня играл с машиной одной, а другую хотел себе забрать, а воспитатель сказал не жадничать. И все приехали в сад и покушали, потом отдыхать начали.

 

Ам Нямка любит очень конфеты. Он живет в коробке. Мальчику подарили его, он конфетку к коробке поднес, а Ам Нямка вылез сразу и конфетку съел. Его только конфетами можно кормить. Он такой зелененький в полосочку. Вот такая история.

 

Набрал петух гороха и пошел с ним, а ворона прилетела и расковыряла дырку в мешке.

Ворона наелась гороха, а из дырки высыпался горох. Начался дождь, потом горох вырос на полянке.

 

Жила была девочка, у неё не было родителей, они умерли. И пошли они гулять с подругами в лес и Маша потерялась. Она звала своих подруг, но никто не отзывался. Сидит девочка горько плачет. Ее услышал волк и говорит - не бойся меня, я тебя до дома провожу. Он донес ее до дома, а она его чай пить пригласила, да так он у них с сестрами жить и остался. Колол им дрова, печь топил, а Маша с сестрами пирожки стряпали. Вот так волк с сестрами и жил.

 

Шёл один петух с мешком гороха. Подлетела ворона и оторвала заплатку на мешке, горох просыпался. Ворона поклевала горох и наелась. Пошел дождик. Через несколько дней появились ростки гороха, а потом он вырос и поспел. Была у вороны своя грядка гороха.

 

Мой самый лучший друг в саду меня просит лодку принести ему, а я не приношу. Мне мамам говорит - детали потеряешь. А недавно он попросил ему мой корабль подарить, а мама моя не разрешает.

 

Будто мы приехали в гости к бабушке в город, он называется Камень. Мы там собирали большие паззлы и играли с ней. Мне там было интересно, и я еще туда хочу съездить.

 

Жила - была принцесса, она была очень красивая и любила смотреть на себя в зеркало.

Все говорили, какая красивая принцесса. А ее злой дракон унес в свое гнездо. И все узнали об этом. Но появился отважный принц и нашел драконье гнездо. А принцесса подружилась с драконом, и принц хотел дракону голову отрубить мечом, а принцесса говорит, пусть живет, он будет нас от врагов охранять. И они с принцем поженились и жили долго и счастливо.

ЗАДАНИЕ

НА ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

(бакалаврская работа)

Обучающейся 4 курса 42с группы Татаренковой Анастасии Александровны

 

Тема выпускной квалификационной работы: «Методические приемы развития речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО» утверждена приказом ректора от «31» мая 2021 г. № 300-з

 

Цель работы: решить проблему исследования (какие методические приемы необходимо использовать, чтобы развивать речевые творческие способности детей старшего дошкольного возраста).

 

Краткое содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДО

1.1. Психолого-педагогические основы развития творческих способностей старших дошкольников


1.2. Возрастные особенности развития речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

1.3. Методы и приемы развития речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

2.1. Первичная диагностика уровня развития речевых творческих способностей детей дошкольного возраста

2.2. Описание опыта работы по развитию речевых творческих способностей детей дошкольного возраста

2.3. Итоговая диагностика уровня развития речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

План-график выполнения выпускной квалификационной работы

 

 

№ п/п Наименование этапов разработки выпускной квалификационной работы Срок выполнения
1 Обсуждение темы и получение задания на выполнение выпускной квалификационной работы 31.05.2021 г.
2 Определение содержания выпускной квалификационной работы 31.05.2021 г.
3 Сбор информации и ее обработка июнь 2021 г. – сентябрь 2021 г.
4 Анализ и обобщение материалов по выбранной теме октябрь 2021 г.
5 Формулирование основных методологических положений и практических выводов октябрь 2021 г.
6 Оформление выпускной квалификационной работы октябрь 2021 г.
7 Представление выпускной квалификационной работы руководителю ноябрь 2021 г.
8 Проверка выпускной квалификационной работы на объем заимствования  ноябрь 2021 г.
9 Представление выпускной квалификационной работы рецензенту (в случае выполнения ВКР по заказу организации-работодателя) -
10 Подготовка доклада по выпускной квалификационной работе декабрь 2021 г.
11 Защита выпускной квалификационной работы декабрь 2021 г.

Перечень компетенций

Задания на ВКР

Отметка о выполнении

Код Характеристика
ОК-7   способность к самоорганизации и самообразованию самостоятельно заполнить план-график выполнения задания на ВКР, организовывать деятельность по подготовке ВКР согласно намеченному плану выполнено
ОПК-3   готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов разработать программу констатирующего и контрольного этапов исследования выполнено
ОПК-13   способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности сформировать список литературы по теме исследования, подготовить презентацию к выступлению на защите ВКР, подготовить справку об оригинальности ВКР выполнено
ПК-8   способность проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности разработать программу констатирующего, формирующего и контрольного этапов исследования выполнено
ПК-12   готовность во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования разработать программу формирующего этапа исследования, методические рекомендации по проблеме исследования выполнено
ПК-13 готовность осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в образовательной деятельности и в общении со сверстниками разработать программу констатирующего и контрольного этапов исследования выполнено
ПК-14     способность эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом- психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников разработать методические рекомендации по проблеме исследования выполнено

 

Срок сдачи выпускной квалификационной работы: ноябрь 2021 г.

Руководитель выпускной квалификационной работы: старший преподаватель кафедры ТиМДиНО Грищенко С.В.

                                     

Задание принял к исполнению: 31.05.2021 г.      /Татаренкова А.А./


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ОТЗЫВ

РУКОВОДИТЕЛЯ О РАБОТЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Обучающий(ая)ся Татаренкова Анастасия Александровна

Факультет педагогики и психологии

Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль) Дошкольное образование

Тема выпускной квалификационной работы «Методические приемы развития речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО» Выпускная квалификационная работа выполнена в рамках темы исследования кафедры.

 

В ходе работы над темой ВКР Татаренкова А.А. зарекомендовала себя как….

Апробация основных положений и результатов исследовательской работы проходила в процессе педагогической и преддипломной практик, в ходе которых Таренкова А.А. ….

Работа Татаренковой А.А. отличается ….

В целом, уровень сформированности компетенций, продемонстрированный студенткой в ходе работы над выпускной квалификационной работой, оценивается научным руководителем как высокий (повышенный, средний, низкий).

 

Руководитель ВКР:

старший преподаватель

кафедры ТиМДиНО                                                    С.В. Грищенко

«03» ноября 2021 г.                 

 


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СПРАВКА

о проверке выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)

На объем заимствования

 

Обучающийся Татаренкова Анастасия Александровна

Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

 

Направленность (профиль) Дошкольное образование

 

Выпускающая кафедра теории и методики дошкольного и начального образования

 

Форма обучения заочная

 

Тема ВКР: «Методические приемы развития речевых творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО» утверждена приказом ректора от «31» мая 2021 г. №300-з.

 

Выпускная квалификационная работа прошла проверку на объем заимствования   «03» ноября 2021 г.

Объем оригинального текста составляет               объем заимствования

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.158 с.)