Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Величина награды соответствует величине испытаний
От Анаса t сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, величина награды соответствует величине испытаний. И поистине, если Аллах любит какой-либо народ, Он посылает на них испытания, и кто проявит довольство, то и для него довольство Аллаха, а кто гневается – тому гнев Аллаха». (ат-Тирмизи 2396, Ибн Маджа 4031. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 146). Имам Ахмад приводит другой похожий хадис от Махмуда ибн Лябида t о том, что Пророк ﷺ сказал: «Если Аллах испытывает любовь к какому-либо народу, то Он посылает на него испытания. Тот, кто будет проявлять терпение, то и для него терпение, а кто не проявит терпения, то и для него не будет терпения». (Ахмад 5/428, аль-Байхакъи в «Шу‘аб аль-иман» 9784. Хафиз аль-Мунзири и хафиз Ибн Хаджар сказали, что все передатчики достойны доверия. А Ибн Хаджар аль-Хайтами назвал хадис достоверным. См. «ат-Таргъиб уа ат-Тархиб» 4/124, «Фатхуль-Бари» 10/108, «аз-Зауаджир» 1/315). ‘Абдуллах ибн Мас‘уд t рассказывал: «Однажды я зашёл к Пророку ﷺ, страдавшему от сильного жара, и сказал ему: «Какой у тебя сильный жар!», затем спросил: «Это потому, что тебе предназначена двойная награда?» Он сказал: «Да, и любого мусульманина, который будет испытывать страдания, Аллах обязательно освободит от бремени его грехов подобно тому, как дерево освобождается от своих листьев» ». (аль-Бухари 5647). Шейх Сулейман ибн ‘Абдуллах сказал: «Так как пророки будут теми, кто более других будет вознаграждён, то они больше остальных подвергались испытаниям и бедам, как это пришло в хадисе от Са‘да, где говорится о том, что он зашёл к Пророку ﷺ и спросил: «Кто из людей больше всех подвергался испытаниям?» Он ответил: «Пророки, затем те, кто был ближе к ним (своей верой), затем те, кто был ближе к этим. И человек испытывается в соответствии со степенью своей веры. Если он был стойким в религии, то увеличивались и его испытания. Если же в его религии была слабость, то он испытывался в соответствии со степенью своей религии. И не перестают постигать человека лишения и беды до тех пор, пока не оставят они его шагать по земле свободным от грехов». (ат-Тирмизи 2/64, Ибн Маджа 4023, Ибн Хиббан 2901. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 143). Некоторые учёные сказали, что слова «Величина награды соответствует величине испытаний и бед», указывают на то, что за беды и болезни человек получает вознаграждение без того, чтобы они стирали грехи. Однако Ибн аль-Къайим и другие учёные сказали, что наградой за болезни и беды является прощение грехов, кроме тех случаев, когда они (болезни и беды) становятся причиной для благих дел, как покаяние и мольбы о прощении, как проявление терпения и довольство предопределением. Поистине, в этом случае они будут вознаграждены за то, что зародилось и произошло по причине постигших их бед и болезней, как на это указывает хадис Пророка ﷺ: «Поистине, может быть так, что человек имеет высокое положение перед Аллахом, которого он не достигает своими деяниями. И Аллах не перестаёт испытывать его тем, что ему неприятно до тех пор, пока он не достигнет этого высокого положения». (Абу Я’ля 4/1447, Ибн Хиббан 693. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 2599).
Некоторые из обладателей знания говорили: «И действительно, бывает так, что человек иногда просит у Аллаха наивысшую степень в Раю, а это аль-Фирдаус, и вместе с тем не совершает благих дел, чтобы получить эту степень. Однако Аллах отвечает на его мольбу и даёт ему это высокое положение. Но так как человек не стремится совершать соответствующие благие дела, Аллах посылает на него испытания и беды, даруя вместе с ними и необходимое терпение». (Сл. «Кираа уа та‘лик ‘аля тайсириль-‘Азизиль-Хамид»). Шейх Сулейман продолжает: «Учёные же отвечают на первое мнение (заключающееся в том, что под словами Пророка ﷺ не имеется в виду прощение грехов, однако возвеличивается его степень) тем, что в хадисе: «Поистине, величина награды соответствует величине испытаний и бед» – имеется в виду, что степень его возвышается только тогда, когда он терпит и надеется на награду Аллаха. И так как пророки, мир им, были самыми лучшими из тех, кого любит Аллах, то они и были теми, кто более остальных подвергался испытаниям, и их постигло то, что не претерпел ради Аллаха никто, кроме них. И это для того, чтобы они достигли посредством этого великой награды и наивысшего довольства. Также это для того, чтобы впоследствии люди брали с них пример и знали, что они тоже являлись людьми, и их постигало то же, что постигает остальных людей из испытаний, бед и лишений, и чтобы, зная всё это, люди не поклонялись им, а поклонялись только одному Аллаху.
Кто-то может спросить: «Как может Аллах посылать беды и испытания тем, кого любит?!» Ответом на это является то, что если принять во внимание, что никто из людей не защищён от грехов, то беды и несчастья в виде испытаний очищают от этих грехов, как на это указывают достоверные хадисы, а также божественные слова: «Буду испытывать их бедами, дабы очистить их от грехов». (См. «Калиматуль-ихляс» 46, «Мадаридж ас-саликин» 1/194, «аль-‘Укъуд ад-дуррийя» 343). Также следствием перенесённых испытаний для стойкого в терпении верующего является возвышение его степени в Раю, как об этом сказано в хадисе: «Когда Аллах предопределяет Своему рабу высокое положение, которое он не может достигнуть своими делами, Аллах испытывает его чем-либо в его теле, или же в его ребёнке, или в его имуществе. После чего дарует ему терпение до тех пор, пока он не достигнет того высокого положения, которое ему предопределил Аллах, Свят Он и Велик». (Ахмад 5/272, Абу Дауд 3090. Достоверность хадиса подтвердили, аль-Мунауи и аль-Альбани. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1599, 2599). Также потому, что это ведёт к покаянию. Ведь поистине, Аллах в этом мире испытывает человека бедами, чтобы он покаялся за свои грехи, как об этом сказал Всевышний: «Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись на прямой путь» (Коран, 30: 41). И если Аллах наделит кого-то покаянием посредством беды, постигшей его, то это станет для него одним из самых больших благ, дарованных Аллахом. Потому что вследствие этого человек начинает взывать к Аллаху с мольбами и становится смиренным и покорным Ему. Поэтому Аллах порицает тех, кто не обращается с мольбами к своему Господу и не принимает смиренно постигшее его горе, как об этом поведал Аллах: «Мы подвергли их мучениям, но они не смирились перед своим Господом и не взмолились перед Ним» (Коран, 23: 76). Мольба, обращённая к Аллаху, и смирение перед Ним являются одним из самых больших благ. Эти две вещи, а также то, что им предшествовало из испытаний, являются одним из величайших признаков правильного исповедания религии, так как правильность религии в том, чтобы поклоняться Аллаху и уповать на Него и чтобы не взывать в мольбах наряду с Аллахом к другим божествам, будь то мольба-поклонение или же мольба-просьба. И если Аллах привёл тебя к покаянию, включающему в себя поклонение Ему одному и подчинение Его пророкам в выполнении обязательного и в отстранении от запретного, то ты из числа истинно поклоняющихся Аллаху. Ты взываешь к Нему, что выражается в просьбах, обращённых к Аллаху о своих нуждах, и просишь то, в чём видишь пользу для себя, и ищешь защиты у Него от того, в чём видишь вред для себя. Это становится одним из величайших благ, которыми Аллах наделил тебя. А такое чаще всего случается, когда человека постигают беды. И если эти блага человек получает во время лишений и бед, то их в большей степени достойны те, кого любит Аллах больше остальных. И поэтому те, кого постигло что-либо из тягот, должны благодарить за это Аллаха». (См. «Тайсируль-‘Азизиль-Хамид» 1034-1037. Эти слова, изначально принадлежавшие Ибн Теймии, шейх Сулейман процитировал в сокращённом виде, взяв с «Маджму’уль-фатауа» 11/259-260).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.008 с.) |